Формирование доходной части местного бюджета на современном этапе развития национальной экономики: проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 11:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – определить роль местных бюджетов в регулировании социально-экономических процессов, провести анализ его формирования и расходования доходов местного бюджета на примере Браславского района, разработать направления по его совершенствованию.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
- раскрыть содержание местных бюджетов их значение и роль;
- охарактеризовать структуру и провести анализ доходов и расходов местных бюджетов;
- разработать направления по совершенствованию формирования и распределения доходной части мес

Содержание

С.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ……………………………………………………..

5
1.1 Сущность доходов местного бюджета и их роль в социально-экономическом развитии регионов…………………………………………...

5
1.2 Источники формирования доходов местных бюджетов………………..
9
1.3 Направления использования доходов местных бюджетов……………..
15


2 АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ БАЗЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА БРАСЛАВСКОГО РАЙОНА………………………………..…..

20
2.1 Анализ формирования доходов местного бюджета……………… …..
20
2.2 Анализ использования доходов местного бюджета…………………….
25


3 НАПРАВЛЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БАЗЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА…………………………………………………...

31


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….
37
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Образец 2.doc

— 307.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Окончание таблицы 2.2

2 Программные расходы всего:

 

 

32877686.3

54,6

28048152,7

46,6

 

 

-4829533.6

85.3

в том числе:

 

 

 

 

 

0,0

 

 

 

 

Государственная программа возрождения  и развития села 2005-2010г.

 

 

22525281.5

37,4

 

 

25856899,6

43,0

 

 

3331618.1

114.8

Программа развития здравоохранения Республики Беларусь

 

 

12253.1

0,0

 

 

9170,4

0,0

 

 

-3082.7

74.8

Государственная прогамма развитиия физичесой культуры и спорта в Республике Беларусь на 2007-2010гг.

 

 

348109.0

0,6

 

 

 

453424,7

0,8

 

 

105315.7

130.3

Региональная программа сохранения и развития культуры

 

 

264640.3

0,4

 

339618,1

0,6

 

 

74977.8

128.3

Программа развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь на 2006-2010г.

 

 

2893593.9

4,8

 

 

 

3421298,3

5,7

 

 

527704.4

118.2

Программа развития автомобильной отрасли Республики Беларусь на 2007-2010г.

 

 

84321.9

0,1

 

 

 

470829,9

0,8

 

 

386508.0

558.4

 

Примечание * - данные, приведенные в сопоставимый вид.

Источник: собственная разработка на основе отчетных данных об исполнении бюджета Браславского района.

 



35

 

Удельный вес Программы развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь на 2006-2010г.   составил 4,8 % в 2009г. и  5,7% в 2010г.  Сумма средств затраченных на осуществление программы в 2009г. -2893593,9 тыс.руб., в 2010 г. 3421298,3 тыс.руб.  В абсолютном выражении расходы на данную программу увеличились в данном периоде на 527704,4 тыс.руб. или на 18,0 %. В 2010г. расходы на Государственную прогамму развитиия физичесой культуры и спорта в Республике Беларусь на 2007-2010гг. увеличились по сравнению с 2009г. на 105315,7 тыс.руб.

              Рассмотрим структуру расходов  районного бюджета в разрезе сфер деятельности за 2008-2010г, приведенную в таблице 2.3 (Приложение А-В).

              Как видно из таблицы 2.3  наибольший удельный вес в расходах местного бюджета Браславского района занимают расходы на образование и здравоохранение. Удельный вес расходов на образование в 2008г. составил 40,3%, в 2009г. - 40,1%, в 2010г. - 43,7%. В абсолютном выражении снижение расходов на образование 2009г. по сравнении с предыдущим периодом составило 821504,5 тыс.руб. или на 3,3 %, в 2010г. произошло увеличение расходов на данную сферу на 2118011,7 тыс.руб. или 8,8 %.

Удельный вес расходов на здравоохранение в анализируемом периоде составляет : 2008г. –  20,4%,  2009 г - 20,1%,  2010г. - 20,8%. Суммы израсходованных средств на здравоохранение в 2009г. составили 12135467,1 тыс.руб., что на 509832,7 тыс.руб. или на 4 %  ниже уровня 2008г., в 2010г. 12520304,9 тыс.руб. увеличение составило 384837,8 тыс.руб. или 3,2 %.

              Удельный вес расходов на общегосударственную деятельность в 2008г. составил 17,8% от общей суммы расходов, в 2009г. – 18,4%, в 2010г. – 8,9%. В 2009г. наблюдается уменьшение сумм расходов на национальную оборону  на 5871,6 тыс. руб., на  национальную экономику на 1518610,3 тыс.руб.

В 2010г. расходы на общегосударственную деятельность сократились на 51,7 % по сравнению с 2009г. или на 5712804,9 тыс.руб. В данном периоде наблюдается постоянный рост расходов на физическую культуру, спорт, культуру и средства массовой информации. В 2008г. темп роста расходов на физическую культуру, спорт, культуру и средства массовой информации составил 118,1 %, в абсолютном выражении увеличение  расходов равно   835888,8 тыс.руб., в том числе на физическую культуру и спорт на 33,6%, культуру на 16,7% к уровню прошлого года. Расходы на национальную экономику увеличились  на 989190,1 тыс.руб. или на 59%.

Подводя итоги проведенного во второй главе анализа  можно сказать, в анализируемом периоде наблюдается постоянный дефицит бюджета, основными источниками дохода в местный бюджет являются безвозмездные поступления. В 2010г. сокращение поступлений  доходов в местный бюджет послужило сокращению расходов на обеспечение деятельности бюджетных организаций района.



35

 

Таблица 2.3 - Структура непрограмных расходов бюджета Браславского района по сферам деятельности за 2008-2010г.

Наименование

2008* г.

2009* г.

2010г

Отклонение 2009г. от 2008г.

Отклонение 2010г. от 2009г.

Тыс.руб.

Уд.

вес, %

Тыс.

руб.

Уд.

вес,

%

Тыс.

руб.

Уд.

вес, %

Абсолют-

ное

Темп роста, %

Абсолют-

ное

Темп роста,%

Общегосударственная деятельность

11026277.8

17.8

11055685.9

18.4

5342881,0

8,9

 

29408.1

100.3

-5712804.9

48.3

Национальная оборона

27065.3

0.0

21193.7

0.0

21068,0

0,0

-5871.6

78.3

-125.7

99.4

Национальная экономика

3192525.9

5.1

1673915.6

2.8

2663105,7

4,4

-1518610.3

52.4

989190.1

159.1

Охрана окружающей среды

108899.9

0.2

0.0

0.0

161016,5

0,3

-108899.9

0.0

161016.5

 

Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство

4721412.8

7.6

4646056.0

7.7

5559259,7

9,2

 

-75356.8

98.4

913203.7

119.7

Здравоохранение

12645299.9

20.4

12135467.1

20.1

12520304,9

20,8

-509832.7

96.0

384837.8

103.2

Физическая культура, спорт , культура и средства массовой информации

3518967.2

5.7

4627032.7

7.7

5462921,5

9,1

 

 

1108065.4

131.5

835888.8

118.1

В том числе: Физическая культура и спорт

398719.5

0.6

387337.3

0.6

517314,6

0,9

 

-11382.2

97.1

129977.3

133.6

Культура

3098505.3

5.0

4239695.4

7.0

4945606,9

8,2

1141190.1

136.8

705911.5

116.7

Средства массовой информации

21742.5

0.0

0.0

0.0

 

0,0

-21742.5

0.0

0.0

 

Образование

25009188.0

40.3

24187683.5

40.1

26305695,2

43,7

-821504.5

96.7

2118011.7

108.8

Социальная политика

1807824.1

2.9

1899067.7

3.2

2098413,7

3,5

91243.7

105.0

199346.0

110.5

Итого

62057460.8

100

60246102.2

100

60134666,2

100

-1811358.6

97.1

-111436.0

99.8

 

Примечание * - данные, приведенные в сопоставимый вид.

Источник: собственная разработка на основе отчетных данных об исполнении бюджета Браславского района.



35

 

3        НАПРАВЛЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДНОЙ части БАЗЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Как видно из проведенного во второй главе анализа в анализируемом периоде четко прослеживается превышение расходной части районного бюджета над доходной, что позволяет говорить, о необходимости поиска новых резервов увеличения доходов бюджета района.

Рассмотри несколько резервов  позволяющих увеличить доходную часть  местного бюджета:

                 Введение сбора за осуществление охоты и рыболовства.

Одной из особенностей региона является наличие большого количества озер и лесных массивов. Здесь создан национальный парк, который занимается не только природоохранными мероприятиями, но и запускает в водоемы мальков рыб, подкармливает диких животных в зимний период, развивает соответствующую инфраструктуру, что привлекает большое количество иногородних и иностранных туристов. Рыбалка и охота пользуются также большой популярностью среди местных жителей. В таких условиях введение сбора за осуществление охоты и рыболовства достаточно перспективно.

                 Введение местного сбора за пользование объектами инфраструктуры района расположенных на территории Национального парка «Браславские озера» при пересечении границы Республики Беларусь через контрольно-пропускные пункты.

Плательщиками данного сбора будут являться физические и юридические лица, владельцы и пользователи автотранспортных средств иностранных государств (не резиденты Республики Беларусь) кроме стран СНГ и граждане Республики Беларусь  (резиденты республики Беларусь) на автотранспортных средствах, не зарегистрированных на территории Республики Беларусь, въезжающих на территорию Браславского  района  через контрольно-пропускные пункты (Видзы, Урбаны).

Средства от сбора поступают в бюджет района и используются  на капитальный ремонт объектов соцкультуры, жилого фонда, благоустройства и текущего содержания населенных пунктов района, укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений и другие расходы по содержанию и развитию инфраструктуры района.

      Введение сбора за использование местной символики.

Объектом налогообложения может являться использование на производимой продукции (рекламных стендах, щитах, реклама в Интернете (агрооусадьба)  и т.д.) геральдических символов городских поселков Видзы, Друя Браславского района  и города Браслава.

Плательщиками за использовпание местной символики будут являться юридические  и физические лица использующие местную символику в рекламной деятельности и производстве продукции. Налоговой базой может являться разрешение районного исполнительного комитета на использовние местной символики. Ставки налога устанавливаются в базовых величинах в зависимости от количества дней (месяцев) использования и  метода использования ( размещение на производимой продукции, рекламных стендах и т.д.).

Средства сбора будут использоватьсяч на финансирование  мероприятий, предусмотренных бюджетом Браславского района.

     Совершенствование налогового контроля физических  и юредических лиц осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность приносящюю доходы.

Совершенствование налогового контроля физических и юридических лиц, позволит  сократить число недобросовестных налогоплательщиков  решивших уйти сократить налоговые преступления за счет сокрытия части доходов.

Усовершенствование  методики проведения камеральных налоговых проверок с учетом формирования налоговой базы по косвенным признакам.

В том случае, если недобросовестный налогоплательщик решит уйти от налогообложения, вероятнее всего он пойдет по пути уменьшения доходов либо завышения расходов. Соответственно, задача проверяющего в данном случае будет заключаться в анализе финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика для выявления слабых звеньев в выстроенной схеме и построения в дальнейшем доказательственной базы.

При анализе доходов задачей налогового инспектора  является подтвердить с учетом косвенной информации достоверность заявленных налогоплательщиком сумм доходов в целях налогообложения и выявить наличие (показать отсутствие) неучтенных доходов. Анализируя расходы, задачей проверяющего будет проверить соответствие фактически осуществленных расходов заявленным, не только используя документацию налогоплательщика, но и анализируя косвенные признаки потребления ресурсов.

Наиболее распространенным источником внешней информации является информация, представляемая организациями, снабжающими налогоплательщиков энерго-, тепло-, водоресурсами. Информация используется в целях анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков при выборе объектов для проведения проверок или как дополнительный фактор при подготовке доказательной базы, свидетельствующей о занижении или сокрытии объектов налогообложения.

Суть предлагаемой методики в том, что проверяющий, владея информацией о соответствующих соотношениях расхода ресурсов на производство единицы продукции и объеме фактического потребления ресурсов при производстве продукции, может вывести расчетную величину товара, который должен быть на выходе в условиях потребления определенного количества ресурсов.

Информация о работе Формирование доходной части местного бюджета на современном этапе развития национальной экономики: проблемы и перспективы