Бизнес-планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Планирование и бюджетирование является одним из тех методов управления экономикой, которые весьма активно и успешно разрабатывались учеными в советское время. В этой области был накоплен немалый положительный опыт, однако в начале 90-х годов процесс реформирования отечественной экономики сопровождался довольно негативным отношением к идее планирования.

Содержание

Содержание
Введение ………………………………………………………………………...………………………………………… 2
Глава 1. Бизнес-планирование……………………………………………………………………… 5
1.1 Бизнес-планирование в США ………………………………………………………………… 14
1.2 Бизнес-планирование в Японии …………………………………………………………… 17
1.3 Бизнес-планирование в России……………………………………………………………… 20
Глава 2. Порядок разработки бизнес-плана………………………………………… 23
Глава 3. Структура бизнес-плана ……………………………………………………………… 26
Глава 4. Сущность бюджетирования ……………………………………………………… 29
Глава 5. Методика бюджетирования ……………………………………………………… 32
Заключение …………………………………………………………………………………………………………… 34
Список использованной литературы …………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.....doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

       В российских условиях практически  единственным действительно реалистичным  документом, более или менее полно  отражающем картину, является  поток наличности. Именно поэтому  имеет смысл строить бизнес-планирование именно вокруг этого документа. Безусловно, должны присутствовать и баланс и отчет, однако, эти документы носят более справочный характер. При этом поток наличности должен охватывать более длительный период, компенсируя таким образом отсутствие (или нереалистичность) балансов прошлых лет.

     Кроме того, при подготовке бизнес плана  с целью получения кредита, следует  учитывать тот фактор, что в  условиях российской неопределенности, кредитор (инвестор) не предоставит  средства только лишь из-за того, что проект прибылен на бумаге. Обычно цифрами заинтересовать инвестора сложно, так, как бы квалифицированно не был составлен бизнес-план, очередной "черный вторник" перечеркнет все планы. Это означает, что инвестора нужно заинтересовать чем-то более существенным.

       Такого рода "приманкой" может  являться предложение в долевом  участии в проекте. Формирование  группы сильных компаний, владеющих  пакетом акций компании, повышает  авторитет. Так, например, если  пакетом акций гостиницы владеет  мощный банк, финансово-промышленная группа, орган городской или государственной власти, авторитет и надежность предприятия становится несоизмеримо выше, чем просто у ООО.

     В совокупности мощная группа участников и перспективный план развития (занятие  серьезных позиций на рынке, приобретение особого статуса, и т.д.) могут оказаться очень привлекательными для инвесторов. Степень финансовой привлекательности уже не играет такой роли, так как при необходимости, власти, являясь акционерами, помогут с налоговыми и прочими отчислениями. Учитывая вышесказанное в российских условиях необходимо уделять более пристальное внимание организационно-структурному разделу и маркетинговому разделу. При этом финансовый план можно даже вынести в качестве отдельного документа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Бюджетирование как инструмент финансового планирования / И.Г. Кондратова // Экономический анализ: теория и практика. – 2007
  2. Ефимова О.В. Финансовый анализ  / О.В. Ефимова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2006
  3. Ионова А.Ф.  Финансовый анализ : учебник / А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. - М.: Проспект, 2008.
  4. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю. Финансы предприятий: Учебное пособие.-М.: Издательство «Альфа - Пресс», 2009
  5. Тихомиров Е.Ф.  Финансовый менеджмент:  Управление  финансами предприятия: учебник для студ. вузов / Е.Ф. Тихомиров. - М.: Академия, 2006.
  6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет : учебник / Н.П. Кондаков. - М.: Проспект, 2007.
  7. Добровольский Е. Бюджетирование: шаг за шагом / Е. Дубровский, Б. Карабанов, П. Боровков [и др.]. - СПб.: Питер, 2007.
  8. Независимость финансового контроля и его качество / Е.М. Гутцайт // Аудиторские ведомости. – 2007
  9. Построение системы бюджетирование / В. Колесниченко // Финансовая газета. – 2007
  10. Принципы и методы финансового планирования / Н. Адамов, А. Тилов // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2007.
  11. Финансы предприятия (Текст): учеб. пособие / под ред. В.В.                Остапенко.- 3-е изд., исп. И доп. – М: Омега-Л, 2006.- 303 с.
  12. Разработка управленческих решений на основе механизма операционного левериджа (экономическое обоснование материальных и трудовых затрат) / Г.Н. Степанова // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. – 2007
  13. Постановка  бюджетирования:   задачи  и   анализ  ошибок   / А. Андрющенко // Консультант. – 2008
  14. Принципы финансового контроля / Ю. Ильина // Аудит и налогообложение. – 2006
  15. Автоматизация бюджетного процесса / В. Марченко // Финансовая газета. – 2005
  16. Бюджетирование как основа стратегического планирования / Т. Рыжакина // Финансовая газета. – 2006
  17. Седова В.И. Внутрифирменное планирование в США: Учеб. пособие. М.: Прогресс, 2007.
  18. Поршнева А.Г. Управление организацией: Учебник. - М.: Инфра-М, 2006
  19. Барроу П. Бизнес-план, который работает: Пер. с англ./ Вступ. ст. сэра Ричарда Брэнсона - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
  20. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. Пособие для вузов. - М.: Экономистъ, 2008.
  21. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. в 2 ч. ч1. Стратегическое планирование. - М.: Высшая школа, 2007.
  22. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  23. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Филинъ, 2007
  24. Предприятия в нестабильной экономической среде: Учеб. пособие / Под. ред. Г. Б. Клейнера. - М.: ЮНИТИ, 2007
  25. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием): Учеб. пособие. - М.: Экзамен, 2006

Информация о работе Бизнес-планирование