Анализ финансовой деятельности ОАО «Мэлон Фэшн Групп"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:07, контрольная работа

Краткое описание

Цель написания контрольной работы – показать, основываясь на имеющихся данных предприятия, необходимость проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия для устранения ошибок в текущей деятельности, оптимизации работы предприятия, выбора наилучшего направления деятельности.
Для достижения цели поставлены задачи:
изучить теоретические основы экономического анализа;
проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности, анализируя показатели ликвидности, рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости, платежеспособности;
выявить положительные и отрицательные тенденции развития предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………….………………….3
1. Теоретические основы экономического анализа………..………………….5
1.1. Понятия, сущность и виды анализа……………….. …………………….5
1.2. Метод и методика анализа……………………………………………….9
1.3.Роль экономического анализа в антикризисном управлении……………………………………………………………….…..13
Анализ финансового состояния предприятия…………………………….16
2.1.Краткая характеристика и основные показатели работы предприятия…………………………………………………………………16
2.2.Анализ финансового состояния………………………………………..31
2.3.Анализ прибыли и рентабельности…………………………………….47
2.4.Оценка вероятности банкротства предприятия ………………….……55
Заключение……………………………………………………………….……..59
Список использованной литературы……………………………….…………61
Приложение 1
Приложение 2

Вложенные файлы: 1 файл

Экономический анализ.docx

— 172.00 Кб (Скачать файл)

· Организация оптовых баз и  складов для закупки, хранения и  реализации пищевых продуктов, товаров  народного потребления, иной продукции, являющейся предметом хозяйственной  деятельности общества.

Общество является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой  является расширение рынка товаров  и услуг, а также извлечение прибыли.

Рост прибыли на данном предприятии  обуславливается следующими факторами:

  1. удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
  2. позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
  3. условия благосостояния работающих на предприятии и развитие хороших отношений среди персонала;
  4. публичная ответственность и имидж организации;
  5. высокий уровень труда;
  6. минимизация издержек и т.д.

К основным торговым функциям предприятия ОАО «Мэлон Фэшн Груп» следует отнести:

  1. рекламирование товаров и услуг;
  2. оказание торговых услуг покупателям;
  3. составление заявок на завоз товаров;
  4. формирование ассортимента товаров;
  5. изучение покупательского спроса на товары.

 

Анализ динамики товарного  ассортимента и структура товарооборота.

ОАО «Мэлон Фэшн Груп» представляет широкий ассортимент одежды, обуви и аксессуаров для молодежи. Это современные модели одежды и обуви российских и зарубежных производителей.

Весь ассортимент предприятия ОАО «Мэлон Фэшн Груп» можно разделить на отдельные группы товаров (рис.1), которые предлагают отечественные и зарубежные производители.

Рис.1 - Анализ ассортимента товаров

  1. небольшая группа товаров, в которую входят аксессуары ;
  2. группа товаров верхней одежды для молодых людей (куртки, пуховики, ветровки);
  3. группа товаров верхней одежды для девушек;
  4. группа товаров повседневной одежды и обуви для молодых людей (свитера, брюки, рубашки, джинсы, футболки, ботинки);
  5. группа товаров повседневной одежды и обуви для девушек (брюки, юбки, рубашки, джинсы, свитера, кофточки, футболки, ботинки).

Товары мужской и женской  одежды представлены в широком ассортименте, разных размеров, фасонов и расцветок. Это:

  1. верхняя одежда ( шубы, пальто, куртки, пуховики);
  2. демисезонная одежда (плащи, куртки, ветровки, жилеты);
  3. повседневная одежда (брюки, юбки, свитера и т.д.)(Приложение А).

Покупатели с помощью торгового  персонала могут подобрать необходимую  вещь нужного размера, фасона.

В продаже имеются новые коллекции  одежды, а так же есть ассортимент, который давно присутствует на прилавках  и не вызывает интереса у молодых  покупателей по причине устаревания  моделей, несоответствия сезону. Эти  товары составляют значительную часть  от общего ассортимента, что затрудняет расширение нового ассортимента.

Для полного удовлетворения спроса покупателей, предприятие отслеживает  динамику продаж (какая модель лучше  продается, какой размер обуви пользуется наибольшим спросом) и в зависимости  от этого составляет заказ, который  будет соответствовать сезону и  товар прибудет в назначенный  срок.

Ассортимент аксессуаров  включает в себя:

  1. шапки, шарфы, варежки, перчатки
  2. сумки, рюкзаки, кошельки, часы, цепочки и др.

На предприятии ОАО «Мэлон Фэшн Груп» имеются товары, пользующиеся повышенным спросом у потребителей (это в основном новые коллекции одежды и обуви или уже полюбившиеся модели). Но так же есть группа товаров, спрос на которые снизился или вообще отсутствует (это одежда и обувь, которые не были реализованы 1 год назад и теперь не представляют интерес для потребителя, так как мода поменялась, и товары не соответствуют новым веяниям моды).

Основными источниками товароснабжения  являются Московские и Санкт-Петербургские  оптовые фирмы, где формируется  необходимый ассортимент. Ассортимент  периодически обновляется новыми моделями, которые пользуются повышенным спросом  у покупателей.

Оптимальная структура товарного  ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла товаров с точки  зрения темпов, роста объема их продаж на данном рынке и долю объемов  продаж этих товаров по отношению  к доле конкурента.

Анализ показал преобладание в структуре товарооборота следующих  товарных групп: верхняя женская  одежда (13,9%), подростковая одежда (13,7%), спортивная одежда (13,6%). Минимальную  долю в обороте занимают часы (2,6%) и аксессуары (3,5%).

Темп роста товарооборота  составил 100,17% (с 4304,6 тыс. руб. до 4311,8 тыс. руб.). Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, за исключением товарной группы часов (48,23%). Наиболее высокие темпы роста у головных уборов (109,71%) и аксессуаров (106,24%).

Таблица 2 - Информация о динамике ассортимента и структуры товарооборота

Наименование товарных групп

2010г.

Предыдущий год

 2011г.  

Отчетный год

Темп роста, %

 Отклонения(+,-)

   

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

 

Абсолютное (тыс.) руб.

Относительное %

1

Детская одежда

163,5

3,80

172,4

4,00

105,4

8,9

0,20

2

Сумки

202,3

4,70

207

4,80

102,3

5,2

0,10

3

Головные уборы 

180,7

4,20

198,3

4,60

109,7

17,6

0,40

4

Подростковая одежда

585,43

13,60

590,72

13,70

100,90

52,91

0,10

5

Демисезонная одежда

404,63

9,40

422,55

9,80

104,43

17,92

0,40

6

Спортивная одежда

576,82

13,40

586,4

13,60

101,66

9,58

0,20

7

Аксессуары

142,05

3,30

150,91

3,50

106,24

8,86

0,20

8

Вязаные вещи

219,53

5,10

224,21

5,20

102,13

4,68

0,10

9

Мужские костюмы

262,6

6,10

275,95

6,40

105,09

13,37

0,30

10

Обувь мужская и женская 

305,62

7,10

319,07

7,40

104,40

13,45

0,30

11

Часы 

232,4

5,40

112,1

2,60

48,23

-120,3

-2,80

12

 Верхняя женская одежда

589,7

13,70

599,3

13,90

101,63

9,6

0,20

13

Спортивная обувь

439

10,20

452

10,50

103,11

13,66

0,30

 

Всего

4304,6

100,00

4311,8

100,00

100,17

72

0,00


 

Анализ всего выше сказанного позволяет сформулировать SWOT-анализ ОАО «Мэлон Фэшн Груп»

Выявим сильные стороны  предприятия ОАО «Мэлон Фэшн Груп»

  1. установлены стабильные связи с основными потребителями;
  2. установлены стабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками;
  3. перспективность и динамичность политики, которую проводит ОАО «Мэлон Фэшн Груп»»;
  4. знание и опыт работы управленческой команды предприятия;

Выявим слабые стороны:

  1. завышенные цены на товар.

Таким образом, возможности  предприятия заключаются в расширении номенклатуры товаров, в увеличении объема продаж, поиске новых поставщиков.

            Анализ ОС предприятия.

Увеличение объёмов производства продукции в основном зависит  от обеспеченности предприятия основными  фондами. Поэтому проведём анализ основных средств предприятия.

Таблица 3– Анализ динамики ОС.

Основные средства

2010

2011

Относит. отклонение, (%)

Здания

543788

653455

1,2

Сооружения и передаточные устройства

349803

468967

1,34

Машины и оборудование

545625

645734

1,18

Транспортные средства

190004

387000

2,04

Производственный и хозяйственный  инвентарь

25890

30856

1,19

Другие виды основных средств 

13567

20567

1,52

Итого

1668677

2206579

1,32


Результаты таблицы 3 показывают, что значительное изменение произошло с транспортными средствами, прирост составил 2,04%

Также в 2011 году в увеличилось количество других видов основных средств.

В общем, мы наблюдаем рост обеспечённости предприятия основными средствами.

Таблица 4– Анализ структуры ОС.

Основные средства

2010(%)

2011(%)

Относит. отклонение, (%)

Здания

32,59

29,61

-9,15

Сооружения и передаточные устройства

20,96

21,25

1,38

Машины и оборудование

32,69

29,26

-10,5

Транспортные средства

11,39

17,54

53,99

Производственный и хозяйственный  инвентарь

1,55

1,4

-9,68

Другие виды основных средств 

0,81

0,93

14,81

Итого

100

100

0


 

Результат анализа таблицы 4 показывает, что наибольшую долю основных средств составляет здания (за рассматриваемый период их доля снизилась с 32,59% до 29,61%), машины и оборудования (в период с 2010 по 2011 наблюдается уменьшение  с 32,69% до 29,26%).

Также стоит отметить резкое увеличение транспортных средств с 2010 по 2011 увеличение составило 53,99%. По статье другие виды основных средств в 2011 году также наблюдается значительное увеличение 14,81%.

Далее проведём анализ эффективность  использования основных средств.

Таблица 5– Анализ структуры ОС за 2010 год.

Наименование показателя

Остаток на начало года

Поступило (введено)

Выбыло

Остаток на конец года

Здания

148790

393709

1289

543788

Сооружения

94569

254256

978

349803

Машины и оборудование

149346

393712

2567

545625

Транспортные средства

54789

128426

6789

190004

Производственный и хозяйственный  инвентарь

2345

22558

987

25890

Другие виды основных средств

7899

5101

567

13567

ИТОГО

457738

1197762

13177

1668677

Информация о работе Анализ финансовой деятельности ОАО «Мэлон Фэшн Групп"