Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 08:47, курсовая работа
Исключительно важные задачи поставлены перед железнодорожным транспортом. Необходимо увеличить объем перевозок грузов и пассажиров, повысить пропускную и провозную способность железных дорог, увеличить перерабатывающую способность сортировочных станций, сокращать время оборота вагонов.
Вагонное хозяйство можно определить как специальным образом территориально рассредоточенную на сети железных дорог совокупность производственных предприятий, на которых, основываясь на единой отраслевой нормативно-технической документации, с учетом местных условий осуществляется контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт вагонов пассажирского и грузового парков, а также контейнеров.
Введение.
5.
2
1. Общая часть.
7.
3
1.1. Назначение и характеристика проектируемого пассажирского
депо.
7.
4
1.2. Обоснование и расчет параметров выбранного метода
ремонта вагонов.
8.
5
1.3.Обоснование состава цехов и отделений депо и их
размещение.
13.
6
1.4. Выбор размеров и площадей цехов и (отделений)
17.
7
1.5. Выбор подъемно- транспортного оборудования
21.
8
1.6. Расчет штата производственных работников и штата АУР.
22.
9
1.7. Технологический процесс ремонта вагонов
25.
10
1.8. Охрана труда и окружающей среды.
27.
11
2. Индивидуальная часть
31.
12
2.1. Назначение и состав аккумуляторного отделения.
31.
13
2.2. Расчет программы ремонта.
31.
14
2.3. Оборудование отделения по ремонту аккумуляторных
батарей.
32.
15
2.4. Определение контингента работников аккумуляторного
отделение
33.
16
2.5. Технология ремонта щелочных аккумуляторов.
34.
17
2.6. Расчет систем отопления, освещенных аккумуляторов.
39.
18
2.7. Техника безопасности при работе в аккумуляторном
отделении
43.
19
3. Экономическая часть.
45.
20
3.1. Основные прямые расходы.
45.
21
3.1.1. Расходы на оплату труда работников отделения.
45.
22
3.1.2. Расчет стоимости запасных частей и материалов.
52.
23
3.2. Расходы основные общие для всех отраслей хозяйства.
53.
24
3.3. Общехозяйственные расходы.
61.
25
3.4. Расчет себестоимости ремонта.
63.
26
Список используемой литературы.
64.
Инструментальное отделение предназначено для ремонта и изготовления инструмента и приспособлений для ремонта вагонов.
Котельное отделение предназначено для обеспечения пассажирского вагонного депо теплом в зимний период, нагревания воды для гигиенических нужд.
На территории
депо имеется гаражное отделение, предназначено
для ремонта и стоянки
1.4. Выбор размеров и площадей цехов (отделений)
Основные размеры – длина, ширина, высота для цехов и отделений вагонного депо унифицировано и производится в соответствии с нормами технологического проектирования депо по ремонту пассажирских и грузовых вагонов.
Размеры вспомогательного цеха зависят от объема производства.
Длина вагоносборочного цеха главного корпуса при наличии в нем малярного отделения рассчитывается по формуле:
Lц = bm + (асб -1) * lв + ln + l1 + (ам – 1) * l2 + l3 + l4, (8)
где bm – ширина проезда для транспортировки тележек (5 м);
асб – число позиций на одном пути (3);
lв – расчетная длина вагона по осям сцепления автосцепок (27м);
ln – длина позиции подъемки (40 м);
l1 – расстояние от автосцепки крайнего вагона до стены малярного отделения (2,5м);
ам – число позиций в малярном отделении (2);
l2 – расстояние между вагонами в малярном отделении (3 м);
l3 – расстояние от торцевой позиции вагоносборочного отделения до начала ремонтной позиции (3 м);
l4 – толщина огнестойкой стены малярного отделения (0,4 м).
Lц = 5 + (3-1) * 27 + 40 + 2,5 + (2-1) * 3 + 3 + 0,4 = 107,9 » 108 (м)
Принимаем длину вагоносборочного участка » 108(м).
Ширину определяем по числу путей, расстоянием между их осями и от осей крайних путей до продольных стен сборочного участка:
Вц = 2* b1 + (n – 1) * b2
,
где b1 – расстояние от осей крайних путей до продольных стен участка (5м);
n – число путей (2);
b2 – расстояние между осями смежных путей (8 м).
Вц = 2 * 5 + (2 – 1) * 8 = 18м.
Принимаем ширину вагоносборочного участка » 18(м).
Высота вагоносборочного участка
устанавливается исходя из необходимого
оборудования, мостового крана
Принимаем высоту от верха головки рельсов пола до низа конструкции перекрытия 10,8м.
Определяем площадь сборочного участка:
S = Lц * Вц ,
где Lц – длина вагоносборочного участка;
Вц – ширина вагоносборочного участка.
S=108 18=1944м2
Определяем объем сборочного участка:
V = S * h,
где S – площадь вагоносборочного участка;
h - высота вагоносборочного участка.
V=1944 10,8 = 20995,2 м3.
Площади остальных цехов, отделений, производственных участков определяем по количеству производственного оборудования с учетом проходов и проездов между позициями, площади, необходимые для обслуживания в соответствии с нормативами техники безопасности, требованиями научной организации труда и в соответствии с ВНТП 02-86/МПС «Нормы технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов».
Служебно-бытовые помещения
Таблица №1
Площади цехов и отделений
№№ п/п |
Наименование цехов и отделений |
Площадь, м2 |
Высота, м |
1 |
Вагоносборочный участок и малярное отделение |
1944 |
10,8 |
2 |
Колесный участок |
486 |
10,8 |
3 |
Отделение роликовых подшипников |
202,5 |
10,8 |
4 |
Тележечное отделение |
702 |
10,8 |
5 |
Отделение по ремонту автосцепок, автотормозов |
324 |
4,8 |
6 |
Электросварочное отделение |
108 |
4,8 |
7 |
Инструментальное отделение с раздаточной |
72 |
4,8 |
8 |
Слесарно-механическое отделение |
108 |
4,8 |
9 |
Участок по ремонту электрооборудования |
216 |
4,8 |
10 |
Гальваническое отделение |
72 |
4,8 |
11 |
Отделение ремонта системы отопления и водоснабжения |
144 |
4,8 |
12 |
Отделение ремонта гидравлических гасителей колебания |
36 |
4,8 |
13 |
Отделение по ремонту кипятильников |
72 |
4,8 |
14 |
Отделение по ремонту унитазов |
72 |
4,8 |
15 |
Отделение по ремонту котлов отопления |
216 |
4,8 |
16 |
Слесарно-замочное отделение |
108 |
4,8 |
17 |
Деревообрабатывающий участок со складом пиломатериалов |
1600 |
4,8 |
18 |
Аккумуляторное отделение |
120 |
4,8 |
19 |
Отделение полимерных изделий |
72 |
4,8 |
20 |
Кладовая запасных частей |
108 |
4,8 |
21 |
Комната хранения и приготовления красок |
36 |
4,8 |
22 |
Административно бытовое здание |
576 |
3,0 |
23 |
Туалеты |
36 |
3,0 |
24 |
Гараж |
800 |
4,8 |
1.5. Выбор подъемно-транспортного оборудования
В депо при ремонте вагонов по поднятию и транспортировке крупных деталей и узлов выполняется механизированными подъемными и транспортными устройствами. Выбор и установка тех или иных устройств зависит от размера цехов, габаритных узлов и агрегатов, массы, а также характеристик подъемно-транспортных устройств.
Выбор подъемно-транспортного
Вагоносборочный участок оборудован мостовым краном грузоподъемностью 10 т. Кран служит для перемещения громоздких и тяжелых деталей, узлов вагонов, конвейером для перемещения вагонов по позициям поточных линий. Потребность в мостовых кранах сборочного участка определяют по длине обслуживаемых ими зон – один кран на 70 м. Также вагоносборочный участок на позиции подъема вагонов для ремонта ходовых частей оборудован 8 домкратами грузоподъемностью 30 т.
В колесном участке применяют мостовые однобалочные краны грузоподъемностью до 5 т, кран-балка на 0,5 т.
В отделениях для ремонта и комплектовки автосцепок применяют кран-балку на 2 т. В слесарно-механическом отделении подвесные кран-балки на 0,5 т, на электроучастках применяют кран-балку на 0,5 тонны.
Количество конвейеров ремонтируемых вагонов с перемещением и автоматическим управлением устанавливаются по количеству поточных линий – для нашего проекта.
В вагонном депо самым распространенным видом внутри деповского транспорта являются электрокары и автокары. Их выпускают с подъемными и неподъемными площадками (платформами). Они маневренны в работе и бесшумны.
Для складских работ применяют:
электропогрузчик, электроштабеллер или
автотягач с прицепной
Подъемно-транспортное оборудование
выбирают на основании технологического
процесса ремонта пассажирского
вагонного депо, с учетом рекомендации
типового технологического процесса,
технической литературы и действующих
инструкций.
Таблица № 2
Подъёмно- транспортное оборудование.
Наименование Участков и отделений |
Подъёмно- транспортное средство |
Грузоподъёмность, т. |
Потребное количество, шт. |
Вагоносборочный участок |
Кран мостовой |
10,0 |
2 |
Тележечное отделение |
Кран мостовой |
5,0 |
1 |
Колёсно- роликовый участок |
Кран- балка Кран- мостовой |
2,0 5,0 |
1 1 |
Контрольный пункт автосцепки |
Кран- балка |
2,0 |
1 |
Слесарно- механическое |
Кран- балка |
0,5 |
1 |
Электро- участок |
Кран- балка |
1,0 |
1 |
Аккумуляторное отделение |
Консольно- поворотный кран |
0,5 |
1 |
1.6. Расчет штата производственных работников и штата АУР
Расчет численности основных производственных работников ведется из программы депо и трудоемкости ремонтных работ.
Существует списочный и
Списочная численность рабочих определяется по формуле:
, (12)
где Nг – годовая программа ремонта вагонов (300);
Нн – трудоемкость ремонта одного вагона (465 чел – час) (для жесткого не купейного вагона);
Fн – номинальный годовой фонд рабочего времени (1987 ч).
= 70 чел.
Явочная численность работников определяется по формуле:
,
где Rсп – списочная численность рабочих;
Кзам – коэффициент замещения отсутствующих рабочих (1,11).
= 63 чел.
Число вспомогательных рабочих определяется также по трудоемкости выполненных работ, оно не должно превышать 16% от общей численности основных производственных рабочих и определяется по формуле:
Rвсп = Rсп * Квсп,
где Квсп – коэффициент наличия вспомогательных рабочих – 0,16 (16%).
Rвсп = 70* 0,16 = 11 чел.
Количество работников АУР принимается 6% от основных и вспомогательных рабочих по формуле:
Rаур = (Rсп + Rвсп
) * Каур,
где Каур – коэффициент работников АУР – 0,06 (6%).
Rаур = (70 + 11 ) * 0,06 = 5 чел.
Определяем количество служащих работников по формуле:
Rсл = (Rсп + Rвсп ) * Ксл, (16)
где Ксл – коэффициент наличия служащих рабочих – 0,02 (2%).
Rсл = (70 + 11 ) * 0,02 = 2 чел.
Штат младшего обслуживающего персонала определяется по формуле:
Rмоп
= (Rсп + Rвсп + Rаур
+ Rсл ) * Кмоп,
где Ксл – коэффициент наличия младшего обслуживающего персонала – 0,02 (2%)
Rмоп=(70 + 11 + 5 + 2) × 0,02 = 2 чел.
Общая численность определяется по формуле:
Rобщ = Rсп + Rвсп + Rаур + Rсл + Rмоп. (18)
Rоб = 70 + 11 + 5 + 2 + 2 = 90 чел.
Общая численность составляет - 90 человек.
1.7. Технологический процесс ремонта вагонов.
Производственный процесс – это основа деятельности вагоноремонтного предприятия. Его целью является устранение неисправностей, дефектов в узлах и деталях вагонов, восстановление эксплуатационных нормативов и работоспособности вагона в целом. Производственный процесс – это комплекс технологических процессов, превращающий предметы труда в конечную готовую продукцию, составляющую по качеству, установленным стандартом и техническими условиями. В осуществлении технологического процесса принимают участие: работники разных профессий и квалификации, применение различного оборудования и инструментов.
Подготовка вагонов к ремонту заключается в их очистке, осмотре и составлении описи работ, подлежащих выполнению при ремонте. Перед передачей в ремонт крытые вагоны очищаются от мусора и грязи. Подачу в ремонт, а также уборку отремонтированных вагонов организуют без перерыва в работе депо и простоя рабочих.
До постановки на ремонтные стоила вагоны нужно осмотреть, проверить по трафарету. Определить объем работ и одновременно мелом отметить детали, требующие ремонта или замены.
На каждый вагон составляется опись в одном экземпляре, с подробным указанием работ. Она служит документом, определяющим техническое состояние вагона и основанием для получения необходимых материалов и запасных частей. На ремонтных путях вагоны расставляют на позиции под ставлюги и шкворневые балки вагона.
При выполнении работ важно соблюдать последовательность и порядок выполнения работ, чтобы не создавать скученность рабочих и работы производились в полном соответствии с требованиями, правил техники безопасности. Перестановку вагонов рекомендуется производить в перерывах между сменами.
Технология деповского ремонта пассажирских вагонов поточным методом.
Пассажирские вагоны перед ремонтом
подвергают наружной
Информация о работе Депо по ремонту пассажирских вагонов с разработкой аккумуляторного отделения