Анализ финансовых результатов предприятия ООО «Градиент-косметика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: на основе анализа финансовых результатов наметить основные направления оптимизации финансовых результатов.
Для раскрытия цели работы необходимо решить задачи:
Рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов.
Провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Рассмотреть основные направления, улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты анализа финансовых результатов…………5
1.1 Экономическая сущность финансовых результатов………………5
1.2 Источники формирования финансовых результатов……………..11
1.3 Методика анализа финансовых результатов………………………16
2. Анализ финансовых результатов предприятия ООО «Градиент-косметика»……………………………………………………………………….24
2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия……….24
2.2 Анализ состава, структуры и динамики прибыли………………..28
2.3 Анализ показателей рентабельности исследуемого предприятия…31
3. Обоснование рекомендаций по повышению финансовых результатов предприятия……………………………………………………………………36
3.1 Направление снижения себестоимости как способ увеличения прибыли от продаж……………………………………………………………36
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий и их влияние на финансовый результат ООО «Градиент-косметика»……40
Заключение………………………………………………………………..47
Библиографический список………………………………………………49

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ финансовых результатов предприятия ООО «Градиент-косметика».rtf

— 1.12 Мб (Скачать файл)

 

Таким образом, предприятию недостаточно собственных оборотных средств, для покрытия запасов и затрат собственными источниками формирования.

Рассмотрим динамику доходов ООО «Градиент-Косметика» от обычных видов деятельности, что представлено в Таблице 4.

 

 

Таблица 4. Динамика доходов ООО «Градиент-Косметика» от обычных видов деятельности

Период

Выручка от реализации

Базисные темпы роста

Цепные темпы роста

01.01.2010

31309

100,0%

100,0%

01.01.2011

79109

252,7%

252,7%

01.01.2012

108269

345,8%

136,9%


 

На основании данных таблицы 4 можно сделать вывод о том, что за 2009-2011 гг. объем выручки возрос на 345,8%, что свидетельствует о большом увеличении объемов реализации продукции. Такое увеличение выручки свидетельствует об успешной работе предприятия по основному виду деятельности.

Как видно из таблицы 4 в экономике предприятия наблюдается ежегодный рост выручки, но если сравнить цепные индексы роста выручки от реализации, то можно увидеть, что темп роста выручки в 2011 году снизился по сравнению с темпом роста выручки в 2010 году.

Структура доходов деятельности ООО «Градиент-Косметика» отражена в Таблице 5, исходные данные взяты согласно «Отчета о прибылях и убытках» предприятия.

 

Таблица 5. Структура доходов ООО «Градиент-Косметика» за 2009-2011 гг.

Показатель, тыс. руб.

01.01.2010

Уд. вес

01.01.2011

Уд. вес

01.01.2012

Уд. вес

Абс. откл.

Темп роста

Доходы по обычным видам деятельности (за минусом НДС)

31309

100,00%

79109

99,90%

108269

99,67%

76960

345,8%

Прибыль (убыток) от продаж

625

2,00%

1709

2,16%

3081

2,84%

2456

493,0%

Проценты к получению

0

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

0

0,0%

Доходы от участия в других организациях

0

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

0

0,0%

Прочие доходы

0

0,00%

83

0,10%

357

0,33%

357

0,0%

Прибыль (убыток) до налогообложения

567

1,81%

1570

1,98%

2612

2,40%

2045

460,7%

Отложенные налоговые активы

0

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

0

0,0%

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

431

1,38%

1193

1,51%

2013

1,85%

1582

467,1%


 

Как видно из данных таблицы 5 структура доходов предприятия в 2009 году была такова: доходы от основного вида деятельности составляли 100%, из них чистая прибыль предприятия в структуре доходов составила 1,38%.

В 2010 году в структуре доходов помимо доходов от основной деятельности возникли прочие доходы, которые составили 0,1% от всех доходов предприятия.

В 2011 году в структуре доходов также помимо доходов от основной деятельности возникли прочие доходы, которые составили 0,33% от всех доходов предприятия. Также в 2011 году возросла доля чистой прибыли, которая составила 1,85% в структуре доходов деятельности предприятия.

 

2.2 Анализ состава, структуры и динамики прибыли

 

На доходы предприятия влияют различные факторы, которые необходимо учитывать в процессе анализа. К таким факторам относятся: объем реализованной продукции, структура и ассортимент реализованной продукции, наличие прочих расходов предприятия и др.

Анализ прибыли (убытка) от основной деятельности проведен на основании формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» в таблице 6.

 

Таблица 6. Анализ прибыли (убытка) от продаж, тыс. руб.

Показатели

01.01.11

01.01.12

Абс. откл

Уд. вес

Отклонение

01.01.11

01.01.12

Выручка от реализации

79192

108626

+29434

100,00%

100,00%

-

Себестоимость проданных товаров

77400

89716

+12316

97,74%

82,59%

-15,15%

Управленческие расходы

0

15472

+15472

0,00%

14,24%

+14,24%

Прибыль (убыток) до налогообложения

1570

2612

+1042

1,98%

2,40%

+0,42%

Коэффициент экономической рентабельности

0,02

0,02

       

 

Из расчетов видно, что в 2011 году наибольший удельный вес в выручке занимает себестоимость реализации (82,59%). В 2011 году можно наблюдать снижение уровня себестоимости. Доля себестоимость в выручки сократилась по сравнению с предыдущим годом на 15,15%, а также наблюдается увеличение доли коммерческих расходов на 14,24%. Изменение данных показателей привело к увеличению доли прибыли 0,42%.

Проанализируем факторы, повлиявшие на изменение прибыли от реализации продукции предприятием [17].

Влияние фактора «Выручка» определяется по формуле:

 

 

где:

∆Пр(в) - изменение прибыли от реализации под влиянием фактора «выручка»;

В1 и В0 - соответственно выручка от реализации в отчетном и базисном периодах;

Вц - показатель изменения выручки от реализации под влиянием фактора «цены»;

Rр - рентабельность продаж.

Показатель Вц находится по формуле:

 

 

где: Iц - индекс цен.

Используя данные предприятия, рассчитаем влияние на прибыль от реализации фактора «Выручка».

Допустим Iц в 2011 году составил 103,2%. В таком случае показатель Вц в 2011 году составит:

Вц = 108626 - (108626 / 1,023) = + 2442.

Влияние фактора «Выручка» составило: + 5,4

∆Пр(в) = [(108626 - 79192) - 2442]*0,02 = 539,8

Расчет влияния фактора «Себестоимость реализации» осуществляется по формуле:

 

 

где:

УС1 и УС0 - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисных периодах.

В 2011 году влияние фактора «Себестоимость реализации» составило:

∆Пр(с) = [(82,59% - 97,74%) * 108 626] / 100% = - 16457

Для расчета влияния факторов «Управленческие расходы» используются формула, аналогичная предыдущей:

 

 

где: УУР - уровень управленческих расходов в соответствующем году.

В 2011 году влияние фактора «Управленческие расходы» составило:

∆Пр(ур) = [(14,24% - 0%) * 108 626] / 100% = 15468

Обобщим расчет влияния указанных факторов на величину прибыли от реализации в таблице 7.

 

Таблица 7. Сводная таблица влияния факторов на величину прибыли от реализации продукции

Показатели - факторы

Сумма, руб.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

+ 539,8

Себестоимость реализации продукции (работ, услуг)

- 16457

Управленческие расходы

+ 15468

Влияние на прибыль от реализации

+ 1042


 

Из таблицы 7 видно, что наибольшее положительное влияние на прибыль от реализации продукции сказалось увеличением управленческих расходов на 15472 тыс. руб. (сила влияния этого фактора составила + 15468). Также значительное влияние на прибыль от реализации продукции оказал рост себестоимости на 12316 тыс. руб. (сумма влияния этого фактора - 16457). Но этот фактор отрицательно влияет на прибыль, т.к. увеличиваются затраты на продукцию. Однако в данном случае увеличение себестоимости связано с возросшим объемом продаж продукции (товаров). Незначительное влияние на прибыль от реализации продукции оказал рост выручки на 29434 тыс. руб. (сумма влияния этого фактора +539,8).

 

2.3 Анализ показателей рентабельности исследуемого предприятия

 

В условиях рыночных отношений целью производственной деятельности любого предприятия является получение прибыли. Прибыль дает предприятию возможность самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственников капитала и работников предприятия, на основе выплачиваемого предприятием налога на прибыль обеспечивается формирование значительной части бюджетных доходов [5, c. 57].

В общем виде состав, объем балансовой прибыли и направления ее использования отражаются в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках». Процесс формирования финансовых результатов предприятия ООО «Градиент-Косметика» представим в форме таблицы 8.

 

Таблица 8. Финансовые результаты предприятия ООО «Градиент-Косметика»

Показатель

01.01.2010

01.01.2011

01.01.2012

Выручка от реализации продукции за исключением НДС, акцизов и др. (010)

31309

79109

108269

Себестоимость реализации товаров, продукции работ, услуг (020)

30684

77400

89716

Коммерческие и управленческие расходы (030)

0

0

0

Прибыль (убыток) от реализации 050 (010-020+030-040)

625

1709

3081

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности 110 (050+060+070+080+090-100)

567

1570

2611

Прочие внереализационные доходы (120)

0

0

0

Прочие внереализационные расходы (130)

0

0

0

Прибыль (убыток) отчетного года (140) (110-120-130)

567

1570

2612

Налог на прибыль (150)

136

377

400

Отвлеченные средства (160)

0

0

0

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года (170)

431

1193

2212


 

Для сравнения общих финансовых результатов деятельности предприятия составим аналитическую таблицу 9.

 

Таблица 9. Аналитическая таблица общих финансовых результатов

Показатель

01.01.2010

01.01.2011

01.01.2012

2011 к 2010, в%

2012 к 2011, в%

Балансовая прибыль, в т.ч. (стр. 140)

567

1570

2612

276,9%

166,4%

Прибыль от реализации продукции (стр. 050)

625

1709

3081

273,4%

180,3%

Сальдо (прибыль-убыток) от прочей реализации (стр. 110-050)

0

0

0

0,0%

0,0%

Сальдо (прибыль-убыток) от операций (стр. 140-110)

567

1570

2612

276,9%

166,4%


 

Как видно из таблицы 9 изменение балансовой прибыли в 2011 году на предприятии ООО «Градиент-Косметика» составило 276,9% к предыдущему году, что положительно характеризует деятельность предприятия. Основной удельный вес приходится на прибыль от реализации продукции и это говорит о приоритетном направлении работы предприятия по основному виду деятельности, что закономерно, учитывая отраслевую принадлежность ООО «Градиент-Косметика».

Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Она характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции. Показатели рентабельности не имеют нормативных значений, так как зависят от множества факторов и существенно изменяются по предприятиям различного профиля, размера, структуры активов и источников средств.

В зависимости от базы сравнения выделяют несколько видов показателей рентабельности. Расчеты важнейших из них в сравнении с нормативными значениями этих показателей приведены в таблице 10.

Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия ООО «Градиент-косметика»