Пенсионный фонд РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение пенсионного фонда Российской Федерации и его роли в осуществлении пенсионной реформы.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить задачи:
Раскрыть теоретические основы деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и его роль в осуществлении пенсионной реформы.
2. Провести анализ роли Пенсионного фонда России в пенсионном обеспечении граждан.
3. Разработать пути совершенствования системы пенсионного обеспечения в РФ и направления повышения её эффективности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и его роль в осуществлении пенсионной реформы……………..5
1.1 Социально-экономическая сущность пенсионного страхования………..5
1.2 Роль пенсионного страхования в системе социального обеспечения…..9
1.3 Нормативно-правовые основы деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации…………………………………………………………12
2. Анализ роли Пенсионного фонда России в пенсионном обеспечении граждан………………………………………………………………………….15
2.1 Роль государственного Пенсионного фонда в пенсионном обеспечении граждан…………………………………………………………………………..15
2.2 Анализ доходов и расходов Пенсионного фонда…………………….. 17
2.3 Оценка использования средств федерального бюджета в осуществлении пенсионного обеспечения граждан……………………………………………20
3. Совершенствование системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации и направления повышения её эффективности………………….35
Заключение………………………………………………………………………41
Список использованных источников и литературы…………………………44

Вложенные файлы: 1 файл

Пенсионный фонд РФ.docx

— 113.42 Кб (Скачать файл)

Из федерального бюджета на выплаты пенсий, пособий, ЕДВ и социальных выплат перечислено 2,64 трлн. рублей, что на 0,7 трлн. рублей больше, чем в 2011. Расходы бюджета ПФ РФ за 2012 год в целом составили 4,25 трлн. рублей, в т.ч. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии – 4,18 трлн. рублей, что на 1,2 трлн. рублей превышает расходы 2011 года. ПФ РФ устанавливает и выплачивает пенсии по государственному пенсионному обеспечению и пенсии по обязательному пенсионному страхованию. В течение 2012 года ПФР обеспечил выплату пенсий в полном объеме. Сбоев в выплате пенсий не наблюдалось ни в одном субъекте РФ. Способ доставки пенсии каждый получатель пенсии может выбирать самостоятельно. По заявлению пенсионера ПФ РФ осуществляет перевод сумм пенсии доставочной организации. В 2012 году доставка пенсии 50% пенсионеров РФ осуществлялась через организации федеральной почтовой связи, 41% – кредитными организациями, 9% – через альтернативные доставочные организации.

При проектировании пенсионной системы правительство преследует две цели. Во-первых, необходимо решить проблему предотвращения бедности среди пенсионеров. Здесь, как и в других задачах социальной политики, важнейшим показателем является минимальный размер пенсионных выплат. С точки зрения борьбы с бедностью целесообразно оценивать его вместе с остальными видами доходов. Вторая цель состоит в сглаживании уровня жизни на протяжении жизненного цикла: обеспечении работнику после выхода на пенсию уровень жизни сопоставимый с тем, который он имел в период всей трудовой деятельности. Это требует установления тесной связи между уровнем заработной платы и пенсий.

Анализ перспектив развития пенсионной системы позволяет поставить следующие приоритетные задачи, на решении которых должны быть сосредоточены основные усилия правительства: поддержание финансовой устойчивости пенсионной системы; создание устойчивого и эффективного механизма финансирования пенсий; преодоление черты бедности среди пенсионеров; уменьшение гендерного разрыва в величине пенсий; повышение доходности накопительной составляющей трудовой пенсии; развитие негосударственного пенсионного обеспечения; создание условий для достижения в долгосрочной перспективе рекомендуемого МОТ соотношения 40% между реальными размерами пенсий и трудовых доходов. Пенсионные взносы, даже с учетом их увеличения, будут позволять поддерживать коэффициент замещения лишь на уровне 20-22%. Остальная часть финансирования будет обеспечиваться из федерального бюджета.

 

 

Список использованных источников и литературы

 

I. Нормативно-правовые  материалы

1. Гражданский  кодекс РФ. Часть 1 / Федеральный закон  РФ от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с последними  изменениями и дополнениями) // Собрание  законодательства Российской Федерации. – 1994. - №31. – Ст.3301.

2. Гражданский  кодекс РФ. Часть 2 / Федеральный закон  РФ от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (с последними  изменениями и дополнениями) // Собрание  законодательства Российской Федерации. – 1996. - №44. – Ст.3532.

3. Федеральный  закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год» от 23.11.2007. №262-ФЗ

4. Федеральный  закон «О Бюджете Пенсионного  фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 21.07.2007. №182-ФЗ

5. Федеральный  закон «О внесении изменений  в статью 18 Федерального закона  «О бюджете Пенсионного фонда  Российской Федерации на 2008 год  и на плановый период 2009 и 2010 годов»  от 23.11.2007. №263-ФЗ

 

II. Специальная  литература

6. Афанасьев  М.В. О современном этапе реформирования  пенсионной системы в Российской  Федерации: текущее состояние и  проблемы: Аналитическая записка // Институт Комплексных Стратегических  Исследований.- 2011. – с. 156.

7. Баскаков В.Н. Макроэкономические аспекты реформирования пенсионной системы. – Страховое ревю., 2010. – 32 с.

8. Бровчак С.В. Пенсионное обеспечение. Российский и зарубежный опыт. – 2009. – 36-38 с.

9. Бюджетная  система России: Учебник для студентов  вузов, обуч. по эконом спец. / Под  ред. Г.Б. Поляка. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 540 с.

  1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2010. – 399с.
  2. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 493с.
  3. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие / Л.Г.Баранова, О.В.Врублевская и др. – М.: «Перспектива»: ИНФРА-М, 2011. – 483с.
  4. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 340 с.
  5. Воронин Ю.В. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации. Норма., 2009. - 241с.
  6. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система РФ /Годин А. М., И.В. Подпорина-М.: Дашков и К, 2011. - 352 с.
  7. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: ЮНИТИ, 2011.- 527с.
  8. Зырянова К.М. Зарубежный и отечественный опыт регулирования пенсионной системы. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2011. - №3. – С. 28.
  9. Кот Е.М. Эволюция пенсионной системы: тенденции и перспективы развития в условиях социально-ориентированной рыночной экономики.// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2012. - №11.–С.4-7.
  10. Куртин А.В. О Пенсионной системе России.// Пенсионные деньги. - 2011 - № 1. – С. 26
  11. Люлев Ю.Д. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. //Вопросы экономики. - 2011. - №8. – С. 10.
  12. Люблин Ю.З. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы. // Человек и труд. – 2011. - №12. – С. 18.
  13. Малева Т.М. Пенсионная реформа в России: История, результаты, перспективы. – М., 2011. – 132-134 с.
  14. Панков Ю.В. Пенсионная система Российской Федерации. – Самиздат., 2011. – 98-103 с.
  15. Роик В.Д. Пенсионная система России. История, проблемы и пути совершенствования. – МИК., 2010. – 120 с.
  16. Соловьев А. К. Экономика пенсионного страхования. М.:ЮНИТИ-ДАНА., 2011. – 335с.
  17. Федотов Д. Ю. Негосударственные пенсионные фонды России. ИГЭА, 2011. - 162с.

 

III. Материалы  практики

  1. Годовой отчет ПФ РФ за 2009-2011гг.
  2. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации: http://www. pfrf.ru
  3. http://vtb. pfrf.ru
  4. http://www.pensia-reforma.ru
  5. http:// www. novosti. Ru
  6. www. minfin.ru

 

 

Приложение 1

 


 

 


 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

Приложение 2

 




 


 





 


 


 

 

Структура управления Пенсионным фондом РФ

 

 

Приложение 3

 

Основные показатели, характеризующие деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации в 2012 году

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:

– по доходам

4,6 трлн. рублей

– по расходам

4,2 трлн. рублей

Доходы по накопительной составляющей бюджета Пенсионного фонда РФ

361,2 млрд. рублей

Объем поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

1,9 трлн. рублей

Поступления дополнительных взносов на обязательное пенсионное страхование в рамках Программы государственного софинансирования пенсий

3,6 млрд. рублей

Расходы на выплату пенсий

3,7 трлн. рублей

Расходы на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан

293,6 млрд. рублей

Расходы на предоставление материнского (семейного) капитала

97,1 млрд. рублей

Численность участников системы обязательного пенсионного страхования Российской Федерации

100 млн. человек

Численность пенсионеров

39,7 млн. человек

Численность страхователей, уплачивающих страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации

6,7 млн. страхователей


 

Численность пенсионеров, получающих пенсии через Пенсионный фонд РФ

 Численность пенсионеров 

Динамика численности пенсионеров

 

31.12. 2011

31.12.2012

абс.

%

Всего пенсионеров, в т.ч.:

39 094,2

39 711,1

616,9

101,6

Получателей трудовых пенсий:

36 108,3

36 564,4

456,1

101,3

по старости

30 830,6

32 465,6

1 635,0

105,3

по инвалидности

3 767,2

2 654,6

-1 112,6

70,5

по случаю потери кормильца

1 510,5

1 444,2

-66,3

95,6

Получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению:

2 985,9

3 146,7

160,8

105,6

социальных пенсий

2 605,5

2 763,2

157,7

106,1

пенсий федеральных государственных гражданских служащих

43,1

49,3

6,2

114,3

пенсий военнослужащих и членов их семей

62,3

60,2

-2,1

96,6


 

Приложение 4

 

Численность получателей российских пенсий, человек

Международный договор (соглашение) Российской Федерации

2011г.

2012г.

Договор между РФ и Королевством Испания от 11апреля 1994 года

734

747

Временное соглашение о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к районам Крайнего Севера территорий от 15 января 1993 года

2 100

2 205

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 года

22

45

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Эстонской Республики в области пенсионного обеспечения от 25 июня 1993 г.

729

548

Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года

4 865

7 185

Договор между Российской Федерацией и Республикой Болгарией о социальном обеспечении от 27 февраля 2009 года


 

 

Приложение 5

 

Размеры ЕДВ отдельных категорий граждан

рублей

Категория

Размер ЕДВ на 01.01.2011

Размер ЕДВ с 01.04.2011

Инвалиды Великой Отечественной войны

3 088,0

3 396,8

Участники Великой Отечественной войны

2 316,0

2 547,6

Ветераны боевых действий:

1 699,0

1 868,9

Инвалиды (I группа)

2 162,0

2 378,2

Инвалиды (II группа)

1 544,0

1 698,4

Инвалиды (III группа)

1 236,0

1 359,6

Дети-инвалиды

1 544,0

1 698,4

Граждане, принимавшие участие в 1986-87 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы

1 544,0

1 698,4


 

Доходность инвестирования средств пенсионных накоплений управляющими компаниями, % годовых

 

2009г.

20010г.

2011г.

2012г.

 ГУК

 

5,98

-0,46

Расширенный инвестиционный портфель*

9,52

7,62

Портфель государственных ценных бумаг*

5,72

8,17

ЧУК

от – 1,33 до 7,32

от -2,29 до 55,0

от 7,56 до 110,48

от 7,52 до 33,21


 

Размещено на Allbest.ru

 

Москва, 2014г.

Информация о работе Пенсионный фонд РФ