Внутренняя реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Сфера рекламной деятельности бурно развивается в настоящее время, и с каждым годом все большее количество предприятий понимают необходимость рекламы и ее важность для развития своей компании. Но реклама нужна не только коммерческим организациям и крупным индустриальным компаниям. Ее возможности намного шире: рекламу можно определить как способ распространения информации, используемый обществом для достижения ряда целей: в коммерческих предприятиях – для реализации товаров и услуг; для привлечения персонала;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Понятие внутрифирменной рекламы и характеристика её основных элементов……………………………………………………………………………5
2 Краткая характеристика организации хозяйственной деятельности
ООО «Авто-Эксперт»……………………………………..………………………..9
3 Анализ внутрифирменной рекламы ООО «Авто-Эксперт»…………….…….16
3.1 Особенности внутрифирменной рекламы «Авто-Эксперт» …………..……16
3.2 Оценка эффективности рекламы в организации «Авто-Эксперт»………….20
3.3 Рекомендации по совершенствованию рекламы в «Авто-Эксперт»……..…25
Заключение………………………………………………………………………....35
Список использованных источников и литературы………………………..……38

Вложенные файлы: 1 файл

Внутрифирменная реклама. Курс. 42 с.doc

— 366.50 Кб (Скачать файл)

Основные методы раскрутки  сайта в интернете:

- Поисковая оптимизация сайта или продвижение сайта в поисковых системах

- Раскрутка сайта путем размещения сайта в интернет каталогах

- Раскрутка сайта с помощью контекстной рекламы

- Раскрутка сайта в рейтингах

- Раскрутка сайта в досках объявлений

- Баннерная раскрутка сайта

- Раскрутка сайта при переписке, в форумах, интернет конференциях

- Обмен ссылками как способ раскрутки сайта

Безусловно, что у каждого  метода есть свои сильные и слабые стороны. И в зависимости от преследуемой цели необходимо применять различные  комбинации методов раскрутки сайта. Если поставить цель привлечь прямых клиентов на сайт, то наиболее эффективной окажется оптимизация сайта для поисковых систем. По простой причине, что с поисковиков приходит посетитель уже желающий купить услуги. Надо лишь суметь ему продать данную услугу. Сама по себе поисковая оптимизация это комплекс мер по продвижению сайта, включающий в себя различные способы раскрутки сайта, которые в свою очередь будут самостоятельно привлекать покупателей. Будет правильно, если помимо оптимизации сайта будит использоваться и альтернативные способы раскрутки сайта. Это позволит иметь стабильный приток клиентов вне зависимости от стабильности работы поисковых систем.

Грамотная оптимизация  сайта, а также продвижение сайта, в комплексе с рекламной кампанией  обеспечит значительное увеличение целевых посетителей, заинтересованных в услугах.

2. Так же не помешает  разместить логотип предприятия  на рабочем автомобиле и спецодежде  сотрудников.

3. Эффективность рекламы  оценить весьма сложно. Нами предлагается  несколько способов, которые возможно  реализовать в компании.

Опрос по телефону. В офисе  менеджеры считают количество звонков, определяют процентное соотношение  источников информации, названных клиентами.

«Как вы нас нашли: по рекламе, выставке, через знакомых?» - такими словами обычно заканчивается разговор по телефону в торговую фирму. Способ определения эффективности рекламы путем опроса по телефону является наиболее популярным в настоящее время. Причина понятна - не нужно привлекать дополнительных сотрудников для проведения маркетинговых исследований, так как респондент или клиент позвонили сами.

Все рекламодатели пытаются отследить эффективность своей  рекламы. Это необходимо по многим причинам - учитывая огромную стоимость рекламы  и целенаправленную политику фирмы  на дальнейшее развитие. Кроме того, реклама позволяет решать отдельные конкретные задачи и акцентировать внимание на главных направлениях по сравнению с остальными. Эффективность рекламы оценивается ее эффектом по отношению к затратам. Под влиянием рекламы изменяются следующие параметры:

- количество новых клиентов;

- количество всех клиентов;

- количество счетов;

- сумма продаж – услуг.

Вывод. Таким образом, выявив наиболее эффективные средства рекламы для компании, и определив важнейшие направления по оптимизации рекламной деятельности в организации, можно сформировать план рекламной деятельности на вторую половину 2013 года (приложение 3).

Подводя итог анализу  сегодняшнего положения и перспективам развития предприятия, обозначим основные направления по совершенствованию  маркетинговой деятельности автосалона «Авто-Эксперт».

Как видно из проведенного анализа, основным недостатком в  работе предприятия является отсутствие отдела маркетинга, и, как следствие, непроработанность маркетинговой  и рекламной стратегии. Предприятие  тратит достаточно большие средства на заказные маркетинговые исследования, в частности, один аналитический обзор рынка обходится в 9 000 рублей.

Необходимо также уделить  внимание рекламе и продвижению  своей продукции на рынок города. В данном контексте отметим следующее. Постоянный рост информации в современном обществе, объективная массовость воздействия современных СМИ, возросшая опытность потребителя, снижение маржи компаний и рост стоимости маркетинга - все это лишь немногие факторы, снижающие эффективность традиционной массовой рекламы. Считаем целесообразным на предприятии ввести в штат постоянного сотрудника - маркетолога. Маркетолог в дальнейшем берет на себя все основные обязанности, которые выполняет сотрудник отдела маркетинга на предприятии. В обязанности маркетолога входит: увеличение объема продаж, исследование рынка, установление партнерских контактов, реклама, связь с общественностью.

Проанализируем возможность  улучшения маркетинговой деятельности предприятия с помощью приема внешнего PR.

При грамотном подходе внешний PR обязательно увязывается с существующими внутрикорпоративными ценностями, с политикой предприятия. Расхождение внешней и внутренней политики предприятия чревато самыми серьезными последствиями.

Внешний круг корпоративной  культуры - это взаимосвязь предприятия с окружающей бизнес- средой. Здесь можно говорить о правилах работы сотрудников автосалона «Авто-Эксперт» с ее клиентами или едином стиле внешнего вида персонала. К внешнему кругу корпоративной культуры относится организация PR-отдела. Достаточно часто, одним из элементов программы по работе с местным сообществом является спонсорская помощь, поэтому автосалон должна вести активные отношения с местным сообществом и оказывать спонсорскую помощь.

В качестве одного из видов  оказания спонсорской помощи можно предложить поддержку тем консультационным службам, которые оказывают обществу насущные и отчасти бесплатные консультационные услуги.

Построение благоприятных  для компании отношений с обществом  является одним из залогов успеха ее деловой деятельности.

Чтобы оценить эффективность  рекламных мероприятий автосалона «Авто-Эксперт», в рамках проводимого исследования группе потребителей предприятия было предложено заполнить анкету. Для проведения исследования использовались рейтинги рекламы по пяти критериям с оценкой в диапазоне 0—20 баллов:

  1. Привлечение рекламы: Насколько объявление захватывает Ваше внимание?
  2. Читаемость: Насколько текст стимулирует Вас к дальнейшему чтению?
  3. Рациональное восприятия: На сколько понятны основная идея и рекламируемые выгоды?
  4. Эмоциональное восприятие: Какой эмоциональный эффект дала увиденная (прочитанная) реклама?
  5. Поведение: Насколько объявление вызывает желание купить автомобиль автосалона «Авто-Эксперт»?

Как показал данный анализ эффективности рекламы, реклама «Авто-Эксперт» отличается некоторой оригинальностью, но в то же время, не бросается в глаза. Анализируемое рекламное объявление не вызывает у потенциального потребителя желания приобрести товары реализуемые исследуемой компании немедленно, так как эмоциональное восприятие рекламы очень низкое.

Одним из основных экономических  показателей эффективности достижения цели рекламной кампанией, ориентированной на рост знания о торговой марке является уменьшение стоимости единицы коммуникации с целевой аудиторией (такие медийные показатели как CPP, CPT), т.е. стоимости приращения этого знания. Но, здесь возникает проблема, чем выше стартовый уровень знания, которое надо прирастить, тем выше затраты на его прирост, которые постоянно будут повышаться. Причина при этом кроется в необходимости обеспечения большого охвата (Reach) целевой аудитории, при котором неминуемо охватываются и информируются те, кто уже имеет это знание и был охвачен ранее, соответственно при этом падает стоимостная эффективность кампании.

Для разных товарных категорий влияние рекламных затрат и роста знания на потребление марки имеет разные зависимости, но в целом эта зависимость напоминает S-образную кривую (см. рисунок 6).

 

Рисунок 6 – Типичная зависимость потребления от знания торговой марки

 

Анализируя эти зависимости  можно сделать выводы относительно эффектности продвижения данного  бренда.

По положению (и динамике этого положения) марки относительно апромаксимационной кривой знание-потребление образованной из других марок данной товарной категории можно сделать следующие выводы:

  1. Положение марки под кривой говорит о неэффективном развитии марки с точки зрения недостаточного использовании потенциала прироста знания для роста потребления. Причины здесь могут быть не только коммуникационного характера. Так неэффективность может быть обусловлена факторами дистибуционной или ценовой политики, падением качества самого продукта и т.д. Если говорить о коммуникационных причинах, то проблемы могут крыться в правильности коммуникацирования: как самом сообщении (выбранном позиционировании для данной кампании и его сравнения с имеющимся имиджем и т. д.), так и в способе и точности его доставки. Ясно, что проблема может быть и в не рекламных составляющих маркетинговой коммуникации и в целом в других маркетинговых составляющих. В любом случае это положение марки относительно кривой говорит о проблемной ситуации.
  2. Положение марки над кривой говорит о большей востребованности бренда относительно конкурентов, его достаточно эффективной коммуникационной и маркетинговой политике в целом.
  3. Положение марки на кривой говорит о типичности ситуации для товарной категории в целом.

Анализируя положение  торговой марки на кривой так же можно много понять о ее положении и развитии:

  1. В зоне 1 находятся слабо развитые марки, “доноры” для более развитых марок или нишевые бренды, которые не ставят себе целью свою широкую известность. С другой стороны, при наличии ресурсов, у марок в этой зоне есть потенциал для развития за счет эффективного перевода знания в потребление. Результаты рекламной активности в данном секторе (1) малопредсказуемы, прирост знания на 1% может дать прирост потребителей на уровне 0,15-0,2%. Малая рекламная активность, и нехватка ресурсов для большей активности, не позволяет маркам из этой области выйти в другие зоны. Часто они скатываются обратно в эту зону после окончания рекламной кампании. Задача для торговой марки из этой группы подняться во 11 группу, стать более известной при сохранении как можно большей корреляции с маркетинговыми показателями.
  2. Зона 11 – зона развивающихся торговых марок, “середнячков”, как правило, в товарной категории их от 4 до 7-10. Некоторые из них восходят, на своем жизненном цикле, другие уже падают. Для этого показательно сопоставление показателей марки в течение 1,5 – 2 лет. Рекламная активность для торговых марок данной зоны экономически более выгодна, чем для марок 1-й зоны, прирост знания на 1% дает обычно прирост количества потребителей на 0,8-1,2%.
  3. Зона 111 – зона развитых торговых марок, состоявшихся брендов, имеющих обычно долгую историю пребывания на рынке. Таких брендов в товарной категории обычно не много, не более 3-4, обычно они занимают устойчивое положение. Здесь же начинает возникать сложности, если потенциал прироста знания исчерпан. В этом случае это вопрос коммуницирования марки потребителям товарной категории (здесь возможно изменение стратегии развития и перепозиционирование бренда). Для брендов из этой группы очень важным является положение относительно кривой как показатель эффективности их развития.

Оценим положение торговой марки на относительно апромаксимационной кривой знание-потребление образованной из других марок данной товарной категории (см. рисунок 7).

Положение торговой марки автосалона, расположенной над кривой говорит о большей востребованности бренда относительно конкурентов, его достаточно эффективной коммуникационной и маркетинговой политике в целом.

Однако на текущий  момент анализируемая торговая марка  расположена в зоне развитых торговых марок, состоявшихся брендов, имеющих обычно долгую историю пребывания на рынке. Следовательно, у автосалона «Авто-Эксперт» уже сегодня начинают возникать сложности, так как потенциал прироста знания о его торговой марке практически исчерпан.

 


Рисунок 7 – Положение торговой марки автосалона «Авто-Эксперт» относительно апромаксимационной кривой знание-потребление образованной из других марок данной товарной категории.

 

Сложившаяся картина  свидетельствует о необходимости  коммуницирования марки потребителям товарной категории, т.е. о необходимости  изменения стратегии развития и  перепозиционирования бренда компании, а также расширения мероприятий  брэндинга – проведение специальных акций и программ с целью усиления брэнда, его свойств и индивидуальности на всех стадиях общения с потребителем, которые ведут к увеличению «подъемной силы» брэнда.

Конечно, традиционные мероприятия  брэндинга - это реклама.

Один из путей повышения эффективности рекламной деятельности фирмы - это совершенствование организационной структуры. В данный момент отдела рекламы в автосалоне «Авто-Эксперт» не предусмотрено, его нет ни в организационной структуре, ни в штатном расписании, что является существенным недостатком в деятельности автосалона «Авто-Эксперт». Функции по рекламе предприятия выполняет коммерческий директор, иногда в штат временно принимают специалистов по рекламе для организации и проведения рекламных акций.

Все это привело к тому, что руководство автосалона «Авто-Эксперт» пришло к выводу, что можно выполнить основную работу более экономично (а, возможно, и лучше) силами собственного персонала.

Руководству необходимо уделить значительное внимание маркетинговой  деятельности - организовать отдел рекламы.

После организации отдела рекламы и создания группы организации  рекламных кампаний ситуация должна измениться - теперь вся рекламная  деятельность «Авто-Эксперт» планируется тщательным образом. Для этого существует специальная методика, основанная на мировом опыте организации и проведения рекламных кампаний.

Информация о работе Внутренняя реклама