Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 04:22, курсовая работа
В работе рассматривается гостиничное предприятие "Купеческий" (г.Красноярск) как субъект рынка услуг, анализируется удовлетворенность потребителей его услугами и даются рекомендации по улучшению деятельности организации с расчетом экономического эффекта.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СПЕЦИФИКА И СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 6
1.1 Сущность услуги в современной экономике 6
1.2 Специфика гостиничных услуг и их виды 15
1.3 Рынок предприятий гостиничной индустрии. Сегментация рынка гостиничных услуг 19
2. ОТЕЛЬ «КУПЕЧЕСКИЙ» КАК СУБЪЕКТ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА УСЛУГ 29
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2. Место отеля «Купеческий» среди основных конкурентов гостиничного рынка Красноярска 35
2.4. Анализ состава гостей в отеле «Купеческий» 42
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ОТЕЛЯ «КУПЕЧЕСКИЙ» КАК СУБЪЕКТА СОВРЕМЕННОГО РЫНКА УСЛУГ 48
3.1 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию услуг отеля «Купеческий» 48
3.2. Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий по 51
совершенствованию работы отеля «Купеческий» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 58
Экономический анализ отеля «Купеческий» показал, что за 2011 год объем реализации услуг предприятия вырос на 122,5%. Рост балансовой прибыли составил 126,03%. Отель «Купеческий» повысил рентабельность своей деятельности и рентабельность продаж.
Проведенный анализ позволяет сделать выводы о том, что деятельность отеля «Купеческий» за 2011 год оказалась более успешной, чем в 2010 году с точки зрения выручки, однако снизилась балансовая и чистая прибыль. Отмечено снижение рентабельности (расчет по балансовой прибыли).
Таким образом, требуется
повышение эффективности
Анализ особенностей функционирования отеля «Купеческий» как субъекта рынка услуг не возможен без рассмотрения его места среди конкурентов. Согласно данным, представленным на сайте http://1krs.ru/, на сегодняшний день наряду с отелем «Купеческий» в Красноярске функционирует еще 4 гостиницы категории «4 звезды», это – «Дом Отель», «Метелица», «Сибирь», «Dolce Vita». Кроме того, все это предприятия находятся в центре города в непосредственной близости друг от друга и от основных городских достопримечательностей, а, следовательно, обладают одинаковой степенью привлекательности для туристов с точки зрения расположения. Проведенная сравнительная оценка конкурентов на основе метода средневзвешенной оценки путем оценки ключевых факторов успеха на гостиничном рынке показала, что «Купеческий» имеет самую высокую взвешенную оценку (она равна 8,11), являющаяся лидером рынка. Однако по уровню цен отель «Купеческий» уступает всем своим конкурентам, предоставляя самые высокие цены на свои услуги. Что же касается спектра предоставляемых дополнительных услуг, то здесь отель «Купеческий», как и другие предприятия, несколько уступает свои позиции гостинице «Сибирь», наиболее крупному гостиничному предприятию среди описываемых конкурентов.
Анализируя карту профилей потребительской удовлетворенности отеля «Купеческий» и гостиницы «Сибирь», можно сделать вывод о том, что главными конкурентными преимуществами гостиницы «Сибирь» перед отелем «Купеческий» являются наличие собственной большой парковки. Главным же достоинством отеля «Купеческий» является ее удобное географическое расположение, что позволяет потенциальным потребителям, выбирающим гостиницу в зависимости от удаленности ее от делового и культурного центра города, сделать выбор в пользу данного предприятия.
Как показал анализ клиентов, пользующихся услугами отеля «Купеческий», его основной целевой аудиторией являются бизнесмены из разных уголков России, прибывающие в город с деловой целью. При этом следует отметить, что финансовый уровень постояльцев можно оценить выше среднего. Это обусловлено тем фактом, что отель «Купеческий» является одним из самых дорогих отелей города Красноярска. В связи с этим считаем, что наиболее целесообразными будут мероприятия по расширению спектра услуг отеля, связанные с деловыми поездками, в частности:
Кроме того, анализ показал, что основными источниками информации о современных гостиницах являются Интернет и реклама, поэтому отелю «Купеческий» большое значение нужно уделять именно данным направлениям распространения рекламы.
Реклама отеля в интернете - гораздо более эффективна (по затратам на привлечение одного клиента), по сравнению с другими способами рекламы гостиничных услуг (щиты, растяжки, плакаты в аэропортах и т.д.).
Таким образом, при общих затратах в размере 590 тыс. руб. в год мы получим дополнительную сумму к товарообороту в размере 11907,60 тыс. руб.
Следовательно уже в первый год затраты на новые услуги окупятся и начнут приносить прибыль.
1 Пищулин В.Н. Предприятие гостиничного бизнеса как субъект современного рынка услуг // http://elskst.ucoz.ru/
2 Бурменко Т.Д., Даниленко Н.Н., Туренко Т.А. Сфера услуг в современном обществе: Экономика, менеджмент, маркетинг. Учебное пособие / Раздел I. «Экономика сферы услуг». - Иркутск: БГУЭП,2005. – 281 с.
3 См.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 26. Ч. 1. С. 413
4Медвецкая Е.И. Сфера услуг. - Мн.: Вышэйшая школа, 2008. – 412 с.
5 Бурменко Т.Д., Даниленко Н.Н., Туренко Т.А. Сфера услуг в современном обществе: Экономика, менеджмент, маркетинг. Учебное пособие / Раздел I. «Экономика сферы услуг». - Иркутск: БГУЭП,2005. – 281 с.
6Бреев Б. Развитие сферы услуг // Российский экономический журнал.- 2009.-№ 10. - С. 56-60.
7 Hill T. On goods & services // Rev. of income & wealth. – W., 1977. – Ser.23. №4. – Р. 315-338. Цитируется по: Услуги в системе мировой торговли: научно аналитический обзор. М.: АН СССР. ИНИОН, 1990
8 Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов/ Под.ред. проф. М.Г. Назарова. – М.: Финстатинформ, 2010. - с. 655-656.
9 Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2010. — 216с
10 Котлер Ф. Мркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн; пер. с англ. под ред. Ноздревой Р.Б. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 932 с.
11 Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М.: Инфа-М, 2007-304с.
12 Джанджугазова Е.А., Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 224 с.
13 Иванов В.В., Волов А.Б. Сегментирование
рынка гостиничных услуг // http://www.catalog.horeca.ru/
14 Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М.: Инфа-М, 2007-304с.
Информация о работе Гостиничное предприятие - субъект рынка услуг