Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 12:11, контрольная работа
В первом вопросе рассматриваются документообороот и порядок взаимодействия с Казначейством РФ. Второй вопрос посвящен формам и особенностям финансового контроля в бюджетных организациях
1. Документооборот и взаимодействие между бюджетным учреждением и Казначейством РФ или органами казначейства…………………………..
1.1. Исполнение федерального бюджета и необходимость организации Федерального казначейства:
1.2 Роль Федерального Казначейства в бюджетном процессе
1.3 Задачи и функции органов федерального казначейства
1.4. Права и обязанности органов Федерального казначейства
2. Формы и особенности финансового контроля в бюджетной организацией…………………………………………………………………
2.1 Понятие и сущность финансового контроля……………………..
2.2 Методы и формы финансового контроля………………………….
2.3 Осуществления и совершенствования государственного финансового контроля…………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………………...16
Приложение
В системе исполнительной власти контрольными
полномочиями наделены: Министерство
финансов, Федеральное казначейство,
региональные и муниципальные финансовые
органы, главные распорядители и
распорядители бюджетных
Министерство финансов РФ является органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в стране, и обладает широкими контрольными полномочиями в данной сфере. Оно контролирует рациональное и целевое использование бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями, проверяет составленные ими сметы. В пределах своей компетенции Минфин проводит комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета. Он организует проверки и ревизии получателей государственных гарантий, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций. К его функциям относится составление отчета об исполнении федерального и консолидированного бюджета РФ, а также разработка единой методологии отчетов об исполнении бюджетов всех уровней. Все управления и отделы Минфина осуществляют финансовый контроль в пределах своей компетенции.
Функцию бюджетного контроля выполняет
также Главное управление федерального
казначейства, входящее в состав Министерства
финансов. Казначейство как орган, ответственный
за исполнение бюджета, призвано контролировать
процесс формирования и расходования
государственных средств. Оно осуществляет
предварительный и текущий
Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов. Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.
Финансовый контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Для осуществления финансового контроля создаются особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы, в том числе и в законодательном порядке. Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.
В России, финансовый контроль осуществляется ввиду государственного финансового контроля, внутрихозяйственного контроля и аудиторской деятельности.
Стоит отметить, что финансовый контроль в Российской Федерации ещё не до конца сформирован и находится на стадии становления. Поэтому несовершенство системы финансового контроля вполне объяснимо, и приводит к возникновению целого ряда серьезных проблем. Бюджетные средства часто используются не по назначению, а иногда вообще теряются, наблюдается коррупция, криминализация экономических структур, финансовые результаты корпораций и организаций в большей части скрыты, огромны неплатежи, продолжается отток капитала за рубеж. Поэтому актуальным на сегодняшний день представляется введение новых перспективных систем и методов в сферу финансового контроля.
Четкое определение и
законодательное закрепление
В начале рыночных реформ проблемы, связанные с преобразованиями государственной собственности, разгосударствлением и приватизацией, стали первоочередными в реальной экономике и общественном сознании. Сокращение числа государственных унитарных предприятий, реформирование государственного предпринимательства названы одними из приоритетных задач долгосрочной и среднесрочных программ Правительства РФ до 2010 г.
Далее, принципиальное значение
для государственного финансового
контроля имеют теоретическое
Государственный сектор экономики
России и все его составляющие
- государственные и
В России на начальном этапе развития рыночных отношений предполагалось, что старая система государственного контроля себя изжила, а новую рынок построит сам, автоматически отрегулирует экономические отношения, все расставит на свои места и потребность в контроле, а уж тем более - государственном, отпадет9. Это привело к тому, что система контроля в целом, финансового в частности и государственного финансового контроля в особенности была практически ликвидирована. Однако, как демонстрирует практика развитых рыночных экономик, а также многочисленные исследования западных экспертов, развитие в целом, экономическое и социальное, невозможно без эффективного государства. Государство не может быть эффективным без устойчивой системы учета и контроля.
Список использованных источников
Приложение 1
Схема исполнения федерального бюджета
Структура органов федерального казначейства
1 Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – с.42-43.
2 Internet resource: http://www.ach.gov.ru
3 Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – с.44-45
4 Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской: Учебник. – М.: Юрайт, 2006. – с.588-599.
5 Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. д.э.н., проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – с. 488
6 Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – с.31-31.
7 Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.К. Сенчагов, А.И.Архипов и др.; Под ред. В.К. Сенчагова, А.И.Архипова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – с.84-85.
8 Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – с.42-43.
9 См.: Воронин Ю. М. Государственный финансовый контроль: социальная сфера и наука. – М.: Финансовый контроль., - 2003. - С. 9.