Государственный долг. Виды госдолга и управление им

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 10:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования данной курсовой работы – исследование сущности государственного долга, анализ методов по его управлению и разработка методических рекомендаций по усовершенствованию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1 Экономическое содержание государственного долга
1.1 Место и роль государственного долга в экономике страны……………….5
1.2 Формы и содержание долговых обязательств………………………………...7
1.3 Бюджетные расходы на обслуживание и погашение государственного долга…………………………………………………………………………………14
2 Анализ государственного долга
2.1 Структура и состояние внутреннего и внешнего государственного долга…17
2.2 Проблемы государственного долга……………………………………….…...25
2.3 Оценка исследования государственного долга…………….. ………………..27
3 Разработка рекомендаций по управлению государственным долгом
3.1 Управление государственным и муниципальным долгом…………………..29
3.2 Механизм регулирования государственного долга………………………….31
3.3 Рекомендации по усовершенствованию (экономическая эффективность)...35
Заключение……………………………………………………………………………..39
Список использованных источников…………………………………………………40
Приложение…………………………………………………………………...………..41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

      В целях совершенствования системы  управления государственным долгом требуется также создание единой базы данных по государственному долгу Российской Федерации, установление единого порядка ведения государственных долговых книг Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. Существенным моментом в реформировании данной системы является разработка критериев и механизмов оценки эффективности заемной и долговой политики государства и контроля за их соблюдением, включая контроль со стороны Счетной палаты Российской Федерации[10].

      Заключение

      Проблема  обслуживания Россией своего внешнего долга является наиболее острой в последние годы с точки зрения как перспектив достижения роста национальной экономики РФ, так и поддержания страной своих позиций в мировой экономической системе, в том числе и в финансовой. Неисполнение Россией своих обязательств по обслуживанию внешнего долга предопределит сохранение крайне низкого уровня кредитных рейтингов РФ, отдельных регионов и предприятий. При этом уровень прямых иностранных инвестиций в ближайшем будущем будет незначительным, а портфельные инвестиции будут отсутствовать вовсе. В данном контексте достижение договоренности о частичном списании и/или реструктуризации внешней задолженности РФ должно быть взаимоприемлемым, оставляющим определенные перспективы как для России - с точки зрения возможности обслуживания ею своего долга, причем не только в текущем году, но и в среднесрочной перспективе, так и для внешних кредиторов - с точки зрения перспектив возврата выданных кредитов.

      В условиях складывающейся, крайне благоприятной  для России, конъюнктуры цен мирового рынка на энергоносители предприятия-экспортеры и федеральный бюджет получают дополнительные доходы. Однако, даже при предельно ограниченных государственных расходах, средств федерального бюджета будет недостаточно для осуществления внешних выплат в полном объеме. Данное утверждение соответствует варианту сохранения основных приоритетов налоговой политики. Увеличение налогообложения экспортных операций способно существенно улучшить состояние бюджета, и при этом физические объемы экспортных поставок не претерпят заметных изменений. Однако вызывает сомнение возможность радикальных изменений в налогообложении российских экспортеров(в силу соответствующих лоббистских противодействий). Особо отметим необходимость проведения гибкой и оперативной налоговой политики в отношении экспортеров, поскольку в условиях быстро меняющейся внешней ценовой конъюнктуры инертная налоговая политика может оказывать обратный эффект (т.е. приводить к падению и экспорта, и налоговых поступлений)[14] 

Список  использованных источников

       1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от

     26.04.2007) // СЗ РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823.

     2.Вавилов  А., Ковалишин Е. Проблемы реструктуризации  внешнего долга России: теория  и практика // Вопросы экономики. - 1999. - № 5. - С. 78 - 79.

     3. Покачалова Е.В. Государственная долговая правовая политика как основа бюджетного реформирования в России // Финансовое право, 2005, № 7..

                     4. Бюджетный Кодекс Российской Федерации, статья 97

                     5. Конституция Российской Федерации, статья 75

                     6.Нешитой А.С. «Бюджетная система Российской Федерации»: Учебник.- 5-е

     изд., испр. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»,2006.-

     308с.

       7. Бюджетный Кодекс Российской Федерации, статья 99

  1. Российская газета. 2002. 9 января.
  2. Воронин Ю. С. Управление государственным долгом/Ю. С. Воронин//   

       Экономист.-2006-№1-С.58-67.

    10.О внесении изменений в федеральный закон “О бюджетной классификации и РФ” и Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 22.12.05 №176-ФЗ//Российская газета- 2005-27 декабря

    11.Счетная палата Российской Федерации//www.ach.gov.ru/bulletins

    12.Шенаев В. Н. Проблема внешнего долга России/ В. Н. Шенаев// Бизнес и банки-2005-№26-С.1-3.

    13.Бюджетная система России.Учебник для студентов вузов, обучающихся

       по экономическим специальностям/ Под ред. Г.Б. Поляка.- 2-е изд., перераб. 

                   и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 703с.- (Серия «Золотой фонд российских

                  учебников»).

    14. Прянишникова В.И. ”О Государственном долге из первых рук” // ”ЭКО”,

                  №11, 1996, стр.72-75.

    15.Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Бобкова

       О.В. и др. – М.: Экзамен, 2005. –  671 с.

    16.Бескова И.А. Управление государственным долгом.//Финансы.–2000.–№6.

    17.Смирнов О.В. Государственный внешний долг России: проблемы и      

                  перспективы.//Финансы.–2001.–№10. 
     

Приложение А

        Таблица 1.Расходы федерального бюджета РФ на обслуживание внутреннего и внешнего государственного долга

Год Все расходы  федерального бюджета, млрд руб. В том  числе расходы на обслуживание государственного долга
 
 
 
 
млрд руб. удельный вес  во всех расходах,%
1998 472,2 148,7 31,5
1999 666,6 162,9 24,4
2000 855,1 220,1 25,7
2001 1193,5 239,8 20,1
2002 1947,4 285,0 14,6

Информация о работе Государственный долг. Виды госдолга и управление им