Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:33, курсовая работа
Сфера рекламной деятельности бурно развивается в настоящее время, и с каждым годом все большее количество предприятий понимают необходимость рекламы и ее важность для развития своей компании. Но реклама нужна не только коммерческим организациям и крупным индустриальным компаниям. Ее возможности намного шире: рекламу можно определить как способ распространения информации, используемый обществом для достижения ряда целей: в коммерческих предприятиях – для реализации товаров и услуг; для привлечения персонала;
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Понятие внутрифирменной рекламы и характеристика её основных элементов……………………………………………………………………………5
2 Краткая характеристика организации хозяйственной деятельности
ООО «Авто-Эксперт»……………………………………..………………………..9
3 Анализ внутрифирменной рекламы ООО «Авто-Эксперт»…………….…….16
3.1 Особенности внутрифирменной рекламы «Авто-Эксперт» …………..……16
3.2 Оценка эффективности рекламы в организации «Авто-Эксперт»………….20
3.3 Рекомендации по совершенствованию рекламы в «Авто-Эксперт»……..…25
Заключение………………………………………………………………………....35
Список использованных источников и литературы………………………..……38
К обобщающим показателям эффективности использования основных фондов относятся показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности, а так же рентабельности основных фондов (таблица 1).
Таблица 1 – Данные о структуре основных фондов ООО «Авто-Эксперт» за 2012-2008 годы
Элементы основных фондов |
2011 г. |
2012 г. |
Темп роста, % |
Отклонение по | |||
тыс. руб. |
уд. в., % |
тыс. руб. |
уд. в., % |
тыс. руб. |
уд. в., % | ||
Основные фонды, тыс. руб. – всего в том числе: |
4307 |
100 |
9236 |
100 |
214,4 |
4929 |
0 |
здания |
2506 |
58,18 |
3160 |
34,21 |
126,1 |
654 |
-23,97 |
машины и оборудование |
1141 |
26,49 |
4462 |
48,31 |
391,1 |
3321 |
21,82 |
транспортные средства |
552 |
12,83 |
1180 |
12,78 |
213,8 |
628 |
-0,05 |
инструмент |
23,4 |
0,54 |
96 |
1,04 |
410,3 |
72,6 |
0,5 |
производственный и |
84,6 |
1,96 |
338 |
3,66 |
339,5 |
253,4 |
1,7 |
Фондоотдача является наиболее обобщающим показателем оценки эффективности использования основных фондов в торговле в целом и в отдельных ее звеньях. Фондоотдача исчисляется делением годового объема товарооборота на среднегодовую стоимость основных фондов, показывая тем самым размер товарооборота на 1 рубль основных фондов.
,
где – фондоотдача;
– товарооборот;
– стоимость основных фондов.
Подставляя цифровые данные в формулу (1), получим:
Фондовооруженность
где – фондовооруженность;
– численность оперативных работников.
Подставляя цифровые данные в формулу (2), получим:
Фондооснащенность — экономический показатель, характеризующий обеспеченность предприятия основными фондами; определяется отношением среднегодовой балансовой стоимости основных производственных фондов к среднесписочной численности работников.
, (3)
где – фондооснащенность;
– среднесписочная численность работников предприятия.
Подставляя цифровые данные в формулу (3), получим:
Важным аналитическим показателем является фондоемкость, которая рассчитывается как величина, обратная фондоотдаче, и характеризует стоимость среднегодовых основных фондов, приходящихся на рубль товарооборота.
где – фондоемкость.
Подставляя цифровые данные в формулу (4), получим:
Уровень рентабельности основных фондов характеризует сумму прибыли, приходящуюся на единицу стоимости основных фондов, и рассчитывается отношением прибыли за год к стоимости основных фонд
, (5)
где – уровень рентабельности;
- прибыль.
Подставляя цифровые данные в формулу (5), получим:
Сведем рассчитанные показатели в таблицу 2.
Таблица 2 - Показатели, характеризующие
эффективность использования ос
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Темп роста, % |
Отклонение | |
тыс. руб. |
% | ||||
Стоимость основных фондов, тыс. руб. |
4307 |
9236 |
214,4 |
4929 |
114 |
Товарооборот, тыс. руб. |
331832 |
607282 |
183 |
275450 |
83 |
Численность работников, человек |
35 |
35 |
- |
- |
|
Прибыль, тыс. руб. |
680 |
1878 |
274,7 |
1198 |
175 |
Среднегодовая выработка на одного работника, тыс. руб. |
9480,9 |
17350 |
183 |
7869,1 |
83 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
200 |
230 |
115 |
30 |
15 |
Фондоотдача, тыс. руб. |
77,05 |
65,75 |
85 |
-11,3 |
-15 |
Фондоемкость тыс. руб. |
0,013 |
0,015 |
115,4 |
0,002 |
15,4 |
Фондооснащенность тыс. руб. |
123,1 |
263,9 |
214,4 |
140,8 |
114 |
Фондовооруженность тыс. руб. |
172,28 |
369,44 |
214,4 |
197,16 |
114 |
Уровень рентабельности основных фондов |
6,33 |
4,92 |
77,7 |
-1,41 |
-22 |
Из данных таблицы 2 видно, что фондоотдача уменьшилась с 77,05 тыс. руб. в 2012 году до 65,75 тыс. руб. в 2008 году, а фондоемкость за этот период возросла с 0,013 тыс. руб. до 0,015 тыс. руб..
Снижение фондоотдачи свидетельствуют об интенсификации развития предприятия за счет появления новой техники и оборудования, а также за счет использования основных фондов. Таким образом, необходимым условием роста фондоотдачи является превышение темпов роста товарооборота на одного работника (83%) над темпами роста фондовооруженности (114%).
Темпы роста фондовооруженности в 2008 г. против 2012 г. составили 214,4 % или 197,16 тыс. руб.
Так в 2008 г. показатель фондовооруженности на одного работника стал равен 369,44 тыс. руб., такое увеличение обусловлено ростом стоимости основных фондов.
Фондооснащенность в 2008 г. так же возросла по сравнению с 2012 г. на 140,8 тыс. руб. и составила 263,9 тыс. руб., что свидетельствует о наращивании производственных мощностей за счет приобретения и ввода в эксплуатацию дополнительного оборудования.
Снижение коэффициента уровня рентабельности в 2008 г. до 4,92 с 6,33 в 2012г. так же вызвано приобретением в собственность предприятия дополнительного оборудования.
Таким образом, проведенный анализ материально-технической базы ООО «Авто-Эксперт» позволяет сделать вывод о ее развитии и эффективном использовании.
Для того чтобы информировать потенциальных и реальных потребителей, стимулировать сбыт продукции и сохранять уже занятые позиции на рынке компания «Авто-Эксперт» ведет маркетинговую деятельность по планированию и разработке стратегии. Одной из организационных задач рекламы является интеграция усилий всего персонала маркетинговой службы компании «Авто-Эксперт» по продвижению продукции. Точки контакта с существующими и потенциальными покупателями распределены по всей продуктовой структуре.
Ранее компания «Авто-Эксперт» строила политику продвижения в соответствии с технологиями и набором СМИ, принятыми основными операторами автомобильного рынка. Для решения задач оперативного управления бюджетом вполне хватало внутреннего ресурса компании. На сегодняшний день в отделе маркетинга существуют бренд-менеджеры, которые разрабатывают собственную креативную стратегию, а для комплексного обслуживания, включающего в себя разработку медиастратегий рекламных кампаний и оценку эффективности рекламных компаний, привлекаются специальные исследовательские компании и рекламные агентства. Это объясняется тем, что даже самое продвинутое рекламное агентство полного цикла в такой же степени, как специалисты компании «Авто-Эксперт», не владеют полностью ситуацией на рынке, не имеют достаточных знаний о потребительских свойствах автомобилей, отличиях и преимуществах самой компании. В последний раз компания «Авто-Эксперт» обращалась к агентству Media Wise в 2009 году. Главной причиной привлечения агентства Media Wise стали планы компании по достижению конкурентного преимущества на рынке за счет построения сильного бренда автомобилей. Компания заключила с Media Wise договор на комплексное обслуживание, включающее в себя разработку медиастратегии рекламной компании для «Авто-Эксперт», нестандартное размещение рекламных материалов, медиасопровождение промо-проектов, оценку эффективности рекламных компаний. В рекламной компании были задействованы национальные телеканалы и пресса.
Активное взаимодействие с потенциальными покупателями является главным преимуществом компании «Авто-Эксперт» перед ее конкурентами. В компании создан экспертный совет, состоящий из технических специалистов, которые выступают своеобразным связующим звеном между производителями и потребителями.
Рекламный бюджет «Авто-Эксперт» составляет 5 – 7% от выручки. Такой процент является недостаточным для стремления наращивать рекламную активность и развивать бренды. Вложения в рекламу на рынке автомобилей должны быть 10 – 15% от объема продаж [11].
Автосалон занимается реализацией автомобилей разных модификаций. Качество автомобилей очень высокое, пробег не превышает 100 км.
Дизайн соответствует мировым стандартам, а также требованиям потенциальных российских покупателей, автомобили оборудованы магнитофонами, по желанию клиента могут быть оснащены телефоном, холодильником и баром. Цена на автомобили незначительно отличается от цен, предлагаемых другими автосалонами, но она может быть гибкой в зависимости от других условий контракта, например, срока поставки, который по желанию покупателя может быть различным. Существенно важное преимущество - послепродажное гарантийное обслуживание на автостанции концерна по местному тарифу.
На рынке в настоящее время существует значительно число конкурирующих фирм, однако многие из них уступают «Авто-Эксперт» как по набору предлагаемых услуг, ценам и условиям продажи, так и в плане дизайна и расположения самого салона. В настоящее время реализуется в среднем четыре-пять автомобилей в неделю.
Планируя расширение своего присутствия на российском рынке, «Авто-Эксперт» провел опрос потенциальных потребителей с целью определения покупательских предпочтений.
Целевой сегмент –
это сегмент, который в большей
степени соответствует
Автосалон «Авто-Эксперт» занимается реализацией американских автомобилей. По результатам опроса американские автомобили имеют наибольший спрос. При этом 60% опрашиваемых потребителей являются приверженцами одной и той же марки автомобиля. Дизайн соответствует мировым стандартам, а также требованиям потенциальных российских покупателей, автомобили оборудованы магнитофонами, по желанию клиента могут быть оснащены телефоном, холодильником и баром. Опрос показал, что наличие телефона, магнитофона и холодильника является довольно необходимым элементом, а также желательно было бы наличие бара.
Цена на автомобили незначительно отличается от цен, предлагаемых другими автосалонами, но она может быть гибкой в зависимости от других условий контракта, например, срока поставки, который по желанию покупателя может быть различным. В настоящее время 50% потребителей цена не особо важна, при этом 10% вообще не обращают внимания на цену, больше внимания уделяется качеству. Это является плюсом для выхода на рынок, так как автосалон продает только высококачественные автомобили.