Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:20, курс лекций
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Государственные и муниципальные финансы"
Основные проблемы российского рынка ГЦБ.
• Краткосрочный характер
ГЦБ. Сроки погашения
• Государственный статус ценных бумаг. В Российской Федерации статус государственных ценных бумаг имеют как ценные бумаги Федерального правительства, так и муниципальные ценные бумаги.
• Налогообложение ГЦБ. Оно решается по-разному для различных видов ГЦБ. С выпуском каждого нового вида облигаций издаются соответствующие разъяснения по их налогообложению. Необходимо унифицировать порядок налогообложения ГЦБ.
• Обеспечение единой технологии первичного размещения ГЦБ и их вторичных торгов на базе государственного (или полугосударственного) депозитарного обслуживания.
• Организация региональных рынков ГЦБ, что позволяет вовлечь свободные капиталы территорий на рынок ГЦБ.
• Необходимость вовлечения
свободных денежных средств населения
на рынок ГЦБ, в результате чего частные
лица получают возможность защиты своих
сбережений от инфляции, а экономика
страны в конечном счете приобретет
искомые источники
• Гипертрофирование рынка ГЦБ в силу слабого развития рынка корпоративных ценных бумаг.
Российский рынок ГЦБ
имеет всего двух- трехлетнюю
историю. Прежде выпускались
55 Целевые программы
Федеральные целевые
программы и межгосударственные
целевые программы, в осуществлении
которых участвует Российская Федерация
(далее - целевые программы), представляют
собой увязанный по задачам, ресурсам
и срокам осуществления комплекс
научно-исследовательских, опытно-конструкторских,
производственных, социально-экономических,
организационно-хозяйственных
Целевые программы
являются одним из важнейших средств
реализации структурной политики государства,
активного воздействия на его
социально-экономическое
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Целевая программа
состоит из следующих разделов:
характеристика проблемы, на решение которой
направлена целевая программа;
основные цели и задачи целевой программы
с указанием сроков и этапов ее реализации,
а также целевых индикаторов и показателей;
перечень программных мероприятий;
обоснование ресурсного обеспечения целевой
программы;
механизм реализации целевой программы,
включающий в себя механизм управления
программой и механизм взаимодействия
государственных заказчиков;
оценка социально-экономической и экологической
эффективности целевой программы.
Целевая программа также содержит паспорт федеральной (межгосударственной) целевой программы.
К содержанию разделов
целевой программы
Первый раздел целевой
программы должен содержать развернутую
постановку проблемы, включая анализ
причин ее возникновения, обоснование
ее связи с национальными
Второй раздел целевой
программы должен содержать развернутые
формулировки целей и задач программы
с указанием целевых
Требования, предъявляемые
к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать
компетенции государственных заказчиков
целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально
достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность
проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны
быть установлены срок достижения цели
и этапы реализации целевой программы
с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать
обоснование необходимости
Третий раздел целевой
программы должен содержать перечень
мероприятий, которые предлагается
реализовать для решения задач
целевой программы и достижения
поставленных целей, а также информацию
о необходимых для реализации
каждого мероприятия ресурсах (с
указанием статей расходов и источников
финансирования) и сроках. Программные
мероприятия должны быть увязаны
по срокам и ресурсам и обеспечивать
решение задач целевой
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ от 25.12.2004 N 842 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ".
Шестой раздел целевой
программы должен содержать описание
социальных, экономических и экологических
последствий, которые могут возникнуть
при реализации программы, общую
оценку вклада целевой программы
в экономическое развитие, а также
оценку эффективности расходования
бюджетных средств. Оценка эффективности
осуществляется по годам или этапам
в течение всего срока
Методика оценки
эффективности целевой
56 Подразделения
федеральных финансовых
57 Финансовое обеспечение социальной сферы
Общественные фонды потребления - форма безвозмездного для населения распределения материальных и духовных благ. Одним из назначений средств общественных фондов потребления является финансовое обеспечение социально-бытовой инфраструктуры.
Социально-бытовая инфраструктура - это комплекс обслуживающих население и основное производство отраслей производственной и непроизводственной сферы народного хозяйства, включающий образование, культуру, здравоохранение и физкультуру, социальное обеспечение, жилищно-коммунальное хозяйство, торговлю и общепит, бытовое обслуживание населения.
Источники финансирования организаций социальной сферы:
1) бюджетные средства (главный источник - более 80%);
2) средства ведомств, корпораций и предприятий.
Конституционные права граждан России:
1. Каждый гражданин
России имеет право на
2. Гарантируется
защищенность материнства,
3. Каждому гражданину
гарантируется социальное
4. Каждый гражданин России имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41).
5. За счет бюджетных
средств гарантируются
бесплатность дошкольного,
основного общего среднего профессионального
и высшего образования в
6. Малоимущим гражданам
России, нуждающимся в жилище, оно
предоставляется бесплатно или
за доступную плату из
59 Основные принципы
распределения властных
Информация о работе Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"