Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 20:20, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение пенсионного фонда Российской Федерации и его роли в осуществлении пенсионной реформы.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить задачи:
Раскрыть теоретические основы деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и его роль в осуществлении пенсионной реформы.
2. Провести анализ роли Пенсионного фонда России в пенсионном обеспечении граждан.
3. Разработать пути совершенствования системы пенсионного обеспечения в РФ и направления повышения её эффективности.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и его роль в осуществлении пенсионной реформы……………..5
1.1 Социально-экономическая сущность пенсионного страхования………..5
1.2 Роль пенсионного страхования в системе социального обеспечения…..9
1.3 Нормативно-правовые основы деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации…………………………………………………………12
2. Анализ роли Пенсионного фонда России в пенсионном обеспечении граждан………………………………………………………………………….15
2.1 Роль государственного Пенсионного фонда в пенсионном обеспечении граждан…………………………………………………………………………..15
2.2 Анализ доходов и расходов Пенсионного фонда…………………….. 17
2.3 Оценка использования средств федерального бюджета в осуществлении пенсионного обеспечения граждан……………………………………………20
3. Совершенствование системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации и направления повышения её эффективности………………….35
Заключение………………………………………………………………………41
Список использованных источников и литературы…………………………44
Из федерального бюджета на выплаты пенсий, пособий, ЕДВ и социальных выплат перечислено 2,64 трлн. рублей, что на 0,7 трлн. рублей больше, чем в 2011. Расходы бюджета ПФ РФ за 2012 год в целом составили 4,25 трлн. рублей, в т.ч. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии – 4,18 трлн. рублей, что на 1,2 трлн. рублей превышает расходы 2011 года. ПФ РФ устанавливает и выплачивает пенсии по государственному пенсионному обеспечению и пенсии по обязательному пенсионному страхованию. В течение 2012 года ПФР обеспечил выплату пенсий в полном объеме. Сбоев в выплате пенсий не наблюдалось ни в одном субъекте РФ. Способ доставки пенсии каждый получатель пенсии может выбирать самостоятельно. По заявлению пенсионера ПФ РФ осуществляет перевод сумм пенсии доставочной организации. В 2012 году доставка пенсии 50% пенсионеров РФ осуществлялась через организации федеральной почтовой связи, 41% – кредитными организациями, 9% – через альтернативные доставочные организации.
При проектировании пенсионной системы правительство преследует две цели. Во-первых, необходимо решить проблему предотвращения бедности среди пенсионеров. Здесь, как и в других задачах социальной политики, важнейшим показателем является минимальный размер пенсионных выплат. С точки зрения борьбы с бедностью целесообразно оценивать его вместе с остальными видами доходов. Вторая цель состоит в сглаживании уровня жизни на протяжении жизненного цикла: обеспечении работнику после выхода на пенсию уровень жизни сопоставимый с тем, который он имел в период всей трудовой деятельности. Это требует установления тесной связи между уровнем заработной платы и пенсий.
Анализ перспектив развития пенсионной системы позволяет поставить следующие приоритетные задачи, на решении которых должны быть сосредоточены основные усилия правительства: поддержание финансовой устойчивости пенсионной системы; создание устойчивого и эффективного механизма финансирования пенсий; преодоление черты бедности среди пенсионеров; уменьшение гендерного разрыва в величине пенсий; повышение доходности накопительной составляющей трудовой пенсии; развитие негосударственного пенсионного обеспечения; создание условий для достижения в долгосрочной перспективе рекомендуемого МОТ соотношения 40% между реальными размерами пенсий и трудовых доходов. Пенсионные взносы, даже с учетом их увеличения, будут позволять поддерживать коэффициент замещения лишь на уровне 20-22%. Остальная часть финансирования будет обеспечиваться из федерального бюджета.
Список использованных источников и литературы
I. Нормативно-правовые материалы
1. Гражданский
кодекс РФ. Часть 1 / Федеральный закон
РФ от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с последними
изменениями и дополнениями) // Собрание
законодательства Российской
2. Гражданский
кодекс РФ. Часть 2 / Федеральный закон
РФ от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (с последними
изменениями и дополнениями) // Собрание
законодательства Российской
3. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год» от 23.11.2007. №262-ФЗ
4. Федеральный закон «О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 21.07.2007. №182-ФЗ
5. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 23.11.2007. №263-ФЗ
II. Специальная литература
6. Афанасьев
М.В. О современном этапе
7. Баскаков В.Н. Макроэкономические аспекты реформирования пенсионной системы. – Страховое ревю., 2010. – 32 с.
8. Бровчак С.В. Пенсионное обеспечение. Российский и зарубежный опыт. – 2009. – 36-38 с.
9. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов, обуч. по эконом спец. / Под ред. Г.Б. Поляка. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 540 с.
III. Материалы практики
Приложение 1
Приложение 2
Структура управления Пенсионным фондом РФ
Приложение 3
Основные показатели, характеризующие деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации в 2012 году
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации: – по доходам |
4,6 трлн. рублей |
– по расходам |
4,2 трлн. рублей |
Доходы по накопительной составляющей бюджета Пенсионного фонда РФ |
361,2 млрд. рублей |
Объем поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование |
1,9 трлн. рублей |
Поступления дополнительных взносов на обязательное пенсионное страхование в рамках Программы государственного софинансирования пенсий |
3,6 млрд. рублей |
Расходы на выплату пенсий |
3,7 трлн. рублей |
Расходы на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан |
293,6 млрд. рублей |
Расходы на предоставление материнского (семейного) капитала |
97,1 млрд. рублей |
Численность участников системы обязательного пенсионного страхования Российской Федерации |
100 млн. человек |
Численность пенсионеров |
39,7 млн. человек |
Численность страхователей, уплачивающих страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации |
6,7 млн. страхователей |
Численность пенсионеров, получающих пенсии через Пенсионный фонд РФ
Численность пенсионеров |
Динамика численности пенсионеров | |||
31.12. 2011 |
31.12.2012 |
абс. |
% | |
Всего пенсионеров, в т.ч.: |
39 094,2 |
39 711,1 |
616,9 |
101,6 |
Получателей трудовых пенсий: |
36 108,3 |
36 564,4 |
456,1 |
101,3 |
по старости |
30 830,6 |
32 465,6 |
1 635,0 |
105,3 |
по инвалидности |
3 767,2 |
2 654,6 |
-1 112,6 |
70,5 |
по случаю потери кормильца |
1 510,5 |
1 444,2 |
-66,3 |
95,6 |
Получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению: |
2 985,9 |
3 146,7 |
160,8 |
105,6 |
социальных пенсий |
2 605,5 |
2 763,2 |
157,7 |
106,1 |
пенсий федеральных государственных гражданских служащих |
43,1 |
49,3 |
6,2 |
114,3 |
пенсий военнослужащих и членов их семей |
62,3 |
60,2 |
-2,1 |
96,6 |
Приложение 4
Численность получателей российских пенсий, человек
Международный договор (соглашение) Российской Федерации |
2011г. |
2012г. |
Договор между РФ и Королевством Испания от 11апреля 1994 года |
734 |
747 |
Временное соглашение о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к районам Крайнего Севера территорий от 15 января 1993 года |
2 100 |
2 205 |
Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 года |
22 |
45 |
Соглашение между Правительством РФ и Правительством Эстонской Республики в области пенсионного обеспечения от 25 июня 1993 г. |
729 |
548 |
Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года |
4 865 |
7 185 |
Договор между Российской Федерацией и Республикой Болгарией о социальном обеспечении от 27 февраля 2009 года |
– |
Приложение 5
Размеры ЕДВ отдельных категорий граждан
рублей | ||
Категория |
Размер ЕДВ на 01.01.2011 |
Размер ЕДВ с 01.04.2011 |
Инвалиды Великой Отечественной войны |
3 088,0 |
3 396,8 |
Участники Великой Отечественной войны |
2 316,0 |
2 547,6 |
Ветераны боевых действий: |
1 699,0 |
1 868,9 |
Инвалиды (I группа) |
2 162,0 |
2 378,2 |
Инвалиды (II группа) |
1 544,0 |
1 698,4 |
Инвалиды (III группа) |
1 236,0 |
1 359,6 |
Дети-инвалиды |
1 544,0 |
1 698,4 |
Граждане, принимавшие участие в 1986-87 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы |
1 544,0 |
1 698,4 |
Доходность инвестирования средств пенсионных накоплений управляющими компаниями, % годовых
2009г. |
20010г. |
2011г. |
2012г. | |
ГУК |
5,98 |
-0,46 | ||
Расширенный инвестиционный портфель* |
– |
– |
9,52 |
7,62 |
Портфель государственных ценных бумаг* |
– |
– |
5,72 |
8,17 |
ЧУК |
от – 1,33 до 7,32 |
от -2,29 до 55,0 |
от 7,56 до 110,48 |
от 7,52 до 33,21 |
Размещено на Allbest.ru
Москва, 2014г.