Внешнеторговая политика Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов торговой политики государства, а также рассмотрение инструментов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности КНР и Республики Беларусь и принципов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, раскрытие их методов и особенностей. Очень важно выявить положительные и отрицательные стороны внешнеэкономической деятельности для экономики страны, преимущества и недостатки влияния.
В соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи:
1. Изучение теоретических аспектов торговой политики государства;
2. Исследование инструментов торговой политики;
3. Анализ практики реализации торговой политики КНР;
4. Оценка торгово-экономического сотрудничества КНР и Республики Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА КАК ЧАСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ 7
1.1. Сущность торговой политики государства и теории международной торговли 7
1.2. Разновидности внешнеторговой политики и их направления реализации 11
1.3. Основные инструменты государственного регулирования внешней торговли 15
2. ИНСТРУМЕНТЫ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ: ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ 20
2.1. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли и его особенности 20
2.2. Использование нетарифных методов регулирования внешней торговли 25
3. ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЕЁ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ 33
3.1. Торговая политика Новых индустриальных стран Азиатско-тихоокеанского региона: этапы реформирования и направления развития 33
3.2. Перспективы развития внешней торговли Китая 37
3.3. Торгово-экономическое сотрудничество Беларуси и Китая 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

Вложенные файлы: 1 файл

Лю Чжэньдун.doc

— 364.93 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ  МЕЖДУНАРОДНЫХ  ОТНОШЕНИЙ

Кафедра международных  экономических отношений

Специальность 1-25 01 03 –  мировая экономика

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

на тему: Внешнеторговая политика Китая.

 

 

Студент   _________________  Лю Чженьдун

2 курса, 9 группы  (подпись, дата)

Руководитель,

к.э.н., доцент  _________________  Семак Елена Адольфовна

(подпись,  дата)

 

 

 

 

 

МИНСК 2013

                                         Реферат

 

Курсовая работа: 58 стр., рис. 1, табл. 2, источников 31.

 

ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА, ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ, ИНСТРУМЕНТЫ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ, РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА КНР, ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов торговой политики государства, а также рассмотрение инструментов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности КНР и Республики Беларусь и принципов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, раскрытие их методов и особенностей. Очень важно выявить положительные и отрицательные стороны внешнеэкономической деятельности для экономики страны, преимущества и недостатки влияния.

В соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи:

1. Изучение теоретических  аспектов торговой политики государства;

2. Исследование  инструментов торговой политики;

3. Анализ практики  реализации торговой политики  КНР;

4. Оценка торгово-экономического  сотрудничества КНР и Республики  Беларусь.

Автор работы подтверждает, что приведённые в ней расчётно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

Подпись студент       _____________

 

 

                                                  

 

 

 

                                                 СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Введение

           В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные лица и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить.

Торговая политика — относительно самостоятельное  направление бюджетно-налоговой  политики правительства, связанное  с государственным регулированием объемов внешней торговли через налоги, субсидии и прямые ограничения на импорт или экспорт.

Большинство экономистов  последовательно выступает за либерализацию  внешней торговли, так как эффекты  торговых ограничений имеют краткосрочный  характер, а в более долгосрочной перспективе только свободная торговля приводит к рациональному размещению и использованию экономических ресурсов. Однако на практике на пути свободной торговли стоит большое количество барьеров, которые используются в качестве инструментов торговой политики, — тарифов, квот, добровольных ограничений экспорта и так далее.

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) является одним из главных направлений развития многих современных государств, источником товаров, производство которых невозможно внутри страны, также доходов от экспортно-импортных операций. Для многих стран, где по определённым причинам отсутствуют производственные процессы, ВЭД - единственный способ обеспечения себя необходимыми товарами. Внешнеэкономическая деятельность - это деятельность, связанная с товарообменом между партнерами, находящимися в разных странах.

К основным причинам, которые заставляют государства  заниматься внешнеэкономической деятельностью  относятся: неравномерность распределения  ресурсов между странами, различные  климатические условия, что сказывается на способе возделывания земли, урожайности сельского хозяйства; различие в экономике и экономической структуре государств (есть развитые промышленные страны, а есть менее развитые - аграрные); неодинаковый уровень развития техники и технологии в отдельных отраслях (например, немецкие автомобили, японская электроника, французские вина, российское вооружение, американские самолеты и т.п., почти в каждом государстве есть товары, которые они делают лучше других). Государству выгоднее специализироваться на производстве тех товаров, издержки при производстве которых - минимальны, и завозить те товары, издержки, по производству которых выше.

Экономические и финансовые события, происходящие сейчас в мире, свидетельствуют о  новых подходах к экономическим отношениям между странами, поэтому всё большее значение приобретают вопросы организации внешнеэкономической деятельности, её регулирования, заключения контрактов, технологии доставки товаров и расчётов за них, техники оформления внешнеторговых операций и сделок. Международные коммерческие операции отличаются своими правилами, нормами и обычаями от сделок внутри страны, в том числе и тем, что они регулируются международными нормативными актами.

Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов торговой политики государства, а также рассмотрение инструментов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности КНР и Республики Беларусь и принципов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, раскрытие их методов и особенностей. Очень важно выявить положительные и отрицательные стороны внешнеэкономической деятельности для экономики страны, преимущества и недостатки влияния.

В соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи:

1. Изучение теоретических аспектов торговой политики государства;

2. Исследование  инструментов торговой политики;

3. Анализ практики  реализации торговой политики  КНР;

4. Оценка торгово-экономического  сотрудничества КНР и Республики  Беларусь.

Курсовая работа состоит из 3-х глав. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты торговой политики государства, разновидности внешнеторговой политики и их направления реализации. Во второй части курсовой работы речь идет о инструментах торговой политики, их значении и видах. Третья глава посвящена практической оценке торговой политики КНР, а также сотрудничества в торговой сфере КНР и Республики Беларусь.

При выполнении работы были использованы учебные пособия, научные статьи, законодательные  документ, интернет-ресурсы.

1. ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА КАК ЧАСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

1.1. Сущность  торговой политики государства  и теории международной торговли

 

Традиционной  и наиболее развитой формой международных  экономических отношений является внешняя торговля. По некоторым оценкам на долю торговли приходится около 80% всего объема международных экономических отношений. Современные международные экономические отношения, характеризующиеся активным развитием мировой торговли, вносят много нового и специфического в процесс развития национальных экономик.

Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. По определению Дж. Сакса, «...экономический  успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной  стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы» [29, с. 18].

Международная торговля является формой связи между  товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость [10, с. 32].

Структурные сдвиги, происходящие в экономике стран под влиянием научно – технической революции, специализация и кооперирование промышленного производства усиливают взаимодействие национальных хозяйств, что способствует активизации международной торговли. Международная торговля, опосредующая движение всех межстрановых товарных потоков, растет быстрее производства. Согласно исследованиям Всемирной торговой организации на каждые 10% роста мирового производства приходится 16% увеличения объема мировой торговли [7]. Тем самым создаются более благоприятные условия для его развития. Когда же в торговле происходят сбои, замедляется и развитие производства.

Под термином «внешняя торговля» понимается торговля какой  – либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров. [10, с. 33]

Многообразная внешнеторговая деятельность подразделяется по товарной специализации на: торговлю готовой продукцией, торговлю машинами и оборудованием, торговлю сырьем и  торговлю услугами.

Международной торговлей называется оплачиваемый совокупный товарооборот между всеми  странами мира. Однако понятие «международная торговля» употребляется и в  более узком значении. Он обозначает, например, совокупный товарооборот промышленно  развитых стран, совокупный товарооборот развивающихся стран, совокупный товарооборот стран какого – либо континента, региона, например, стран Восточной Европы и т. п.

Перед дилеммой выбора внешнеторговой национальной политики рано или поздно вставали все государства.

Определяются  две концепции международной  торговли. Выбор политики фритредерства (свободной торговли) или протекционизма во внешней торговле, в их бескомпромиссном варианте, был характерен для прошлых  столетий. В наше время эти два  подхода взаимосвязаны и переплетаются. Но во все большей степени в этом противоречивом единстве проявляется ведущая роль принципа свободной торговли.

Впервые политика фритредерства была определена А. Смитом при обосновании им «теории сравнительных  преимуществ» (издержек производства). А. Смит доказывал необходимость и важность внешней торговли, подчеркивая, что «обмен благоприятен для каждой страны; каждая страна находит в нем абсолютное преимущество». Анализ А. Смита явился исходной точкой классической теории, которая служит основой для всех видов политики свободной торговли.

Однако, если продолжить рассуждения А. Смита до конца, то можно прийти к выводу: если та или  иная страна может найти за границей все, что нужно, за меньшую цену и  без ограничений, то в ее интересах  приобретать все необходимые товары за границей. Однако, теория абсолютного преимущества заводит в тупик [22, стр. 124].

Д. Рикардо в  работе «Принципы политической экономии и налогообложения» (1817 г.) выводит  классическую теорию из логического  тупика. Он показывает, почему нации торгуют, в каких пределах наиболее выгоден обмен между двумя странами, выделяя критерии международной специализации. В интересах каждой страны, считает Д. Рикардо, специализироваться на производстве, в котором она имеет наибольшее преимущество или наименьшую слабость, и для которого относительная выгода является наибольшей. Его рассуждения нашли свое выражение в так называемом принципе или теории сравнительных преимуществ.

Д. Рикардо доказал, что международный обмен возможен и желателен в интересах всех стран. Он определил ту ценовую зону, внутри которой обмен выгоден для каждого.

Джон Стюарт Милль в своих «Принципах политической экономии» (1848 г.) показал, по какой цене осуществляется товарный обмен. Согласно Миллю: цена обмена устанавливается gо закону спроса и предложения на таком уровне, что совокупность экспорта каждой страны позволяет оплачивать совокупность ее импорта. Этот закон международной стоимости или «теория международной стоимости» – важная заслуга Милля. Теория международной стоимости показывает, что существует цена, которая оптимизирует обмен товаров между странами. Рыночная цена зависит от спроса и предложения.

Новое слово  в развитии теории классиков буржуазной политэкономии было сказано Готфридом  Хаберлером, который конкретизировал ее с точки зрения всех факторов производства, а не только труда.

Основы современных  представлений о том, какими причинами  определяются направления и структура  международных торговых потоков, возможные  преимущества в международном обмене заложили шведские ученые – экономисты Эли Хекшер и Бертиль Олин. Их объяснение сравнительных преимуществ, которыми располагает та или иная страна в отношении определенных продуктов, находится на уровне обеспеченности факторами производства. Хекшер и Олин выдвинули теорему «выравнивания цен на факторы производства». Ее суть в том, что национальные производственные различия определяются разной наделенностью факторами производства – трудом, землей, капиталом, а также разной внутренней потребностью в тех или иных товарах, их ценами [29, стр. 147].

В 1948 г. американские экономисты Поль Самуэлъсон и В. Столпер  усовершенствовали доказательство теоремы Хекшера – Олина, представив свою теорему: в случае однородности факторов производства, идентичности техники, совершенной конкуренции и полной мобильности товаров международный обмен выравнивает цену факторов производства между странами. В концепциях торговли, основанных на модели Рикардо с дополнениями Хекшера, Олина и Самуэлъсона, торговля рассматривается не просто как взаимовыгодный обмен, но и как средство, с помощью которого можно сократить разрыв в уровне развития между странами.

Информация о работе Внешнеторговая политика Китая