Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:07, контрольная работа
Цель написания контрольной работы – показать, основываясь на имеющихся данных предприятия, необходимость проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия для устранения ошибок в текущей деятельности, оптимизации работы предприятия, выбора наилучшего направления деятельности.
Для достижения цели поставлены задачи:
изучить теоретические основы экономического анализа;
проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности, анализируя показатели ликвидности, рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости, платежеспособности;
выявить положительные и отрицательные тенденции развития предприятия.
Введение……………………………………………………….………………….3
1. Теоретические основы экономического анализа………..………………….5
1.1. Понятия, сущность и виды анализа……………….. …………………….5
1.2. Метод и методика анализа……………………………………………….9
1.3.Роль экономического анализа в антикризисном управлении……………………………………………………………….…..13
Анализ финансового состояния предприятия…………………………….16
2.1.Краткая характеристика и основные показатели работы предприятия…………………………………………………………………16
2.2.Анализ финансового состояния………………………………………..31
2.3.Анализ прибыли и рентабельности…………………………………….47
2.4.Оценка вероятности банкротства предприятия ………………….……55
Заключение……………………………………………………………….……..59
Список использованной литературы……………………………….…………61
Приложение 1
Приложение 2
· Организация оптовых баз и складов для закупки, хранения и реализации пищевых продуктов, товаров народного потребления, иной продукции, являющейся предметом хозяйственной деятельности общества.
Общество является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Рост прибыли на данном предприятии обуславливается следующими факторами:
К основным торговым функциям предприятия ОАО «Мэлон Фэшн Груп» следует отнести:
Анализ динамики товарного ассортимента и структура товарооборота.
ОАО «Мэлон Фэшн Груп» представляет широкий ассортимент одежды, обуви и аксессуаров для молодежи. Это современные модели одежды и обуви российских и зарубежных производителей.
Весь ассортимент предприятия ОАО «Мэлон Фэшн Груп» можно разделить на отдельные группы товаров (рис.1), которые предлагают отечественные и зарубежные производители.
Рис.1 - Анализ ассортимента товаров
Товары мужской и женской одежды представлены в широком ассортименте, разных размеров, фасонов и расцветок. Это:
Покупатели с помощью
В продаже имеются новые
Для полного удовлетворения спроса покупателей, предприятие отслеживает динамику продаж (какая модель лучше продается, какой размер обуви пользуется наибольшим спросом) и в зависимости от этого составляет заказ, который будет соответствовать сезону и товар прибудет в назначенный срок.
Ассортимент аксессуаров включает в себя:
На предприятии ОАО «Мэлон Фэшн Груп» имеются товары, пользующиеся повышенным спросом у потребителей (это в основном новые коллекции одежды и обуви или уже полюбившиеся модели). Но так же есть группа товаров, спрос на которые снизился или вообще отсутствует (это одежда и обувь, которые не были реализованы 1 год назад и теперь не представляют интерес для потребителя, так как мода поменялась, и товары не соответствуют новым веяниям моды).
Основными источниками товароснабжения являются Московские и Санкт-Петербургские оптовые фирмы, где формируется необходимый ассортимент. Ассортимент периодически обновляется новыми моделями, которые пользуются повышенным спросом у покупателей.
Оптимальная структура товарного ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла товаров с точки зрения темпов, роста объема их продаж на данном рынке и долю объемов продаж этих товаров по отношению к доле конкурента.
Анализ показал преобладание
в структуре товарооборота
Темп роста товарооборота составил 100,17% (с 4304,6 тыс. руб. до 4311,8 тыс. руб.). Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, за исключением товарной группы часов (48,23%). Наиболее высокие темпы роста у головных уборов (109,71%) и аксессуаров (106,24%).
Таблица 2 - Информация о динамике ассортимента и структуры товарооборота
№ |
Наименование товарных групп |
2010г. Предыдущий год |
2011г. Отчетный год |
Темп роста, % |
Отклонения(+,-) | |||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
Абсолютное (тыс.) руб. |
Относительное % | |||
1 |
Детская одежда |
163,5 |
3,80 |
172,4 |
4,00 |
105,4 |
8,9 |
0,20 |
2 |
Сумки |
202,3 |
4,70 |
207 |
4,80 |
102,3 |
5,2 |
0,10 |
3 |
Головные уборы |
180,7 |
4,20 |
198,3 |
4,60 |
109,7 |
17,6 |
0,40 |
4 |
Подростковая одежда |
585,43 |
13,60 |
590,72 |
13,70 |
100,90 |
52,91 |
0,10 |
5 |
Демисезонная одежда |
404,63 |
9,40 |
422,55 |
9,80 |
104,43 |
17,92 |
0,40 |
6 |
Спортивная одежда |
576,82 |
13,40 |
586,4 |
13,60 |
101,66 |
9,58 |
0,20 |
7 |
Аксессуары |
142,05 |
3,30 |
150,91 |
3,50 |
106,24 |
8,86 |
0,20 |
8 |
Вязаные вещи |
219,53 |
5,10 |
224,21 |
5,20 |
102,13 |
4,68 |
0,10 |
9 |
Мужские костюмы |
262,6 |
6,10 |
275,95 |
6,40 |
105,09 |
13,37 |
0,30 |
10 |
Обувь мужская и женская |
305,62 |
7,10 |
319,07 |
7,40 |
104,40 |
13,45 |
0,30 |
11 |
Часы |
232,4 |
5,40 |
112,1 |
2,60 |
48,23 |
-120,3 |
-2,80 |
12 |
Верхняя женская одежда |
589,7 |
13,70 |
599,3 |
13,90 |
101,63 |
9,6 |
0,20 |
13 |
Спортивная обувь |
439 |
10,20 |
452 |
10,50 |
103,11 |
13,66 |
0,30 |
Всего |
4304,6 |
100,00 |
4311,8 |
100,00 |
100,17 |
72 |
0,00 |
Анализ всего выше сказанного позволяет сформулировать SWOT-анализ ОАО «Мэлон Фэшн Груп»
Выявим сильные стороны предприятия ОАО «Мэлон Фэшн Груп»
Выявим слабые стороны:
Таким образом, возможности
предприятия заключаются в
Анализ ОС предприятия.
Увеличение объёмов
Таблица 3– Анализ динамики ОС.
Основные средства |
2010 |
2011 |
Относит. отклонение, (%) |
Здания |
543788 |
653455 |
1,2 |
Сооружения и передаточные устройства |
349803 |
468967 |
1,34 |
Машины и оборудование |
545625 |
645734 |
1,18 |
Транспортные средства |
190004 |
387000 |
2,04 |
Производственный и |
25890 |
30856 |
1,19 |
Другие виды основных средств |
13567 |
20567 |
1,52 |
Итого |
1668677 |
2206579 |
1,32 |
Результаты таблицы 3 показывают, что значительное изменение произошло с транспортными средствами, прирост составил 2,04%
Также в 2011 году в увеличилось количество других видов основных средств.
В общем, мы наблюдаем рост обеспечённости предприятия основными средствами.
Таблица 4– Анализ структуры ОС.
Основные средства |
2010(%) |
2011(%) |
Относит. отклонение, (%) |
Здания |
32,59 |
29,61 |
-9,15 |
Сооружения и передаточные устройства |
20,96 |
21,25 |
1,38 |
Машины и оборудование |
32,69 |
29,26 |
-10,5 |
Транспортные средства |
11,39 |
17,54 |
53,99 |
Производственный и |
1,55 |
1,4 |
-9,68 |
Другие виды основных средств |
0,81 |
0,93 |
14,81 |
Итого |
100 |
100 |
0 |
Результат анализа таблицы 4 показывает, что наибольшую долю основных средств составляет здания (за рассматриваемый период их доля снизилась с 32,59% до 29,61%), машины и оборудования (в период с 2010 по 2011 наблюдается уменьшение с 32,69% до 29,26%).
Также стоит отметить резкое увеличение транспортных средств с 2010 по 2011 увеличение составило 53,99%. По статье другие виды основных средств в 2011 году также наблюдается значительное увеличение 14,81%.
Далее проведём анализ эффективность использования основных средств.
Таблица 5– Анализ структуры ОС за 2010 год.
Наименование показателя |
Остаток на начало года |
Поступило (введено) |
Выбыло |
Остаток на конец года |
Здания |
148790 |
393709 |
1289 |
543788 |
Сооружения |
94569 |
254256 |
978 |
349803 |
Машины и оборудование |
149346 |
393712 |
2567 |
545625 |
Транспортные средства |
54789 |
128426 |
6789 |
190004 |
Производственный и |
2345 |
22558 |
987 |
25890 |
Другие виды основных средств |
7899 |
5101 |
567 |
13567 |
ИТОГО |
457738 |
1197762 |
13177 |
1668677 |
Информация о работе Анализ финансовой деятельности ОАО «Мэлон Фэшн Групп"