Анализ себестоимости продукции ООО "Компания "Финансовый консультант"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 11:26, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение и анализ себестоимости продукции общества с ограниченной ответственности «Компании «Финансовый Консультант», а также влияние себестоимости на финансовые результаты деятельности организации.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Основные понятия себестоимости товаров и услуг 4
1.1. Понятие себестоимости 4
1.2. Классификация элементов себестоимости 6
1.3. Классификация затрат, образующих себестоимость 15
1.4.Формирование и калькулирование себестоимости 20
1.5. Методики учета, расчета и анализа затрат при калькулировании себестоимости продукции 23
Глава 2. Анализ себестоимости товаров и услуг 29
2.1. Характеристика организации 29
2.2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации 32
2.3. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг 35
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 48
Глава 3. Совершенствование системы снижения себестоимости 56
3.1. Методика определения резервов снижения себестоимости 56
3.2. Факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции 59
3.3. Снижение себестоимости оказываемых услуг ООО «Компания «Финансовый Консультант» 64
Заключение 72
Список использованных источников 73
Приложение А 75

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по себестоимости.doc

— 643.50 Кб (Скачать файл)

 

Из представленной таблицы видно, что валовая прибыль возросла после проведения мероприятий в более чем 8 раз. Но для того, чтобы узнать чистую прибыль, которую получит организация необходимо вычесть налог на прибыль (24%).

ЧП = 1961 – (1961*24%) = 1490 тыс. руб.

Разработанные мероприятия являются эффективными, прежде всего, значительно увеличивая чистую прибыль организации.

Ко всему вышеизложенному можно добавить еще пару вариантов снижения себестоимости оказания услуг и проведения работ в ООО «Компания «Финансовый Консультант». К ним относятся система бонусов и поощрения работы сотрудников, мотивирование работников. Этот процесс, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. Также сюда следует отнести организацию маркетингового отдела. Организация этого отдела могла бы решить многие задачи, такие позиционирование, продвижение услуг, увеличение своей доли рынка. Решение этих задач также позволит укрепиться организации на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции.

 

 

Подводя итоги 3 главы данной дипломной работы, стоит отметить к каким результатам мы пришли. В процессе работы были предложены варианты снижения себестоимости продукции ООО «Компании «Финансовый Консультант», произведена оценка эффективности внедрения мероприятий по снижению. Все рассмотренные варианты оказались эффективными, но в неравной степени. Все проведенные мероприятия повышают итоговую получаемую чистую прибыль. Наиболее эффективным является мероприятие по расширению сферы услуг, которое принесло 631 тысячу рублей прибыли без учета налогов. Наименее прибыльным оказалось мероприятие по повышению качества используемых технологий, что увеличило выполнение плана по оказанию услуг, но валовой прибыли принесло только 48 тысяч рублей.

При совмещении всех проведенных мероприятий по снижению себестоимости полученный результат показывает рост прибыли после налогообложения более чем в 7 раз.


Заключение

 

 

 


Список использованных источников

 

1.      Налоговый Кодекс РФ, II часть

2.      Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в редакции от 23.07.1998 г. № 123-Ф;

3.      Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации. Утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н);

4.      Приказ Минфина РФ от 03.12.98 № 60н «Учетная политика организации», ПБУ 1/98;

5.      Приказ Минфина РФ от 08.02.96 № 10 «Бухгалтерская отчетность организации», ПБУ 4/99;

6.      Приказ Минфина РФ от 06.05.99 № 32н «об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 10/99;

7.      Приказ Минфина РФ от 06.05.99 № 33н «об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99;

8.      Приказ Минфина РФ от 28.06.00 № 60н «Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации»;

9.      Приказ Минфина РФ от 07.05.03 № 38/н  «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации. Инструкции по его применению»;

10. Азрилиян А.Н.,  Большой бухгалтерский словарь. - М., 1999

11. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, учебное пособие М., «Финансы и статистика», 1997

12. Власова В.М. Первичные документы – основа бухгалтерской отчетности. М., «Финансы и статистика», 2003;

13. Волков О. И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА - М, 1998;

14. Елисеева И.И.  Статистика. Учебник для вузов. - М.: Проспект, 2003.

15. Ефремов А.А., Себестоимость: от управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов. «Вершина» 2006;

16. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебник. М., «Инфра-М», 2005;

17. Назаров М.Г. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов - М.: Финстатинформ, 2002.

18. Патров В.В., Ковалев В.В. Как читать баланс, М., «Финансы и статистика», 2004;

19. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Экономика и управление. - М., 2005

20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, учебное пособие, Издание второе, переработанное и дополненное, М., «Экоперспектива», 1997;

21. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. «Инфра-М», Москва, 2001 год.

22. Стоянов Е.С., Финансовый менеджмент, теория и практика. Учебное пособие, издание пятое, переработанное и дополненное М., «Перспектива», 2003;

23. Стоянов Е.С., Практикум по финансовому менеджменту, издание пятое, переработанное и дополненное, М., «Перспектива», 2003;

24. Тимохин М. Н. Экономика и организация промышленного производства: Учеб. пособие. – М.: Мысль, 2004

 

 

25. www.glossary.ru

26. www.consultant.ru

27. www.rosdiplom.ru

28. www.cfin.ru

29. www.vikipedia.ru

30. www.profigroup.ru

31. www.1c.ru

32.www.fccompany.ru

 

 

 

Приложение А

 

Анализ показателей ликвидности активов организации

 

Ликвидность – это способность отдельных видов имущественных ценностей превращаться в денежную форму без потери своей балансовой стоимости[9].

Обычно различают высоколиквидные, низколиквидные и неликвидные ценности (активы). Чем легче и быстрее можно получить за актив полную его стоимость, тем более ликвидным он является. Высоколиквидным активом является наличность. Несколько менее ликвидными следует считать ожидаемые поступления за уже поставленные товары или услуги и товарно-материальные запасы. Весьма неликвидны само предприятие, имущество, оборудование. Категория ликвидности играет важную роль при определении времени поступления или оттока наличности. Ликвидность организации представляет собой главный показатель его способности своевременно погашать долговые обязательства.

В этой связи часто используется такое понятие, как коэффициенты ликвидности, которые обычно относятся к элементам оборотного капитала предприятия - его текущим активам и текущим обязательствам.

Под текущими активами понимаются наличные средства, краткосрочные ценные бумаги, пользующиеся спросом на рынке, ожидаемые поступления, товарно-материальные запасы и предварительно оплаченные предприятием товары и услуги. К текущим обязательствам относятся предстоящие платежи, задолженность перед бюджетом, начисленные проценты и другие краткосрочные платежи.

Рассмотрим 3 коэффициента ликвидности и рассчитаем их для нашей организации:

1. Коэффициент текущей ликвидности - финансовый коэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к текущим обязательствам, отражённым в балансе компании. Рассчитывается по формуле:

 

К тек

=

Текущие активы

=

стр.250 + стр.260 - стр.220 - стр.230

Текущие обязательства

стр.610 + стр.620 + стр.630 + стр.660

 

Для ООО «Компания «Финансовый Консультант» данный коэффициент составил на 2006 год:

К тек  = 216 / (407+1117) = 0,14

На 2007 год:

К тек  = 1522 / 3356 = 0,45

Поскольку у организации за рассмотренные года в балансе не отражались налог на добавленную стоимость, долгосрочная дебиторская задолженность и краткосрочные финансовые вложения, то фактически коэффициент текущей ликвидности совпадает с коэффициентом абсолютной ликвидности. За год этот коэффициент вырос более, чем в 3 раза.

2. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности (коэффициент «лакмусовой бумажки») - финансовый коэффициент, равный отношению высоколиквидных текущих активов к текущим обязательствам, отражённым в балансе компании.

Рассчитывается как частное от деления суммы денежных средств, краткосрочных инвестиций и дебиторской задолженности на текущие обязательства или по следующей формуле (что равнозначно):

Кбыс

=

(Текущие активы - МПЗ)

=

стр.250 + стр.260 - стр.220 - стр.230 - стр.210

Текущие обязательства

стр.610 + стр.620 + стр.630 + стр.660

 

где МПЗ – материально-производственные запасы

2006: Кбыс = (216 – 215) / (407 + 1117) =  0,00007

2007: Кбыс = (1522 - 356) / 3356 = 0,35

В 2006 году значение коэффициента быстрой ликвидности практически было равное нулю, но за год организация увеличила свои денежные средства, за счет чего и возрос коэффициент так сильно.

Коэффициент номинально отражает способность компании отвечать по своим текущим обязательствам в случае возникновения сложностей с реализацией продукции.

3. Коэффициент абсолютной ликвидности — финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к текущим обязательствам, отраженным в балансе компании[10].

Коэффициент характеризует, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена имеющимися денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями.

 

К аб

=

(Денежные средства + КФВ)

=

стр.250 + стр.260

Текущие обязательства

стр.610 + стр.620 + стр.630 + стр.660

 

КФВ – краткосрочные финансовые вложения.

2006: Каб = 216 / (407 + 1117) = 0,14

2007: Каб = 1522 / 3356 = 0,45

Как отмечалось ранее, этот коэффициент по своему значению совпал с коэффициентом текущей ликвидности. Но оба значения за проанализированные 2 года не входят в рекомендованные рамки для этого коэффициента (границы от 0,2 – 0,3).

Теперь рассмотрим показатели платежеспособности организации.

Платежеспособность определяет возможность предприятия своевременно расплачиваться по краткосрочным обязательствам с помощью ликвидных оборотных активов и одновременно продолжать бесперебойную деятельность. Это предполагает, что оборотные активы в форме дебиторской задолженности и части запасов могут быть превращены в денежные средства, достаточные для погашения краткосрочных долгов числящихся на балансе предприятия. Положительная разница между стоимостью ликвидных оборотных активов и величиной краткосрочной задолженности должна быть не менее стоимости запасов, необходимых для продолжения бесперебойной деятельности, т. е. для обеспечения одного цикла кругооборота средств. Формирование выручки от продаж в конце цикла сопровождается формированием новых оборотных активов в форме запасов дебиторской задолженности и денежных средств.

Следовательно, оценка платежеспособности на определенную дату — это сопоставление стоимости оборотных активов и краткосрочной задолженности. Одним из условий, позволяющих считать предприятие платежеспособным, является превышение стоимости оборотных активов над суммой краткосрочной задолженности.

Рассмотрим показатели платежеспособности:

1. Коэффициент текущей платежеспособности характеризует, в какой степени все краткосрочные обязательства обеспечены оборотными активами.

 

Ктп

=

Оборотные активы

=

стр.290 - стр.216

Краткосрочные обязательства

стр.690 - стр.640 - стр.650

 

2006: Ктп = (970 – 215) / 1524 = 0,51

Информация о работе Анализ себестоимости продукции ООО "Компания "Финансовый консультант"