Дебиторская и кредиторская задолженности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:11, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является: на основании теоретических исследований и анализа состояния предприятия разработать мероприятия по контролю и оптимизации размеров дебиторской и кредиторской задолженности, доказав их целесообразность и экономическую эффективность.
Достижение поставленной цели реализуется посредством решения следующих задач:
дать характеристику предприятия ЗАО «БеСТ», рассмотреть структуру управления;
провести анализ основных показателей работы предприятия (объем производства и реализации продукции, себестоимость, прибыль и рентабельность, обеспеченность трудовыми ресурсами, фонд заработной платы);
определить основные источники информации для проведения анализа;
обосновать важность значения анализа дебиторской и кредиторской задолженности и методики его проведения;
рассмотреть динамику и структуру дебиторской и кредиторской задолженности предприятия;
на основании проведенного анализа определить основные пути улучшения состояния расчетов с дебиторами и кредиторами.
Основными источниками информации, используемой в дипломном проекте, являются:
форма № 1 «бухгалтерский баланс» за 2006 – 2008 гг.;
данные аналитического и синтетического учета по счету 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 2006, 2007, 2008 гг.;

Содержание

Введение
1 Теоретико–методологические аспекты анализа дебиторской и кредиторской задолженности
1.1 Понятие и структура дебиторской и кредиторской задолженности
1.2 Дебиторская и кредиторская задолженности в соответствии с Международными Стандартами Финансовой отчетности (МСФО)
1.3 Показатели, характеризующие состояние дебиторской и кредиторской задолженности
2 ЗАО «БеСТ», его характеристика и анализ работы
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура
2.2 Анализ стратегии развития ЗАО «БеСТ»
2.2.1 Основные цели и задачи ЗАО «БеСТ»
2.2.2 Анализ внешней среды функционирования предприятия
2.2.3 Анализ внутренней среды функционирования предприятия
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «БеСТ»
2.3.1 Основные показатели, характеризующие результаты финансово–хозяйственной деятельности ЗАО «БеСТ»
2.3.2 Анализ состава и структуры выручки
2.3.3 Анализ состава и структуры себестоимости услуг
2.3.4 Анализ прибыли и рентабельности
2.3.5 Анализ дебиторской задолженности ЗАО «БеСТ»
2.3.6 Анализ кредиторской задолженности ЗАО «БеСТ»
3 Внедрение программного комплекса по трансформации данных дебиторской и кредиторской задолженности национального бухгалтерского учета по стандартам МСФО на базе «Галактика ERP» V.8.1
3.1 Общая характеристика «Галактика ERP» v.8.1
3.2 Описание технологии трансформации данных национального бухгалтерского учета
3.3 Расчет стоимости проекта
3.4 Технико-экономическое обоснование проекта
3.4.1 Расчет стоимостной оценки экономии от внедрения проекта
3.4.2 Расчет показателей эффективности от внедрения проекта
3.5 Разработка печатной платы термостабилизатора
4 Расчет экономической эффективности улучшения условий труда на ЗАО «БеСТ»
Заключение
Список использованных источников
Приложение A «Организационная структура ЗАО «БеСТ»

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.doc

— 2.53 Мб (Скачать файл)
  1. повышенный уровень электромагнитных излучений;
  2. повышенный уровень ионизирующих излучений;
  3. повышенный уровень статического электричества;
  4. повышенная напряженность электростатического поля;
  5. повышенная или пониженная ионизация воздуха;
  6. повышенная яркость света;
  7. прямая и отраженная блесткость;
  8. повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
  9. статические перегрузки костно-мышечного аппарата и динамические локальные перегрузки мышц кистей рук;
  10. перенапряжение зрительного анализатора;
  11. умственное перенапряжение;
  12. эмоциональные перегрузки;
  13. монотонность труда.

     В соответствии с СанПин 2.2.2.9-131 – «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электровычислительным машинам и организации работы» [18], площадь рабочего места экономиста отдела международной финансовой отчетности с ЭВМ и ПЭВМ составляет не менее 6,0 м2, а объем не менее 20,0 м. Конструкция рабочего стола обеспечивает оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования. Конструкция рабочего стула (кресла) обеспечивает поддержание рациональной рабочей позы при работе с видеодисплейным терминалом (далее ВДТ) и ПЭВМ, позволяет изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления работающего. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) является полумягкой, с нескользящим, не электризующимся и воздухонепроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнения. Экран видеомонитора находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600-700 мм, угол зрения 10-20о. Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа составляет 300-500 лк. Местное освещение не создает бликов на поверхности экрана и не увеличивает освещенность экрана. В качестве источников света при искусственном освещении применяются преимущественно люминесцентные лампы.

     К основным показателям, определяющим условия  зрительной работы, относятся: фон, контраст объекта с фоном, видимость, показатель ослепленности, коэффициент пульсации освещенности.

     Фон характеризуется коэффициентом  отражения (р). Контраст объекта с  фоном (К) характеризуется соотношением яркостей рассматриваемого объекта (точки, линии, знаки) и фона. Так как работы пользователя ПЭВМ относятся к категории 1а – легкие физические работы (к категории 1а относятся работы, производимые сидя и не требующие физического напряжения, при которых расход энергии составляет до 120 ккал/ч; к категории 1б относятся работы, производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением, при которых расход энергии составляет от 120 до 150 ккал/ч.), в компании придерживаются следующих норм: р >= 0,4, т.е. светлый фон; К >= 0,2 – контраст большой и средний. Кроме того основными параметрами характеризующими условия труда экономиста отдела международной финансовой отчетности являются следующие, поскольку большую часть своего рабочего времени сотрудники проводят за экранами мониторов ПЭВМ:

  • яркость свечения экрана не менее 100 кд/м;
  • минимальный размер светящейся точки для цветного дисплея не более 0,6 мм;
  • контрастность изображения знака – не менее 0,8;
  • низкочастотное дрожание изображения в диапазоне 0,05-1,0 Гц должно находится в пределах 0,1 мм;
  • экран должен иметь антибликовое покрытие;
  • видеомонитор должен быть оборудован поворотной площадкой, позволяющей перемещать видеотерминал в горизонтальной и вертикальной плоскостях в пределах 130-220 мм и изменять угол наклона на 10-15º.

     Для внутренней отделки помещения используются диффузно-отражающие материалы с  коэффициентом отражения для потолка - 0,7-0,8; для стен – 0,5-0,6; для пола – 0,3-0,5. Поверхность пола в помещениях эксплуатации ЭВМ и ПЭВМ ровная, без выбоин, нескользкая, удобная для очистки и влажной уборки, обладает антистатическими свойствами. Категория работ 1а – легкие физические работы, характеризуется температурой воздуха в помещении в холодные периоды года 22-24 °С с относительной влажностью 40-60%, и теплые периоды года температура 23-25 °С с относительной влажностью 40-60%. На рабочих месте экономиста отдела международной финансовой отчетности размещены шумные агрегаты вычислительных машин (АЦПУ, принтеры и т.п.) уровень шума не превышает 75 дБА.

     Для обеспечения психической надежности и профилактики профессиональных заболеваний  сотрудников необходимо добиваться рационального сочетания умственной (психической) и физической нагрузки и динамической организации труда. Именно поэтому на предприятии организованы кратковременные перерывы (3-5 мин) для последующей более напряженной деятельности. Частота перерывов определяется характером труда, а также личными индивидуальными характеристиками пользователя ПЭВМ.

     Отличительной особенностью ЗАО «БеСТ» является тот  факт, что БеСТ проводит усиленную  социальную адаптацию среди своего персонала. Подтверждением этого является, заказ пищи в рабочее помещение за счет компании, в тяжелые периоды работы сотрудников. Социальная политика БеСТ направлена на поддержание здоровья сотрудников предприятия, во время кратковременных перерывов, кроме того организован медицинский пункт, в котором в случае необходимости можно получить квалифицированную медицинскую помощь. Все вышеперечисленное является мотивацией сотрудников к прогрессивному труду, тем самым создавая благоприятный психологический климат в любом подразделении компании. А это как следствие повышение производительности труда и улучшение финансового результата деятельности компании.

     Мероприятия по охране труда разрабатываются  с учетом: анализа состояния и  причин производственного травматизма, профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости; результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда; анализа обеспеченности производственных объектов, рабочих мест, работников необходимыми средствами защиты, а также материально-технического обеспечения обучения и инструктажа, проверки знаний работников по вопросам охраны труда.

     Основными мероприятиями по улучшению условий  труда на данном предприятии являются [19]:

  1. перепланировка размещения производственного оборудования, организация рабочих мест.
  2. приобретение, разработка, внедрение и совершенствование средств коллективной защиты, технических устройств, обеспечивающих защиту работников от воздействия опасных производственных факторов, систем автоматического контроля и сигнализации, а также блокирующих устройств по аварийному отключению оборудования в случае его неисправности.
  3. нанесение на производственное оборудование, коммуникации и другие объекты сигнальных цветов и знаков безопасности.
  4. расширение, реконструкция бытовых зданий и помещений: гардеробных, умывальных, душевых, туалетов, комнат личной гигиены женщин, помещений для содержания средств индивидуальной защиты, приема пищи (столовых, буфетов) и других. Оснащение их необходимым оборудованием, устройствами и средствами.
  5. организация питьевого водоснабжения работников.
  6. информационное и техническое обеспечение, организация в установленном порядке обучения, инструктажа и проверки знаний работников;
  7. вывод из эксплуатации объектов производственного назначения, не обеспечивающих безопасности труда и не подлежащих по своему техническому состоянию реконструкции или капитальному ремонту;
  8. проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда, сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда;
  9. предоставление работникам путевок в санатории, профилактории, дома отдыха, туристических путевок;
  10. страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний всех работников за счет средств предприятия.

     Все вышеперечисленные мероприятия  направлены на улучшение условий труда работников.

     Разработка  любого мероприятия влечет за собой  затраты предприятия на его реализацию. Средства, которые будут использованы на тот или иной проект, могут  носить различный характер, следовательно, финансирование мероприятий осуществляется организациями за счет [19]:

  • средств, затраты по которым относят на себестоимость продукции (работ, услуг), если мероприятия носят некапитальный характер и непосредственно связаны с участием работников в производственном процессе;
  • сметы расходов организаций, финансируемых из бюджета, если мероприятия носят некапитальный характер;
  • средств амортизационного фонда, если мероприятия проводятся одновременно с капитальным ремонтом основных средств;
  • банковского кредита, если мероприятия входят в комплекс кредитуемых банком затрат по внедрению новой техники или расширению производства;
  • инвестиций в основной капитал, включая фонд накопления, если мероприятия являются капитальными.

     План  улучшения условий и охраны труда  является неотъемлемым звеном системы управления охраной труда. Создание благоприятных условий труда, его дальнейшее облегчение способствуют, сохранению здоровья трудящихся, совершенствованию их трудовых навыков, а, с другой - повышению работоспособности и производительности труда, снижению текучести кадров и улучшению дисциплины на производстве. Основными общими показателями экономической эффективности мероприятий, определяющими целесообразность их внедрения, являются: рост экономической эффективности и годовой экономический эффект, то есть экономия приведенных затрат.

     Объемы  и источники финансовых затрат: источником финансирования согласно бизнес-плана  развития на 2010 г. являются средства ЗАО "БеСТ" в объеме 5 600 тыс. р.

     Годовой экономический эффект (Эг) (экономия приведенных затрат) рассчитывается по формуле [20]: 

     Эг. = (С1 – С2) ∙ Вг. – Ен. ∙ Зед. , (4.1) 

     где С1 и С2 – себестоимость продукции (работ) до и после внедрения мероприятий (текущие затраты);

     Вг. – годовой объем продукции (работ) после внедрения мероприятий, в натуральном выражении;

     Ен. – нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности (величина, обратная нормативному сроку окупаемости);

     Зед. – единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрением мероприятий.

     Нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности (Ен) для мероприятий по улучшению условий труда устанавливается 0,15.

     Эг. = (32,5 – 26,9) • 2,1 – 0,15• 5,6 = 10,9 млн. р.

     Таким образом, ожидаемая экономическая  эффективность от внедрения мероприятий  по улучшению условий труда в  отделе международной финансовой отчетности составляет 10, 9 млн. р. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Существует  две стороны финансовой деятельности предприятия, с одной стороны  дебиторская задолженность – определяется как суммы, причитающиеся компании или иному лицу от покупателей или иных дебиторов, с другой стороны кредиторская задолженность – суммы, которое данное лицо должно заплатить другим лицам.

     Цель  дипломного проекта состояла в том, чтобы на основании теоретических исследований и анализа состояния предприятия разработать мероприятия по контролю и оптимизации размеров дебиторской и кредиторской задолженности, доказав их целесообразность и экономическую эффективность.

     Именно  для достижения поставленной цели в научно – исследовательском разделе была рассмотрена сущность дебиторской и кредиторской задолженности, изложены теоретические аспекты формирования на предприятиях, методы проведения анализа указанных показателей. Также в этом разделе значительное внимание было уделено понятиям дебиторской и кредиторской задолженности с точки зрения Международных Стандартов Финансовой Отчетности, были выявлены основные сходства и отличия между национальным бухгалтерским учетом и международными стандартами.

     Далее в аналитическом разделе был  произведен анализ функционирования предприятия  за последние три года. Анализ показал, что в данный момент предприятие является убыточным, вследствие быстрых темпов развития предприятия, развивающейся инфраструктуры мобильной сети стандарта GSM, массовых маркетинговых компаний направленных на привлечение абонентов. Однако следует учесть во внимание положительную динамику выручки от реализации товаров, работ и услуг, и планируемое на 2010 – 2011 гг. снижение постоянной части в структуре себестоимости.

     Из  анализа финансового состояния  предприятия видно, что у предприятия  полностью отсутствуют собственные  оборотные средства, о чем свидетельствует, отрицательное значение коэффициента обеспеченности оборотными средствами имеет значение – 2,58 (при нормативе не менее 0,15).

Информация о работе Дебиторская и кредиторская задолженности предприятия