Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:52, дипломная работа
Целью исследования является совершенствование кредитования корпоративных клиентов ОО «Челябинский» в г.Челябинск филиала «Екатеринбургский» в г. Екатеринбург ОАО «Альфа-Банк» путём внедрения кредитного продукта «Коммерческая ипотека».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
– раскрыть сущность кредитования;
– изучить нормативно-правовую базу, регулирующую кредитование
– провести анализ кредитных продуктов ОО «Челябинский» в г. Челябинск филиала Екатеринбургский в г. Екатеринбург ОАО «Альфа-Банк»;
– провести анализ кредитования корпоративных клиентов на примере ОО «Челябинский» в г. Челябинск филиала Екатеринбургский в г. Екатеринбург ОАО «Альфа-Банк»;
– предложить пути совершенствования кредитования корпоративных клиентов на примере ОО «Челябинский» в г. Челябинск филиала Екатеринбургский в г. Екатеринбург ОАО «Альфа-Банк»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В РФ..5
1.1 Экономическая сущность кредитования..…………………………………5
1.2 Организация кредитования корпоративных клиентов в коммерческом банке…………………………………………………………………………..9
1.3 Нормативно-правовая база кредитования ЦБ……………………………27
2 АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ ОО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ» В Г. ЧЕЛЯБИНСК ФИЛИАЛА «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ» В Г. ЕКАТЕРИНБУРГ ОАО «АЛЬФА-БАНК»……………………………………………………………………….40
2.1 Экономическая характеристика деятельности ОАО «Альфа-Банк……40
2.2 Оценка кредитных продуктов, предоставляемых корпоративным клиентам ОАО «Альфа-Банк»…………………………………………….55
2.3 Анализ кредитования корпоративных клиентов на примере ОАО «Альфа-Банк»………………………………………………………………………..59
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРЕДИТОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ ОО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ» В Г. ЧЕЛЯБИНСК ФИЛИЛАЛА «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ» В Г. ЕКАТЕРИНБУРГ ОАО «АЛЬФА-БАНК»…………………………………………………………..66
3.1 Предложения по внедрению кредитного продукта «Коммерческая ипотека»…………………………………………………………………….66
3.2 Затраты на внедрение кредитного продукта «Коммерческая ипотека»..71
3.3 Эффективность внедрения кредитного продукта «Коммерческая ипотека»……………………………………………………………………..78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Кредитный эксперт – специалист, занимающийся выработкой рекомендаций по выдачи кредита или отказу в кредитовании того или иного клиента. В его задачи входит изучение документов и состояния потенциального заемщика, оценка его способности к возврату процентов по кредиту в указанных размерах и в указанные сроки.
Для оплаты
труда данного сотрудника будет
использована прямая сдельная система
оплаты труда. Заработная плата начисляется
за выполнение установленного плана
на основе твёрдых сдельных расценок,
которые устанавливаются с
Затраты на заработную плату нового штатного сотрудника составят (при условии общей системы налогообложения) – 19540 рублей (в месяц), из них налог на доходы физических лиц – 2540 рублей. Количество рабочих дней в году составляет 249(при 40 часовой рабочей неделе), следовательно затраты на год работы кредитного эксперта составят – 184043 рубля. Затраты на внедрение нового штатного сотрудника относятся к текущим затратам.
2. Материально-технические затраты (единовременные затраты):
- Офисный стол – высота 1200см., ширина 700 см., глубина740 см., производитель Aiko Таиланд - 9950 рублей;
- Кресло – Бюрократ Кресло CH – 725AXSN – 3080 рублей;
- Канцелярский набор (степлер №10, антистеплер, ножницы, нож канцелярский, линейка, 2 карандаша, 2 ручки, ластик, скрепки, кнопки, точилка, скобы для степлера, бумага для записей) – 3 набора - 900 рублей;
- Офисная бумага «Снегурочка» (80 упаковок по 500 листов) – 11840 рублей;
- Корзина для бумаг низкая – 500 рублей;
- Телефон TEXET TX-224K – 599 рублей;
- Телефонный кабель (2 метра) – 14 рублей
Итого по финансовым затратам на внедрение нового кредитного продукта: 213786,25 рублей
Финансовые затраты на продвижение нового кредитного продукта (текущие затраты).
Реклама – форма коммуникации, цель которой – перевести качество предоставляемых банком услуг на язык нужд и запросов клиента. В зависимости от целей рекламной компании.
Вид рекламы связан с её целями, а цели — с определённым кругом потенциальных потребителей данного вида продукта. Так, имидж–реклама предполагает создание благоприятного образа кредитного продукта. Она направлена не только на потенциальных клиентов, но и на более широкую публику. Её основными целями могут быть формирование у покупателя определённого образа кредитного продукта, формирование потребности в нём. Наиболее эффективны для данного вида рекламы следующие рекламные средства: рекламные щиты, реклама в газетах и журналах, рекламные ролики на ТВ, реклама на транспорте. Стимулирующая реклама предполагает стимулирование потребностей покупателей услуг банка. Целями данного вида рекламы могут быть формирование у потенциального клиента определённого уровня знаний о данном виде банковского продукта, побуждение потребителя обратиться именно в этот банк, побуждение к приобретению именно этого банковского продукта у этого банка. Наиболее эффективные средства для этого вида: повторяющаяся реклама в газетах и журналах, телереклама. Может быть также скрытая реклама — при помощи статей в прессе о деятельности данного банка или его услугах. При планировании рекламной кампании необходимо подсчитать стоимость проводимых мероприятий и, если надо, скорректировать их с учётом бюджетных ограничений банка. Очень важно также, если кампания начата, внимательно анализировать успешность продвижения продукта и принимать дополнительные меры, чтобы повысить эффективность информационных контактов.
Особенности рекламы банковских продуктов:
- реклама банковских продуктов консервативна;
- простота и минимализм
в рекламе банковских
- использование в рекламе
делового официального тона
- информированность рекламы
банковских продуктов говорит
о том, что реклама несёт
большую информационную
В настоящее время используются
разнообразные медианосители
1. Щитовая реклама - самый традиционный вид наружной рекламы - стала неотъемлемой частью пейзажа российских городов. Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещают вдоль оживленных трасс или местах скопления людей. Стандартный срок кампании на формате 6x3 сейчас – 1 месяц. Аренда 1 щита – 8000 рублей, изготовление плаката – 3350 рублей. Разместим 5 щитов 6x3 – 681000 рублей.
2. Реклама на транспорте очень эффективна, потому что у неё есть возможность перемещаться, поэтому она охватывает очень большую аудиторию потенциальных потребителей. Например, средняя скорость движения троллейбуса на маршруте в час пик составляет 20-30 км/ч, что обеспечивает качественное восприятие рекламной информации пешеходами и автомобилистами. Реклама на транспорте имеет значительную площадь. Например, площадь внешней поверхности одного троллейбуса составляет 7,7 м2(длинная машина), либо 5,9 м2 (короткая). Рекламная площадь составляет около 60%, что делает данный рекламный носитель большим и заметным.
Полная стоимость за размещение рекламы на бортах транспорта:
- Стоимость аренды
- Стоимость аренды
- Стоимость за работы
по оформлению транспорта
- Стоимость за работы
по оформлению транспорта
- Стоимость за изготовление
изображений на глянцевой
- Стоимость за изготовление
изображений на глянцевой
3. Реклама в газетах. Очень
активно в Челябинской области
используется местная и 4. Печатная полиграфическая
продукция. Банки активно Итого по финансовым затратам на продвижение нового кредитного продукта: 1023024 рубля. Всего финансовых затрат на
внедрение и продвижение Структура затрат на внедрение и продвижение кредитного продукта «коммерческая ипотека» представлена на рисунке 3.1
Рисунок 3.1 – Структура затрат на внедрение и продвижение кредитного продукта «Коммерческая ипотека» |
|
Из данных рисунка 3.1 видно что большую процентную долю (55 %) занимают затраты на продвижение кредитного продукта (реклама).
.
3.3 Экономическая
эффективность внедрения
Внедрение нового кредитного продукта «Коммерческая ипотека» требует отказа от денежных средств сегодня в пользу получения прибыли в будущем. Как правило, на получение прибыли следует рассчитывать не ранее, чем через I год после стартовых затрат.
Кредитный продукт оценивается, прежде всего, с точки зрения его технической выполнимости и экономической эффективности, под которой понимают результат сопоставления получаемой прибыли и затрат, т.е. определяется норма прибыли.
Оценка эффективности
1. Порядок расчёта и интерпретационный смысл показателя ЧДД (чистый дисконтируемый доход)
2. Показатели оценки
2.1Расчёта индекса доходности
и нахождение точки
2.2 Расчёта срока окупаемости
1. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) - Показатель, оценивающий, превышает ли текущая стоимость ожидаемых доходов/расходов по проекту (дисконтированный доход) начальные инвестиционные затраты. Чем больше ЧДД (NPV), тем эффективнее проект.
Численность потенциальных корпоративных клиентов ОО «Челябинский» в г. Челябинск филиала Екатеринбургский ОАО «Альфа-Банк» 20 клиентов в год, 1 клиенту мы выдаём – 30000000 рублей под 14 % + 2 % комиссия. годовых. Следовательно 20 клиентам мы выдаём 60000000 рублей. Ставка рефинансирования составляет 8 %.
На основе вышеизложенных данных проведём Cash-flow для расчёта показателей экономической эффективности кредитного продукта «Коммерческая ипотека»
Таблица 15 – Cash-flow кредитного продукта «Коммерческая ипотека» (за 3 года)
Номер п/п |
Показатели |
Номер периода расчета ( i ) | |||
0 |
1 |
2 |
3 | ||
1 |
Di |
0 |
48000000 |
96000000 |
144000000 |
2 |
Ci |
0 |
1023024 |
1023024 |
1023024 |
3 |
Ki |
1236810,25 |
0 |
0 |
0 |
Продолжение таблицы 15
4 |
ЧDi |
0 |
46976976 |
94976976 |
142976976 |
5 |
DПi |
-1236810,25 |
46976976 |
94976976 |
142976976 |
6 |
Kd, d = 14 % |
1 |
0,877 |
0,769 |
0,674 |
7 |
DDi |
0 |
41198808 |
73037294 |
96366481 |
8 |
HDDi |
0 |
41198808 |
114236102 |
210602583 |
9 |
DЗi |
1236810,25 |
0 |
0 |
0 |
10 |
HDЗi |
1236810,25 |
1236810,25 |
1236810,25 |
1236810,25 |
Описание показателей:
1. Di – выручка i-го периода
2. Ci – текущие затраты
3. Ki – единовременные затраты i-го периода
4. ЧDi – чистый доход i-го периода (1 строка – 2 строка)
5. DПi – денежный поток i-го периода (4 строка – 3строка с учётом знака)
6. Kd – коэффициент дисконтирования, при расчётной норме дисконта
7. DDi – дисконтированные доходы (4 строка х 6 строка)
8. HDDi – накопленные дисконтированные доходы (сума значений по нарастающей)
9. DЗi – дисконтированные затраты i-го периода (3 строка х 6 строка)
10. HDЗi – накопленные дисконтированные затраты i-го периода (значения нарастающим итогом по 9 строке)
На основе данных таблицы 15 рассчитаем чистый дисконтированный доход.
где Di – выручка i-го периода
Зi – затраты i-го периода
d – норма дисконта
ЧДД = (42105263,2 + 73868882,7 + 97198785) – (897389,474 + 787183,749 + 690532,568) = 210797825 рублей.
Чистый дисконтированный доход показывает величину денежных средств, которую банк ожидает получить от внедрения нового кредитного продукта «Коммерческая ипотека», после того, как денежные притоки окупят его первоначальные затраты и периодические денежные оттоки, связанные с осуществлением проекта.
2.1 Варианты
расчёта индекса доходности и
нахождение точки
Индекс доходности отражает эффективность инвестиционного проекта и рассчитывается по формуле 6.
где НС – настоящая стоимость денежных потоков
И – сумма инвестиций, направленных на реализацию проекта
Если значение индекса доходности меньше или равное 0,1, то проект отвергается, так как он не принесет инвестору дополнительного дохода. К реализации принимаются проекты со значением этого показателя больше единицы.
ИД = 210602583/1236810,25 = 1,7
2.2 Срок окупаемости (payback period method - PP) - один из наиболее часто применяемых показателей для определения эффективности внедрения нового кредитного продукта.
Иначе говоря, период окупаемости (payback period) продолжительность времени, в течение которого недисконтированные прогнозируемые поступления денежных средств превысят недисконтированную сумму затрат.