Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 15:33, курсовая работа
Рыночные преобразования в экономике России вызвали коренное изменение роли и места страхования в системе мер, обеспечивающих безопасность хозяйствующих субъектов, населения и российского государства в целом. Развитие отечественного страхового рынка стало одной из важных задач экономического реформирования страны. Ее решение способно во многом обеспечить непрерывность общественного воспроизводства. Система воздействия на страховой рынок со стороны государства в России до сих пор окончательно не сформировалась.
Базовая структура Лондонского
международного страхового рынка —
корпорация "Ллойд" представлена
400 страховыми синдикатами, которые
объединяют физических лиц — андеррайтеров,
непосредственно осуществляющих страховой
бизнес корпорации. Андеррайтеры несут
неограниченную ответственность по
обязательствам, вытекающим из условий
заключенных ими договоров
Договоры страхования в Великобритании заключаются непосредственно страховыми компаниями, а также при посредничестве андеррайтинговых агентств и страховых посредников (агентов и брокеров).
Значительную роль на страховом
рынке Великобритании играют крупные
национальные международные страховые
брокеры, а также независимые
страховые агентства, работающие на
комиссионных началах. Примерно 50% всех
договоров страхования и
Страховое законодательство
Великобритании в основном гармонизировано
с требованиями страховых директив
ЕС. Так, вопросы накопительного страхования
жизни подлежат правовому регулированию
английским законом о финансовом
обслуживании 1986 г. (Financial Services Act, 1986). Деятельность
дружеских обществ регулируется
специальным законом о
Функции органа государственного
страхового надзора в Великобритании
возложены на Департамент торговли
и промышленности (Department of Trade and Industry,
DTI), который возглавляется
Департамент торговли и промышленности как орган государственного страхового надзора наделен широкими правами и полномочиями. Главная цель предпринимаемых мероприятий в области надзора за страховой деятельностью — защита интересов страхователей.
Кандидатуры вновь назначаемых
специалистов на должности высших управляющих
страховой компании, например, главного
исполнительного директора, контролера
(председателя наблюдательного совета)
подлежат одобрению со стороны руководства
страхового надзора. Страховая компания,
испытывающая проблемы с поддержанием
необходимого уровня платежеспособности,
обязана составить план финансовой
санации (оздоровления), за выполнением
которого орган государственного страхового
надзора устанавливает
В Великобритании действует обязательное страхование гражданской ответственности за ущерб перед третьими лицами, причиненный владельцами автотранспорта, авиаперевозками, лицами, занимающимися верховой ездой, а также лицами, которые содержат в домашних условиях животных, опасных для окружающих. Кроме того, предусмотрено обязательное страхование профессиональной ответственности для адвокатов, бухгалтеров, страховых брокеров, а также операторов атомной энергетической установки. Договоры обязательного страхования (в силу действующего законодательства) заключаются страховыми компаниями, присутствующими на английском страховом рынке. Государственные организации Великобритании вопросами обязательного страхования не занимаются.
Английским законодательством установлены требования к объему и формам финансовой отчетности страховых компаний. Все страховые компании, имеющие лицензии, обязаны составить годовой финансовый отчет и довести его до сведения акционеров. Финансовый отчет в обязательном порядке проходит процедуру внешнего аудита. При этом применяются установленные в Великобритании нормы и стандарты аудита страховщиков.
Не позднее шести месяцев по окончании финансового года все страховые компании обязаны представить годовой финансовый отчет в Департамент торговли и промышленности
Страховые компании уплачивают налог на прибыль от страховой деятельности, а также налог на имущество. В некоторых случаях страховые операции облагаются гербовым сбором, однако объем этих операций весьма ограничен.
2.2.2 Пенсионные фонды
До 1997 года в Великобритании не было официального пенсионного законодательства. Это изменилось в 1997 году с принятием закона о пенсиях (The Pensions Act), который, кроме всего прочего, учредил Орган, регулирующий профессиональные пенсии, - OPRA (The Occupational Pensions Regulatory Authority). OPRA имел достаточно ограниченные полномочия, и в последующем законодательстве, взамен OPRA, правительство создало новый орган - Пенсионный Регулятор (Pensions Regulator) - и наделило его большими полномочиями в сфере регулирования этой области. Но вначале речь шла только регулировании схем с установленными выплатами и в некоторой степени схем с установленными взносами, в частности, схем с более дешевой формой персональных пенсий. С введением Пенсионного Регулятора связано и создание Пенсионного Резервного Фонда (Pension Protection Fund), предназначенного для защиты членов схем с установленными выплатами в случае, если работодатель становится банкротом и не может выполнять свои обязательства по выплате пенсий. Пенсионный Резервный Фонд взимает сборы со всех схем с установленными выплатами на случай банкротства их гаранта.
После проведения всех реформ и изменений государственные пенсии по старости выплачивались мужчинам, достигшим 65, женщинам - 60 лет. В 2000 году средний размер основной пенсии по старости одинокого пенсионера, выплатившего страховые взносы, составлял 67,50 фунтов стерлингов в неделю, супружеской пары - 107,90 фунтов стерлингов - соответственно 16 и 26 % от уровня средней заработной платы в стране. Лица, достигшие пенсионного возраста и продолжающие работать, при уходе на пенсию получали надбавки за каждый проработанный год, но только в тех случаях, когда сумма их страховых взносов превышает требуемую. Надбавка выплачивалась государством либо частной компанией и могла составить четвертую часть заработной платы.
Система пенсионного обеспечения Великобритании состоит из трех компонентов:
системы государственного страхования
системы профессиональных пенсий
персональных пенсионных планов и Stakeholders пенсий
Первый компонент представляет собой обеспечиваемую государством фиксированную сумму, которая гарантирует минимальную (базовую) пенсию. С апреля 2002 года введена вторая государственная пенсия , зависящая от заработка. Государственные пенсии формируются за счет обязательных взносов работодателя (11,9% от за работка) и работника (10%). Взносы аккумулируются в Национальном страховом фонде. Из этих средств выплачиваются текущие пенсионные обязательства. Если средств Национального Страхового фонда для выплат не хватает, то государство берет недостающую сумму из налоговых сборов. Тем, у кого доход ниже установленного уровня, государство выплачивает гарантированную минимальную пенсию из налоговых сборов. Налоговых льгот на пенсионные взносы нет.
Второй и третий компоненты относятся к негосударственным пенсиям и не являются обязательными. Персональные пенсионные планы и Stakeholders пенсии - частное дело каждого.
Профессиональные пенсии назначаются работодателем или группой работодателей. Делается это для вознаграждения работников, привлечения на предприятие новых кадров и удержания их на нем, для получения налоговых льгот и для создания имиджа в глазах общественности. Работодатели делают взносы в пенсионный фонд и оплачивают административные расходы. Если работодатель не вносит всю сумму установленного договором взноса, работники обязаны вносить определенный процент от заработка. При этом последние имеют законное право делать взнос, в процентном отношении превышающий установленный, но не более 15% заработка. Деньги направляются в пенсионный фонд, где они накапливаются, инвестируются и выплачиваются в виде дополнительных пенсий. Размер пенсий и другие условия определяются правилами пенсионного плана. Фонд имеет налоговые льготы при соблюдении определенных условий. Пенсионный фонд отделен от работодателя.
Применяются схемы с установленными
выплатами ( пенсия равна части последнего
годового дохода за год участия), и
с установленными взносами (пенсия
зависит от сформированного
Персональные пенсии формируются
независимо от работодателя. Работник
индивидуально накапливает
Stakeholder пенсии введены
в апреле 2001 года и представляют
собой упрощенную и более
Налоговые льготы на профессиональные, персональные и Stakeholder пенсии состоят в том, что членские взносы работников в пенсионные фонды и страховые компании производятся до уплаты налогов. Взносы работодателей не облагаются налогом и компенсируются за счет корпоративных налогов. Доход от инвестиций пенсионных средств в основном освобожден от взимания подоходного налога и налога на прибыль.
Великобритания приняла
двухуровневую систему
2.3 Россия
2.3.1 Страховые компании
Страхование в нашей стране прошло несколько этапов в дореволюционный и послереволюционный периоды. Основной формой страхования в дореволюционном периоде было добровольное страхование, которое осуществлялось акционерными обществами, обществами взаимного страхования и земскими обществами. В послереволюционном периоде страхование прошло два этапа: в условиях социализма (при государственной монополии на этот вид деятельности) и в условиях становления рыночной экономики.
При государственной страховой
монополии страхование
Расширение самостоятельности товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, резкое снижение сферы государственного воздействия на развитие производственных отношений и распределение материальных благ, в корне изменили процесс формирования отечественного страхового рынка, его содержание, виды страховых услуг, предлагаемых физическим и юридическим лицам.
Началом создания отечественного добровольного страхования следует считать факт реальной демонополизации страховой деятельности и, как следствие этого - быстрый рост числа альтернативных страховых организаций. Предпосылками развития страхового дела в нашей стране явились:
1) укрепление негосударственного сектора экономики;
2) рост объемов и разнообразия
частной собственности
3) сокращение некогда
Общественное развитие России обусловило необходимость перехода к страховому рынку, функционирование которого опирается на познание и использование экономических законов, таких как закон стоимости, закон спроса и предложения.
В 1992г. страховые фирмы России охватывали
примерно 10-12% ее страхового поля. За период
1992 - 1996 г.г. число страховых фирм,
имеющих государственные
Экстенсивный рост не может быть
бесконечным, особенно в условиях экономического
кризиса, политической нестабильности
и выхода из строя, вследствие этого,
различных макроэкономических систем,
например, типа банковской. Напряженность
возникла до августа 1998г., когда страхование
выплаты превысили объем