Ассортимент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Тема: «Планирование ассортимента продукции» является актуальной в настоящее время, так как в связи с переходом Республики Беларусь к рыночным отношениям планирование ассортимента занимает важную роль.

Главной задачей любого предприятия должна стать задача организации систематического планирования товарной номенклатуры. Только в этом случае предприятие может улучшать свои экономические показатели и быть конкурентоспособным. Планирование ассортимента продукции является актуальной темой в современной рыночной экономике.

Статистический анализ, проведенный международными концернами, показал, что отсутствие конъюнктурной информации на стадии научно-исследовательских и конструкторских разработок в 75 % случаев ведет к неудачному сбыту готовой продукции. Прогнозная и оперативная информация о рыночной конъюнктуре и поведении товара на рынке является предпосылкой планирования обновления ассортимента продукции, регулирования цен и сбытовой сети, оптимизации каналов товародвижения, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 4

Глава 1. Ассортимент и его роль в деятельности

предприятия……………………………………………………………… 6

1.1. Ассортимент: понятие и структура …….…………………… 6

1.2.Процесс планирования ассортимента………………………… 10

1.3. Изучение коммерческой информации при

планировании ассортимента продукции предприятия………..………. 16

Глава 2. Анализ коммерческой работы по планированию

ассортимента на ОАО «Гомельский жировой комбинат»…….…….…. 17

2.1. Организационно-экономическая характеристика

предприятия ОАО «Гомельский жировой комбинат»………………… 17

2.2. Анализ коммерческой работы по планированию

ассортимента выпускаемой продукции на ОАО «Гомельский

жировой комбинат»…………………………………………………….. 29

2.3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой

работы связанной с планированием ассортимента…………………… 31

Заключение………………………………………………………………… 33

Список используемых источников……………………………………….. 34

Приложения………………………………………………………………… 35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (Кристины).docx

— 90.88 Кб (Скачать файл)

     Поиски  нового применения и новых рынков для уже существующей продукции  необходимы для того, чтобы обеспечить более надежную основу деятельности предприятия. Еще один важный элемент  ассортимента и в целом товарной политики — изъятие из программы  неэффективных товаров. Изыматься  могут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым  спросом. Принятию решения об изъятии  или оставлении товара в программе  предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они  реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые  обеспечивает изготовителю каждый из его товаров.

     Главный вывод из сказанного относительно своевременного изъятия товара из программы (ассортимента) состоит в том, что изготовитель должен организовать систематический  контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения проблемы следует иметь методику оценки положения товара на различных рынках, где предприятие работает. Методика должна быть относительно простой. Принятие окончательного решения об изъятии товара из программы или о продолжении его реализации можно упростить, если уже на стадии разработки изделия установить количественные требования к нему: уровень (норматив) окупаемости, объем продаж и/или прибыли (с учетом полных затрат ресурсов). Если товар перестает отвечать этим критериям, то тем самым предопределяется и характер решения по его изъятию. Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый из производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из производственно-сбытовой программы, и не будет систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно окажется «перегруженным» неэффективными изделиями, со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для производителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3  Изучение коммерческой информации при планировании ассортимента продукции предприятия (коммерческая деятельность по сбыту продукции начинается с координации интересов производителя с требованиями рынка). 

       Для этого предприятие должно определить структуру спроса, исследовать товарный рынок. Особое значение при изучении рынка имеет анализ деятельности конкурентов. После изучения товарного рынка и получения на этой основе информации о спросе и предпочтениях потребителей промышленное предприятие должно планировать ассортимент как новой, так и выпускаемой продукции.

     Планирование  ассортимента продукции – это обоснованный отбор изделий для  будущего производства и сбыта, а также приведение всех характеристик изделий в соответствие  с требованиями  потребителей.)

     Критерии  оценки нового изделия. Внедрение в производство новой продукции  (выделяют такие критерии оценки нового изделия:

  • рыночные,
  • товарные,
  • сбытовые,
  • производственные.

     После выбора новых изделий для производства, на каждое из них должна быть составлена спецификация в соответствии с требованиями покупателей. Спецификация направляется в производственный отдел предприятия, изготовляются опытные образцы и делается предварительная проверка

     целесообразности  изготовления изделий с учетом производственных возможностей. Затем составляется предварительная  калькуляция издержек производства.

     Если  калькуляция свидетельствует о  возможности получения достаточного уровня рентабельности, выпускается  небольшая партия изделий для  испытания на рынке.

       Результаты этих исследований, а также оценки специалистов используются для решения вопроса об успешной реализации изделий на рынке.) 
 
 
 
 

Глава 2.  Анализ коммерческой работы по планированию ассортимента  на ОАО «Гомельский  жировой комбинат»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия  ОАО «Гомельский  жировой комбинат» 

     Открытое  акционерное общество «Гомельский  жировой комбинат» создано на основании приказа Гомельского  областного территориального фонда  государственного имущества от 31 декабря 2004 года № 281 путем преобразования республиканского унитарного предприятия «Гомельский  ОТКЗ жировой комбинат».

     Главным нормативным документом, регламентирующим деятельность ОАО «Гомельский жировой  комбинат» является Устав.

     Устав Общества утвержден в новой редакции в связи с реорганизацией путем  присоединения к нему частного унитарного предприятия «Торговый  дом «Традиция», зарегистрированного в едином государственном  регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №490177183 решением Гомельского областного исполнительного  комитета от 02.03.2005г. №155. (Приложение 1)

     Общество  является преемником прав и обязанностей выше названного предприятия в соответствии с передаточным актом.

     Годом образования комбината можно  считать 1930 г., когда было начато строительство  Гомельского маргаринового завода. Завод был введен в эксплуатацию 1 июля 1932 г и вот уже более 75 лет предприятие работает на рынке продовольственных и непродовольственных товаров, выпуская продукцию, узнаваемую и любимую не только в республике, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. В том же году было начато строительство комбината. В 1935 г. начал работу мыловаренный завод мощностью 30 тыс. тонн мыла в год, в апреле 1936 г. вошел в строй гидрогенизационный завод производительностью 18 тыс. тонн саломаса в год. Важнейшим этапом дальнейшего развития жирового комбината явился период с 1958 по 1965 год. На производстве освоили непрерывную гидрогенизацию жиров, автоматизировали работу водородных компрессов, введена установка для очистки водорода, вакуум-сушильные установки для выпуска хозяйственного мыла. В 1967 году построен цех по выработке майонеза, производственной мощностью 600 тонн в год.

     Вышестоящей организацией для ОАО «Гомельский  жировой комбинат» является Белорусский  государственный концерн пищевой  промышленности «Белгоспищепром».

     Основной  целью деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат» является получение прибыли.

     Согласно  уставу ОАО «Гомельский жировой  комбинат» является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках. (Приложение 1)

     Фирменное наименование Общества:

     на  русском языке:

     полное: Открытое акционерное общество «Гомельский  жировой комбинат»;

     сокращенное: ОАО «Гомельский жировой комбинат»;

     на  белорусском языке:

     полное: Адкрытае акцыянернае таварыства «Гомельскі тлушчавы камбінат»;

     сокращенное: ААТ «Гомельскі тлушчавы камбінат»;

     ОАО «Гомельский жировой комбинат»  - это предприятие принадлежащее к масложировой отрасли и является крупнейшим предприятием по производству масложировой продукции.

     В состав комбината входят производственные подразделения:

        • гидрогенизационный цех;
        • маргариновый цех;
        • майонезный цех;
        • мыловаренный цех;
        • сырьевой цех (маслосливная станция) и другие.

     Всего на территории ОАО «Гомельский жировой  комбинат» расположено 8 цехов, 9 участков.

     Территория  комбината площадью 14,4 га размещается  в Новобелицком районе  по адресу: 246021, г. Гомель, ул. Ильича, 4.

     Промышленная  площадка имеет форму неправильного  многоугольника и ограждена с  северо-восточной стороны полосой  отвода железной дороги на участке  г. Гомель – район Новобелица, с юго-запада находится улица Ильича, северо-западная сторона примыкает к территории мясокомбината, юго-восточная сторона проходит вдоль улицы Республиканской.

     Промышленная площадка плотно застроена. К комбинату подведен железнодорожный путь, который имеет четыре ответвления к погрузочно-разгрузочным фронтам (для отгрузки продукции потребителям). По территории промышленной площадки проходит сеть автомобильных дорог и площадок, которые используются для внутреннего перемещения сырья, материалов, готовой продукции и т.д.

     Генеральный план составлен согласно технологической  взаимосвязи цехов между собой  и связи их с железнодорожным, автомобильным транспортом.

Основными направлениями деятельности ОАО  «Гомельский жировой комбинат»  являются:

  • Производство маргариновой продукции (проектная мощность – 15 тыс. тонн/год).
  • Производство майонеза (проектная мощность – 10,0 тыс. тонн/год).
  • Производство фасованного растительного масла (проектная мощность – 10,2 тыс. тонн/год).
  • Производство мыла хозяйственного (проектная мощность – 12,8 тыс. тонн/год).
  • Производство мыла туалетного (проектная мощность – 8,3 тыс. тонн/год).
  • Производство саломаса (проектная мощность – 22,9 тыс. тонн/год)

     Также ещё ОАО «Гомельский жировой комбинат» осуществляет:

     - производство рафинированных масел  и жиров;

     - переработка молока, кроме консервирования, и производство сыров;

     - производство пряностей и приправ;

     - производство моющих, чистящих и полирующих средств;

     - производство прочих основных органических химических веществ;

     - производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров;

    - производство сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий;

    - производство тепловой энергии тепловыми электростанциями, самостоятельными котельными, прочими источниками;

    - оптовая торговля молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами;

     - оптовая торговля прочими пищевыми продуктами и многое другое.

     В соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются  специальные разрешения (лицензии), деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат» осуществляет следующие виды деятельности:

  • розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;
  • деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд);
  • медицинская деятельность;
  • деятельность, связанная с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения;
  • деятельность в области промышленной безопасности;
  • деятельность в области связи и иные виды деятельности.

     Среднесписочная численность производственного  персонала на ОАО «Гомельский  жировой комбинат» на 01.01.2010 г. составляла 743 человека.

К основным достоинствам предприятия можно  отнести:

  • Выгодное географическое положение.
  • Относительно высокий уровень квалификации инженерно-технического персонала и рабочих.
  • Наличие определенного опыта работы в условиях рынка и жесткой конкуренции.
  • Возможность выполнять на предприятии все технологические операции по обработке сырья и производству продукции

Информация о работе Ассортимент