Оценка финансового состояния ООО "Сладкая жизнь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 13:49, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является оценка финансового состояния и финансовых результатов ООО«Сладкая жизнь НН» Магазин «Пятерочка 134».
Цель написания дипломной работы – оценка финансового состояния и финансовых результатов деятельности ООО «Сладка жизнь НН».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность и значимость проведения анализа финансового состояния, как для самого предприятия, так и для внешних пользователей финансовой информации.
Дать описание источников информации, необходимых для проведения анализа.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..10
1 Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия
и его финансовых результатов……………………………………………………..13
1.1 Понятие, цели, задачи и методы оценки финансового состояния
предприятия…………………………………………………………………………….13
1.2 Методика оценки финансового состояния и анализ финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………………………………….18
1.3 Система показателей, характеризующих финансовое состояние
предприятия………………………………………………………………………….....32
2 Анализ финансового состояния и финансовых результатов
ООО «Сладкая жизнь НН»………………………..…………………………….…..40
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Сладкая жизнь НН»…………………………………….………………………40
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Сладкая жизнь НН».....45
2.3 Анализ финансового состояния ООО «Сладкая жизнь НН»…………………...47
2.3.1 Анализ имущественного положения…………………………………………...47
2.3.2 Оценка финансовой устойчивости……………………………………………..49
2.3.3 Оценка ликвидности баланса……………………………………………………52
3 Совершенствование финансового положения в
ООО «Сладкая жизнь НН»……………………………………………………….....59
3.1 Оценка вероятности банкротства ………………………………………………. .59
3.2 Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Сладкая жизнь НН»………………………………………….. ..62
Заключение…………………………………………………………………………….74
Список использованных источников………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка финансового состояния ООО Сладкая жизнь2011_Сахарова[1].doc

— 1.31 Мб (Скачать файл)

а) переменную, которая  создана за счет краткосрочных обязательств предприятия;

б) постоянный минимум  текущих активов (запасов и затрат), который образуется за счет собственного капитала.

Недостаток собственного оборотного капитала приводит к увеличению переменной и уменьшению постоянной части текущих активов, что также свидетельствует об усилении финансовой зависимости предприятия и неустойчивости его положения.

Сумму собственного оборотного капитала можно рассчитать таким образом: из общей суммы текущих активов вычесть сумму краткосрочных финансовых обязательств. Разность покажет, какая сумма текущих активов сформирована за счет собственного капитала, или что останется в обороте предприятия, если погасить одновременно всю краткосрочную задолженность кредиторам.

Рассчитывается  также структура распределения  собственного капитала, а именно доля собственного оборотного капитала и доля собственного основного капитала в общей его сумме. Отношение собственного оборотного капитала к общей его сумме получило название «коэффициент маневренности капитала», который показывает, какая часть собственного капитала находится в обороте, т.е. в той форме, которая позволяет свободно маневрировать этими средствами. Коэффициент должен быть достаточно высоким, чтобы обеспечить гибкость в использовании собственных средств предприятия. Коэффициент маневренности рассчитывается по формуле:

 

        собственные оборотные средства

      Км =           (4)


                                     собственный капитал 

 

 

Важным  показателем, который характеризует  финансовое состояние предприятия  и его устойчивость, является обеспеченность материальных оборотных активов плановыми источниками финансирования, к которым относится не только собственный оборотный капитал, но и краткосрочные кредиты банка под товарно-материальные ценности, нормальная (не просроченная) задолженность поставщикам, сроки погашения которой не наступили, полученные авансы от покупателей. Она устанавливается сравнением суммы плановых источников финансирования с общей суммой материальных оборотных активов (запасов). [15, с. 28]

Излишек или недостаток источников средств, для формирования запасов и затрат (постоянной части текущих активов) является одним из критериев оценки финансовой устойчивости предприятия.

Выделяют  четыре типа финансовой устойчивости.

1. Абсолютная  устойчивость финансового состояния, если запасы и затраты (З) меньше суммы плановых источников их формирования (Ипл):

 

                                                           З < Ипл,      (5) 

 

а коэффициент  обеспеченности запасов и затрат плановыми источниками средств (Ко.з) больше единицы

 

    К о.з. = Ипл / З > 1      (6)

 

2. Нормальная  устойчивость, при которой гарантируется  платежеспособность предприятия,  если 

 

    З = Ипл,       (7)

 

     Ко.з = Ипл /З = 1      (8)

 

3. Неустойчивое (предкризисное) финансовое состояние, при котором нарушается платежный баланс, но сохраняется возможность, восстановления равновесия платежных средств и платежных обязательств за счет привлечения временно свободных источников средств (Ивр) в оборот предприятия (резервного фонда, фонда накопления и потребления), кредитов банка на временное пополнение оборотных средств, превышения нормальной кредиторской задолженности над дебиторской и др.:

 

З = Ипл + Ивр,      (9)

 

Ко.з = (Ипл + Ивр) / З = 1      (10)

 

4. Кризисное  финансовое состояние (предприятие находится на грани банкротства), при котором

З > Ипл+ Ивр,      (11)

 

Ко.з = (Ипл + Ивр) / З < 1     (12)

 

Равновесие  платежного баланса в данной ситуации обеспечивается за счет просроченных платежей по оплате труда, ссудам банка, поставщикам, бюджету и т.д.

Устойчивость  финансового состояния может  быть восстановлена путем [215, с. 30]:

а) ускорения  оборачиваемости капитала в текущих  активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль товарооборота;

б) обоснованного уменьшения запасов и затрат (до норматива);

в) пополнения собственного оборотного капитала за счет

внутренних  и внешних источников.

Одним из показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Платежеспособность является внешним проявлением финансового состояния предприятия, его устойчивости. [24, с. 28]

Для оценки платежеспособности предприятия используются три относительных показателя, различающиеся набором ликвидных активов, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств.

Различные показатели ликвидности не только дают разностороннюю характеристику платежеспособности предприятия при разной степени учета ликвидных активов, но и отвечают интересам различных внешних пользователей аналитической информации.

Для прогноза изменения платежеспособности предприятия  установлен коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности, вычисляемый по формуле:

Кв.у.п = (коэффициент платежеспособности на конец периода)

+ (период восстановления (утраты) платежеспособности)                /продолжительность отчетного года)

                * (изменение коэффициента платежеспособности за отчетный период)

                 / нормативное значение коэффициента платежеспособности   (13)

 

В качестве коэффициента платежеспособности, по которому осуществляется прогноз, выступает  коэффициент покрытия. В качестве периода восстановления платежеспособности берется 6 месяцев, в качестве периода утраты платежеспособности – 3 месяца.

Коэффициент восстановления платежеспособности, имеющий  значение больше 1, свидетельствует  о наличии тенденции восстановления платежеспособности предприятия в  течение 6 месяцев.

В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от вне реализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от вне реализационных операций.

Налогооблагаемая  прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверх предельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюджет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль. [1]

Чистая  прибыль – это та прибыль, которая  остается в распоряжении предприятия  после уплаты всех налогов, экономических  санкций и отчислений в благотворительные  фонды.

Для анализа  и оценки уровня и динамики показателей  прибыли составляется таблица, в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации. [16, с. 26]

В процессе анализа необходимо учесть состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребляемые ресурсы за анализируемый период.

Основную  часть прибыли предприятия получают от реализации продукции работ и  услуг. В процессе анализа изучаются  динамика, выполнение плана прибыли  от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объем реализации продукции; ее структуры; себестоимости и уровня средне реализационных цен.

Объем реализации продукции может оказывать  положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся  в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к  соответствующему росту суммы прибыли  и наоборот.

Изменение уровня средне реализационных цен и величины прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Методику  формализованного расчета факторных  влияний на прибыль от реализации продукции можно представить в следующем виде. [26, с. 32]

Чистая  прибыль предприятия определяется как разница между прибылью отчетного  года и величиной налога с учетом льгот. Направления использования  чистой прибыли определяются предприятием самостоятельно. Основные направления использования прибыли следующие: отчисления в резервный капитал, образования фондов потребления, отвлечения на благотворительные и другие цели, в акционерных обществах – выплата дивидендов.

Показатели  рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели  рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли  предприятий. Поэтому они обязательны  при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Основные  показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1. показатели рентабельности капитала (активов);

2. показатели  рентабельности продукции; 

3. показатели, рассчитанные на основе потоков  наличных денежных средств. 

Все эти  показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли  от реализации продукции и чистой прибыли.

Рентабельность  производственной деятельности (окупаемости  издержек) исчисляется путем отношения  валовой (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (И):

 

                            Rз = Прп / И, или Rз = ЧП / И     (14)

 

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли  с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Рентабельность  продаж рассчитывается делением прибыли  от реализации продукции, работ и  услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (ВР). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

 

                        Rрп = Ппр / ВР, или Rрп = ЧП / ВР                 (15)

 

Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением балансовой (валовой, чистой прибыли) к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (К) или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманентного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.

 

                        Rк = БП / К; Rк = Прп / К; Rк = ЧП / К    (16)

 

Методология факторного анализа показателей  рентабельности предусматривает разложение исходных формул расчета показателя по всем качественным и количественным характеристикам интенсификации производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности. Например, для анализа общей рентабельности по А.Д. Шеременту можно использовать трех- или пятифакторную модель. [35, с. 36]

В основе всех используемых моделей лежит следующее соотношение:

R = Р/К = Р/ (F + Е) = (P/N)/ (F/N + E/N) = (1 – S/N) / (F/N + E/N) =

(1 –  (U/N + M/N + A/N)) / (F/A x A/N x E/N),

где , R – рентабельность активов (капитала);

P –  прибыль от реализации;

К –  средняя за период стоимость активов;

F –  средняя за период стоимость  внеоборотных активов; 

Е –  средние остатки оборотных активов;

Информация о работе Оценка финансового состояния ООО "Сладкая жизнь"