Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 14:57, доклад
Содержание ФК было упомянуто трактате «О счетах и записях» 1494 г
луки Пачели. Реально ФК появился возникн-ем финансов. Финансы - это ден отношения, кот Возникли по поводу распред-я ВВП формир-я фондов, в кот
концентр-ся фин рес-сы ФК вытекает из финансов. В условиях рын. отношений
ФК - это не только проверка фин хоз деятельности предприятия, а функция управления фин.ресурсами предприятий и государства ФК
распространяется на элементы фин системы (НКО, КО, ИЛ, гос.). это его отличие от экономического хоз контроля. Целью ФК явл-ся вскрытие отклонений принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффект экономии
План проверки- включает объекты и вопросы подлежащие проверке. ФИО и должность проверяемых, срок, вид док-та.
2.Непосредственное проведение проверки. Предъявление полномочий на проведение проверки. На п/п д.б. Книга учета проверок. Проверка в соответствии с программой и планом. Методы определяются самостоят.
З.Систематизация и обобщение акта проверки: Состоит из 3-х частей -
- вводная часть-название., кем прведена, срок.
- содержание- перечень провер.вопросов, нарушения- с указанием на НПА
- выводы.
Акт составляется в 2-х экз.
4.Реализация материалов
5.Контроль за испол-ем
58. А операц. Д и Р. (91 счет)
проверяем достов-ть и закон-ть отнесения сумм:
- Д и Р, связ с выбытием ОС, НМА, ц/б;
-Д и Р, связ с предост.во врем пользование активов п/п;
- Д и Р, связ с участием в УФ др.п/п,
-Д, получ за использ-ем банком ден ср-в п/п;
-Р по содерж произв мощностей, объектов, наход на консервации;
-отчис-ния в резервы по
-Р по оннулирован заказам в связи с прекращение пр-ва данного изделия,
-Р на рез-вы под обесценение ТМЦ Операц Д и Р следует проверять сплошным методом. Каждая сумма д.б. рассмотрена в отдельности.
При отражении их в ж/о надо отражать в
том периоде, в котором они были
независимо от фактического времени
поступления или выплаты ден. средств
Записи по счету 91 производятся накопительно по субсчетам в теч.года: 91/1 - опер.дох ; 91/2 - опер расх ; 91/3 -НДС с опер.дох ; 91/4 - прочие налоги и сборы с опер.дох ; 91/9 - сальдо опер Д и Р По кредиту 91/1 - поступления активов, признав опер , дебитуются счета 50,51,52,55- на сумму выручки от реал активов, если реал по оплате; 62 -по отгрузке Синтет. счет сальдо не имеет. В конце года все субсчета закрываются на 91/9 путем ежемесячного сравнения дебет. и кредит. оборотов 91. Списание Д91/9 - К99 прибыль Д99 - К91/9 убыток
59. А внереализац. Д и Р.
проверяем достов-ть и закон-сть отнесения сумм
-штрафы, пени, неустойки за нарушение условий дог-ов, полученные и уплаченные,
-ст-сть безвозмездно получ.
-излишки (недостачи) по рез-там инвен-ции,
-поступления в возмещение
-приб. (убыток) Прош. лет, выявл-ых в отчет. году;
-суммы кредит., дебит., депонентской зад-ти, по кот истек срок исковой давности,
- положит (отриц) курс.е разницы; расх., связан с рассм-ем дел в суде.
- Д и Р в связи с ЧС
Внереал Д и Р следует проверять сплошным методом. Кажд. сумма д.б. рассм-на в отдельности. Учет таких Д и Р ведется по счету 92 накопительно с нач.отчет.года по субсчетам 92/1-внереал.дох., 92/2 внереал.расх., 92/3 - НДС по получ.дох , 92/4- прочие нал. и сборы с внереал.дох., 92/9- ежемес. выявляется сальдо внереал Д и Р, кот переносится на счет 99 (92/9-99 прибыль) Т.о., счет 92 ежемес закрыв Анал. учет по счету 92 - по кажд. виду вн.Д и Р
60. Междн.стандарты А и стандарты А РБ
Стандарты - описание критериев ,принципов, процедур, кот. Д.б.: соблюдены всеми ауд-ми и ауд.орг. Стандарты необходимы для понимани: всеми аудита, с их помощью обесп-ся высокое кач-во ауд.поверки, облегч-о проверка Ауд.стандарты - нормат.док ты, регламентир. единые требования и порядку осущ-ния ауд.деят, в т.ч. и планир-ию, сост-ию раб док-ции ауд заключению, к оценке кач- проведения аудита, оказ сопутст-щих аудиту услуг На базе стандартов форм-ся учебные программы для подготовки аудиторов. Выделяют 2группы стандартов:
1) междунар: разраб-т междунар комитет по аудит практике, межд федерация бух-ров Исп-ние
междунар.стан-ов в раз странах оказ помощь в создании и соверш-т ауд.деят. В н.вр. действуют около 40станд-ов: общие (осн.требов.к ауд-рам), рабочие (прямей в ходе А), ст-ты отчет-ти (порядок и форме ауд заключ) Междун ст-ды носят рекоменд хар-р, но в ряде стран приравнив-ся к национ.
2) Национ.: разработ учетом специфики б/у В РБ нац ст-ты называют «правила ауд.деят». Различают республик, правила аудита (обязательны для всех ауд-ров, клиентов, за «-« рекомендаций, кот отражены в правилах; внутрифирмен. (обесп. единый подход к ауд проверке.в конкрет.орг-ции), объединения ауд-ров, ауд.орг. (имеют право устан. для своих членов внутрен правил, если это предусм. Уставом, но они не должны противоречить респ.). В РБ 37правил: -планир-ие аудита; (методика, оси этапы); - раб док-ция аудитора, - ауд.доказ-ва (информ, получ при проведения проверки и позвол сделать выводы, на кот.осн-ся ауд закл-ние), - аналит. Процедуры
61. Правовое обеспечение деят-сти органов гос.ФК".
Деят-ть органов гос ФК обесп-ся раз нормат-ми док-ми: Инструкция о порядке орг-цин и проведенмч проверок налог органами №124, Инстр-ция о порядка исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы и налога на прибыль №16
Плат-ки н/д и н/пр:
-юр.лица, иностр. юр.лица; междунар.орг-ции, - простые тов-ва; -хоз группы. налог период- календ.месяц Облагаемая налогом прибыль исчисл-ся исходя из суммы прибыли от реал.тов,раб,услуг, ценностей. имущ.прав, дох от внереал опер., уменьшен На сумму расходов по этим операциям. Инстр-ция №16 опред-т порядок исчис-ния и уплаты в б-т н/д, н/пр. Налоговая проверка начинается с представления рук-лю, главбух., информирования о начале налог проверки, предъявления служебного удостовер, внесение сведений в книгу учета налог.проверок. Нал проверка включ 6 этапов. Методика налог проверки по н/пр и местным налогам представляет собой проверку нал деклараций правильность, законность их заполнения по каждому разделу и по строках в разделе
62 аудит учета правильости
начисления амортизации ОС.
в ходе аудита необ-мо утсановить:*все
ли объекты ОС приняты в расчет для начисления
Амор.*правил.ли производ начисл.А по вновь
поступ и выбыв. ОС.*правил.ли отнес.сумма
А. на издержки произв.
В начале рев-и рекоменд проверить правильн.начисл.А,при этом устан,по всем ли объектам ОС начис-на А. Аудитор д. изучить норм. док-ты по нач-ию аморт-ии проверить, правильно ли активы отнесены к ОС,НМА правильно ли произведена их оценка, правильно ли отражены операции, связанные с поступлениемОС и НМА, проверить правильное опред-ие орг-ией норм сроков службы объектов ОС, сроков их полезного исп-ния и норм ам-ии.,создана ли приказом по организации комиссия, которая устанавливает устан-ет эти сроки и нормы, проверяется правильность их установления. Начисление амортизации по ОС:
1.линейный способ(в основу
63. А прав-ти состав-ия отчёта о фин.рез-тах.
Отчет о приб. и убытка Состав-тся для промежуточной годовой бухг. отчетности Он включает несколько разделов
1доходы и расходы по видам деят-сти выручка от реал-ции п,т,р,у 2)Налоги, включаемые в выручку. 3)Выр-ка от реал-ии – налоги 4)С/с реал-ной п,т,р,у 5)Управлен-кие расх. 6) Расх. на реал-ию Приб. или убыток от реал-ии опред-тся путем вычета из 1-го показ-ля (выр-ки от реал-ии) всех остальных пунктов
2. операционные дох. и расх. Прибыль или убыток от операц. Дох. и расх. = операционны доходы-НДС, и др. обязат. платежи-операционные расходы +,-прибыль или убыток от совместной деят.ти Внереализ-ные дох. и расх. Прибыль или убыток Внереализ-нные дох. - налоги –внереализ. расходы + сумма источников ср-в, направ-ных на покрытие убытков Прибыль или убыток за отчетный период = 1 раздел .+,- 2 раздел +,- 3 раздел Если 13 этой прибыли вычтем налоги на с/с из прибыли, расх. платежи из приб., сумму льгот, то получим приб. или убыток распределению (ЧП)
64.Координация деят-сти контролиующих органов в РБ.
Соовет по координации контрольной
Деят-сти РБ создается През-том В целях осущ-ния координационной деят-ти гос органов, в своей деят-ти Совет руководствуется Конституцией и Зак-ми. Координационная Деят-сть осущ-тся по следующим направлениям: обеспечение испол-ния Закон-ных актов при осущ-нии деят-сти. планирование работы КО. Орган-ция проведения совместных роверок анализ итогов контрольной деят-ти орган-ция обмена итогом работы повышение - квалификации работников КО. Совет вправе давать поручения КО, рассматривать жалобы ПД, запрашивать и получать необходимую инфор-цию. В состав Совета входят представители Руков-ва Сов Мина, Администрации През-та государст-ого секретариата Совета Безопасности, прокуратуры, КГК, НБ, КГБ, МВД, Мин.фина, Гос. налогового комитета, гос. комитета фин расследований, гос.комитета погран войск и т.д.
Заседание совета - не реже 1 раза в 3 месяца Решения принимаются большинством голосов, оформляется протоколом. Совет создает советы по координации контрол. деят-сти в областях. Организ-нно технич. Обесп-ние деят-сти обеспеч-ет КГК
65.Методика проведения выездной нал.
Методика пров-я включ. этапы
1 Подготовка к проведению
ичислению нал., г)изучить типичные ошибки, допущенные в б/у ранее Перед началом выездн проверки проверяющие обязаны информировать о начале проверки, представиться рук-лю,глав.буху, предъявить служ удостоверения, внести необх сведения в книгу учета проверок
2Проведение выездн нал проверки. Контролируются след, вопр.: 1) полнота устранение выявлен. Проверкой нарушений учета Д. и Р., объектов нал-обл-я и др. наруш-й нал. зак-ва; 2) соответствие пок-лей, отраж. в деклар, данным бух. отчетности с мом-та их корректировки для целей нал-обл-я. Проверка проводится отдельно по каждой форме нал деклар. в разрезе проверяемых пок-лей на соответствие с пок-ми бух, отчетности; 3) соответствие пок-лей нал. и бух отчетности, имеющие значение для прав, исчисления нал. базы, данным синт. и аналитич учета; 4) изучение кредитовых оборотов по синт. счетам, отраж в главной книге, т.п. Особое внимание уделяется: проверке формирования фин результатов, затрат, связ. с фин-хоз деят-тью п/п, оценке ПЗ, Н13П, реализации ГП, ОС, НА устан-ся факт выр-ки от реал-ии, прав-сть применения цен, обоснование ставок, др нарушения, выявленные в учете, приводят к неправильному исчислению налогов. Методы факт контроля (в соотв.с инструкц.№124):
а)контрольный обмер объема выполн.
работ, б) взвешивание и обмер сырья, мат-в, п/ф, ГП, в)инвентаризация им-ва плат-ка, г)контрольный запуск сырья и мат-в в произв-во, д)проверка полноты оприходования ГП, е)соблюдение норм естественной убыли при хранении, транспорт-ке и реал-ии товаров, ж)контрольная закупка ТМЦ, з)мониторинг на п/п с целью устан-я объектов нал-обл-я
3 Оформление, согласование и подписание акта, вручение его плат-ку. Предусматривается процедура согласования акта выездной проверки (за искл. рейдовой) и оформления проекта акта выездн. нал проверки. До подписания акта плат-ку предост. право ознакомиться с выводами в проекте акта и предоставить док-ты, имеющие отношение к вопросам, отраженным в акте проверки
4. Рассмотрение материалов проверки и принятие решений по ним. Решение о применении экон санкций напр в ИМНС. В теч. 5 дней плат-ик м. предъявить свои возражения. Решение вручается лично под расписку.
5.Реализация принятого решения. П/п
вправе ликвид-ть, если деят-ть осущ. без лицензии, если скрывали, искажали прибыль более 12 мес Экон санкции не применяются, если истекли сроки: 3 года со дня правонарушения или 3 мес со дня его обнаружения.
66. Вопросы, подлеж.нал.проверке. Методы, испол-мые при проведении выездной нал. проверки.
Осн. задачи проверяющих нал. органов:
-контроль за соблюдением нал.
зак-тва правильным
-контроль за соблюдением зак-ва в пределах своей компетенции
-контроль за полнотой поступ-ия в Д Б ден. Ср-тв.
-выявление, пресечение правонарушений, привлечение к ответ-ти
-выявление неиспольз-ных
-совершенствование нал. Зак-тва.
-принятие мер по взысканию в бюджет недоимок.
Входе выездной нал. проверки использ метод фактической проверки, докум-ной проверки. При испол-нии метода докум-ной проверки испол-тся приемы: изучение действ-ей сис-мы внутрихоз-го учета, контроля и экон. Анализа проверка док-тов по произведенным хоз и фин операциям, анализ первич. Док-тов. При использ-нии метода фактич. фоверки использ: осмотр 10использ-мых территорий, объектов н/обл создание нал. Постов контрольный обмер объемов ыполненных работ взвешивание С и М назначение инвентаризации личный досмотр. Осн.е вопросы:
Имеются ли у проверяемого ЮЛ филиалы и представ-ва. Определена ли учетная пол-ка. В каком банке открыт текущий счет. Соответствует ли БУ НУ. Правильно ли оформлены первич. Док-ты Правильно ли определена с/с прод-ии, выручка. Правильность отражения (ведения) 1 и 92 счета. Правильно ля оприходованы ОС. Обосновано ли применение льгот
67.общегос и бюдж-фин контроль, их задачи и функции
Гос ФК вкл общегос ФК, бюдж-фин ФК и ведомственный ФК. Гл цель гос ФК:установление соответствия практики управления финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределееия общественного продукта. Задачи гос ФК:1)проверка своевременности и полноты формирования фондов гос средств;2)выявление резервов рост фин ресурсов государства;3)проверка эффективности и целевого использования фондов гос средств;4) предоставление орагнам гос власти инфы о результатах контроля;5)фин экспертиза проектов законов и тд.
Общегос фин контроль направлен на все хоз субъекты, независимоот формы собственности или ведомственной подчиненности. Он осуществляется органами гос власти и гос управления общей компетенции, а такде специал контрол органами основной функцией которых явл.гос контроль.