Государственная молодежная политика в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 01:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 55 вопросов по "Государственной молодежной политике в РФ".

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый вариант!!!.docx

— 144.49 Кб (Скачать файл)

 

43 вопрос. Отличия  некоммерческих и коммерческих  организаций (примеры).

Согласно статье 50 Гражданского кодекса Российской Федерации под  коммерческими организациями понимаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Некоммерческими  организациями признаются организации, не имеющие извлечение прибыли в  качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль  между участниками.

Основные отличия некоммерческих организаций от коммерческих:

Некоммерческие организации, порядок их регистрации и перерегистрации, осуществление деятельности и управление ими — по всем этим пунктам некоммерческие организации имеют ряд существенных отличий от организаций коммерческих.

Основные отличия некоммерческих организаций от коммерческих заключаются  в следующем:

извлечение прибыли не является основной целью деятельности некоммерческой организации;

полученная прибыль не распределяется между участниками  некоммерческой организации;

наименование некоммерческой организации в обязательном порядке  должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности;

регистрация некоммерческих организаций проходит в Управлении Федеральной регистрационной службы Министерства юстиции Российской Федерации.

Примеры некоммерческих организаций: общественные и религиозные –  добровольные объединения граждан  на основе общности их интересов для  удовлетворения духовных и иных потребностей; фонды –созданные на основе добровольных и имущественных взносов юридических  лиц или граждан.

Коммерческих  орг-й: Хозяйственное  товарищество — коммерческие организации  с разделённым на доли учредителей (участников) уставным капиталом; хозяйственное  общество: ОАО,ЗАО,АО,ОДО.

 

 

 

44 вопрос. Приведите  алгоритмы выполнения функций  управления.

Алгоритм управления - предписание, последовательность шагов при реализации проекта на различных этапах выполнения, точно определенный порядок выработки  управленческих решений, формирования планов, обмена информацией в процессе управления.

Функция менеджмента - это  целенаправленный вид управляющего воздействия, осуществление которого рассматривается как составная  часть процесса управления.

 

45 вопрос. Термины  и их характеристики, используемые  в методе  проектного управления.

Управление проектами  — в соответствии с определением национальным стандартом— область  деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели проекта  при балансировании между объемом  работ, ресурсами (такими как деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками.

Управление проектом —  это в первую очередь управление исполнителями проекта с использованием методов управления, контроля работ, эффективной организацией работы.

Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в  вид деятельности, раскрывающий сущность замысла и  возможность его практической реализации.

 Конечная цель или  результат проекта – создание  продукта или услуги (внешней  или внутренней) с заданным уровнем  качества и установленной степенью  риска достижения результата.

Руководитель проекта  – работник, отвечающий за достижение запланированных результатов проекта.

Паспорт проекта составляется руководителем проекта – это  модель, по которой должно идти развитие проекта, достигаться цели и результаты, обеспечиваться ресурсы, осуществляться взаимодействие, прогнозироваться и  отслеживаться риски.

Риск — сочетание вероятности  и последствий наступления неблагоприятных  событий. Также риском часто называют непосредственно предполагаемое событие, способное принести кому-либо ущерб  или убыток.

Ресурсы — это все, что  может быть использовано для достижения целей, для удовлетворения собственных  потребностей и потребностей субъектов  внешней среды компании.

 

46. Дать краткую  характеристику социального проекта.  Временные характеристики проектов 

• .Социальный проект — сконструированное инициатором проекта нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие, которого на людей считается положительным по своему социальному значению. Субъекты социального проектирования: отдельные личности, организации, трудовые коллективы, социальные институты, специально созданные проектные группы. Неотъемлемая черта субъекта проектирования — социальная активность субъекта.

Объекты социального проектирования:

• человек как индивид общества со своими потребностями, интересами, ценностными ориентациями, установками, социальным статусом, ролями в системе отношений;

• разнообразные элементы и подсистемы социальной структуры общества (социальные группы, трудовые коллективы);

• разнообразные общественные отношения (управленческие, нравственные, политические, идеологические, семейно-бытовые, межличностные, эстетические).

• Современное социальное проектирование — это один из самых эффективных способов развития гражданского общества.

Виды проектов:1. Технический (строительство здания или сооружения т. д.);2. Организационный (реформирование существующего или создание нового предприятия, проведение международной  конференции и т. д.);3. Экономический (приватизация предприятия, введение новой  системы налогообложения и т. д.);4. Смешанный (проекты, реализуемые  сразу в нескольких областях деятельности)

В процессе планирования  необходимо определить сроки реализации (временной горизонт) проекта. В рамках этой проблемы различают физическую и экономическую жизни проекта. Под экономической жизнью проекта  принято понимать оптимальный срок реализации инвестиций, который обеспечивает с учетом ликвидационной стоимости  основных активов максимальный чистый дисконтированный доход по проекту. Как правило, физическая жизнь инвестиций больше или равна оптимальному экономическому сроку реализации проекта и продолжается до тех пор, пока проект генерирует положительные денежные потоки. При анализе вопросов функционирования виртуальных сетевых сообществ необходимо учитывать временные характеристики социальных процессов в киберпространстве. Время является универсальным измерением социальных изменений. Существует триединая  функция времени, связанная с тремя универсальными аспектами социальной жизни: синхронизацией одновременных действий, последовательностью действий, совершаемых одно за другим, определением уровня действий внутри временной единицы.

 

 

 

 

 

Вопрос 47  Экономика  и финансы в разрезе социального  проекта.

Российская экономика  характеризуется низкой инвестиционной активностью, о чем свидетельствует  многократное отставание от уровня экономически развитых стран по объему инвестиций в основной капитал. Особенно остро  данная проблема стоит в социальной сфере.

Основной проблемой, с  которой сталкиваются регионы и  муниципалитеты при реализации социальных инвестиционных проектов, является ограниченность финансовых ресурсов. В этой связи  актуальной становится задача совершенствования  инструментария финансирования социальных инвестиционных проектов.  В последние  годы доля бюджетных средств в  общем объеме финансирования культуры неуклонно сокращается. В этой связи  Министерство культуры России рекомендует  два направления совершенствования  системы финансирования:

1) Создание бюджетной многоканальности  в финансировании как учреждений  культуры и досуга, так и программ, создаваемых и реализуемых на  другой базе;

2) Эффективное использование  бюджетных средств (за счет  целевых или адресных дотаций);

Бюджетная  многоканальность означат финансирование учреждений и программ как из бюджетов различных  уровней, так и путем привлечения  средств иных юридических лиц.

Модели взаимодействия бюджетов различных уровней и субъектов  можно свести к следующим типам:

1. Субсидии вызова, когда  вышестоящий орган разрабатывает  программу, затрагивающую интересы  ряда территорий и гарантирует  частичное финансирование данного  проекта. В таком случае остальная  часть расходов по программе  должна возмещаться заинтересованными  участниками реализации проекта  на местах. Реализацией такого  типа взаимоотношений является  федеральная программа “Сохранение  и развитие культуры и искусства”, принятая постановлением Верховного  Совета Российской Федерации

2. Субсидии возмещения  — в этом случае программа  разрабатывается нижестоящим уровнем  и частично финансируется из  вышестоящего бюджета. В такую  модель вписываются региональные  проекты и программы, частично  финансируемые Министерством культуры  — при условии соответствия  таких программ федеральным приоритетам  культурного развития территорий;

3. Встречные субсидии, когда  централизованные средства выделяются  только в ответ на субсидии  местного бюджета (или средства, полученные из внебюджетных источников). Суть “встречного финансирования”  заключается в фиксировании доли  бюджетных средств в общем  объеме финансовых ресурсов каждого  учреждения.

  Таким образом, наиболее  рациональным решением данного  вопроса является разработка  механизма приведения указанных  дополнительных эффектов к общей  системе количественной оценки  в форме стоимостного выражения  социального. Принятие решения  о реализации инвестиционного  проекта основано на его экономических  результатах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №48 Маркетинг  в молодежных организациях

Молодежь – исключительно  перспективная целевая аудитория  для финансового и производственного  секторов. Ее отличают динамика, амбициозное  стремление не только узнать, но и, что  очень важно, попробовать новые  потребительские продукты или услуги.                                                                                                                      Цель современного маркетинга — не продажа по принципу "не обманешь — не продашь", а удовлетворение потребностей клиентов.

Молодежный маркетинг  – явление отнюдь не новое. Особенности  и перспективы ориентации на молодежную аудиторию были известны давно, еще  с тех пор, когда молодежь выделилась в платежеспособную категорию населения.

В России молодежный маркетинг  уже не экзотика. Он прошел быстрый  путь неизбежной идеологической адаптации  в последнее десятилетие и  продолжает эволюционировать в рамках современной рыночной экономики. Показательна в этом отношении деятельность трендсеттеров  – людей, перенимающих новаторские  идеи и несущих их «в народ». Одна из таких идей – блоги.     Отказ признания общепринятых внешних  атрибутов успеха напрямую отражается на потребительском поведении современной  молодежи – согласно вышеупомянутому  исследованию, для нее не характерно престижное потребление. Они не будут  покупать вещь только из-за того, что  она подтверждает их социальный статус или представляет известный бренд. Как выяснилось при опросе, 39% молодых  людей при покупке не обращают внимания на бренд, а 88% подбирают вещи, ориентируясь исключительно на свой индивидуальный стиль.

Маркетинг означает управление рынком с целью осущ-я обмена для  удовлетворения нужд и запросов человека. Процессы обмена не происходят сами по себе. Продавцы должны искать покупателей, выявлять их потребности, создавать  качественные товары и услуги, продвигать, хранить и поставлять их. Разработка товаров, анализ рынка, коммуникации, распределение, установление цен и обслуживание — основные виды маркетинговой деятельности. Мы привыкли считать, что маркетингом  занимается в основном продающая  сторона, но и покупатели, оказывается, принимают в нем участие —  когда ищут новые товары по доступным  ценам. Агенты по закупкам тоже участвуют  в маркетинге, занимаясь поиском  продавцов, с которыми можно совершать  выгодные сделки. Рынок продавца предполагает, что продавец имеет больше власти, а покупатель является более активным участником рынка. На рынке покупателя покупатель располагает большей  властью, а продавец должен быть активным участником рынка. Каждая из составляющих системы маркетинга вносит свой вклад  в создание потребительской ценности. Таким образом, успех компании зависит  не только от ее собственных действий, но и от того, насколько хорошо нужды  конечного потребителя удовлетворяются  всеми звеньями цепи.

Информация о работе Государственная молодежная политика в РФ