Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:20, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Государственные и муниципальные финансы"

Вложенные файлы: 1 файл

Лекции ГМФ.docx

— 260.99 Кб (Скачать файл)

 Основные проблемы  российского рынка ГЦБ.

• Краткосрочный характер ГЦБ. Сроки погашения государственных  облигаций составляют обычно 1 год  и менее. Это связано с высоким  уровнем инфляции в стране. В нормальной рыночной ситуации ГЦБ будут иметь  в основном средне- и долгосрочный характер.

• Государственный статус ценных бумаг. В Российской Федерации  статус государственных ценных бумаг  имеют как ценные бумаги Федерального правительства, так и муниципальные  ценные бумаги.

• Налогообложение ГЦБ. Оно  решается по-разному для различных  видов ГЦБ. С выпуском каждого  нового вида облигаций издаются соответствующие  разъяснения по их налогообложению. Необходимо унифицировать порядок  налогообложения ГЦБ.

• Обеспечение единой технологии первичного размещения ГЦБ и их вторичных  торгов на базе государственного (или  полугосударственного) депозитарного  обслуживания.

• Организация региональных рынков ГЦБ, что позволяет вовлечь  свободные капиталы территорий на рынок  ГЦБ.

• Необходимость вовлечения свободных денежных средств населения  на рынок ГЦБ, в результате чего частные  лица получают возможность защиты своих  сбережений от инфляции, а экономика  страны в конечном счете приобретет искомые источники инвестирования.

• Гипертрофирование рынка ГЦБ в силу слабого развития рынка корпоративных ценных бумаг.       

 Российский рынок ГЦБ  имеет всего двух- трехлетнюю  историю. Прежде выпускались государственные  выигрышные займы, приспособленные  для обращения в условиях плановой  социалистической экономики. В  настоящее время рынок ГЦБ  представлен несколькими видами  государственных долговых обязательств, которые во многом еще несут  черты переходного этапа )

55 Целевые программы

Федеральные целевые  программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении  которых участвует Российская Федерация (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и  других мероприятий, обеспечивающих эффективное  решение системных проблем в  области государственного, экономического, экологического, социального и культурного  развития Российской Федерации.

Целевые программы  являются одним из важнейших средств  реализации структурной политики государства, активного воздействия на его  социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для  государства инвестиционных и научно-технических  проектов, направленных на решение  системных проблем, входящих в сферу  компетенции федеральных органов  исполнительной власти.

Целевая программа  может включать в себя несколько  подпрограмм, направленных на решение  конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости  рациональной организации их решения.

Целевая программа  состоит из следующих разделов: 
характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа; 
основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей; 
перечень программных мероприятий; 
обоснование ресурсного обеспечения целевой программы; 
механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков; 
оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

Целевая программа  также содержит паспорт федеральной (межгосударственной) целевой программы.

К содержанию разделов целевой программы предъявляются  следующие требования.

Первый раздел целевой  программы должен содержать развернутую  постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование  ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном  уровне. Раздел также должен содержать  обоснование необходимости решения  проблемы программно-целевым методом  и анализ различных вариантов  этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым  методом решения проблемы.

Второй раздел целевой  программы должен содержать развернутые  формулировки целей и задач программы  с указанием целевых индикаторов  и показателей.

Требования, предъявляемые  к целям программы: 
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы); 
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы); 
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей); 
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать  обоснование необходимости решения  поставленных задач для достижения сформулированных целей программы  и обоснование сроков решения  задач и реализации программы  с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей  для каждого этапа, а также  условия досрочного прекращения  реализации целевой программы.

Третий раздел целевой  программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач  целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с  указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные  мероприятия должны быть увязаны  по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.

Программные мероприятия  должны предусматривать комплекс мер  по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при  их реализации.

В отдельных случаях  для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные  правовые акты целевая программа  может содержать приложение с  планом подготовки и принятия необходимых  нормативных правовых актов.

В четвертом разделе  целевой программы должно содержаться  обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности  привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и  средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных  мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

Основные требования к пятому разделу целевой программы  изложены в разделе VII ПОСТАНОВЛЕНИЯ  Правительства РФ от 25.12.2004 N 842 "О  ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК  РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ  ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ  КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ".

Шестой раздел целевой  программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических  последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую  оценку вклада целевой программы  в экономическое развитие, а также  оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности  осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости  и после ее реализации.

Методика оценки эффективности целевой программы  разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы  и должна служить приложением  к тексту программы.

56 Подразделения  федеральных финансовых структур, действующие в регионе, муниципальном  образовании

57 Финансовое обеспечение  социальной сферы

Общественные  фонды потребления - форма безвозмездного для населения распределения материальных и духовных благ. Одним из назначений средств общественных фондов потребления является финансовое обеспечение социально-бытовой инфраструктуры.

Социально-бытовая  инфраструктура - это комплекс обслуживающих население и основное производство отраслей производственной и непроизводственной сферы народного хозяйства, включающий образование, культуру, здравоохранение и физкультуру, социальное обеспечение, жилищно-коммунальное хозяйство, торговлю и общепит, бытовое обслуживание населения.

Источники финансирования организаций социальной сферы:

1) бюджетные средства (главный источник - более 80%);

2) средства ведомств, корпораций и предприятий.

Конституционные права граждан России:

1. Каждый гражданин  России имеет право на вознаграждение  за труд не ниже установленного  федеральным законом минимального  размера оплаты труда; на оплачиваемый  ежегодный отпуск в организациях  и учреждениях, финансируемых  из бюджета (ст. 37).

2. Гарантируется  защищенность материнства, детства  и семьи (выплата пособий по  рождению детей, по уходу за  ними, многодетным семьям, одиноким  матерям и др., ст.38).

3. Каждому гражданину  гарантируется социальное обеспечение  по возрасту, в случае болезни,  инвалидности, потери кормильца  (ст. 39).

4. Каждый гражданин  России имеет право на охрану  здоровья и медицинскую помощь (ст. 41).

5. За счет бюджетных  средств гарантируются общедоступность  и

бесплатность дошкольного, основного общего среднего профессионального  и высшего образования в государственных  и муниципальных учреждениях (ст. 43).

6. Малоимущим гражданам  России, нуждающимся в жилище, оно  предоставляется бесплатно или  за доступную плату из государственных, муниципальных жилищных фондов (ст. 40).

59 Основные принципы  распределения властных полномочий  в сфере финансов. Полномочиягос органов власти и местного самоупарвления в фин сфере


Информация о работе Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"