Финансы торговых организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 19:33, доклад

Краткое описание

В финансовой системе государства и структуре финансовых взаимоотношений экономики финансы предприятий занимают исходное, определяющее положение, т.к. обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные блага и формируется основная масса финансовых ресурсов страны. Как самостоятельное научное направление эта наука начала формироваться в начале 50-х гг. 20 в

Вложенные файлы: 1 файл

OTVETY_FTO.docx

— 144.21 Кб (Скачать файл)

Управление дебиторской задолженностью представляет собой часть общего управления оборотными активами и маркетинговой  политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции  и заключающейся в оптимизации  общего размера этой задолженности, обеспечении своевременной ее инкассации. В основе квалифицированного управления дебиторской задолженностью фирмы  лежит принятие финансовых решений  по следующим фундаментальным вопросам:

  • учет дебиторской задолженности на каждую отчетную дату;
  • диагностический анализ состояния и причин, в силу которых у фирмы сложилось негативное положение с ликвидностью дебиторской задолженности;
  • разработка адекватной политики и внедрение в практику фирмы современных методов управления дебиторской задолженностью;
  • контроль за текущим состоянием дебиторской задолженности.

Политика управления дебиторской  задолженностью представляет собой  часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой  политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции  и заключающейся в оптимизации  общего размера этой задолженности  и обеспечении своевременной  ее инкассации.

Особую актуальность проблема дебиторской  задолженности приобретает в  условиях инфляции, когда происходит обесценивание денег. Чтобы подсчитать убытки предприятия от несвоевременной  оплаты счетов дебиторами, необходимо от просроченной дебиторской задолженности  вычесть ее сумму, скорректированную  на индекс инфляции за этот срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37. Методы финансового контроля, используемые финансовой службой организации.

 Методы финансового контроля — это приёмы исследования учётной документации и получения фактических данных, применяемые работниками контрольно-ревизионных органов и служб с целью выявления доказательной информации. Между различными методами финансового контроля нет чётких границ, многие из них находятся во взаимосвязи, включают элементы других методов. Во многих случаях достоверное установление фактов возможно лишь с помощью комплексного использования целого ряда методов. При этом выбор методов контроля, применяемых в том или ином случае, зависит от полномочий контрольно-ревизионного органа или службы. Например, аудитор в ходе проверки может применять только документальные методы; в ходе налоговой проверки могут проверяться только те документы, которые касаются начисления и перечисления в бюджет налогов. Наиболее широкие полномочия, как правило, реализуются при вышестоящем или внутрихозяйственном контроле, так как полномочия служб внутреннего контроля ограничиваются только локальными нормативными актами. При выявлении злоупотреблений наиболее эффективен такой подход, когда первоначально контролёры самостоятельно или с привлечением специалистов изучают небольшое количество заранее отобранных документов (в соответствии с данными оперативной информации). Если будет установлено, что нарушение нашло отражение в данных учёта, то назначается документальная ревизия (проверка). При проведении финансового контроля используют определенные методы, к которым традиционно относят обследование, проверку, ревизию, надзор, мониторинг и др. Обследование - это сбор и общий анализ информации по конкретному вопросу в целях определения целесообразности дальнейшей детальной проверки.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или систему контрольных действий в отношении определенных финансово-хозяйственных операций субъектов хозяйствования. Ревизия - это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности совершенных в проверяемом периоде финансово-хозяйственных операций, а также законности и правильности действий должностных лиц. Ревизия в отличие от проверки дает наиболее полную и достоверную информацию о положении дел в проверяемой организации, так как предполагает сплошной охват проверяемых документов; в то время как проверка предполагает выборочность и поэтому в большей степени содержит риск необнаружения тех или иных отклонений от установленных норм, правил, параметров. Кроме того, результаты ревизии содержат конкретное документально подтвержденное определение установленных недостач и потерь денежных и материальных ресурсов.

По полноте охвата проверяемых  вопросов проверки и ревизии бывают: тематические (проводятся по определенному  кругу вопросов) и комплексные (т. е. охватывают практически все аспекты  финансово-хозяйственной деятельности). По характеру источников контроля проводят: документальные проверки и ревизии (проверка финансовой отчетности и  документов, образующихся в деятельности организации) и фактические (используются такие приемы, как проведение инвентаризации денежных средств и материальных запасов и т.п.). Надзор представляет собой систему периодических контрольных действий по наблюдению за установленными в той или иной сфере деятельности условиями ее осуществления. Например, надзор осуществляется за деятельностью субъектов хозяйствования с целью соблюдения ими условий лицензирования. Мониторинг в отличие от надзора представляет собой систему постоянно совершаемых контрольных действий и операций по наблюдению с целью определения текущих изменений в деятельности субъекта хозяйствования.

 

38. Место акционерных  обществ в экономике государства

Акционерное общество – не только субъект права и не просто одна из форм организации бизнеса – это сложное общественно-экономическое явление, в орбиту которого вовлечено множество лиц со своими, часто довольно противоречивыми интересами. В этой связи акционерные общества являются сложным объектом для исследования. Для того чтобы понять и оценить место акционерных обществ в современной экономике необходимо исследовать характер социально-экономических изменений, которые осуществляются вследствие роста акционерного капитала и его доминирования во всех сферах хозяйственной деятельности.

Изначально акционерные общества появились тогда, когда экономическое положение отдельных государств достигло достаточно высокого уровня, и для обеспечения качественного роста возникла потребность в новых формах организации бизнеса, способных решать крупномасштабные задачи развития экономики. С этой задачей акционерные общества успешно справились. Хозяйственная практика показала, что только крупный бизнес в форме акционерных обществ может обеспечить необходимые условия для экономического благополучия государства. С другой стороны, акционерная форма организации бизнеса проявляет все свои преимущества исключительно в условиях развитой экономики. Таким образом, формируется экономическая конструкция, которая наилучшим образом обеспечивает функционирование капитала как самовозрастающей стоимости. С экономической точки зрения акционерное общество – это механизм реализации потребности капитала в его стремлении к постоянному росту. Это наиболее эффективный механизм, который наилучшим образом выполняет функцию концентрации капитала и его использования, но с другой стороны это и наиболее сложная, с точки зрения управления и контроля, форма организации бизнеса.

39.  Финансовые аспекты создания акционерного общества

Создается АО путем учреждения вновь  и путем реорганизации существующего  юридического лица. АО считается созданным  с момента его государственной  регистрации.

Создание АО путем учреждения осуществляется по решению учредителей, принимаемым  учредительным собранием. В случае учреждения общества одним лицом  решение о его учреждении принимается  этим лицом единолично.

Важно, что решение об учреждении общества, утверждении его устава и утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей, имущественных  прав, а также иных прав, имеющих  денежную оценку, вносимых учредителем  в оплату акций, принимается учредителями единогласно. Избрание органов управления АО осуществляется учредителями большинством в три четверти голосов, которые  представляют подлежащие размещению среди  учредителей акции. Учредители заключают  между собой договор о создании АО, определяющий порядок совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала, категории  и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок  их оплаты, права и обязанности  учредителей по созданию общества. Договор о создании общества не является его учредительным документом.

АО не может иметь в качестве единственного учредителя другое хозяйственное  общество, состоящее из одного лица. Учредители АО несут солидарную ответственность  по обязательствам, связанным с его  созданием и возникающим до государственной  регистрации данного общества. АО несет ответственность по обязательствам учредителей, связанным с его  созданием, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием  акционеров.

Единственным учредительным документом АО является устав, требования которого обязательны для исполнения всеми  органами общества и его акционерами.

Уставом могут быть установлены  ограничения количества акций, принадлежащих  одному акционеру, и их суммарной  стоимости, а также максимального  числа голосов, предоставляемых  одному акционеру.

Внесение изменений и дополнений в устав или утверждение устава в новой редакции осуществляется по решению общего собрания акционеров.

Внесение изменений и дополнений в устав или утверждений устава в новой редакции осуществляется по решению общего собрания акционеров, принятому большинством в три  четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие  в общем собрании акционеров, а  в случае размещения дополнительных акций на основании решения общего собрания акционеров, принятого большинством голосов принимающих участие  в общем собрании акционеров, или  решения совета директоров, принятого  единогласно.

Изменения и дополнения в устав  или устав общества в новой  редакции подлежат государственной  регистрации.

 

40. Финансовые особенности,  связанные с реорганизацией АО.

Реорганизация АО может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.АО считается реорганизованным, кроме случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации АО путем присоединения к другому обществу первое из них считается реорганизованным с момента внесения органом государственной регистрации в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного АО.Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного АО, то вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по его обязательствам перед кредиторами.Слиянием обществ признается возникновение нового АО путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких АО с прекращением деятельности последних. АО, участвующие в слиянии, заключают договор, в котором определяются порядок и условия слияния, а также порядок конвертации акций каждого общества в ценные бумаги нового АО. Советы директоров обществ выносят на решение общего собрания акционеров каждого АО, участвующего в слиянии, вопрос о реорганизации в форме слияния, об утверждении договора о слиянии и об утверждении передаточного акта.При слиянии обществ все права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему АО в соответствии с передаточным актом.Присоединением АО считается прекращение деятельности одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу.Присоединяемое общество и то, к которому осуществляется присоединение, заключают договор, в котором определяются порядок и условия присоединения, а также порядок конвертации акций присоединяемого общества в ценные бумаги общества, к которому осуществляется присоединение. Совет директоров каждого АО выносит на решение общего собрания акционеров своего общества вопрос о реорганизации в форме присоединения, об утверждении договора о присоединении и передаточного акта. При присоединении одного общества к другому к последнему переходят все права и обязанности присоединяемого общества в соответствии с передаточным актом.Разделение АО — это прекращение деятельности общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым обществам. Совет директоров разделяемого общества выносит на решение общего собрания акционеров вопрос о реорганизации общества в форме разделения, порядке и условиях этой реорганизации, о создании новых обществ и порядке конвертации акций реорганизуемого общества в ценные бумаги создаваемых обществ. При разделении общества все его права и обязанности переходят к двум или нескольким вновь создаваемым АО в соответствии с разделительным балансом.Выделением АО признается создание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения деятельности последнего. Совет директоров выносит на решение общего собрания акционеров вопрос о реорганизации общества в форме выделения, порядке и условиях выделения, создании нового общества, возможности конвертации акций общества в ценные бумаги выделяемого общества и порядке такой конвертации, утверждении разделительного баланса. При выделении из состава общества одного или нескольких обществ к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного в форме выделения общества в соответствии с разделительным балансом.АО может быть преобразовано в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив. Совет директоров АО выносит на решение общего собрания акционеров вопрос о преобразовании общества, порядке и условиях осуществления преобразования, порядке обмена акций на вклады участников общества с ограниченной ответственностью или паи членов производственного кооператива. К вновь возникшему юридическому лицу переходят все права и обязанности реорганизованного общества в соответствии с передаточным актом.

 

41. Особенности распределения  прибыли акционерного общества

Общие механизмы распределения  прибыли и порядок выплаты  дивидендов фиксируется в уставе общества.Для определения ставки дивидендов, необходимо рассчитав потенциальный  размер прибыли, которая может быть выплачена акционерам без ущерба для деятельности АО.Если прибыль, планируемую  как результат хозяйственной  деятельности общества за год, обозначим  как П0 (общая прибыль); прибыль, которая  будет направлена в виде налогов  в бюджет, – Пн прибыль, направляемую на развитие общества, – Пр прибыль, отчисляемую в резервный фонд, – Прф тогда прибыль, направляемая на выплату дивидендов. Пд, будет  равна:

Пд = П0 – Пн – Пр – Прф

Прибыль как чистый доход АО формируется  в процессе его хозяйственной  деятельности и реализуется после  продажи произведенной продукции, выполнения работ, оказания услуг. ЕЕ величина зависит от итогов работы общества, эффективное и использования  привлеченных финансовых ресурсов. Обобщающим результатом хозяйственной деятельности АО является балансовая прибыль, которая  исчисляется в общеустановленном  порядке. В качестве финансового  ресурса используется чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении общества после уплаты налогов.Особенностью распределения прибыли АО является формирование резервного фонда (и других аналогичных по назначению фондов –  гарантийных, страховых и т.п.), который  создается каждым обществом. Величина резервного фонда не может быть менее 10 и более 25% величины оплаченного  уставного капитала. Размер отчислений в резервные фонды устанавливается  общим собранием акционеров, но они  не могут составлять более 50% налогооблагаемой прибыли.Резервный и другие фонды  предназначены для покрытия убытков  АО и используются, если прибыли  отчетного года недостаточно для  выплаты доходов по ценным бумагам.К  расходам АО, связанным с развитием  производства и финансируемым из чистой прибыли, относятся расходы  по выпуску и распространению  акций и облигаций (приобретение бланков ценных бумаг, уплата вознаграждения посредникам за первичное размещение ценных бумаг). Часть прибыли, используемой на накопление может быть направлена на увеличение уставного капитала АО или в качестве взноса в уставный капитал дочернего общества.Если это предусмотрено уставом, часть  прибыли направляется для распределения  между работниками в виде денежного  вознаграждения или в виде акций. Политика АО в области распределения  прибыли обычно вырабатывается Советом  директоров и подлежит утверждению  на общем собрании акционеров.При  планировании распределения чистой прибыли АО необходимо учитывать  виды выпущенных акций. Так, по привилегированным  акциям предусматривается обязательная выплата дивидендов по утвержденным ставкам. Вопрос о выплате дивидендов по простым акциям решается в зависимости  от финансовых результатов деятельности общества и с учетом перспектив его  развития. В целях развития предприятия  при недостаточности прибыли  может быть принято решение о  реинвестировании дивидендов по простым  акциям и невыплате доходов их владельцам. Распределение прибыли  на инвестируемую часть, и дивиденд является важнейшим моментом финансового  планирования, так как от этого  зависит развитие АО и его возможности  выплачивать дивиденды в будущем.

Информация о работе Финансы торговых организаций