Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 14:57, доклад

Краткое описание

Содержание ФК было упомянуто трактате «О счетах и записях» 1494 г
луки Пачели. Реально ФК появился возникн-ем финансов. Финансы - это ден отношения, кот Возникли по поводу распред-я ВВП формир-я фондов, в кот
концентр-ся фин рес-сы ФК вытекает из финансов. В условиях рын. отношений
ФК - это не только проверка фин хоз деятельности предприятия, а функция управления фин.ресурсами предприятий и государства ФК
распространяется на элементы фин системы (НКО, КО, ИЛ, гос.). это его отличие от экономического хоз контроля. Целью ФК явл-ся вскрытие отклонений принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффект экономии

Вложенные файлы: 1 файл

шпорки2.docx.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

 

 

21. Гос.регул-е АД в  РБ.

Аудит контроль  осуществляют аудиторские службы РБ

1Главное    управ-ние    аудита    при Минфине.

2Аудиторские организации, представленные  ю.л.

3.Аудиторы, представленные ИП.

Минфин в области госрегулирования. 1)   Разрабатывает методологию аудита 2)   Принимает        нормативно-правовые акты в области аудита.

3. Устанавливает республиканские правила      АД.

кроме банков и НКФО

4. Проводит аттестацию аудиторов

5. Ведет госреестр аудиторов.

6. Осуществляет  контроль за порядком

организации АД   аудиторскими фирмами и аудиторами - ИП

Минфин также представляет интересы РБ в международных организациях по вопросам аудита.

Право на осуществление аудиторской деятельности имеют аудиторы и АО, получившие в Управлении аудита лицензию на осуществление ауд. деят., и ключенные в госреестр Аудиторов и аудиторских организаций Аудитор - это физлицо, имеющее высшее экон или юрид образование, стаж работы по специальности не менее лет, а также отвечающее квалификационным требованиям и шеющее квалификационный аттестат аудитора.

Аудитор имеет право заниматься аудит, деятельностью в качестве аудитора - ИП,

также в качестве работника ауд. организации Он должен иметь лицензию, зарегистрированную в Гос реестре аудиторов.

Аудиторская организация (АО) - это

коммерческая организация, осущест-ая деят-сть по проведению аудит. проверок и оказания услуг

В штате АО должны быть не менее 3 аудиторов Не менее 50% работников АО должны составлять граждане РБ, постоянно проживающие на терр. РБ В случае, если руководитель АО иностранный гражданин, то не менее 70% У АО должна быть лицензия АО выполняет функции:

1.Экспертиза  фин-хоз  деят-ти  и состояния имущества П

2 . Контрольно-ревизионная деятельность

3.Контроль за достов-тью б/у  и отчетности

4.Прогнозирование фин-хоз Деят-сти  и другие 

АО     и     аудиторы     могут     оказывать следующие услуги:

1.   Составление бух. отчетности 

2    Определение     состава      и     оценка стоимости имущества пред-ия

3. Док-ное потверждение  факта    формирования     УФ,     а    также подтверждение происхождения ден. ср-в учредителей.

4 Услути по АХД.

5 Консультации по ведению б/у и

налог. учета.

6 Разработка бизнес-плана и инвестиционных проектов

7.   Проведение маркетинговых  исследований.

8    Обучение   специалистов   в   области, связанной с АД.

 

 

22. Аттестация и лицензирование.

Согласно з-ну «об АД» аудитор- ФЛ имеющее эк. или юр. в/о и стаж- работы  по специальности не < 3 лет.  а также отвечающее квалифик. требованиям,  уст.   зак-твом  к

ауд-рам   и   имеющим   аттестат   ауд-ра

Ауд-р м. заниматься аудит деят-тью как

ИП,   или   ауд-ром   в   ауд.   фирме .Ауд-р

должен           обладать        безупречной репутацией.          Лицензия         выдается

Минфином   на   5   лет.    Для   получения

лицензии   представляются:   заявление,

нотариально      удостоверенные,      копии

документа об образовании  и трудовой

книжки,     документ,     подтверждающий

оплату за выдачу лицензии; фотография,

копия свидетельства о гос. регистрации

ИП, копии трудовых книжек аудиторов(

для   ауд   орг-ции).   Причины   отказа   в

выдаче       лицензии        недостоверность

инфор-ии,          несдача         экзамена,

судимость, недееспособность лица

Продлевает лицензию Минфин в теч   10

дней    МФ   м.   приостановить   действие

лицезии в случаях: -прекращение деятельности -лицо недееспособно -окончание срока действия лицензии - передача лицензии др. лицу

-невыполнение требований МФ

-неуплата за лицезию

Аттестация - проверка знаний ФЛ в

форме квалификационного экзамена

Аттестат бессрочный. Обязат требования: наличие эк или юр в/о, стаж работы не менее 3 лет Аттестат м.б. аннулирован, получен с использ ложных документов, ауд-р нарушил законодат-во. ауд-р подписал заведомо ложное заключение, решение принимает МФ. Ауд-р м. претендовать на экзамен снова не ранее чем через 3 года со дня принятия решения и аннулировании

Ауд орг-ция - коммерч. орг-ция осущ

деят-ть по проведению ауд. проверок и

оказанию сопутствующих услуг. В штате

д.б. не < 3 ауд-ров, не <50% работников

ауд. орг-ции д. составлять граждане РБ,

пост проживающие в РБ а в ел если

рук-ль ауд орг-ции инностр гражданин,

то не <70%. Рук-ли д. иметь квалиф

аттестат аттестация на право осущ ауд

деят-ти и ее лицезирование регламентируется 3-ном «ОБ ауд д-ти», Прав-ми «Об ауд. д-ти», ГК

 

 

23. Стандарты  (правила) АД   в РБ.

Аудит. стандарты - нормативные

док-ты, регламентирующие требования к порядку осуществления АД. В т.ч. к планированию,

составлению рабочей док-ции, ауд.

заключения, к оценке качества

проведения аудита и оказания

сопутствующих аудиту услуг. На базе

ауд стандартов формируются учеб

программы для подготовки ауд-ров.

Выделяют 2 группы стандартов:

международные, национальные

разработкой международных занимается

международный комитет по ауд

практике, международ оргция бухгалтеров. Использование международных стандартов в различ странах оказывает помощь в создании и соверш-ии ауд д-ти В США, Канаде Великобритании нац стандарты аудита разраб в соотв-вии с действ фин отчетностью этих гос-в Отдельные страны принимают междунар станд-ты как нац-ные(Молдова, Кипр) Различают:

- респ правила ауд д-ти

-внутр правила ауд д-ти объединений

ауд-ров или ауд орг-ции

-правила ауд д-ти ауд орг-ции, ауд-р, ИП

Респ. правила явл. обязат для всех ауд-

ров, а также для клиентов-заказчиков за

исключ рекомендаций . Внутр -

обязательны, если это предусм. уставом,но они не д. противоречить респу В наст время разработано 37 правил(начали разраб. с 2000): - планир. Аудита -рабочая документация - аудит доказательство - цели и общие принципы - аналит процедуры -существенность и аудит риск -аудитор. выборка

Стандарты делятся на 3 группы

1)Общие Проверка проводится  лицом, кот им. аттестат и лицезию  Точка зр ауд-ра — независимая. Ауд-р д изучить систему внутр  контроля

2)Стан-ты практич работы:

- работал,планироваться

-анализ внутр контроля

-использ проверок, обследований  наблюдений

3) Стан-ты составления отчета

- указать какие отчеты проверялись

-заключение

-сведения признают прав-ми, если  не сказ иное

 

 

24. Отличия А от ревизии.

Сравнение аудита и ревизии АУДИТ:

1. Независимый    контроль    с    целью

подтверждения         бух отчетности, установленным   правилам   ее   ведения, ведение учета.

2. Задача - не  получение  со  стороны

негативных фактов,  а  консультация  по

устранении    недостатков   и   улучшения

результатов хоз д-ти

3. Проверка по приглашению клиента.

4. Консульт-ние     по     различ. вопросам

5.Не являются штат. сотрудниками      гос    органов      и      не подчиняются   контрольно ревизионному управлению

6.свободный выбор ауд фирмы, отказ

от оказания услуг (связь горизонт )

7.Платит заказчик(клиент)

8.   На основании заключенного  договора

9.Права, обязанности, отвественность  регулир-ся  ГК

10. Ауд заключение

РЕВИЗИЯ

1.с   целью   установления   закон-сти, достов-сти   и   эк   целесооб-сти совершения хоз операций и сделок

2 Задача   -  сбор   негатив.  Фактов учет.политики

3 обязательная проверка

4 не проводит консультаций

5. являются    штатными    сотрудниками

гос органов и подчиняются контрольно-

ревизионному управлению

6 вышестоящее звено (связь вертик)

7 платит вышестоящее звено или орган

8 на основании составленных  планов,приказов

9 Права, обязанности, ответственность

регулир-ся администр кодексом

10 Акт ревизии

 

25.Этапы  ровед.ауд.проверки.

Ауд проверка осущ в 4 этапа 1.Планирование аудита

2.Подготовительный этап 3.   Проведение  ауд проверки 4    Составление итогового ауд заключения

На 1-ом этапе м выделить подэтапы

а) предварит. Планир-ние аудита б) подготовка   и   составление   общего плана аудита в) подготовка и сост-ние прог-мы аудита

1.В ходе предвар планирования  ауд

фирма осущ ознакомление с фин

сост-ем и орг-цией б/у клиента принимает решение о проведении ауд проверки, опред. Объем ауд проверки, ее трудоемкость, стоимость, состав и Ур-нь квалиф-ции

ауд-ров, необх-ть привлечения спец-тов сроки работ. Инфор-цию получают из учред док-тов, отч-ти После предвар планир-ия сост-ся общий план и программа в процессе составления общего плана уточняется состав ауд-ров, трудоемкость, осн направления и последовательность проведения ауд проверки, обоснов. методы проверки и оценка рисков В плане указ-ся ауд орг-ция, кол-во раб¬ов, кол-во чел-часов, стоимость, ауд риск. На осн-нии плана разраб программа аудита, где приминительно к каждому направлению проверки опред набор использ процедур, ауд док-в (с указанием ист-ков инф-ции, сис-мы тестов для опроса сотруд-ков, порядке оформл. ауд док-ов и разделов ауд заключ

2 подготавительный этап включает  преддоговорное обслед-ние. Для этого  ауд-р выезжает к заказчику  для общего ознакомления с док-цией. Для более эффект анализа клиенту м.б. предложено выполнить преддоговорной тест. Перед составлением дог-ра ауд. фирма

подготавливает письмен. Обязат-тво предварит. условия заключения дог-ра Оно направ-ся в аудируемый  орган Данный закан-тся состав дог-ра

2. Непосредственное проведение  Аудита осущ на основании правил

1. раб.   докум-ция    -   это   док-ты получ  или сост самост в процессе ауд проверки, на ее основе делают выводы

2. ауд доказ-ва – инфор-ия, на осн-ии кот       делается       заключ        Источ-ки: первич док-ты, отчет-ть, рез-ты анализа, инвент-цпя

3. аул выборка - способ проведения аул

проверки

4 Ауд заключ - это мнение ауд-ра  о

достоверти отчти Оно м.б «+»м., условноположительным, отриц. отказ от ауд заключ

 

26. Оценка ст-сти ауд.услут.

Важным моментом при заключении договора является оценка стоимости проверки.

Тарифы по аудиторской услуге определяются исходя из плановой стоимости услуг по установленный период и планового фонда рабочего времени

Стоимость определяется исходя из тарифа на аудиторские услуги и согласовывается с предприятием объем раабот по дог-ру

Тарифы определяются на основании плановой себестоимости, всех видов налоговых и неналоговых платежей, прибыли

При       формировании       тарифов       на

аудит.    услуги    при    проведении

обязательной       аудиторской    проверки

размер прибыли определяется в размере

не более 30% от с/с

Аудиторы-ИП формируют тарифы на

аудит.    услуги     на     осн-ии

плановой       вел-ны       дохода        от

предприним.    Деят-сти     и планового фонда раб. времени или исходя из документов, подтверждающих расход и фактическое рабочее время. Вел-на раб. времени д.б.

подтверждена расчетами с

расшифровкой статей Расчеты      д.б.      заверены рук-лем ауд-кой орг-ции и гл. бухом Срок хранения -не менее 3 лет.

Статьи калькуляции при определении тарифа.

1)ФОТ, Отчисления в ФСЗН, Командир. расходы., Прочие  расх.  (износ  ОС, амор-ия,

МБП,        консультац.       расходы, арендная плата, реклама) Тарифы устанав-тся в бел. руб.

2) сумма ден. Накоп-ий (прибыль).

3) Косвен. Налоги: отчисл-ия в целевые  фонды, ст-ть без НДС, НДС

 

27. Ауд. риск и его составляющие.

Ауд. риск - это вер-сть того, что бух. Отчетность субъекта может содержать невыявленные существенные искажения после подтверждения ее дост-ти или признания того, что она содержит существенные искажения, а их на самом деле нет.

Различают 3 вида риска внутрихозяйственный,      риск      средств контроля,  риск необнаружения ошибок. Произведение    этих    трех    рисков рисковая модель

Аудитор        д.        стремиться        к

максимальному снижению риска

Внутрихоз. Риск вер-сть того,  что данные отчета, б/у    и     отчетности содержат недостаточно инфор-ии При   оценке   этого   риска   необходимо обратить внимание на:

• Опыт   и  квалификацию  работников,

отвечающих за ведение бухгалтерского

учета,

• Возможность   наличия   давления   на

рук-лей    с    целью    достижения определен.   показателей   отчетности Оценку риска аудитор д. дать на этапе планирования на отновании своег опроф суждения

Риск внутреннего контроля - риск того, что сис-ма внутреннего контроля на П не может предупредить или исправить ошибок

Чем   выше Ур-нь надежности внутреннего контроля, тем ниже риск Но аудитор не полагается на сис-му внутрен. контроля результаты оценки риска ср-в контроля отраж в общем плане аудита, а ее уточнения в процессе аудита находит отраж в рабочей док-ции.

Риск        необнаружения       ошибок вер-сть того,   применяемые   в  ходе проверки     не    позволяют    обнаружить реально      существующие      нарушения Данный риск ял показателем качества работы аудитора.

 

 

28. Уровень существенности в аудите.

Основной целью аудита бух. отчетности явл. устранение ее достов-ти во всех существующих отношениях Ур-нь существенности - предельное значение ошибки бух. отчетности, начиная с кот. пользователь этой отчетности не сможет на ее основе делать правильные выводы и принимать обоснованные решения. Сущест-ть в аудите обстоятельства, значительно влияющие на достов-ть бух. отчетности Оценка сущест-ти зависит от опыта и квалификации ауд-ра и определяется им самим для каждого субъекта предпр-кой деят-сти.

Сущест-сть имеет как качеств., так и колич. стороны. С     качеств.      стороны:      аудитор Д .использовать свое профессиональное суждение, для того, чтобы определить носят или не носят существенный хар-р отмеченные в проверки отклонения С    колич.   стороны:    аудитор

Информация о работе Финансовый контроль