Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 10:59, отчет по практике
Предмет исследования – организация бухгалтерского учета на предприятии.
Задачи работы:
- ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, основными функциями, учредительными документами, составить краткую технико-экономическую характеристику предприятия.
- ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета:
построение учетного аппарата;
формы бухгалтерского учета;
первичный учет и документооборот;
взаимосвязь аналитического и синтетического учета.
Введение………………….......................................................................................3 1. Особенности деятельности ИП Семиволос Н.Г…….......................................5
2. Порядок организации бухгалтерского учета в исследуемой организации:
Анализ финансового состояния ИП Семиволос Н.Г........................10
Учет кассовых операций........................................................................18
Учет труда и его оплаты……………………................................……27
Организация учета основных средств..................................................39
Учет материально-производственных запасов...................................48
Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)………...….66
Учет готовой продукции и продаж………...………………...…….…74
Учет финансовых результатов………………………………………..84
Заключение…………………………………………………………………….…91
Список использованных источников.................................................................
При приемке материально-производственные запасы подвергают тщательной проверке в отношении соответствия ассортимента, количества и качества требованиям, предъявляемым к данному виду материально-производственных запасов.
На складе приемка и оприходование поступающих в ИП Семиволос Н.Г. материалов по сопроводительным документам оформляют путем составления приходных ордеров формы № М-4 при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству). Приходный ордер формы № М-4 в одном экземпляре составляет материально-ответственное лицо (заведующий складом) в день поступления на склад.
В случае несоответствия поступивших материально-производственных запасов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материально-производственных запасов не соответствует предъявляемым требованиям, приемку осуществляет приемочная комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материально-производственных запасов формы № М-7.
После приемки материально-производственных запасов акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр – в бухгалтерию ИП Семиволос Н.Г. для учета движения материально-производственных запасов, другой – отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. В случае составления приемного акта формы № М-7 приходный ордер (форма № М-4) не оформляют.
Документы на поступившие материалы содержат сведения о количестве и стоимости материально-производственных запасов, если же такие данные в документах отсутствуют, то такие документы не принимаются к учету.
Материалы данной организации отпускают в производство непосредственно для изготовления продукции по нормам соответственно объемам материально-производственных заданий. Отпуск материально-производственных запасов сверх норм оформляют соответствующим распоряжением. При отпуске материально-производственные запасы измеряют в соответствующих единицах измерений (весовых, объемных, линейных, поштучно).
Отпуск материалов со склада осуществляют только выделенным для их получения работникам организации, списки которых согласовываются с главным бухгалтером.
При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии в ИП Семиволос Н.Г. их оценку производят по средней себестоимости. Среднюю себестоимость определяют по каждому виду (группе) материально-производственных запасов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) материально-производственных запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим материалам в этом месяце.
В ИП Семиволос Н.Г. инвентаризацию материалов осуществляют в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме запасов, инвентаризация которых проводилась не ранее 1 октября отчетного года).
Проведение инвентаризации обязательно также в следующих случаях:
Кроме того, для контроля за сохранностью материалов, условиями их хранения и состоянием складского учета в межинвентаризационные периоды целесообразно проводить систематические проверки и выборочные инвентаризации материалов. При этом количество таких инвентаризаций в отчетном году устанавливает руководитель организации.
Основная цель инвентаризации - выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении. В процессе инвентаризации проверяют:
По объему проверки инвентаризации делят на сплошные и выборочные, а по времени - на плановые и внезапные. Все выше указанные виды имеют свое применение ИП Семиволос Н.Г. Организует и руководит проведением инвентаризации в зависимости от её вида руководитель предприятия – Семиволос Н.Г. или главный бухгалтер – Семенова С.С. Работу по проведению инвентаризации осуществляет комиссия, состоящая из компетентных лиц, назначаемая приказом руководителя предприятия.
Бухгалтерия к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей на складе (ф. № инв-3). Складские операции в этот период не производят. Кладовщик в данной описи дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточки складского учета материалов и сданы в бухгалтерию предприятия.
При проведении инвентаризации комиссия в присутствии материально ответственных лиц осуществляет тщательный подсчет, взвешивание или обмер каждого вида (сорта) материалов и полученные фактические результаты записывает в инвентаризационные описи. Запись производят по каждому отдельному наименованию материалов с указанием номенклатурного номера, вида, группы, артикула, партии, сорта, в единицах счета, массы или меры.
При осуществлении инвентаризации учитывают специфические особенности отдельных видов материалов. В частности, тару записывают в опись по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т. д.). На тару, пришедшую в негодность, составляют акт на списание с указанием причин негодности и лиц, ответственных за тару.
Отдельные описи составляют на материалы, находящиеся в пути, на ответственном хранении на складах других организаций, подвергшиеся порче, ненужные, неликвидные, а также на поступившие или отпущенные во время проведения инвентаризации.
Описи подписывают все члены комиссии и материально ответственные лица, которые подтверждают, что все материалы проверены в их присутствии и претензий к комиссии они не имеют.
Данные инвентаризационных описей используют в ИП Семиволос Н.Г. для составления сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляют с учетными данными. При выявлении недостач или излишков материально ответственные лица должны написать соответствующие объяснения. Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь.
Во всех случаях расхождения, выявленных в результате инвентаризации (излишки или недостачи), оформляют посредством составления сличительных ведомостей и оценивают по фактической себестоимости. Ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию с уменьшением общехозяйственных расходов.
Недостача ценностей списывают на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с уменьшением их стоимости и количества по счетам материальных ценностей.
По решению руководителя ИП Семиволос Н.Г. сумма недостачи в пределах норм естественной убыли относит на издержки производства: Д 25, 26, 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Недостачи сверх норм естественной убыли (по розничным ценам) относят на материально ответственных лиц.
Некомпенсируемые потери материальных ценностей от стихийных бедствий относят на результаты хозяйственной деятельности организации.
Когда конкретные виновники не установлены, недостачи относят в состав прочих расходов.
Хозяйствующим субъектам предоставлено право доводить стоимость материалов, на которые цена в течение года снизилась либо которые морально устарели или частично потеряли первоначальное качество, в конце отчетного года до рыночной стоимости, если она ниже первоначальной стоимости приобретения. Разницу в ценах относят на финансовые результаты.
Проведенная инвентаризация в ИП Семиволос Н.Г. не выявила недостачу товароматериальных ценностей.
Хозяйственные операции приобретения и поступления материально-производственных запасов ИП Семиволос Н.Г. в бухгалтерском учете отражаются на счетах, представленных в таблицах 2.19.
Таблица 2.19 - Журнал хозяйственных операций по учету материально-производственных запасов в ИП Семиволос Н.Г.
№ п/п |
Содержание хозяйственных операций |
Документальное оформление |
Корреспонди-рующие счета |
Сумма, руб. | |
Дебет |
Кредит | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Принят к оплате счет за поступившие материалы от ООО «Стройбат»
|
Счет, приходный ордер |
10.1
10ТЗР |
60
60 |
41300
6000 |
2 |
Приобретение подотчетным лицом материально-производственных запасов |
Авансовый отчет с подтверждающими документами, приходный ордер |
10.1 |
71 |
52230
|
Таким образом, заканчивая рассмотрение документального оформления хозяйственных операций по учету материально-производственных запасов в ИП Семиволос Н.Г. мы видим, что хозяйственные операции приобретения и поступления материально-производственных запасов в бухгалтерском учете отражаются в надлежащем порядке, выбытие материально-производственных запасов из организации происходит путем списания их в производство на изготовление товарной продукции, продажи, безвозмездной передачи, в результате инвентаризационных проверок.
Списание материально-производственных запасов осуществляют на основании первичных документов. При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии в ИП Семиволос Н.Г. их оценку производят по средней себестоимости, которую определяют по каждому виду (группе) материально-производственных запасов. Для распределения стоимости отпущенных в производство материально-производственных запасов по видам продукции и статьям расходов организация ежемесячно составляют сводную ведомость расхода материально-производственных запасов.
Аналитический учет расчетов с поставщиками по товарно-материальным ценностям в ИП Семиволос Н.Г. ведут в журнале-ордере № 6.
Общий вывод по организации и ведению бухгалтерского учета материально-производственных запасов в ИП Семиволос Н.Г. Положительный.
2.6 Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)
Процесс производства представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. В этом процессе расходуются природные ресурсы, средства и предметы труда, затрачиваются средства на оплату труда работников и др.
Издержки производства – затраты живого и овеществленного труда на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг.
Основные нормативные документы используемые, при учете затрат и исчисляющие себестоимость:
ПБУ 10/99 предусмотрено, что в себестоимость продукции включают затраты, непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, услуги по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции, сопровождению и гарантий и надзору продукции и устранению недостатков, выявленных в процессе ее эксплуатации.
ИП Семиволос Н.Г является производственным предприятием и применяет позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости.
Объектами учета считают определенный заказ. На каждый заказ открывают отдельный аналитический счет и все затраты до окончания работ считают незавершенным производством. При сдаче заказа составляются отчетные калькуляции.