Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 11:41, контрольная работа
Цена является одним из основных звеньев рыночной экономики и представляет собой не только гибкий инструмент конкуренции, перераспределения ресурсов, перелива капитала, но и важный рычаг управления в сфере производства, реализации, обмена и обращения товаров (продукции), при этом она выполняет важную роль в регулировании и саморегулировании экономики страны.
ВВЕДЕНИЕ 3
ФУНКЦИИ ЦЕНЫ И ИХ СУЩНОСТЬ 4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН И ЕГО МЕТОДЫ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ЗАДАЧА 1. 15
ЗАДАЧА 2. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Меры воздействия на производителей со стороны государства могут быть как прямыми, так и косвенными. Под прямыми мерами обычно понимают установление определенных правил ценообразования, а под косвенными — воздействие на цены посредством использования экономических рычагов. Прямые методы можно разделить на две основные группы: во-первых, регулируемые или фиксированные цены, во-вторых, законодательные ограничения, нарушение которых карается штрафом или лишением свободы (запрет на фиксацию цены любым участником канала товародвижения, ценовую дискриминацию, демпинг, недобросовестную ценовую рекламу). К косвенным мерам можно отнести налогообложение, государственные закупки, финансовую, инвестиционную, кредитную и денежную политику и т.д. Косвенное воздействие на цены оказывают все государственные регулирующие акции. Государство может воздействовать на факторы, влияющие на спрос и на предложение.
Воздействие на факторы, определяющие предложение, включает:
Степень государственного регулирования цен изменяется в зависимости от состояния экономики: усиливается в кризисных ситуациях и ослабевает по мере преодоления кризиса.
В соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации. На основании этого положения Президент совместно с Правительством РФ обеспечивает реализацию ценовой политики и законодательства о ценообразовании. В структуре органов исполнительной власти предусматриваются органы, формирующие и реализующие политику цен. На федеральном уровне — это Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти, в частности Министерство экономического развития и торговли и Федеральная служба по тарифам. На уровне субъектов Федерации вопросами ценообразования занимаются законодательные и исполнительные органы соответствующих субъектов Федерации, органы местного самоуправления. В исполнительных органах субъектов Федерации имеются специализированные подразделения по ценообразованию.
Государственное регулирование цен в РФ может осуществляться в следующих областях экономики:
Прямое
вмешательство государства
Решение о необходимости регулирования цен принимается на основе анализа деятельности субъектов ценообразования с учетом стимулирующей роли соответствующих методов регулирования в повышении качества производимой продукции и удовлетворении спроса на нее.
Первичной
формой государственного воздействия
на цены является наблюдение за ценами,
оно служит основой, на которой базируются
все мероприятия государства
по прямому или косвенному регулированию
цен. Наблюдение занимаются статистические
органы, научно-исследовательские
Степень государственного регулирования цен изменяется в зависимости от состояния экономики: усиливается в кризисных ситуациях и ослабевает по мере преодоления кризиса.
С помощью цен решаются многие задачи,
что свидетельствует о том, что
в рыночной экономике их значение
в управлении хозяйством, регулировании
производства, механизме обращения,
обмена, распределения, потребления
и накопления постоянно возрастает.
Экономическая сущность цены активно
проявляется в ее специфических
функциях, связанных с действием
объективных экономических
Государственное регулирование цены
в условиях рыночной экономики включает
комплекс мер, направленных на поддержание
стабильного уровня и эффективных
соотношений цен на важнейшие
группы товаров, продуктов и услуг.
При этом осуществляется поддержание
на рынке конкурентной среды, ограничение
монополизации, проведение социально
ориентированной политики цен, воздействие
на оптимальное соотношение
В современных условиях цены и ценообразование становятся одним из основных элементов развития рыночной экономики. Важнейшим условием всех дальнейших экономических преобразований в нашей стране является прежде всего целесообразно установленная и эффективно действующая система ценообразования. Именно от того, как будет осуществляться механизм ценообразования, зависит целый ряд экономических и социально-ориентированных факторов.
Условия:
1. Определите:
2. Составьте структуру свободной розничной цены, если известны:
Решение:
1. Рассчитаем:
Акциз – 45%
Если НДС = 20%, т.е. свободная отпускная цена 21,4 руб., то НДС=3,75
а) Свободная рыночная цена:
21,4+1,3+5,35=28,05 руб.
Где:
1,3=21,4*6% -
надбавка торгово-закупочной
5,35=21,4*25% - надбавка магазина
5,35*16,67%=0,89 руб. – НДС, уплачиваемая магазином торгово-закупочной организации.
b) Прибыль:
21,4-НДС (20%)-3,2 руб. (акциз)-7,1 руб. (себестоимость)=7,53 руб.
2. Структура свободной розничной цены:
Свободная розничная цена изделия – 28,05 руб.
Прибыль – 7,53 руб.
Себестоимость – 7,1 руб.
Торговая надбавка – 5,35 руб.(25%)
Акциз – 3,2 руб. (45%)
НДС – 3,57 руб. (20%)
Оптовая надбавка - 1,3 руб. (6%)
Задача № 1
Задача № 10
1. Затраты на производство
2. Свободная отпускная цена (с НДС) - 4625 руб.
3. НДС - 18% к свободной отпускной цене (без НДС).
4. Торговая надбавка - 25% .
Известны:
сырье и основные материалы – 1200 руб.,
полуфабрикаты – 150 руб.,
транспортные расходы по доставке сырья, материалов, полуфабрикатов – 132 руб.,
топливо и электроэнергия на технологические цели – 9 руб.,
основная зарплата производственных рабочих – 300 руб.,
дополнительная зарплата производственных рабочих – 15% к основной зарплате производственных рабочих,
отчисления на социальное страхование – 37% всей суммы зарплаты производственных рабочих,
расходы по содержанию и эксплуатации оборудования – 162% основной зарплаты производственных рабочих,
цеховые расходы – 142% основной зарплаты производственных рабочих,
общезаводские расходы – 125% основной зарплаты производственных рабочих,
прочие производственные расходы – 62% основной зарплаты производственных рабочих,
внепроизводственные расходы – 0,55% производственной себестоимости.
Решение:
П/п |
Статьи затрат |
Расчет затрат |
Затраты (руб.) |
1 |
сырье и основные материалы |
1800 | |
2 |
полуфабрикаты |
150 | |
3 |
транспортные расходы по доставке сырья, материалов, полуфабрикатов |
138 | |
4 |
топливо и электроэнергия на технологические цели |
30 | |
5 |
основная зарплата производственных рабочих |
186 | |
6 |
дополнительная зарплата производственных рабочих |
186*15%=45 |
|
7 |
отчисления на социальное страхование |
(300+45)*37%=127,65 |
127,65 |
8 |
расходы по содержанию и эксплуатации оборудования |
300*162%=486 |
486 |
9 |
цеховые расходы |
300*142%=426 |
426 |
10 |
общезаводские расходы |
300*125%=375 |
375 |
11 |
прочие производственные расходы |
300*62%=186 |
186 |
Итого |
Производственная себестоимость |
3010,65 | |
12 |
внепроизводственные расходы |
3010,65*0,55%=16,56 |
16,56 |
Итого |
Полная себестоимость |
3010,65+16,56=3027,21 |
3027,21 |