Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 22:46, курсовая работа
Актуальность курсовой работы по планированию выручки от реализации продукции (работ, услуг) связано с необходимостью прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности и научного планирования в условиях рыночной экономики.
Введение 2
1. Сущность планирования выручки от реализации продукции (работ, услуг) 4
1.1 Понятие и состав выручки от реализации продукции 4
1.2 Методы учета выручки от реализации продукции 6
2. Планирование выручки от реализации продукции Междуреченского райпо 9
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 9
2.2 Планирование минимального размера выручки для обеспечения безубыточной работы предприятия 12
3. Предложения по повышению результативности планирования выручки от реализации продукции (работ, услуг) 16
3.1 Анализ влияния увеличения объема реализованной продукции на финансовые результаты деятельности предприятия 16
3.2 Пути увеличения объема реализации продукции на предприятии 16
Заключение 20
Список литературы
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является важнейшим источником финансирования деятельности любой организации, источником его денежных поступлений и доходов, и показывает результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени. [15, c. 5-7].
Реализация продукции является основным показателем успешности завершения процесса производства и также время представляет собой завершающую стадию кругооборота средств организации.
Планирование выручки от реализации продукции был рассмотрен на примере деятельности Междуреченского потребительского общества за период 2012-2013 года.
Таким образом подводя итог исследования хозяйственной деятельности Междуреченского потребительского общества в течение периода 2012–2013 гг., можно сделать следующие выводы. Выручка от продажи товаров повысилась на 7620 тыс. руб. и составила 60620 тыс. руб., рост выручки от продаж на 14,4 % определялся ростом себестоимости проданных товаров на 14,9% и ростом коммерческих расходов на 13,4 %. Положительным фактором является увеличение валовой прибыли на 1520 тыс. руб. или на 12,7%, которая составила 13520 тыс. руб. Темп роста коммерческих расходов ниже темпа роста валовой прибыли, что также является положительным фактором. В итоге прибыль от продаж увеличилась на 130 тыс. руб. или 18,3%, и в 2013 году составила 841 тыс. руб., в то время как рентабельность продаж выросла на 0,05% и составила 1,39%. Это определяется тем, что темп роста прибыли от продаж выше темпов прироста выручки коммерческих расходов и реализованных товаров.
В процессе написания курсовой работы рассмотрено: сущность, состав выручки от реализации продукции и факторов ее определяющих,а также определение методов учета выручки от реализации.
В практической части курсовой было произведено планирование минимального размера выручки от реализации продукции, которая необходима для обеспечения безубыточной работы организации и также анализ влияния увеличения объема реализованной продукции на финансовые результаты деятельности организации.
Для планирования минимального размера выручки от реализации продукции, которая необходима для обеспечения безубыточной работы предприятия были рассчитаны следующие показатели: маржинальный доход, доля маржинального дохода в выручке от продаж, «критическая» точка безубыточности, запас финансовой прочности, уровень (коэффициент) запаса финансовой прочности, и операционный рычаг. За анализируемый период «критическая» точка безубыточности в 2013 году выше на 6908,3 тыс. руб., темп прироста ее составил 114,%. Маржинальный доход больше, чем постоянные затраты, следовательно, предприятие получает прибыль от своей деятельности. Предприятие может снизить объем продаж на 6,9%, о чем говорит запас финансовой прочности, и будет оставаться в прибыльном состоянии. При изменении выручки от реализации на 1%, прибыль от реализации увеличится на 20,6%, что показывает операционный рычаг. Отмечается рост показателей запаса финансовой прочности, коэффициента запаса финансовой прочности, прибыли от продаж и маржинального дохода.
В ходе проведения анализа влияния увеличения объема реализованной продукции на финансовые результаты деятельности предприятия, был произведен расчет влияния на выручку от продаж количества, структуры и цен реализованной продукции Междуреченского райпо за 2012-2013 г.г. В 2013 году по сравнению с 2012 годом количество реализованной продукции увеличилось. Коэффициент роста общего количества продукции составил 1,05. Выручка в 2013 году возросла в целом, и по каждому виду продукции в отдельности. Выручка увеличилась вследствие увеличения цены и количества реализованной продукции.
По результатам исследования рассмотрены пути увеличения объема реализации продукции на предприятии.
Подводя итог можно сказать, что цель и задачи курсовой работы выполнены.
Список литературы
16. Экономический анализ./Под ред. О.Н. Соколовой. – М.: ИНФРА-М, 2011.
Таблица 1
Расчет силы воздействия операционного рычага
(Тыс.руб)
№п/п |
Показатели |
2012 год |
2013 год |
Откл (+;-) |
Темпы роста, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб. |
53000 |
60620 |
+7620 |
114,4 |
2.
|
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг (переменные расходы), тыс. руб. |
41000
|
47100
|
+6100
|
114,9
|
3. |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
11098 |
12589 |
+1491 |
113,4 |
4. |
Управленческие расходы, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
5. |
Условно- постоянные расходы, тыс. руб. |
11098 |
12589 |
+1491 |
113,4 |
6. |
Маржинальный доход, тыс. руб. |
11900 |
13500 |
+1600 |
113,5 |
7. |
Доля маржинального дохода в выручке от продаж(6/1) |
0,224 |
0,223 |
-0,001 |
99,55 |
8. |
«Критическая»точка безубыточности, тыс. руб.(5/7) |
49544,6 |
56452,9 |
+6908,3 |
114 |
9. |
Запас финансовой прочности, тыс. руб.(1-8) |
3455,4 |
4167,1 |
+711,7 |
120,6 |
10. |
Уровень (коэффициент) запаса финансовой прочности, %(9/1) |
6,5 |
6,9 |
+0,4 |
106,1 |
11. |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
711 |
841 |
+130 |
118,3 |
12. |
Операционный рычаг (эффект операционного левериджа)((1-2)/11) |
16,9 |
16,1 |
-0,8 |
95,3 |