Управление региональными долговыми обязательствами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:05, контрольная работа

Краткое описание

Одной из главных целей, определенных в Конституции Российской Федерации является построение социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Достижение этой цели должно обеспечиваться, в первую очередь, действиями всех органов государственной власти, в том числе и на уровне субъектов Российской Федерации, в основу которых, прежде всего, должен быть положен принцип ответственности перед собственным народом.

Содержание

Теоретическая часть:
Управление региональными долговыми обязательствами.....................................3
Введение.............................................................................................................3
Государственный долг субъекта Российской Федерации как объект управления…………………………………….............................................4
Система учета долговых обязательств субъекта РФ..................................8
Особенности управления региональными долговыми обязательствами...........................................................................................10
Заключение.......................................................................................................14
Совершенствование управления рисками долговых обязательств......................15
Введение...........................................................................................................15
1. Понятие долговых обязательств, классификация долговых рисков......16
2. Управление рисками долговых обязательств...........................................20
Заключение.......................................................................................................23
Практическая часть:
Определения...............................................................................................................24
Тесты...........................................................................................................................25
Список использованной литературы.......................................................................29

Вложенные файлы: 1 файл

гос и мун долг.docx

— 65.49 Кб (Скачать файл)

Все расходы  на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу  между ценой размещения и ценой  погашения (выкупа) по государственным  ценным бумагам субъекта Федерации), отражаются в бюджете как расходы  на обслуживание государственного долга  субъекта Российской Федерации.

Доходы, полученные от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации  в сумме, превышающей номинальную  стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а  также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в текущем году.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что погашение основной суммы  долга субъекта Российской Федерации, возникшего из государственных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации путем уменьшения объема источников финансирования дефицита этого  бюджета.

В процессе погашения и обслуживания государственного долга субъекта Российской Федерации может возникнуть проблема невозможности погашения этого  долга. В этом случае применяется  финансовый механизм, именуемый «реструктуризация долга».

Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении сторон прекращение  долговых обязательств, составляющих долг субъекта Российской Федерации, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

Реструктуризация  долга может быть осуществлена с  частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Бюджетный кодекс Российской Федерации особо регулирует вопросы заимствования государственных  унитарных предприятий, бюджетных  учреждений субъекта Российской Федерации  у третьих лиц.

При этом устанавливается, что бюджетные учреждения не имеют  права получать кредиты у кредитных  организаций (банков) и других физических и юридических лиц, за исключением  ссуд из регионального бюджета и  государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации.

Государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации в обязательном порядке регистрируют свои заимствования  у третьих лиц в соответствующем  финансовом органе.

Для совершенствования управления государственным  долгом на региональном уровне применяются  следующие основные меры:

  • принятие специальных нормативных правовых актов, детально регламентирующих вопросы привлечения и использования тех или иных видов долговых обязательств;
  • формирование оптимальной структуры государственного долга, состоящей преимущественно из облигационных займов, а также широкое использование различных видов займов (сберегательных, жилищных и т.д.), ориентированных на привлечение сбережений отдельных слоев населения;
  • выявление существующих рисков при привлечении различных видов долговых инструментов и принятие мер по их минимизации;
  • разработка финансового плана по обслуживанию и погашению государственного долга, содержащего несколько временных периодов: на месяц, квартал, год и на длительную перспективу;
  • аккумулирование средств, поступающих от реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет привлечения заемных средств, и от использования собственности, созданной в ходе данных проектов, для последующих расчетов по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
  • использование в работе специальных автоматизированных систем, позволяющих обеспечить полный учет всех заимствований, экспертизу предложений о принятии новых долговых обязательств, сбор и учет данных об использовании и обслуживании долговых обязательств, а также контроль за правильностью и своевременностью произведенных выплат;
  • подбор высококвалифицированных кадров в сфере управления государственным долгом, а также постоянное повышение уровня их профессиональной подготовки.

 

Заключение

 

Привлекаемые заемные средства должны вкладываться в территориальные  инвестиционные зоны развития, строительство  объектов региональной и муниципальной  инфраструктуры, в том числе создание объектов с короткими сроками  окупаемости, остающихся в региональной и муниципальной собственности: гостиниц, кафе, торгово-офисных центров, станций техобслуживания и т.д. Полученный экономический эффект (доход) от этих объектов позволит осуществить  погашение и обслуживание взятых долговых обязательств, стимулировать  экономический рост, а также решить проблемы занятости населения и  обеспечения его социальными  услугами. В результате будет разрешена  внутренняя противоречивость заимствований  денежных средств субъектами Российской Федерации, обусловленная тем, что  органы государственной власти должны, в первую очередь, выполнять свои социальные функции, которые носят  долгосрочный характер. В то же время  срок погашения привлекаемых заемных  средств, как правило, значительно  меньше времени, которое требуется  региональным администрациям для решения  насущных социальных проблем.

В качестве инструментария управления государственным долгом на местах разрабатываются  специальные инвестиционные программы  субъектов Российской Федерации. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что  в отдельных случаях заемные  средства могут быть использованы для  выкупа более дорогих в обслуживании долговых обязательств, что, в конечном итоге, приведет к общему снижению расходов по обслуживанию государственного долга  субъекта Российской Федерации и  оптимизации его структуры.

Предлагаются  меры по повышению персональной ответственности  государственных служащих, принимающих  решения о привлечении кредитов (займов), а также отвечающих за реализацию инвестиционных проектов, финансируемых  за счет привлеченных заемных средств.

Вместе с тем необходимо отметить, что в любом случае должен соблюдаться  принцип преемственности обязательств при смене органов власти как  один из главных факторов, обеспечивающих доверие инвесторов к долговым инструментам, предлагаемым регионом и, соответственно, повышение его кредитного рейтинга. Данный принцип предполагает безусловное, полное и своевременное выполнение субъектом Российской Федерации  своих обязательств по всем видам  заимствований, включая обязательства  предыдущих администраций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование управления рисками  долговых обязательств

 

Введение

 

Проблема долговой зависимости  государства во все времена имела  актуальное значение, поскольку полная реализация суверенитета государства  возможна лишь при определенной экономической  его независимости.

Под государственным долгом понимаются обязательства, возникающие  из государственных заимствований, принятых на себя Российской Федерацией, гарантий или поручительств по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, обязательства третьих  лиц.

Проблема государственного долга подробно обсуждается в  течение значительного числа  лет и на национальном, и на международном  уровнях, потому что, помимо доходов  от налогов, поступления от заимствований  являются для правительств самым  важным источником доходов. Государственный  долг в той или иной степени  затрагивает все страны: и промышленно  развитые, и слаборазвитые, и развивающиеся  страны. Однако государственный долг может стать и причиной экономической  нестабильности, что неоднократно подтверждалось на практике многих стран. Стратегии, связанные  с управлением государственного долга, могут стать не адекватными  ситуации при столкновении с непредвиденными  событиями, например, нарушением баланса  частного сектора, и послужить толчком  для наступления бюджетного, финансового  и экономического кризиса. Экономические  трудности и мировые кризисы  могут оказать воздействие на внешнюю задолженность страны и  сделать уязвимой стратегию государственного долга, что, в свою очередь, может  отразиться на состоянии всей экономики  и серьезно подорвать финансовые позиции правительства. Не так давно  на примерах стран с развивающейся  экономикой было продемонстрировано, как сотрясения перерастают в  финансовые кризисы, создают проблемы для управления долгом и влекут за собой отрицательные последствия  для бюджета.

Поэтому для поддержания  финансовой стабильности страны органы, ответственные за управление долгом, должны придерживаться взвешенных стратегий  управления долгом и наилучшей практики по управлению рисками, осуществлению  правильной политики раскрытия данных с тем, чтобы свести до минимума риски, связанные с будущими обязательствами  и требованиями частного сектора, а  также возможными условными обязательствами  этого сектора.

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие долговых обязательств, классификация рисков

 

Долговое обязательство — это документальное подтверждение факта получения денег в долг и обязанности их возврата. Выдается заемщиком, берущим деньги в долг, заимодавцу, кредитору. Подписывается тем, кто получил ссуду, или от его имени уполномоченным лицом. В обязательстве указывается сумма долга и предельный срок его возвращения. По истечении этого срока заимодавец может возбудить дело о принудительном взыскании долга. Долговые расписки, не оформленные в соответствии с установленными правилами, не обладают силой долгового обязательства.

Государственные долговые обязательства — это государственные ценные бумаги, облигации, удостоверяющие отношения займа, в которых в качестве должников выступает государство, органы государственной власти и управления.

К государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства  Российской Федерации перед физическими  и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных  заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства  по государственным гарантиям, предоставленным  Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов  Российской Федерации об отнесении  на государственный долг долговых обязательств  третьих лиц.

Долговые  обязательства Российской Федерации  могут существовать в виде обязательств по:

1) кредитам, привлеченным от имени  Российской Федерации как заемщика  от кредитных организаций, иностранных  государств, в том числе по  целевым иностранным кредитам (заимствованиям), международных финансовых организаций,  иных субъектов международного  права, иностранных юридических  лиц;

2) государственным ценным бумагам,  выпущенным от имени Российской  Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным  в федеральный бюджет из других  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации;

4) государственным гарантиям Российской  Федерации;

5) иным долговым обязательствам, ранее  отнесенным в соответствии с  законодательством Российской Федерации  на государственный долг Российской  Федерации.

Долговые  обязательства Российской Федерации  могут быть краткосрочными (менее  одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

В объем государственного внутреннего  долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по  государственным ценным бумагам  Российской Федерации, обязательства  по которым выражены в валюте  Российской Федерации;

2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской  Федерацией и обязательства по  которым выражены в валюте  Российской Федерации;

3) объем основного долга по бюджетным  кредитам, полученным Российской  Федерацией;

4) объем обязательств по государственным  гарантиям, выраженным в валюте  Российской Федерации;

5) объем иных (за исключением указанных)  долговых обязательств Российской  Федерации, оплата которых в  валюте Российской Федерации  предусмотрена федеральными законами.

В объем государственного внешнего долга  Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по  государственным ценным бумагам  Российской Федерации, обязательства  по которым выражены в иностранной  валюте;

2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской  Федерацией, и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;

3) объем обязательств по государственным  гарантиям Российской Федерации,  выраженным в иностранной валюте.

Мировой опыт, недавний экономический кризис и его последствия показали, что  значительное влияние рисков в долговой сфере на уязвимость бюджетной системы  обусловливает необходимость наличия  системы управления рисками, присущими  государственным долговым обязательствам. Реализация рисков в долговой сфере  может оказывать существенное влияние  на стабильность бюджетной системы, объем долга и расходы бюджета.

Информация о работе Управление региональными долговыми обязательствами