Проблемы взаимодействия государственного финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

Наша страна сейчас находится в состоянии, которое принято называть переходным. Мы постепенно движемся от тоталитарного типа к демократическому. При этом происходит смена взглядов, идеологии, системы ценностей. Но, пожалуй, основные изменения происходят в экономике. Слишком уж рознятся наше прошлое и то, к чему мы стремимся.

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы взаимодействия субъектов гос.фин.контроля.docx

— 212.62 Кб (Скачать файл)

Наметившаяся тенденция  снижения доли задолженности поставщикам  и подрядчикам в общей сумме  краткосрочных (она сократилась  на четверть за два года) показывает снижение зависимости фабрики от внешних источников формирования средств. Что характеризует платежеспособность ЗАО «ЗКФ» с положительной стороны.

Наряду с абсолютными  показателями ликвидности рассчитаем следующие относительные показатели и представим в таблице 6.

Если к наиболее ликвидным  активам прибавить быстрореализуемые, то   рассчитанный коэффициент очень долек от норматива. Даже при минимальном значении норматива, в 2011 году его доля составляет 49% (0,2436 / 0,5 * 100).

Таблица 6. Исходные данные для анализа  ликвидности и платежеспособности ЗАО «ЗКФ в 2010, 2011 годах

Показатели

Нормат. значение

Значение показателя, годы

Отклонение 

2010

2011

1.Коэффициент

абсолютной ликвидности

0.2-0.7

0,0571

0,0427

-0,0144

2.Коэффициент

быстрой ликвидности

0.5-1

0,3478

0,2436

-0,1042

3.Коэффициент

текущей ликвидности

2

0,9371

1,1454

+0,2169

4.Коэффициент платежеспособности

2

0,9367

1,1455

+0,2088

5.Чистый оборотный капитал

-

-1 117

+2 472

+3  589

6. Доля собственных средств в покрытии запасов

0.5

-0,2226

0,2628

+0,4854

7.Коэффициент обеспеченности  собственными средствами

0.1

-0,0675

0,1145

+0,1820

8.Коэффициент восстановления  платежеспособности

1.0

0,5041

0,6248

+0,1207

9.Коэффициент утраты платежеспособности

1.0

-

-

-


 

Оборотные активы в целом  позволяют погасить краткосрочные  обязательства  на  114,54% в 2011году, что существенно меньше норматива, но наблюдается тенденция к повышению, а также наблюдается превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами, что обеспечивает резервный запас для компенсации  убытков, которое может понести  предприятие при размещении и  ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Большая величина способствует большей уверенности  кредиторов, что долги будут погашены.

Так как коэффициент текущей  ликвидности меньше норматива, но наметилась тенденция его роста, коэффициент  восстановления ликвидности в 2011 году  составляет 62,48%, что выше этого показателя в 2010 году на 12,07%.

Так как КВЛ < 1, то у ЗАО «ЗКФ» восстановить  ликвидность в ближайшее время не удастся.

В условиях инфляции при  определении факторов влияния на изменение коэффициента текущей  ликвидности в расчет следует  принимать не абсолютный прирост  текущих активов и пассивов, а  изменение их доли в общей валюте баланса.

Рассчитаем, как изменился  коэффициент текущей ликвидности  за счет изменения оборотных активов  и текущих обязательств:

КТЛ 2005 г = ДОА 2010 г / ДКФО 2010 г. = 0,664 / 0,707 = 0,9392;

КТЛ усл = ДОА 2011 г / ДКФО 2010 г. = 0,694 / 0,707 = 0,9816;

КТЛ 2006 г. = ДОА 2011 г / ДКФО 2011 г. = 0,694 / 0,605 = 1,1471.

В общем. коэффициент текущей ликвидности изменился на 0,2079 пункта (1,1471 – 0,9392), в том числе за счет изменения удельного веса:

оборотных активов         0,9816 – 0,9392 = +0,0424,

текущих обязательств     1,1471 – 0,9816 = +0,1655.

Таким образом, коэффициент  текущей ликвидности в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился главным образом за счет сокращения удельного веса в валюте баланса  краткосрочных финансовых обязательств  и в меньшей степени за счет роста доли оборотных активов  в общей валюте баланса.

 

3.4. Пути повышения ликвидности и платежеспособности на основе финансового состояния ЗАО «Златоустовская кондитерская фабрика»

 

   Главными причинами  неплатежеспособности предприятия  следует считать:

  1. Повышение себестоимости продукции, что приводит к занижению прибыли, и как результат, недостатку собственных источников самофинансирования ЗАО «ЗЕФ»;
  2. Неправильное использование оборотного капитала: отвлечение средств в дебиторскую задолженность, главным образом в долгосрочную, вложение в сверхплановые запасы сырья, незавершенного производства и готовой продукции и на другие цели, которые временно не имеют источников финансирования;
  3. В некоторых случаях причиной неплатежеспособности является не бесхозяйственность анализируемого объекта, а несостоятельность его клиентов;
  4. Высокий уровень налогообложения, штрафных санкций за несвоевременную уплату налогов, погашение кредиторской задолженности.
  5. Устранение указанных причин позволит ЗАО «ЗКФ» улучшить показатели платежеспособности и ликвидности.

Устойчивость финансового  состояния ЗАО «ЗКФ» может  быть повышена путем:

а) ускорения оборачиваемости  капитала в текущих активах, в  результате чего произойдет относительное  его сокращение на рубль оборота;

б) обоснованного уменьшения запасов и затрат (до норматива);

в) пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников;

г) организация аналитической  работы на предприятии с целью  своевременного выявления недостатков, их устранения и изыскания резервов улучшения финансового состояния;

 д) для оперативного внутреннего анализа платежеспособности, ежедневного контроля за поступлением средств от продажи продукции, погашения дебиторской задолженности и прочими поступлениями денежных средств, а также для контроля за выполнением платежных обязательств перед поставщиками, персоналом, бюджетом, органам социального страхования и прочим кредиторам  необходимо составлять оперативный платежный календарь, в котором, с одной стороны, подсчитываются наличные и ожидаемые платежные средства , а с другой – платежные обязательства на этот же период (1, 5, 10, 15 дней, 1 месяц).

 Некоторые наиболее  подробные рекомендации по управлению дебиторской задолженностью.

1.  сокращение запасов  готовой продукции путем проведения  таких мероприятий, как уценка  продукции, проведение ярмарок-продаж, дегустации, поиск новых рынков  сбыта, улучшение работы маркетинговой  службы;

2. сокращение долгосрочной  дебиторской задолженности. Наличие  таковой требует взимания с  покупателей определенных процентов  (за предоставленный товарный  кредит), что приведет к росту  прочих доходов, увеличению платежей  в бюджет налога на прибыль  и чистой прибыли фабрики;

3. следует вести постоянный  контроль за состоянием расчетов с покупателями.

4. с целью уменьшения  риска неуплаты одним или нескольким  крупными покупателями следует  по возможности иметь широкий  круг потребителей;

5. необходимо учитывать,  что значительное превышение  дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия. В мировой учетно-аналитической практике распространено сопоставление дебиторской и кредиторской задолженности, что является одним из этапов анализа дебиторской задолженностей, позволяя выявить причины ее образования;

6. для оперативного внутреннего  анализа платежеспособности, ежедневного  контроля за поступлением средств  от продажи  продукции, погашения  дебиторской задолженности и  прочими поступлениями денежных  средств, а также для контроля  за выполнением платежных обязательств  перед поставщиками, персоналом, бюджетом, органам  социального страхования  и прочим кредиторам  необходимо  составлять оперативный платежный  календарь, в котором, с одной  стороны, подсчитываются наличные  и ожидаемые платежные средства , а с другой – платежные обязательства на этот же период (1, 5, 10, 15 дней, 1 месяц).

   Следует использовать опыт успешных предприятий по предоставлению скидок в случае досрочной оплаты товаров (работ, услуг), начисления кредитных процентов в случае задержки оплаты.

Неотложными мерами для укрепления финансового состояния фабрики, с моей точки зрения, можно назвать: 

* сокращение запасов готовой  продукции путем проведения таких  мероприятий, как уценка продукции,  проведение ярмарок-продаж, дегустации, поиск новых рынков сбыта, улучшение  работы маркетинговой службы;

* сокращение долгосрочной  дебиторской задолженности. Наличие  таковой требует взимания с  покупателей определенных процентов  (за предоставленный товарный  кредит), что приведет к росту  прочих доходов, увеличению платежей  в бюджет налога на прибыль  и чистой прибыли фабрики;

* следить за соблюдением  договорной дисциплины, улучшить  претензионную работу в отношении  неаккуратных покупателей;

* применять преимущественно  предварительную оплату покупателями  отгруженной продукции по сравнению  с последующей;

* применять гибкую систему  ценообразования путем предоставления  скидок, льготных цен к добросовестным  покупателям и, наоборот, взимать  с покупателей дополнительные  наценки за несвоевременную оплату  и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования данной проблемы выяснилось, что финансовый контроль является важным и необходимым  звеном в общественной жизни. Он воздействует на общественные отношения в процессе создания, распределения и использования  государственных денежных фондов. Финансовый контроль распространяется не только на финансовые, но и на определенный комплекс хозяйственных отношений, о чем свидетельствуют многочисленные акты ревизий, проверок хозяйственно-финансовой деятельности любого хозяйствующего субъекта. Таким образом, финансовый контроль - это контроль за финансовой и хозяйственной  деятельностью хозяйствующих субъектов.

Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами  порядке всей системой органов государственной  власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций и иных хозяйствующих  субъектов. Их права, обязанности и  ответственность строго регламентированы законодательством.

Назначение финансового  контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, а также эффективному использованию финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансового  контроля является важнейшим условием обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности, экономического и эффективного использования бюджетных, заемных и собственных средств, укрепления финансовой дисциплины.

Улучшение финансового состояния  фабрики показывает рост показателей  рентабельности оборотного капитала и  продаж за счет опережающих темпов роста  чистой прибыли и прибыли от продаж над темпами роста оборотного капитала и объемом продаж.

Рост производительности труда работников фабрики свидетельствуют  об улучшении использования трудовых ресурсов и основных средств ЗАО  «ЗКФ» в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

Выполнение обязательств перед бюджетом и внебюджентыми фондами также имеют положительную тенденцию: соотношение налогов (взносов) уплаченных и начисленных выросло на 0, 005 процентных пункта.

В целом необходимо сказать, что угрозы банкротства ЗАО «ЗКФ»  нет, поскольку финансовый ресурс, довольно высокий уровень рентабельности позволяют в полном объеме и своевременно погасить свои обязательства перед  государством, кредиторами и персоналом ЗАО «ЗФК».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011)

2.Гражданский кодекс Российской  Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011)

3. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. (в ред. Федеральных  законов за 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 годы).

4. Постановление Правительства  России от 20.05.1994 № 498 «О некоторых  мерах по реализации законодательных  актов о несостоятельности (банкротстве)  предприятий» с последующими  дополнениями и изменениями.

5. Методические рекомендации  по разработке финансовой политики  предприятия Минэкономики РФ  от 01.10.1997 г. № 118.

6. Правила проведения  арбитражным управляющим финансового  анализа. Постановление Правительства  РФ от 25.06.2003 № 367.

7."О формах бухгалтерской  отчетности организаций" (приказ  Минфина России от 22 июля 2003 года  № 67н  (в ред. Приказа Минфина  РФ от 18.09.2006 № 115н, 05.10.2011  г.  № 66н)).

8. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ДИС, 2006.

9. Вархин П. И. Финансы./ П. И. Вархин, А. С. Нешитой.-М.: Дашко и ко, 2003.-345 с.

10. Глазунова О. В. Ведомственный контроль в управлении Федеральным казначейством. /О. В. Глазунова, Н. Н. Нелюбова//Финансы.-2007.-№1.-с. 24-25

11. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы./ Гринкевич Л. С., Н. К. Сагайдачная, В.В. Казаков, Ю. А. Рюмина.-М.: КНОРУС, 2007.-405 с.

12. Дроздов О. И. Оценка зрелости казначейской системы/ О. И. Дроздов//Финансы.-2007.-№2.-С. 31

Информация о работе Проблемы взаимодействия государственного финансового контроля