Разработка бизнес-плана и организационно-технических мероприятий по обеспечению конкурентоспособности на примере гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 13:00, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного дипломного проекта – разработка организационно - технических мероприятий по обеспечению конкурентоспособности на примере гостиницы ООО «Бриз-отель» как элемента городской индустрии гостеприимства.
Объект исследования – городская индустрия гостеприимства.
Предмет исследования – методика разработки бизнес плана и гостиничное предприятие города Сочи.
Методы исследования: системный анализ теоретических источников, сравнительно-правовой и экономико-статистический.

Содержание

Ввеление________________________________________________________ 4
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана_____________________ 8
1.1 Содержание и структура бизнес плана____________________________ 8
1.2 Анализ рынка и план маркетинга________________________________ 17
1.3 План производства____________________________________________ 21
1.4 Финансовый план и оценка риска_______________________________ 27
2. Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия____________________________________________________ 33

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа по бизплану.doc

— 713.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

при ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

 

ФАКУЛЬТЕТ «ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА»

 

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «Финансовый директор»

 

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

 НА ТЕМУ:

«Разработка бизнес-плана и организационно-технических мероприятий по обеспечению конкурентоспособности на примере гостиницы"»

 

Слушатель:    

__________________________

(подпись) 

 

Руководитель:   Хруцкий Валерий Евгеньевич

Д.э.н., директор

ЦМБ и РР     ____________________________          (подпись)

г. Москва – 2010г.

 

Содержание

Ввеление________________________________________________________  4

1. Теоретические основы разработки  бизнес-плана_____________________  8

1.1 Содержание и структура бизнес плана____________________________  8

1.2 Анализ рынка и план маркетинга________________________________ 17

1.3  План производства____________________________________________ 21

1.4 Финансовый план и оценка риска_______________________________  27

2. Теоретические аспекты обеспечения  конкурентоспособности гостиничного предприятия____________________________________________________   33

 

 

ВВЕДЕНИЕ

   Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышения его степени, который уменьшает неопределенность в данном случае системы предпринимательства.

   Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для предприятий всех организационно-правовых форм. Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное производственное звено - предприятия и их объединения. Даже в стране в целом область необходимого планирования не заменяется полностью невидимой регулирующей рукой рынка. И на Западе и на Востоке государства определяют стратегии своего экономического развития, глобальные экологические проблемы, крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не столько стратегическое (долгосрочное) самопланирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. В календарных планах (месячных, декадных, квартальных, полугодовых) детально конкретизуется цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. Календарные планы производства включают сведения о заказах, обеспеченность их материальными ресурсами, степень загрузки производственных мощностей и их использование с учетом сроков исполнения каждого заказа. В них также предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.

   Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

    Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

   Постоянное приведение бизнес – плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.

   Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

   При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.

В связи с этим тема является актуальной.

   Цель данного дипломного проекта – разработка организационно - технических мероприятий по обеспечению конкурентоспособности на примере гостиницы ООО «Бриз-отель» как элемента городской индустрии гостеприимства.

   Объект исследования – городская индустрия гостеприимства.

   Предмет исследования – методика разработки бизнес плана и гостиничное предприятие города Сочи.

   Методы исследования: системный анализ теоретических источников, сравнительно-правовой и экономико-статистический.

Теоретической основой дипломной работы явились нормативно - правовые акты и нормативные документы по рассматриваемой проблемы, монографии,  журнальные и газетные публикации, труды Российских и зарубежных авторов, а так же статистическая и бухгалтерская отчетность предприятия ООО «Бриз-отель».

Практическую основу исследования составили маркетинговые отчеты по заявленной проблеме за 2008-2009 годы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть состояние изучаемой отрасли и перспективы развития;
  2. Изучить методику составления бизнес – плана;
  3. Изучить методы оценки эффективности инвестиционных проектов;
  4. Провести исторический экскурс в историю гостеприимства.
  5. Определить основные понятия гостиничного хозяйства.
  6. Изучить понятие «конкурентоспособности товара» и особенности анализа уровней конкурентоспособности товара,
  7. Выявить направления повышения конкурентных преимуществ товара и услуг в современных условиях хозяйствования,
  8. Провести комплексный экономический анализ деятельности предприятия и анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия ООО «Бриз-отель»;
  9. Разработать организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение конкурентоспособности гостиничных услуг;
  10. Рассчитать экономическую эффективность проекта;
  11. Показать технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий;
  12. Рассмотреть вопросы техники безопасности на предприятии в условиях осуществления проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы разработки бизнес-плана

1.1 Содержание и структура бизнес плана.

      По своей сути бизнес - планирование, включающее в себя разработку бизнес - планов относится к экономическим методам управления, при использовании которых стоимостные факторы и гарантия успеха играют решающую роль.

   Бизнес - планирование  требует привлечения специалистов многих отраслей знаний, таких как маркетинговый анализ, менеджмент, инжиниринг, финансовый анализ и планирование.

   Чтобы добиться стабильного успеха, необходимо четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и анализировать информацию о состоянии рынка и конкурентах, а также о собственных перспективах и возможностях.

   Даже самый хороший план не дает гарантии успеха без его умелой реализации, эффективного управления  имеющимися ресурсам, без учета ограничений и требований рынка, тем не менее, правильно составленный  бизнес- план проекта дает возможность объективно оценить проект, понять замысел  предпринимателя и создать основу для привлечения финансовых ресурсов.

   Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств и принесут прибыль? Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.

   Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:

1. Для внешнего использования. Чтобы  представить дело в наиболее  выгодном свете людям извне, например, инвесторам.

2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

   Можно достигнуть существенных преимуществ, если начать с бизнес-плана для внутреннего использования. В процессе его написания рассматриваются многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем варианте бизнес-плана. Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы "почувствовать" серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении.

   Итак, назначение бизнес плана в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:

• изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта;

• оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;

• обнаружить всевозможные "подводные" камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;

• определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.

 Бизнес-план обычно пишется на перспективу, и составляют его примерно на 3-5 лет вперед, при этом для первого года основные показатели обычно делают в месячной разбивке, для второго – поквартально, и лишь начиная с 3-го года, ограничиваются годовыми показателями.

   К сожалению, такое планирование в условиях нашей экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется. Многие сейчас ограничиваются написанием плана на год.

  Методика разработки бизнес плана.

Любая предлагаемая форма дает лишь общее представление. Любой бизнес имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некоего "стандартного" плана, приемлемого во всех случаях. Существует один испытанный принцип составления любого бизнес-плана: он должен быть кратким.

   Правда, иногда, чтобы адекватно раскрыть суть проблемы, его делают достаточно пространным, но в то же время, чтобы учитывающего не ослабевал интерес, не чрезмерно перегружают его. Большинство проектов ограничиваются 10-20 страницами.

Рисунок 1.1Ключевые составляющие бизнес-плана

   По мнению автора Л.М.Макаревич «Бизнес план для иностранного инвестора» ключевыми составляющими каждого бизнес-плана являются три М - management, marketing, money. Разделы, связанные с управлением, маркетингом и финансированием проекта, обязательно присутствуют в любом бизнес-плане. Другие разделы могут меняться в зависимости от специфики деятельности фирмы и проекта.

   Представленное содержание бизнес-плана является не более чем схемой. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть.

1. Резюме

­ Цель плана

­ Потребность в финансах, их предназначение и для каких целей они необходимы

­ Краткое описание бизнеса и его целевого клиента

­ Что делает бизнес фирмы непохожим на бизнес конкурентов

­ Что именно должно вызывать доверие к фирме и ее бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководителя группы и т.д.)

­ Выдержки из основных финансовых предложений

2. Цели и задачи

­ Анализ идеи

­ Основные направления и цели деятельности

­ Характеристика отрасли промышленности

3. Продукт (услуга)

­ Описание продукции/ услуги и их применение

­ Отличительные качества или уникальность

­ Технология и квалификация, необходимые в этом бизнесе

­ Лицензии/патентные права

Информация о работе Разработка бизнес-плана и организационно-технических мероприятий по обеспечению конкурентоспособности на примере гостиницы