Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основании изучения теоретического материала, проанализировать современное состояние государственного долга Республики Беларусь, и предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности управления государственным долгом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....
3
1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ - КАК ИНСТРУМЕНТ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА………………….
6
1.1 Понятие государственного долга и причины его возникновения…...
6
1.2 Виды государственного долга и их характеристика………………….
11
1.3 Показатели и индикаторы государственного долга ………………….
14
2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ В
РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ……………………………………...
16
2.1 Современное состояние государственного долга в
Республике Беларусь................................................................................
16
3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…......
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….
35
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………
38
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИТСО»
Кафедра логистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: логистика
на тему: «Сайт как инструмент логистики»
Студент факультета МЭО и М, 3 курс, группа 1019з |
_______________ |
П.И.Кеда |
(подпись, дата) |
||
Руководитель ст. преподователь
|
_______________ |
Гучек О.В |
(подпись, дата) |
МИНСК 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ - КАК ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА…………………. |
6 |
1.1 Понятие государственного
долга и причины его |
6 |
1.2 Виды государственного
долга и их характеристика…………… |
11 |
1.3 Показатели и индикаторы
государственного долга ………………… |
14 |
2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ……………………………………... |
16 |
2.1 Современное состояние государственного долга в Республике
Беларусь...................... |
16 |
3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ДОЛГОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…... |
23 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
32 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. |
35 |
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………… |
38 |
ВВЕДЕНИЕ
Современное рыночное хозяйство,
при всем многообразии его моделей,
известных в мировой практике,
характеризуется тем, что представляет
собой смешанную экономику, где
инструменты рыночного
В мире нет ни одного государства,
которое в те или иные периоды
своей истории не сталкивалось бы
с проблемой растущей задолженности.
Сегодня значительный государственный
долг имеют такие высокоразвитые
страны, как США, Япония, Канада, Германия,
Великобритания. При этом основная
его часть - это задолженность, возникшая
в последние два-три
1) с помощью государственной
задолженности удается
2) как источник мобилизации
дополнительных ресурсов и
3) финансирование дополнительных
государственных расходов
4) стратегия управления
государственным долгом и
В тоже время, необоснованное
использование государственных
займов, выбор неподходящих форм и
инструментов финансирования бюджетных
дефицитов в совокупности с безответственной
денежно-кредитной политикой
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в условиях развития рыночных отношений, углубления экономического, политического, культурного сотрудничества государств, существования внутренних противоречий в системе государственного вмешательства в экономику проблема бюджетного дефицита, государственного долга и его регулирования перемещается в центр экономических проблем современности.
Объект исследования - государственный долг как инструмент экономической политики государства.
Предмет исследования – проблемы образования, погашения и управления государственным долгом в Республике Беларусь.
Цель курсовой работы – на основании изучения теоретического материала, проанализировать современное состояние государственного долга Республики Беларусь, и предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности управления государственным долгом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие
государственного долга и
2) дать характеристику видам государственного долга;
3) изучить основные показатели и индикаторы государственного долга;
4) проанализировать современное состояние государственного долга в Республике Беларусь;
5) предложить направления
повышения эффективности
При написании курсовой работы использовались формально-логические методы (определение, классификация, анализ, сравнение, выводы); средства MS Word, MS Excel, Internet; нормативно-правовые акты Республики Беларусь; статьи в периодических изданиях: «Банковский вестник», «Вестник БГЭУ», «Вестник ассоциаций белорусских банков»; Статистический ежегодник Республики Беларусь за 2010 и 2011гг., а также учебные пособия и труды различных авторов подробно рассматривающих категорию «государственный долг», среди которых: Г.И. Кравцова, Г. С. Кузьменко, Е.И. Кравцов, Г.А. Воробей, Г.К. Мультан, Н.И. Базылев, М.Н. Базылева Е.Ф. Киреева, О.А. Пузанкевич, Т.В. Сорокина, Н.Е. Заяц, Л.А. Ханкевич и др.
Однако, несмотря на достаточное количество теоретического и практического материала по рассматриваемой проблематике, ощущается дефицит эффективных идей по совершенствованию управления государственным долгом Республики Беларусь на современном этапе.
1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ - КАК ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1 Понятие государственного долга и причины его возникновения
Государственный долг - явление в экономике далеко не новое. В разных общественно-экономических формациях менялись его роль и формы, а сущность оставалась прежней: необходимость покрытия нужд правительства в денежных средствах, т.е., перефразировав, можно сказать, что правительства начали занимать средства для удовлетворения различных целей с момента появления государства и денег.
Основой возникновения государственного долга является бюджетный дефицит, который представляет собой сумму превышения расходов из бюджета над его доходами. Причинами его возникновения могут быть:
- во-первых, осуществление
крупных государственных
- во-вторых, бюджетный дефицит
может быть обусловлен спадом
экономики. Сокращение объема
производства и доходов ведет
к уменьшению налоговых
- в-третьих, превышение
расходов над доходами может
быть вызвано милитаризацией
экономики, войнами,
- в-четвертых, резкое
- в-пятых, расширение
В настоящее время можно
выделить 3 основные точки зрения на
то, является ли дефицит государственного
бюджета и государственный долг
отрицательным или
Первая из них, получившая название монетаристской, исходит из того, что бюджетный дефицит - явление негативное, так как он усиливает инфляционные процессы, вытесняет частные инвестиции и сдерживает развитие производства и народного хозяйства в целом. Дефицит госбюджета - это своего рода «бомба замедленного действия», взрыв которой разрушает экономическую систему необоснованной эмиссией денег и, как следствие, гиперинфляцией. Кроме того, он ложится тяжким бременем на будущие поколения, если займы на покрытие берутся за границей [7, с.71].
Вторая точка зрения - кейнсианская - появилась во времена мирового экономического кризиса 1929-1933гг., когда рост государственных займов рассматривался как средство подъема покупательной способности нации, предотвращения кризисов и устранения безработицы. Такие займы становятся важным источником инвестиций, когда другие их источники (например, иностранные инвестиции, доходы от приватизации) отсутствуют или незначительны [7, с.71].
Третья точка зрения -
эклектическая, основана на объединении
разнородных принципов и
Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что как только государство стало планировать свои доходы и расходы, появилась проблема их сбалансирования. В условиях функционирования рыночных отношений трудно обеспечить бюджетное равновесие. В бюджетный дефицит характерен сегодня для большинства развитых стран, которые признали его объективность и приняли принципиально новую политику - политику бюджетного дефицита.
Итак, бюджетный дефицит представляет собой систему экономических отношений, связанных с привлечением дополнительных доходов сверх имеющихся у государства и их использованием на финансирование расходов, не обеспеченных собственными доходами. [9,с. 250]
Итак, мы установили, что дефицит госбюджета является исходной причиной, основой формирования государственного долга страны: его образование обусловлено, прежде всего, несоответствием между потребностями держава в финансировании своих расходов и ее возможностями. Государство всегда испытывает недостаток в финансовых ресурсах для выполнения своих функций, следствием чего и является образование дефицита бюджета. Поэтому перед государством встает проблема поиска дополнительных источников средств, с одной стороны, и эффективного и действенного их использования - с другой. Таким источниками традиционно для всех стран являются внутренние и внешние заимствования, формирующие государственный долг.
Информация о работе Государственный долг - как инструмент экономической политики государства