Финансовая политика России на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Финансовая политика государства призвана обеспечивать нормальное функционирование финансовой системы общества и на этой основе эффективно осуществлять свои функции – экономические, социальные, экологические, оборонные и другие. Следовательно, финансовая политика является частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объём финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования социально-экономических процессов. В то же время финансовая политика - относительно самостоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средство реализации политики государства в любой области общественной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики 8
1.2 Виды финансовой политики и механизм ее реализации 14
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Бюджетная политика в системе финансового регулирования экономики России 26
2.2 Денежно-кредитная политика России 31
2.3 Налоговая политика России как способ стимулирования экономического роста 52
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 116.00 Кб (Скачать файл)

Временно (на 2012-2014 гг.) был снижен тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды  с 34 до 30%. Он применяется в отношении выплат в 2013 г. 567 тыс. руб . С сумм превышения взносы взимаются по ставке 10%. Федеральным законом от 03.12.2012 N 243-ФЗ указанные тарифы установлены также на 2014 и 2015 гг. (новая редакция ч. 1 ст. 58.2 Федерального закона от  24.07.2009( N 212-ФЗ).

Для плательщиков, применяющих льготный тариф (26%), а также для социально ориентированных некоммерческих организаций тариф понизится до 20%. С суммы превышения взносы будут равны 7%. В настоящее время предельная величина облагаемых страховыми взносами выплат в пользу 1-го работника, исчисленная нарастающим итогом 463 тыс. руб . С выплат, превышающих эту сумму, взносы не взимаются .

В целях поддержки многодетных семей планируется повысить стандартный вычет по НДФЛ на 3-го и каждого последующего ребенка до 3 тыс. руб. При этом будет отменен полагающийся каждому налогоплательщику вычет по НДФЛ в размере 400 руб. Предусмотрен рост ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию, причем в размере, превышающем инфляцию. В отношении остальных подакцизных товаров сохранятся ранее установленные ставки на 2012 и 2013 гг. с их индексацией на 10% в 2014 г. Планируется ввести льготный порядок налогообложения операций с еврооблигациями российских эмитентов, депозитарными расписками, а также при получении и выплате дивидендов. Изменения коснутся и ставки НДПИ при добыче природного горючего газа. Ее планируется устанавливать в зависимости от мировых цен на углеводородное сырье, а также исходя из темпов роста внутренних цен на газ .

В долгосрочной перспективе предусмотрен переход на принципиально новую форму изъятия ренты ? налог на добавочный доход. Будет постепенно сужаться сфера применения ЕНВД. С 2013 г. из-под нее выведут розничную торговлю через магазины и услуги общепита через залы обслуживания посетителей. А с 2014 г. ЕНВД планируется отменить вообще. Также предусмотрены меры по совершенствованию налогообложения прибыли, повышению эффективности налоговых льгот и налогового администрирования

 

Заключение

Таким образом, современное экономическое состояние России требует быстрого и правильного реагирования на кризисные ситуации. Для построения эффективной системы государственного финансового регулирования и рационального применения финансовых регуляторов необходимо комплексно осуществлять следующие мероприятия:

  • систематически совершенствовать формы организации финансовых отношений в целях усиления их регулирующего воздействия на воспроизводство;
  • своевременно аккумулировать денежные средства, необходимые для удовлетворения совокупных воспроизводственных потребностей;
  • определять направления наиболее рационального расходования финансовых ресурсов и оценивать социально-экономическую эффективность их освоения;
  • выявлять причины и принимать меры для устранения отклонений фактически складывающихся пропорций формирования и использования средств общегосударственных денежных фондов от требуемых для нормального развития социально-экономических процессов;
  • проводить действенный контроль за ходом финансового перераспределения стоимости.

Современный этап развития нашей страны требует совершенствования ценового регулирования, комбинированного проведения жёсткой финансовой и более свободной денежной политики, нацеленных на рост инвестиций и общий подъём экономики.

Отечественной системе финансового регулирования экономики предстоит пройти многие этапы становления. Но несомненно одно – подходы к решению стоящих перед ней задач и к поиску направлений повышения эффективности должны базироваться на объективном анализе конкретной исторической обстановки.

 

Главной целью государственной финансовой политики должно стать создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.

Существование рациональной финансовой политики субъектов Российской Федерации является положительным фактором развития экономики государства и, наоборот, ее отсутствие тормозит развитие экономики, как конкретного региона, так и страны в целом.

Правительством Российской Федерации на современном этапе выполняется большая работа по стабилизации финансовой политики, разработке необходимых мер по улучшению всех сторон финансовой деятельности, вырабатывается четкая финансовая стратегия, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства. Выделяются основные тенденции развития финансов, формируются основные концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений. Выбираются долговременные концепции и целевые программы, необходимые для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития, а не распыления их по второстепенным целям. Большое внимание уделяется гибкой финансовой тактике, направленной на решение конкретных развития общества путем своевременного изменения способов организации задач финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов.

Улучшение управления финансами, кредитом и денежным оборотом требует расширения и углубления национальных научно-практических исследований стратегии и тактики проведения финансовой политики, адаптированных к финансово-кредитному состоянию экономики.

В настоящее время требуется дальнейшая модернизация всей финансовой системы в целях создания комфортных условий для перехода отечественной экономики на инновационный путь развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Нормативно-правовые материалы:

 

1. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания / Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 128 с.

2. Бюджетный кодекс РФ. – М.: Эксмо, 2009. – 320 с.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 по состоянию на 05.03.09 г. – М.: Изд-во Проспект, 2009. – 688 с.

4.Экономист, №1, 2004 г. Ю. Любимцев, Необходимость изменения ориентиров финансовой политики

 

Специальная литература:

5. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Серия «Учебники, учебные пособия» / А.И.Пономарёв. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 352.

6. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 512 с.

7. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.К. Сенчагов, А.И. Архипов и др.; Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 720 с.

8. Финансовая политика России: учеб. пособие / под ред. Р.А. Набиева, Г.А. Тактарова, Р.К. Арыкбаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с. : ил.

Миляков Н.В. Финансы: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 543с

9.Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи // Финансы, 2002. №10

10.Финансы. Учебник для вузов. Под редакцией Дробозиной Л.А., М.: 2002

 

 

 

 

Интернет-сайты

 

11. http://www.economy.gov.ru

 

12. http://bujet.ru/

13.  ассоциации правовой информации ГАРАНТ http://www.garant.ru/ 

14. http://cbr.ru официальный сайт ЦБ РФ

15. Википедия: http://ru. wikipedia.org

16.Бюджетная система РФ: http://www.budgetrf.ru

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам, млрд. рублей

 

Январь-февраль 2010г.

В% к январю-февралю 2009г.

консолиди- рованный бюджет

в том числе

консолиди- рованный бюджет

в том числе

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

феде- ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

953,5

550,5

403,1

120,0

133,0

105,9

из них:

налог на прибыль организаций

73,6

10,6

63,0

80,6

37,9

99,6

налог на доходы физических лиц

218,2

-

218,2

105,3

-

105,3

налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

283,6

283,6

-

112,7

112,7

-

акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

68,8

19,2

49,7

137,0

177,0

126,0

налоги на имущество

43,7

-

43,7

113,4

-

113,4

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

234,8

230,4

4,4

184,8

194,8

49,7

из них налог на добычу полезных ископаемых

227,8

223,8

4,0

187,0

197,5

47,1

поступления в счет погашения задолженности по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,2

0,0

0,1

236,8

82,6

500,3


 

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-феврале 2010г. обеспечили поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 29,7%, налога на добычу полезных ископаемых - 23,9%, налога на доходы физических лиц - 22,9%, налога на прибыль организаций - 7,7%.

 

 

 

1 Составлена автором по: [13].

2 Составлена автором по: [13].

                               2

 

 


Информация о работе Финансовая политика России на современном этапе