Становление бюджетной системы БС РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 09:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проследить развитие бюджетной системы Российской Федерации, а также показать перспективы ее развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть структуру и сущность бюджетной системы РФ;
- проследить историю развития бюджетной системы;
- провести характеристику бюджетной системы, а также выявить основные проблемы и задачи бюджетной политики на современном этапе;
- рассмотреть направления совершенствования бюджетной системы страны.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1.Сущность бюджета, бюджетного устройства и бюджетной системы…………………………………………………………………………….6
1.1 Социально-экономическое назначение бюджета…………………………..6
1.2 Бюджетное устройство и бюджетная система……………………………..11
Глава 2.Этапы становления и развития бюджетной системы РФ……………16
2.1 Становление бюджетной системы в VX-начале XX вв…………………...16
2.2 Возникновение советской бюджетной системы…………………………...21
2.3 Бюджетная система в военные 1941-1945 годы…………………………...25
2.4 Бюджетная система СССР 1945-1980 гг…………………………………...28
2.5 Современная бюджетная система РФ………………………………………31
Глава 3. Совершенствование развития бюджетной системы в РФ…………..49
3.1 Основные проблемы и задачи бюджетной политики на современном этапе………………………………………………………………………………49
3.2 Проблемы и направления совершенствования бюджетной системы в среднесрочной перспективе…………………………………………………….52
3.3 Основные задачи развития бюджетной системы РФ на 2013-2015 годы……………………………………………………………………………….66
Заключение……………………………………………………………………….76
Список используемой литературы……………………………………………...79

Вложенные файлы: 1 файл

План курсовой.docx

— 288.46 Кб (Скачать файл)

 В рамках долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года планируется:

– сформировать в соответствии с бюджетными правилами основные характеристики федерального бюджета  и параметров бюджета расширенного Правительства до 2030 года;

– определить предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение  государственных программ на период до 2020 года;

– сформулировать  основные подходы к структурным реформам, увязав их с объективными бюджетными ограничениями, наметить ключевые направления  бюджетных реформ и другие меры по повышению эффективности бюджетных  расходов.

 При определении параметров развития пенсионной системы необходимо обеспечить ее сбалансированность, долгосрочную устойчивость и прозрачность для работающих, работодателей и пенсионеров. При выработке мер, направленных на совершенствование пенсионной системы необходимо использовать комплексный подход, рассматривая направления модернизации пенсионной системы с учетом долгосрочных расчетов и актуарных прогнозов, учитывающих параметры пенсионной системы и демографические показатели. Основными задачами реализации мер, направленных на совершенствование пенсионной системы, будут являться обеспечение устойчивости системы и сокращение трансферта из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в целях высвобождения ресурсов на решение других социальных задач. Предложения по параметрам развития пенсионной системы будут разработаны к сентябрю 2012 года.

 В целях обеспечения  условий для формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2014-2016 годы в программном формате будут приняты комплексные поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

До конца 2012 года будут  утверждены государственные программы «Развитие здравоохранения», «Развитие образования, «Культура России», «Социальная поддержка граждан», «Развитие науки и технологий», «Развитие транспортной системы», и др. Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на 2013-2015 годы в составе документов и материалов будет представлено аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным программам, подпрограммам и основным мероприятиям государственных программ.

Создание условий для повышения качества оказания государственных услуг будет осуществляться на основе данных, полученных в результате мониторинга правоприменительной практики реформы бюджетных учреждений, путем совершенствования нормативной и методической базы.

Кроме того, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации  от 7 мая  2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» необходимо при определении  объемов субсидий на финансовое обеспечение  выполнения государственных (муниципальных) заданий предусматривать необходимость поэтапного доведения среднего уровня оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающих государственные (муниципальные) услуги и выполняющих работы в сфере образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания и культуры, до уровней, установленных названным Указом, с учетом всех источников, включая внебюджетные, а также мероприятий по оптимизации.

При этом, темпы повышения  среднего уровня оплаты труда указанным  категориям работников должны быть четко  увязаны с этапами оптимизационных  мероприятий, направленных на повышение  эффективности соответствующих  отраслей социальной сферы.

Необходимо обеспечить переход  к «эффективному контракту», который  должен четко определять условия  оплаты труда с учетом «социального пакета» работника в зависимости  от качества и количества выполняемой  им работы по всем направлениям деятельности учреждения.

Этапы перехода к «эффективному  контракту» будут увязаны с конкретными  структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение  эффективности и качества услуг  в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения.

Алгоритм подготовки мероприятий  по повышению оплаты труда (дорожная карта) будет учитывать:

- определение объема государственных  (муниципальных) гарантий, основанных  на стандартах оказания государственных  (муниципальных) услуг и учитывающих  повышение производительности труда  работников;

- определение прогнозной  численности занятых, необходимой  для предоставления гарантированных  по стандарту услуг - расчет  фонда оплаты труда, необходимого  для оказания услуг путем:

сопоставления стоимости  рабочего времени со средним значением  по экономике региона;

учета всех видов деятельности организации (образование, наука и  т.д.);

- подготовку типового  контракта с руководителем организации  (государственной и негосударственной);

- подготовку типового  контракта с работником, включающего  в стоимость труда социальный  пакет (льготы, досрочная пенсия  и т.д.);

- оплату негарантированных  услуг потребителем с возможностью  оказания социальной помощи нуждающимся  и грантов за выдающиеся успехи.

В целях разработки и реализации нового этапа развития межбюджетных отношений необходимо:

 – предоставить право  субъектам Российской Федерации  самостоятельно определять те  категории граждан, которым необходимо  оказывать социальную поддержку,  исходя из принципа нуждаемости;

– обеспечить переход к  распределению всех межбюджетных трансфертов  федеральным законом о федеральном  бюджете;

– осуществить переход  к предоставлению субсидий по принципу «одна государственная программа  − одна субсидия»;

– проработать механизмы  передачи делегированных полномочий субъектам  Российской Федерации в качестве их собственных полномочий с закреплением соответствующих доходных источников субъектов Российской Федерации;

– обеспечить выполнение плана  поэтапной отмены льгот по региональным и местным налогам, установленных  на федеральном уровне;

– усилить ответственность  регионов за неэффективную бюджетную  политику;

– способствовать обеспечению  в субъектах Российской Федерации  взвешенной долговой политики.

Основные задачи совершенствования системы управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации:

– обеспечение постоянного  и на приемлемых условиях доступа  на долговые рынки;

– снижение стоимости заимствований  и расходов на обслуживание долговых обязательств;

– получение дополнительных доходов от управления средствами суверенных фондов.

Для совершенствования системы  управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации  планируется создать Российское финансовое агентство, которое будет  использовать методы активного управления суверенным долгом и постоянного  профессионального присутствия  на финансовом рынке, а также применяя различные стратегии инвестирования средств суверенных фондов.

Для обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо:

– в 2013 году разработать  методические рекомендации по представлению  бюджетов всех уровней и отчетов  об их исполнении в понятной, информативной  и компактной форме для граждан;

– создать Единый портал бюджетной системы Российской Федерации, который сделает доступной в  режиме реального времени структурированную  с учетом потребностей заинтересованных пользователей информацию о бюджетном  процессе.

Полноценное взаимодействие субъектов бюджетных отношений  необходимо построить на единой информационной инфраструктуре системы «Электронный бюджет». При создании системы необходимо учесть общемировые принципы «электронного  государства» и обеспечения прозрачности бюджетной деятельности, на каждом этапе формирования, утверждения  и аудита финансовой информации.

Стратегическое видение  перспективного развития страны, оформленное в систему из одиннадцати Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, сохраняет в приоритетах бюджетной политики модернизацию социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, развитие инфраструктуры, региональное развитие, а также оснащение Вооруженных сил Российской Федерации.

Положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, направленные на решение неотложных проблем экономического и социального развития страны, должны рассматриваться как определение приоритетных направлений политики, а вытекающие при их реализации расходные обязательства не должны создавать угрозу устойчивости бюджетной системы. Это означает, что для финансового обеспечения обозначенных в Указах приоритетов необходимо пересмотреть и отказаться от не приоритетных расходных обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

Исторический опыт и практика формирования бюджетных систем в  различных странах, в том числе  в странах с развитой рыночной экономикой, свидетельствуют о том, что, несмотря на разнообразие бюджетных  моделей, все они формировались  под влиянием поиска оптимального взаимодействия между бюджетами разного уровня, которое обеспечивало бы финансовую самостоятельность каждого субъекта власти в едином государстве. В России этот процесс начался одновременно со становлением демократического государства  и является одним из ключевых факторов экономического и политического  развития страны.

Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических  отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством  Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов  Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В процессе своего развития бюджетная система Российской Федерации  прошла несколько этапов, была и  до сих пор связана со многими  сферами жизни и деятельности государства и его населения: социальной, налоговой, политической, экономической и пр. Современная  бюджетная система России имеет  почти вековую историю и послужила  прообразом современной бюджетной  системы Российской Федерации. Этапы  становления и история бюджетной системы страны были связаны с историческими этапами нашего государства. В курсовой работе были рассмотрены следующие этапы становления и развития бюджетной системы РФ:

- становление бюджетной системы г.;

- возникновение советской бюджетной системы в VX-начале XX вв.;

- бюджетная система СССР в военные 1941-1945 годы

- развитие бюджетной системы СССР в 1945-1980гг.

- бюджетная система на современном этапе.

За последние несколько  лет анализ экономики России позволяет  подтвердить действенность и  в российских условиях важнейших  составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных  расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию  на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует  достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, следовательно, и повышению уровня народного  благосостояния. Являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, государственный бюджет, дает политической власти реальную возможность осуществления  властных полномочий, дает государству  реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет  довольно утилитарную функцию - фиксирует  избранный государством стиль осуществления  управления страной. Бюджет по отношению  к осуществляемой властью экономической  политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая  размеры необходимых государству  финансовых ресурсов и имеющихся  резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального  дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования  и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности  производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Как было отмечено выше, бюджетная  система государства - главное звено  финансовой системы государства.

В отношении совершенствования  развития бюджетной системы РФ необходимо отметить две первоочередные задачи:

Информация о работе Становление бюджетной системы БС РФ