Государственная молодежная политика в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 01:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 55 вопросов по "Государственной молодежной политике в РФ".

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый вариант!!!.docx

— 144.49 Кб (Скачать файл)

-организация информационного  обеспечения молодежи и организация  научных исследований проблем  молодежи и молодежной политики, взаимодействие с молодежными  СМИ;

-содействие занятости,  трудоустройству, предпринимательству  молодежи;

-содействие в развитии  международного молодежного сотрудничества;

-участие в гражданско-патриотическом  воспитании молодежи;

-содействие деятельности  спортивно-оздоровительных организаций  молодежи;

-организация управления  и поддержки молодежных проектов  и программ;

-поддержка актуальных  и востребованных инициатив в  молодежной среде.

   Объекты профессиональной  деятельности организатора по  работе с молодежью: 

правовые учреждения, регламентирующие и защищающие права, интересы и проблемы молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;

муниципальные, государственные, неправительственные организации  и учреждения, реализующие функции  государственной молодежной политики и работы с молодежью;

организации, учреждения и  предприятия, на которых обучаются, трудятся, пребывают молодые люди;

формальные и неформальные объединения и сообщества молодежи;

федеральные, региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.

 

23 вопрос. Государственная  поддержка талантливой молодёжи

Государственная поддержка  талантливой молодежи осуществляется в рамках приоритетного национального  проекта «Образование» с 2006 года. Эта программа позволяет выявлять и продвигать одаренных учащихся, существенно улучшать качество проводимых мероприятий по отбору юных талантов; развивать систему поддержки  их на федеральном и региональном уровнях с участием всего общества; создавать кадровый резерв для социально-экономического развития страны.

Один из главных инструментов поддержки талантливой молодежи – присуждение премий победителям  и призерам международных, всероссийских  и региональных конкурсов и олимпиад. На момент получения премии кандидат должен быть не старше 25 и не моложе 14 лет, а также иметь российское гражданство.

Кандидатов выдвигают  по каждой из следующих номинаций:

социально значимая и общественная деятельность;

научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность;

профессиональное мастерство;

художественное творчество;

любительский спорт.

Премии за победы на мероприятиях – лишь один из важных стимулов и  форм поддержки юных талантов. На федеральном  уровне в программу включены гранты, премии, стипендии президента России, правительства России и министерств. На региональном уровне популярны так  называемые «губернаторские стипендии» – прибавки талантливым учащимся к обычным выплатам от высшего  административного лица субъекта Российской Федерации.

Минобрнауки России предлагает ввести систему поощряющих грантов  из бюджета самого нацпроекта «Образование». В рамках программы поддержки  талантливой молодежи Министр образования  и науки России Андрей Фурсенко предлагает поощрять студентов российских вузов, которые демонстрируют успехи в  обучении. Создание наиболее благоприятных  условий для творческой деятельности школьников, студентов и аспирантов, сохранение и развитие их интеллектуального  и творческого потенциала – приоритетное направление в осуществлении  государственной молодежной политики. В разработанную Минобрнауки  России программу поддержки талантливых  учащихся входят многочисленные премии, различные стипендии, организация  творческих мастерских и объединений, создание государственных и иных фондов для поддержки одаренной  молодежи.

 

 

 

24 . Организация  досуга молодёжи

Досуг часто отождествляется со свободным временем, с внеучебным временем.

Типология досуга выглядит следующим  образом:

Первый тип условно  назван нами “СЕМЬЯНИН”. Для молодых  людей этого типа характерен достаточно узкий и традиционный круг общения, ориентация в основном на устойчивые контакты с родственниками, соседями и знакомыми, в отдельных случаях  — с коллегами по работе (учебе), а также простые и “домашние” формы досуга (чтение, телевидение  и просто отдых). Среди нынешней молодежи этот тип не является широко распространенным и насчитывает порядка 12% респондентов.

Второй тип, распространенность которого несопоставимо шире (около 30% молодежи) — “ОБЩИТЕЛЬНЫЙ”, который, в отличие от более замкнутого “семьянина”, ориентируется прежде всего на контакты с широким кругом друзей. Представители этого типа используют более продвинутые формы  досуга — компьютер, музыка, хобби. Обязательные и регулярные встречи  с друзьями становятся здесь едва ли не доминирующей формой социальной жизни

Третий тип (примерно 25% респондентов) подразумевает наличие в жизни  молодых людей регулярных социальных контактов вне устоявшегося семейно-дружеского круга и может быть назван “РАЗВЛЕКАЮЩИМСЯ”. Его представители не только пассивно общаются с друзьями, но и совместно  посещают кино, театры, концерты, кафе, бары и молодежные клубы. Развлекательно-потребительский  аспект общения и досуга становится для них очень значимым. Среди  “развлекающихся” наиболее высока доля поклонников современной музыки.

Четвертый тип молодёжи можно  определить как “СОЦИАЛЬНО-АКТИВНЫЙ”. Он объединяет около 25% молодых людей, сконцентрированных скорее на развивающих  формах общения и досуга (посещение  спортклубов, музеев, выставок и т.д.), чем на простом отдыхе и встречах с друзьями, а отношение к свободному времени здесь становится более  избирательным. Подобный образ жизни  невозможен без социально-рекреационных  затрат (материального, физического  и интеллектуального плана), что  придает ему активность и организованность, тем самым дисциплинируя его  последователей. “Социально-активный”  тип — один из наиболее богатых  с точки зрения социального участия, и это сближает его со стилем жизни  молодежи, принятым на Западе (речь идет о представителях среднего класса).

Пятый тип — “ОДУХОТВОРЁННЫЙ” — живет как бы в стороне  от социума, ограничиваясь устоявшимися семейно-родственными связями. Именно здесь проявляет себя тенденция  изоляции от собственно молодежной среды  с неизбежным обеднением досуга, а  сама эта среда заменяется кругом духовных или мировоззренческих  единомышленников, наставников и  т.п. Представители этого типа, как  правило, регулярно посещают церковь, другие религиозные собрания или  принимают активное участие в  работе каких-либо политических объединений. “Одухотворённые” насчитывают в  общей сложности менее 5% респондентов.

Шестой тип — “ГАРМОНИЧНЫЙ”  — означает полноценность социальных связей и охватывает около 4% молодёжи. Наряду с “социально-активным”  типом, он предполагает разносторонний образ жизни, который максимально  задействует все формы социального  общения и досуга, характерные  для представителей других вышеупомянутых типов.

Молодежь в большей  степени ориентирована на друзей, чем на семью. В этом её главное  отличие от старшего поколения. Отклонения в распространенности разных типов  общения по отдельным регионам связаны  как с социально-экономическими факторами (состояние местной экономики, материальное положение и доходы населения), так и с культурными (традиции, взгляды, предпочтения). В  динамично развивающихся районах  страны шансов и возможностей для  обогащения социальной жизни у молодежи существенно больше, чем в депрессивных и кризисных зонах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 вопрос. Карьерные  стратегии молодежи

Карьерные стратегии  молодежи – это перспективные ориентации и активность в личностном, профессиональном, должностном и социально-статусном продвижении, спроектированные исходя из индивидуального карьерного потенциала (личностных характеристик, карьерной компетентности и карьерной готовности) и в предвидении осложнений карьерной реализации в сверхсложных условиях социальной неопределенности.

Молодежь является носителем  облика будущего общества, она конструирует будущее посредством осуществления  сформированных жизненных стратегий.

Выделяются три традиционные модели карьерной стратегии:

- Статусная модель карьерной  стратегии характеризуется линейной  зависимостью с малым отклонением  линии от вертикали продвижения  по карьерной лестнице, доминированием  при выборе карьерного пути  профессионального статуса по  отношению к размеру зарплаты.

- Материальная модель  карьерной стратегии представляет  карьерное перемещение, в основе  которого лежит экономическая  прибыль (зарплата, наличие социального  пакета). В этом типе модели  люди часто не задумываются  над моральной стороной стратегии  и тактики в процессе реализации  карьеры.

- Достиженческая модель  карьерной стратегии характеризуется  наличием ярко выраженных амбиций,  активностью, ответственностью, стремлением  к популярности в профессиональной  сфере. В этой модели главное  не высокие должности, не зарплата, а достижения и выигрыши чаще  всего в рискованных проектах.

     Для молодежи  преимущественной оказывается не  реальная карьера, а потенциальная,  выстроенная в сознании на  основе планов. Это и выступает  карьерной стратегией молодежи, которая затрагивает такие процессы, как профессиональный выбор, постановка  цели, профессиональная перспектива,  самопрограммирование, система социально-профессиональных  ценностей, профессиональная ориентация  молодого поколения. В условиях  нарастающей неопределенности социокультурной  среды происходит депопуляризация  традиционных моделей стратегии  карьеры. Стратегическим ресурсом  современного человека становится  восприимчивость к инновациям, проективное  мышление и креативные способы  деятельности.

В результате трансформации  российского общества в современном  социальном пространстве сформировалась достаточно обширная социальная общность – незанятая молодежь, которая  в силу специфики возрастных социально-психологических  характеристик оказалась недостаточно подготовленной к современным реалиям  рынка труда, что во многом обусловило одну из основных проблем на рынке  труда современного российского  общества – острую нехватку высококвалифицированных  специалистов. Несоответствие уровня выпускаемых вузами специалистов потребностям общества привело к тому, что почти  половина выпускников вузов вынуждена  менять свою специализацию.

Поэтому основной задачей  при работе с молодежью в области  консультирования карьерных стратегий  можно считать выявление потенциальных  внутренних ресурсов, не используемых должным образом молодым человеком; изыскание и привлечение внешних  ресурсов, которыми он еще не воспользовался.

 

26 вопрос Лидерство  в молодежной среде

Лидерство — это способность  влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Теория лидерства пытается выявить  и предсказать, какие характеристики лидерства оказываются наиболее эффективными и почему.

Необходимость формулировки цели и ее достижения приводит к  появлению лидера, в задачу которого и входит управление людьми. В зависимости  от его влияния на команду можно  выделить позитивных и негативных (конструктивных и деструктивных) лидеров

Определяющий принцип  лидерства – это признание  за человеком способностей понимать интересы других людей и управлять  ими в соответствии с этими  интересами. Чтобы изучить феномен  лидерства в молодежной среде, необходимо рассмотреть эту среду как  малую группу.

Лидерство как феномен  проявляется только в малой группе, однако долгое время к проблеме малых  групп не проявлялось значительного  научного интереса. Потребовалось более  столетия, пока явление, обозначаемое словом «группа», стало предметом  широкого и осознанного научного интереса.

При исследовании лидерства  и его разновидностей важно различать, по крайней мере, две грани его  проявления: во-первых, лидерство как  состояние (в таких случаях оно  определяется через категории «положение», «обязанности», «отношение»), во-вторых, лидерство как процесс («влияние», «процесс», «поведение», «управление  поведением людей»).

Первая грань ориентирована  на анализ степени влияния лидера на последователей. Они описывают  явление в какой-то конкретный момент его существования. Вторая же грань  характеризует деятельность субъекта лидерства по достижению, укреплению и подтверждению своего лидирующего  положения.

В последнее десятилетие  заметно изменение в отношении  к молодежи, ее чаще стали рассматривать  как активного участника социальных преобразований, а не только как группу, вызывающую общественное беспокойство. Это происходит, отчасти, благодаря усилиям неправительственных молодежных организаций во всем мире.

 

 

 

27.ПРОФИЛАКТИКА  ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ

Под девиантным поведением понимается поведение, которое не согласуется  с нормами, не соответствует ожиданиям  группы или всего общества. Вопрос о профилактике девиантного поведения молодежи является актуальным для современной России. С нарастанием девиантного поведения у молодежи все больше угасают положительные чувства, и растет резерв будущей преступности. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой.

Информация о работе Государственная молодежная политика в РФ