Финансы торговых организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 19:33, доклад

Краткое описание

В финансовой системе государства и структуре финансовых взаимоотношений экономики финансы предприятий занимают исходное, определяющее положение, т.к. обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные блага и формируется основная масса финансовых ресурсов страны. Как самостоятельное научное направление эта наука начала формироваться в начале 50-х гг. 20 в

Вложенные файлы: 1 файл

OTVETY_FTO.docx

— 144.21 Кб (Скачать файл)

Некоммерческие организации формулируют  цели по предоставлению конкретных услуг  в рамках бюджетных или иных финансовых ограничений. Некоммерческие организации  могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в  иных целях, направленных на достижение общественных благ. Так, для некоммерческой организации, созданной для достижения культурных целей, например театра, основной деятельностью будет являться подготовка и показ спектаклей. Для некоммерческой организации, созданной в целях  охраны здоровья граждан, например для  больницы, основной деятельностью является лечение больных. И т.п.

Существуют четыре основные задачи, которые приходится решать некоммерческим организациям, исходя из их отличительных  особенностей. Задачи заключаются в  следующем:

- формулировка четкой миссии, направленной  на служение обществу;

- проведение анализа возможных  рисков/способов выживания;

- выявление и привлечение к  работе клиентов;

- проверка на «организованный  отход от дел» 

 

 

 

 

 

 

48. Особенности формирования  финансовых ресурсов некоммерческой  организации.

         Особенности  некоммерческих организаций находят  отражение в формировании, распределении  и контроле за финансовыми  ресурсами. Основными финансовыми  документами в некоммерческих  организациях являются финансовый  план, а также сметы отдельных  проектов, мероприятий и программ.

Финансовый план — основной документ, характеризующий объем, состав и структуру финансовых ресурсов некоммерческой организации. В финансовом плане отражаются источники финансирования и направления использования финансовых ресурсов на определенный временной период.

Смета представляет собой документ, определяющий стоимость выполненных некоммерческой организацией программ и проектов, а также величину расходов на содержание аппарата управления некоммерческой организации

В настоящее время наиболее популярной формой финансового плана некоммерческой организации является бюджет.

На практике используется четыре вида бюджетов:

- текущий бюджет, отражает запланированные доходы и расходы некоммерческой организации обычно на финансовый год и объединяет все программы, проекты и административные расходы;

- бюджеты заявок на гранты или контракты (это бюджеты по одной программе или проекту, финансирование которых происходит из разных источников);

- бюджет наличных средств (это краткосрочный бюджет, составленный на основе движения наличности, используемый организацией для своевременной оплаты текущих счетов, выплаты заработной платы);

- бюджеты по основным средствам, не имеющие официального названия и используемые крупными структурами, так как в них планируются крупные расходы по замене или приобретению капитального имущества.

Разработка бюджетов есть ничто  иное, как логическое и обоснованное распределение финансовых ресурсов по программам и проектам некоммерческой организации. Бюджеты являются одним  из основных управленческих документов некоммерческой организации.

Составление бюджета базируется на принципах программно-целевого планирования:

- на основании данных о прошлых  периодах деятельности;

- на основании расчетов потребности  в ресурсах;

- на реализации уставных задач  исходя из имеющихся финансовых  ресурсов.

Составление происходит в 3 этапа:

Если на основе поставленных целей, то:

На первом этапе задаются стратегические цели, на втором — определяются пути реализации выработанных целей, на третьем  — оценивается и определяется ресурсная финансовая база.

А если на основе анализа имеющихся  или предполагаемых ресурсов, необходимых  для достижения целей:

На первом этапе анализируются  имеющиеся финансовые ресурсы. На втором этапе идут постановка комплекса  задач и поиск путей их реализации, исходя из имеющихся ресурсов. На третьем  этапе выбираются цели, достижение которых возможно при имеющихся  финансовых ресурсах.

Источники финансов некоммерческих организаций

Ст. 26 закона «О некоммерческих организациях»  предусмотрены основные источники  формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций:

- регулярные и (или) единовременные  поступления от учредителей (участников, членов);

- добровольные имущественные взносы  и пожертвования;

- выручка от реализации товаров,  работ, услуг;

- дивиденды (доходы, проценты), получаемые  по акциям, облигациям, другим ценным  бумагам и вкладам;

- доходы, получаемые от собственности  некоммерческой организации;

- другие поступления, не запрещенные  законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49. Особенности финансового  планирования некоммерческой организации.

Некоммерческая организация –  организация, которая не рассматривает  получение прибыли как первостепенную цель своей деятельности.

Управление финансовой деятельностью  некоммерческой организации начинается с финансового планирования, которое  осуществляется на тот или иной срок и заключается в определении  необходимых расходов и доходов  организации для успешного выполнения ею своих функций, в согласовании денежных потоков, в поиске и оценке возможных источников финансирования. Финансовое планирование – это планомерное  управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования  денежных ресурсов.

Задачами финансового планирования является следующее:

- формирование источников и  объемов финансовых ресурсов, необходимых  для обеспечения деятельности  субъекта;

- определение видов и размеров  специальных денежных фондов, а  также способы их формирования  и направления использования;

- распределение централизованных  и децентрализованных финансовых  ресурсов с целью обеспечения  необходимых темпов и пропорций  социального и экономического  развития;

- выявление резервов использования  материальных, трудовых и денежных  ресурсов;

- контроль за производственно-финансовой  деятельностью предприятий, организаций,  учреждений.

Уставная деятельность некоммерческой организации осуществляется на основании  финансового плана или запланированных  на предстоящий период (месяц, квартал, год и т.д.) доходов и расходов. Финансовый план представляет собой  документ, в котором отражаются притоки  и оттоки денежных средств. Поскольку  уставная деятельность некоммерческих организаций не предполагает получения  дохода, то финансовый план является основным документом, регламентирующим поступление  и использование денежных средств  в некоммерческой организации. Доходная часть финансового плана –  это все возможные источники  финансирования данной организации, включая  финансовые возможности самой организации (доходы от коммерческих видов деятельности), имеющиеся в наличии или предполагаемые. Расходы, отраженные в финансовом плане, должны быть наиболее приближены к  уставным целям и задачам некоммерческой организации; назначение и порядок  формирования статей должен быть понятен  потребителям данной информации. Таким  образом, реализуется балансовый принцип  составления финансового плана. При этом финансовый план можно представить  в виде документа – сметы доходов  и расходов. Составление сметы  является обязательным требованием  п. 1 ст. 3 Федерального закона № 7 ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях».

Бюджет организации является единственным документом, определяющим структуру  целевых доходов и расходов некоммерческой организации. На его основе строится вся система бухгалтерского учета.

Формирование финансовых планов может  осуществляться двумя способами:

1) некоммерческая организация отталкивается  от стоящих перед ней целей  и задач при реализации программы  или проекта, в рамках которых  рассчитываются расходы, необходимые  для успешного выполнения поставленных  целей; 2) исходя из имеющихся финансовых возможностей некоммерческой организации ставится вопрос об использовании этих средств для решения текущих задач или их возможном направлении на долгосрочные программы или проекты. (см. вопрос 48, там это тоже есть, чуть подробней)

Планирование деятельности некоммерческой организации напрямую зависит от источников ее финансирования (в №48 источники перечислены).

В России пока нет практики широкого финансирования некоммерческих организаций  государством. Государство оказывает  помощь некоммерческим организациям в  основном через субсидии и государственные  заказы. Только отдельные некоммерческие организации могут получить целевое  бюджетное финансирование (попасть  в строку бюджета).

Смета является основой финансового  планирования некоммерческой организации. Обычно она составляется на календарный  год, а также на выполнение определенной программы или проекта (перед  его началом). Проект сметы обсуждается  и утверждается высшим руководящим  органом в соответствии с уставом  организации. В смете отражаются объемы и источники средств некоммерческих организаций, необходимые для обеспечения  ее деятельности, а также данные об их использовании.

Финансовая смета – это подробный  план распределения физических ресурсов предприятия, выраженных в денежной форме. С финансовой сметой сравнивают фактические результаты деятельности организации.

Принципами формирования и использования  финансовых ресурсов при сметном  финансировании являются:

- целевое назначение бюджетных  ассигнований в соответствии  с бюджетной классификацией;

- строгая регламентация бюджетных  средств на основе установленных  законодательством норм расходов;

- контроль за рациональным использованием  средств.

 

50. Банкротство организаций  (предприятий).

В действующем федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)»  от 26 октября 2002 года № 127. «несостоятельность (банкротство)» - это неспособность  должника в полном объеме выполнить  требования кредиторов или исполнить  обязательства по уплате обязательных платежей.  Следовательно признать юридическое или физическое лицо банкротом может только арбитражный  суд.

Внешними признаками банкротства  организации являются отсутствие средств  на расчетном счете, наличие просроченной кредиторской задолженности, просроченная задолженность по кредитам банкам, наличие просроченных займов у других организаций, низкие значения основных финансовых коэффициентов, и отрицательная  динамика за 5 лет. Арбитражный суд  принимает заявления о признании  должника банкротом если сумма долгов, сроки оплаты по которым превышает 3 месяца составляет свыше 100 тыс. руб., а по физическим лицам – если эта сумма превышает 10 тыс. руб.

О финансовом состоянии организации  судят по коэффициентам автономии, текущей ликвидности, деловой активности, обеспеченности собственными оборотными средствами не по их конкретной величине, а по динамике, тоесть устанавливают  улучшается или ухудшается  финансовое состояние организации.

Коэффициент автономии характеризует  обеспеченность организации собственными средствами – надо величину собственных  средств (3 раздел баланса) разделить  на валюту баланса (итог баланса).

Коэффициент текущей ликвидности  равен отношению оборотных активов  к величине краткосрочных обязательств.

Коэффициент деловой активности характеризуется  оборачивоемостью  в днях и разах. оборачиваемость в днях.

 

51. Финансовые методы  определения кризисного состояния  организации.

Проанализировав финансовое состояние  организации, в заключение необходимо оценить ее способность восстановить платежеспособность (если она уже  утрачена) или оценить вероятность  утраты платежеспособности (если она  на данный момент является нормальной). Таким образом, задача сводится к  тому, чтобы оценить угрозу потенциального банкротства организации. Для этого  используются показатели (коэффициенты) обеспеченности собственными оборотными средствами и текущей ликвидности. Если фактические значения этих показателей  ниже допустимых (коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами  – менее 0,1; коэффициент текущей  ликвидности (покрытия) менее рекомендуемого значения для данного предприятия), считается, что у организации  имеются формальные признаки угрозы банкротства.

В практике финансового анализа  используется коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности. Если у  организации на момент проведения анализа  финансовое состояние устойчивое, определяется коэффициент возможной утраты платежеспособности в течение ближайших трех месяцев. А если организация уже неплатежеспособна, определяется коэффициент возможного восстановления платежеспособности в  течение предстоящих шести месяцев. Оба эти коэффициента определяются с помощью одной формулы:

К восст.   = Кт.л.1 + Т/12(Кт.л.1 –Кт.л.0) / Ктд

Кт.л.1 – коэффициент текущей ликвидности на конец анализируемого периода;

Кт.л.0 – коэффициент текущей ликвидности на начало анализируемого периода;

Т – продолжительность периода  времени восстановления (6 месяцев) или утраты (3 месяца);

Кт.л. (рек.) – рекомендуемое значение коэффициента текущей ликвидности.

Если значение коэффициента составило  больше 1, это говорит о наличии  реальной возможности у предприятия  восстановить свою платежеспособность. Если получилось значение менее 1 –  динамика изменения показателя текущей  ликвидности с начала года до отчетной даты показывает, что у предприятия  в ближайшее время нет реальной возможности восстановить платежеспособность.

Информация о работе Финансы торговых организаций