Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 11:47, дипломная работа

Краткое описание

В условиях быстрого технического прогресса происходит постоянное совершенствование техники, создаются новые, более высокопроизводительные виды механизмов и аппаратов, заменяющих старую технику. Поэтому для нормального функционирования предприятия, необходимо наличие определенных средств и источников.
Одним из таких источников являются основные фонды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………...…………………………………………….……………..6
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ЭКОНО-МИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………….……………………….....8
1.1 Сущность и структура основных средств предприятия………………..8
1.2 Оценка стоимости основных средств предприятия………...…………11
1.3 Методы амортизации основных средств……………………………….22
2.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «НЖБФ»…………… …………………………………..26
2.1Общая характеристика предприятия ………………………………..….26
2.2 Анализ финансового состояния предприятия………………………....35
2.3 Анализ структуры основных средств…………………………………..50
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗО-ВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «НЖБФ»………….56
3.1 Основные направления повышения эффективности………………….56
использования основных фондов…………………………………...….59
3.2 Организация цеха по производству рыбных консервов………….…...58
3.3 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий………………..…67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………….76

Вложенные файлы: 1 файл

аналитика по ос.doc

— 636.00 Кб (Скачать файл)

 

План доходов и расходов за 2010 – 2012 гг. приведен в таблице 3.8

 

Таблица 3.8 - План доходов  и расходов за 2010 - 2012гг. в тыс. руб.

Наименование показателей

2010г.

2010г.

2011г.

1 полугодие

2 полугодие

1

2

3

4

5

1 .Выручка от реализации продукции

14348

14348

28696

28696

2. Переменные  затраты 

6449,7

6449,7

12899,4

12899,4


 

Продолжение таблицы 3.8

1

2

3

4

5

3. Постоянные  затраты

2906,1

2906,1

5812,2

5812,2

4. Прибыль  от реализации

4992,2

4992,2

9984,4

9984,4

5. Налог на прибыль

1198,1

1198,1

2396,26

2396,26

6.Чистая прибыль

3794,1

3794,1

7588,14

7588,14


 

Из данных таблиц видно, что цех будет работать с неизменным объемом выпуска в 2010 - 2012гг.

Для, того чтобы изучить  и оценить покупательский спрос, а также ассортимент рыбных консервов, реализуемой в магазинах, на оптовых и розничных рынках было проведено маркетинговое исследование, инициатором которого стал крупный специализированный магазин «Океан», с помощью анкетирования, которое проводилось в феврале 2009г. Был опрошен 141 респондент, из числа которых 100 – покупатели и 41 – специалисты мест продаж. Респондентами были люди разных возрастных категорий, социального положения и уровня достатка.

Анкета для потребителей включала несколько разделов: потребление рыбных консервов, поступление в продажу, возможность выбора, стоимость продукции, привлекательность и оценка потребительских свойств, сведения о производителях, предпочтения покупателя.

Анкета для мест продаж состояла из следующих разделов: частота  и объём спроса на те или иные консервы, поступления в продажу, сведения о производителях и предпочтения покупателей.

Ответы фиксировались  по оценочным шкалам в баллах и  непосредственной отметкой ответа.

Проанализировав данные анкетирования, получились следующие результаты.

Наибольшие предпочтения покупатели отдают натуральным рыбным консервам (30%), консервам из рыбы в  масле (26%) и прочим (уха, консервы- консервы из печени (молок, икры) рыб. (23%), меньшие  предпочтения – паштету из рыбы, рыбным тефтелям. (15 и 6% соответственно).

Большинство респондентов недовольны количеством продукции  поступающей в продажу (66%). Удовлетворены  возможностями выбора интересующего  товара, его ассортиментом рыбных консервов 33%, но большая часть опрашиваемых (67%) не удовлетворены.

Одним из основных факторов, влияющих на формирование потребительского спроса, является цена. Большинство  опрошенных довольны стоимостью рыбных консервов (56%), остальные не довольны.

Респондентам задавали вопрос о том, какие свойства рыбных консервов их привлекает. В общей оценке потребительских свойств получили следующие средние значения: вкус (4.11), запах (4.26), цвет (3.92), консистенция (4.25). Отсюда можно сделать вывод, что при покупке рыбных консерво потребитель, прежде всего обращает внимание на запах продукции, затем на консистенцию, вкус и цвет. Остальным показателям, которые не были указаны в анкете, потребители также уделяют внимание: внешний вид, питательность, калорийность.

На вопрос к опрашиваемым о том, обращают ли они внимание на производителя продукции: да ответили 73%, нет – 27%.

Большее предпочтение потребители  отдают продукции рыбокомбината (81%), меньшее – мелким производителям(19%).

Многие респонденты  высказались, что им приходилось  сталкиваться с некачественными  продуктами рыбных консервов. Отмечали факты посторонних запахов продукции, не свойственный вкус.

Из всего сказанного можно сделать следующие выводы. Практически всё население города Находка употребляет в пищу рыбные консервы. Так как продукции поступает  в продажу не достаточное количество, то потребители не удовлетворены возможностями выбора интересующего их товара. Следовательно, необходимо расширить ассортимент рыбных консервов, чтобы повысить покупательский спрос на неё.

Из полученных данных можно сделать вывод, что в  городе Находка не достаточное количество рыбных консервов поступает в продажу, а некоторые виды рыбных консервов, которые предпочитают потребители, вообще отсутствуют в продаже.

Таким образом, продукция производства ОАО НЖБФ будут находить своего покупателя на рынке рыбных консервы г. Находка.

 

 

3.3 Расчет эффективности предлагаемых  мероприятий

 

 

Для   определения   эффективности   инвестиционного   проекта найдем срок окупаемости инвестиционного проекта.

18711,6/ 7588,14 = 4,7 = 2,5 года

Срок окупаемости проекта 2,5 года, так при выпуске 1360000 штук банок в год, издержки составят 18711,6 т.рублей, чистая прибыль составит 7588,14 т.рублей.

Чистая прибыль составит в первый год реализации проекта  7588,14 тыс. рублей, что свидетельствует  о высокой эффективности предлагаемого проекта.

Безубыточный объем  продаж является основополагающим показателем  при разработке бизнес-плана и  обосновании управленческих решений. Расчет данного показателя основывается на взаимодействии «затраты – объем  продаж – прибыль».

Рассчитаем точку безубыточности для проекта. Затраты на реализацию проекта в год : 18711,6 т.рублей.

18711,6 т. рублей / 21,10 руб. = 886,806 т. штук – безубыточный  объем продаж.

При объеме производстве менее 886,806 т. штук, предприятие получит  убыток, при производстве более 886,806 т. штук предприятие получит прибыль.

 

Для определения его  уровня используем графический способ  (Рисунок 3.1).                               Затраты, т.руб.


  Точка безубыточности


 

          18711,6                           886,806


 

Убытки

 

 

                                                                                          Объем производства, т.шт.


1360,0

 

Рисунок 3.1. Точка безубыточности

 

Для определения  эффективности вложенных инвестиций произведем оценку индекса рентабельности [33].

 

                                             PI = PV / IC                              (3.1)

 

PI = 28696/ 24421,2 = 1,17

Значение  индекса рентабельности больше 1, это  показывает, что проект эффективный (на 1 рубль вложенных инвестиций получаем 1,17 рублей.).

Найдем маржу покрытия по формуле:

 

               МП = В – Зпер                       (3.2)

 

МП =24421,2 – 12899,4 = 11521,8

Доля маржи покрытия в выручке:

 

              Дмп = МП / В                                        (3.3)

Дмп = 11521,8 / 24421,2 = 0,47

 

Произведем сравнительный  анализ использования основных производственных фондов (ОПФ) предприятия после внедрения  проекта по производству консервов  «Сайра бланшированная в масле» (табл. 3.9, 3.10, 3.11).

 

Таблица 3.9 - Анализ изменения ОПФ после внедрения проекта

Структура ОПФ

 

 

2008

 тыс. руб.

 

Поступило

тыс. руб.

 

Выбыло

тыс. руб.

 

После внедрения мероприятий  тыс. руб.

1

2

3

4

5

ОПФ в т.ч.

286 717

7730,0

-

294447

1 Здания

120 824

-

-

120 824

2 Сооружения

29 408

-

-

29 408

3 Машины и оборудования, из них:

130 490

7730,0

-

152489,5

- Силовые

27 787

-

-

27 787

- Рабочие

99 117

7730,0

-

106847,0

- Информационные мощности, из них:

3 586

-

-

3 586

- Вычислительная техника

1 642

-

-

1 642

4 Транспортные средства

3 315

-

-

3 315

5 Инструмент, производственные  инвентарь и другие виды ОПФ

2 680

-

 

-

2 680


 

Коэффициент обновления составляет 0,03, коэффициент выбытия  – 0.

Найдем разницу между  этими коэффициентами и увидим, как  идет процесс обновления основных фондов, он равняется 0,03. Изменение показателей использования ОПФ от внедрения  проекта консервного цеха приведено в таблице 3.10.

 

 

Таблица 3.10 - Изменение  показателей использования ОПФ  от внедрения       проекта консервного цеха

Наименование

2008 г.

После реализации проекта

Изменения

1

2

3

4

Фондоотдача, руб.

1,58

1,63

0,05

Фондоемкость, руб.

0,63

0,61

-0,02

Фондовооруженность, руб./чел.

390,62

401,2

10,53


 

Таблица 3.11 - Использование  производственных площадей до и после  внедрения проекта

Наименование

До реализации проекта

 После реализации  проекта

Изменения

1

2

3

4

Используемая площадь, м2

109512

118872

9360

Неиспользуемая площадь, м2

18252

8892

-9360

Общая площадь, м2

127764

127764

-


 

На основе таблиц 3.9, 3.10 и 3.11 можно сделать вывод, что  благодаря проекту по внедрению цеха:

- коэффициент обновления  увеличился за счет приобретения  нового оборудования;

- фондоотдача возросла  на 0,05 руб., т.е. происходит экономия  производственных фондов;

- фондоемкость уменьшилась  на 0,02 руб., сократилось влияние стоимости основных фондов на стоимость продукции.

- была задействована  неиспользуемая площадь 2-го этажа  производственного корпуса. Коэффициент  использования составит 0,93.

Проведем анализ основных технико-экономических  показателей, представленных  в табл. 3.12.

 

Таблица 3.12- Основные технико-экономические показатели ОАО «НЖБФ» после внедрения мероприятий

Показатели

 

 

 

До внедрения мероприятия

 

 

После внедрения мероприятия

 

Абсолют-ное отклоне-ние

тыс. руб.

Относи-тельное отклонение

%

1

2

3

4

5

 

Выручка от реализации продукции (услуг), тыс. руб.

452101

480797

28696

106,3

 

Среднесписочная численность  работающих, чел.

734

759

25

103,4

- в т.ч. рабочих

529

554

25

104,7

 

Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб.

615,9

633,4611331

17,6

102,9

- в т.ч. 1 рабочего

854,6

867,9

13,3

101,6

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

76334

79549,5

3215,5

104,2

 

Среднегодовой уровень  оплаты труда, тыс. руб.

104,00

104,8

0,81

100,8

 

Среднегодовая стоимость  ОПФ,тыс. руб.

286717

294447

 

7730

 

102,7

Фондоотдача, руб/руб.

1,58

1,63

0,05

103,3

Фондоемкость, руб. / руб.

0,63

0,61

-0,02

97,2

Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб.

418646

437357

   

18711

104,5

Затраты на 1 руб. реализованной  продукции, руб.

0,93

0,91

-0,02

97,8

Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс. руб.

17875

13585

-4290

76,0

Коэффициент оборачиваемости, оборотов

25,3

35,39

10,09

139,9

Продолжительность одного оборота, дней

14

12

-2

85,7

Прибыль от продаж, тыс. руб.

21513

31497,4

9984,4

146,4

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

17691

31497,4

13806,4

178,0

Рентабельность продукции, %

0,49

2,21

1,7

0

Рентабельность производства, %

7,5

10,7

3,2

0

Рентабельность продаж, %

0,46

2,0

1,5

0

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия