Депо по ремонту пассажирских вагонов с разработкой аккумуляторного отделения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 08:47, курсовая работа

Краткое описание

Исключительно важные задачи поставлены перед железнодорожным транспортом. Необходимо увеличить объем перевозок грузов и пассажиров, повысить пропускную и провозную способность железных дорог, увеличить перерабатывающую способность сортировочных станций, сокращать время оборота вагонов.
Вагонное хозяйство можно определить как специальным образом территориально рассредоточенную на сети железных дорог совокупность производственных предприятий, на которых, основываясь на единой отраслевой нормативно-технической документации, с учетом местных условий осуществляется контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт вагонов пассажирского и грузового парков, а также контейнеров.

Содержание

Введение.
5.
2
1. Общая часть.
7.
3
1.1. Назначение и характеристика проектируемого пассажирского


депо.
7.
4
1.2. Обоснование и расчет параметров выбранного метода


ремонта вагонов.
8.
5
1.3.Обоснование состава цехов и отделений депо и их



размещение.
13.
6
1.4. Выбор размеров и площадей цехов и (отделений)
17.
7
1.5. Выбор подъемно- транспортного оборудования
21.
8
1.6. Расчет штата производственных работников и штата АУР.
22.
9
1.7. Технологический процесс ремонта вагонов
25.
10
1.8. Охрана труда и окружающей среды.
27.
11
2. Индивидуальная часть
31.
12
2.1. Назначение и состав аккумуляторного отделения.
31.
13
2.2. Расчет программы ремонта.
31.
14
2.3. Оборудование отделения по ремонту аккумуляторных


батарей.
32.
15
2.4. Определение контингента работников аккумуляторного


отделение
33.
16
2.5. Технология ремонта щелочных аккумуляторов.
34.
17
2.6. Расчет систем отопления, освещенных аккумуляторов.
39.
18
2.7. Техника безопасности при работе в аккумуляторном


отделении
43.
19
3. Экономическая часть.
45.
20
3.1. Основные прямые расходы.
45.
21
3.1.1. Расходы на оплату труда работников отделения.
45.
22
3.1.2. Расчет стоимости запасных частей и материалов.
52.
23
3.2. Расходы основные общие для всех отраслей хозяйства.
53.
24
3.3. Общехозяйственные расходы.
61.
25
3.4. Расчет себестоимости ремонта.
63.
26
Список используемой литературы.
64.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом 1.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

- выполняет на каждой позиции  потока одинакового объема работ,  чем достигается более узкая  специализация рабочих,

-перемещением  ремонтируемого  вагона с одной позиции на  другую с возможно меньшими перерывами,

-строгим соблюдением ритмичности  выполнения отдельных операций  и всего процесса в целом,

-широким использованием специальных  транспортных средств, главным  образом конвейеров, для перемещения  вагонов и их частей в процессе  выполнения работ,

-выполнением ремонта  с заменой  неисправных деталей и узлов,  заранее отремонтированными или  новыми,

-строгим выполнением правил  ремонта вагонов,

-соблюдением правил техники  безопасности.

Основными факторами ремонтного производства являются: фронт работы, простой в ремонте, трудоемкость ремонта, пропускная способность ремонтируемой позиции и производительность сборочного цеха.

Фронт работ – количество одновременно ремонтируемых вагонов, находящихся  на ремонтных путях.

Определяем фронт работ поточного  конвейера при деповском ремонте пассажирских вагонов, исходя из задания 300 вагонов в год.

Численность рабочих смен – 1.

Продолжительность рабочей смены  – 8 часов.

Норма простоя одного пассажирского  вагона в ремонте с полной покраской  – 40 часов.

Фронт работы поточной линии определяется количеством ремонтируемых вагонов на этой линии по формуле:

 

 ,                                                          (1)

 

где Nг – годовая производственная программа ремонта вагонов по заданию;

Т – норма простоя вагонов в ремонте;

n – число рабочих смен;

Fг – годовой фонд рабочего времени 1 рабочего – 1987 часов (согласно производственного календаря на 2010 год при 40-часовой рабочей неделе)

 

= 6 вагонов.

 

Определяем ритм поточной линии - время нахождения вагона на каждой ремонтной позиции:

 

Тр.п. = ,                                                  (2)

 

где    N поз – количество вагонов на позиции, 2 вагона;

Nг – годовая программа ремонта, 300 вагонов.

 

Тр.п.

        

Для более точного распределения  работ и снижения непроизводительных потерь при ремонте вагонов определим  количество позиций на поточной линии, как частное от деления времени  простоя вагона в ремонте на ритм.

 

Чпоз = .                                                       (3)

 

Чпоз =

= 3,1 = 3 позиции

 

Берём 6 вагонов и два ремонтных пути. Так как депо с двух путным вагоносборочным участком и малярным отделением, а также с учётом пятидневной рабочей недели и восьми часовым рабочим днём при простое вагонов в ремонте 40 часов, рекомендуется ремонт осуществлять на трех позициях, на каждой позиции по два вагона. 

Такт – интервал времени между  последовательным выпуском вагонов  из ремонта. Определяем такт по формуле:

 

,                                                                (4)

 

где  - норма простоя вагона в ремонте (40 часов);

        - количество ремонтных позиций (3).

 

 часов.

 

Определяем среднесуточный выпуск вагонов из ремонта по формуле:

 

,                                                              (5)

 

где - годовая программа ремонта вагонов (300 вагонов);

       - количество рабочих дней в году (249 дней).

 

 вагона.

 

Среднесуточный выпуск вагонов  из ремонта, согласно заданной программы  принимаем 1,2 вагона.

После определения всех показателей корректируем программу ремонта вагонов в вагоносборочном участке, которая определяется по формуле:

 

Nкор = N * nсм * 249,                                          (6) 

 

где N – число выпускаемых вагонов в смену с обоих путей;

       nсм – число смен;

       249 – число  рабочих дней при 5-ти дневной  рабочей неделе.            

         

 Nкор = 1,2 * 1 * 249 = 299 вагонов.

 

Определяем производительность поточной линии:

 

.                                                              (7)

 

 

Простой вагонов  в ремонте, ритм поточной линии и  число ремонтных позиций должны быть кратными или равными фронту поточной линии.

Из приведённых  расчётов сделаем вывод:

-простой вагонов  в ремонте- 40 часов;

- ритм поточной линии – 13 часов;

-фронт поточной  линии- 6 вагонов;

-число позиций  вагоносборочного цеха- 3 позиции;

-число ремонтных  ниток- 2;

-среднесуточный выпуск вагонов из ремонта- 1,2 вагона.

Для организации деповского ремонта  пассажирских вагонов в вагоносборочном цехе принимаем две параллельные нити, на которых расположены по три ремонтных позиций. Ремонтируемые вагоны перемещаются по ремонтным позициям в соответствии с установленным графиком ремонта вагонов и ритму поточной линии, то есть через каждые 13 часов.  

 

1.3. Обоснование состава участков и отделений депо и их размещение

 

В вагонное депо входят различные  обслуживающие  отделения производственного  назначения. Основные участки предназначены для ремонта вагонов и их узлов и деталей в соответствии с установленной производственной программой.

Вагоносборочный участок предназначен для производства разборочных, ремонтно-сборочных  и малярных работ на вагоне.

Для производства работ на путях  ремонтно-сборочного отделения организуются позиции, исходя из технологического процесса, которые оснащаются подъемными площадками для слесарных и столярных работ по кузову, стендами, стеллажами, электрогайковертами, приспособлениями для снятия и подготовки поглощающих аппаратов автосцепки, специальными электрическими и пневматическими инструментами.

Для использования пневматического  инструмента и испытания автотормозов имеется воздухопроводная сеть сжатого  воздуха от компрессорных установок, а для производства сварочных  работ – сварочная электролиния.

Для удобства рабочим по ремонту крыш  устраиваются передвижные  тележки с подъемными площадками.

В вагоносборочном участке депо дополнительно устроены: электролиния для освещения вагонов при ремонте отопления, внутреннего оборудования с напряжением не более 36В, электролиния для подсвечивания вагонов, напряжением не более 50В, 110В, водоразводящая сеть для промывки внутри вагона.

Малярное отделение служит для  окраски вагонов и последующей  их сушки.

В тележечном отделении производят работу, ремонт и сборку тележек. Отделение  оборудовано стендами для ремонта тележек, моечной машиной и комплектовочными площадками.

В колесном участке производят ремонт колесных пар. Колесные пары, поступающие для ремонта, подаются в моечное отделение, где производится обмывка колесных пар и разборка буксового узла. Далее, после проверки их размеров, производится дефектоскопирование, а после они поступают в колесотокарное отделение.

Колесный участок оборудуется: колесотокарными, осетокарными, токарно-накатными, сверлильными станками, установкой для наплавки гребней и восстановления резьбы. В цехе производятся работы: обточка осей, наплавка гребня, наплавка резьбовой части оси, обточка колес по профилю катания. После ремонта колесные пары проходят повторное дефектоскопирование, приемку, окраску.

Участок роликовых подшипников имеет отделение: демонтажное, ремонтное, комплектовочное и монтажное. Демонтажное отделение служит для разборки буксового узла колесной пары и дефектоскопии роликовых подшипников. Снятые с колесной пары буксы промываются в моечной машине и поступают в монтажное отделение для контроля и монтажа. После обмывки подшипники направляют в ремонтное отделение для осмотра, определения необходимого ремонта, комплектования и хранения. Монтажное отделение служит для проверки, подготовки и монтажа букс.

Ремонтно-комплектовочный участок  служит для ремонта изношенных деталей  и комплектования, проверки узлов  с целью широкого обеспечения  ремонта вагонов по принципу замены неисправных узлов заранее отремонтированными.

Участок имеет несколько отделений: контрольный пункт автосцепки, слесарно-механическое и электрогазосварочное.

Контрольный пункт автосцепки предназначен для осмотра и комплектовки головок  автосцепки с механизмом сцепления, поглощающих аппаратов с тяговыми хомутами.

Слесарно-механическое отделение предназначено для обработки отремонтированных деталей. Отделение оснащается токарно-винторезным, сверлильными, строгальными, болторезными и гайкорезными станками, кран-балкой грузоподъемности 5 т, пресс-ножницами, гидравлическим прессом для запрессовки втулок.

Электрогазосварочное отделение  служит для сварки, наплавки и резки  деталей пассажирских вагонов, тележек, тормозных траверс, башмаков, подвесок, скользунов и т.д.

В отделении по ремонту гидравлических гасителей колебания производится очистка, ремонт, ревизия и окраска, гидравлических гасителей.

В этом отделении имеется следующее  оборудование: моечная машина для  деталей, стенд для разборки и  ремонта, стол для сухой чистки, сборочный  стенд, испытательный динамический стенд, баки для сбора рабочей  жидкости, регенерационная установка, окрасочная камера, дозатор, стеллаж для неисправных гасителей и их деталей, стеллаж для исправных гасителей.

Участок по ремонту электрооборудования  предназначен для ремонта, технических  осмотров и ревизий электрооборудования цельнометаллических вагонов. Узлы электрооборудования ремонтируют методом замены неисправных узлов новыми или заранее отремонтированными. Элементы и узлы электрооборудования, требующие после ремонта наладки и регулировки на стенде, выдают на вагон только в запломбированном виде. 

Слесарно-замочное отделение выполняет  ремонт замков, ручек, петель, гарнитуры  окон, дверей и мебели. В этом отделении  осуществляются слесарные и сборочные  работы, а также изготавливаются  детали замков, ручек и т.д. В отделении  установлены верстаки, сверлильные станки, ножницы для стали, заточный станок. Рабочие места оснащены электрическими и пневматическими инструментами.

Отделение по ремонту устройств  отопления, водоснабжения и вентиляции предназначено для промывки, осмотра  и ремонта воздухонагнетателей, расширителей, труб отопления и водоснабжения, кранов, вентилей, баков, рабочих и запасных фильтров, насосов и других узлов и деталей систем отопления и вентиляции.

Отделение по ремонту кипятильников  оснащено стеллажами, верстаками для разборки, ванной для промывки и удаления грязи и старой краски, стендами для очистки накипи, стендом для ремонта обгоревших отражателей огневой коробки, неисправных люков топки, стендами для окраски и сушки.

Деревообрабатывающий участок  предназначен для ремонта внутренних дверей, диванов, столиков, оконных рам и других деревянных изделий внутреннего оборудования вагонов и имеет три отдела: для производства столярно-сборочных работ, станочный и для производства обойных работ.

На участке имеется оборудование: циркулярная и ленточная пилы, заточный, фрезерный, токарный станки,  столярные верстаки, швейная машина для ремонта и изготовления драпировок и чехлов.

Отделение гальванических покрытий предназначено  для нанесения защитно-декоративного  покрытия на детали вагонов и полировки алюминиевых деталей.

В помещении отделения установлены  гальванические ванны, каждая из которых  снабжена щитком с вольтметром, амперметром  и разъединителем для включения  в сеть реостата.

Отделение полимерных  изделий  предназначено для изготовления и ремонта деталей из пластмасс, напыления полимерных материалов на поверхность некоторых металлических деталей вагона.

Малярное отделение предназначено  для окраски пассажирских вагонов. Покраску производят на последней позиции оборудованной приточно-вытяжной вентиляцией. Окрашивание наружных поверхностей цельнометаллических  вагонов производится одним слоем эмали с предварительной закраской зачищенных мест. Для   ускорения процесса и облегчения труда маляров в депо широко используются механизированные способы окраски и сушки вагонов с применением специальных установок.

Отделение для ремонта унитазов производит промывку, разборку, ремонт, сборку, испытание гидротехнических узлов, окраску и сушку унитазов.

Снятые с вагонов унитазы  перевозятся на электрокаре и укладываются на стеллажи, где снимаются кольца и крышки. Обмывают унитазы и ополаскивают. После этого они устанавливаются на стенд, где их разбирают. Далее детали поступают на стол для ремонта.

Кладовые для запасных частей и  отремонтированных материалов предназначены для хранения и выдачи нужных материалов, инструмента, спецодежды, моющих средств.

Информация о работе Депо по ремонту пассажирских вагонов с разработкой аккумуляторного отделения