Деятельность иностранных компаний на российском рынке алкогольной продукции (на примере «Bacardy, Martini»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 00:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является исследование особенностей деятельности международных компаний на российском рынке.
В соответствии с обозначенной целью в работе были поставлены и решались следующие задачи:
- провести анализ развития рынка алкогольной продукции;
- проанализировать деятельность иностранных компаний на примере «Bacardy, Martini»;
- показать перспективы иностранных компаний на российском рынке на примере «Bacardy, Martini»;
- предложить пути решения проблемы иностранных компаний на примере «Bacardy, Martini».

Содержание

Введение
Глава I: Международный рынок алкогольной продукции
Участники международного рынка алкогольной продукции
Методы и формы государственного регулирования рынка алкогольной продукции
Тенденции развития производства и оборот алкогольной продукции в международном и национальном масштабах
Глава II: Организация и техника исполнения операций рынка алкогольной продукции на примере компании «Bacardy, Martini»
2.1 Анализ деятельности компании «Bacardy, Martini»
2.2 Рекомендации по укреплению позиций на российском рынке
Заключение
Приложения
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 58.50 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы понять, какая именно продукция относится к данной категории, обратимся к Федеральному закону №171-ФЗ. В ст. 2 данного Закона приведены основные термины и  понятия:

- этиловый спирт - спирт, произведенный  из пищевого или непищевого  сырья, в том числе денатурированный  этиловый спирт, головная фракция  этилового спирта (отходы спиртового  производства) и спирт-сырец;

- денатурированный этиловый спирт  (денатурат) - этиловый спирт, содержащий  денатурирующие вещества в концентрации, предусмотренной Федеральным законом  №171-ФЗ;

- спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая про-дукция  с содержанием этилового спирта  более 1,5% объема готовой продукции;

- спиртосодержащая пищевая продукция  - пищевая продукция (в том числе  виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, дистилляты (спиртосодержащее  сырье) виноградный, плодовый, коньячный,  кальвадосный. висковый (за исключением  алкогольной продукции) с содержанием  этилового спирта, произведенного  из пищевого сырья, более 1.5% объема готовой продукции;

- спиртосодержащая непищевая продукция  - непищевая продукция (в том  числе денатурированная спиртосодержащая  продукция, спиртосодержащая парфюмерии-косметическая  продукция, любые растворы, эмульсин, суспензии), произведенная с использованием  этилового спирта, иной спиртосодержащей  продукции или спиртосодержащих  отходов производства этилового  спирта, с содержанием этилового  спирта более 1,5% объема готовой  продукции;

- денатурированная спиртосодержащая  продукция - спиртосодержащая непищевая  продукция, содержащая денатурирующие  вещества в концентрации, предусмотренной  Федеральным законом №171-ФЗ;

- алкогольная продукция - пищевая  продукция, которая изготовлена  с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья  и (или) спиртосодержащей пищевой  продукции, с содержанием этилового  спирта более 1,5% объема готовой  продукции. Алкогольная продукция  подразделяется на такие вилы, как питьевой этиловый спирт,  спиртные напитки (в том числе  водка), вино (в том числе натуральное  вино):

- питьевой этиловый спирт - ректификованный  этиловый спирт с содержанием  этилового спирта не более  95% объема готовой продукции, произведенный  из пищевого сырья и разведенный  умягченной водой;

- спиртные напитки - алкогольная  продукция, которая изготовлена  с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья  и (или) спиртосодержащей пищевой  продукции, и не относится к  питьевому этиловому спирту и  вину;

- водка - спиртной напиток, который  произведен на основе этилового  спирта, изготовленного из пищевого  сырья и воды, с содержанием  этилового спирта от 38 до 56% объема  готовой продукции;

- вино - алкогольная продукция,  которая произведена из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, изготовленного из пищевого сырья,  не более 22% объема готовой  продукции;

- натуральное вино - алкогольная  продукция, которая произведена  из виноматериалов (произведенных  без добавления этилового спирта) без добавления этилового спирта  и ароматических и вкусовых  добавок, с содержанием этилового  спирта не более 15% объема готовой  продукции, в том числе игристое  вино, газированное вино, шипучее  вино, шампанское;

Если организация производит вино без добавления этилового спирта, т.е. путем естественного брожения виноградного или плодового сырья, но при этом добавляет сахар или  ароматические добавки, то такое  вино не может считаться натуральным.

- виноматериалы - спиртосодержащая  пищевая продукция, которая используется  в качестве сырья для производства  вина и получена в результате  спиртового брожения винограда,  виноградного сусла либо плодового  или ягодного сока без добавления  ароматических и вкусовых добавок,  без добавления или с добавлением  этиловою спирта, произведенного  из пищевого сырья, и (или)  дистиллятом, с содержанием этилового  спирта не более 22,5% объема  готовой продукции;

- безводный (стопроцентный) спирт  - условное понятие, применяемое  в расчетах;

- производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции - производство организацией  такой продукции в целях ее  продажи и получения прибыли,  а также для собственных нужд;

- оборот - закупка (в том числе  импорт), поставки (в том числе  экспорт), хранение и розничная  продажа;

- уведомление - документ, который  подтверждает закупку (в том  числе дли собственных нужд), поставки  этилового спирта (в том числе  денатурата) и нефасованной спиртосодержащей  продукции с содержанием этилового  спирта более 60% объема готовой  продукции и наличие которого  является обязательным для организаций,  осуществляющих закупку, поставки  указанной продукции. 

Государственная монополия на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации согласно ст. 4 Федерального закона №171-ФЗ может  вводиться федеральным законом.

К полномочиям органов государственной  власти Российской Федерации в области  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:

- регулирование цен на этиловый  спирт, алкогольную и спиртосодержащую  продукцию;

- регулирование экспорта, импорта  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции;

- организация и проведение государственного  контроля производства, оборота,  качества и безопасности этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции, соблюдение законодательства  в области производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции и  условий, предусмотренных обязательной  маркировки федеральными специальными  марками и акцизными марками  алкогольной продукции, производимой  и реализуемой на территории  Российской Федерации;

- установление государственных  стандартов и утверждение технических  условий в области производства  и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции.  ст. 5 Федерального закона №171 -ФЗ.

Полномочия органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  в области производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции установлены. ст. 6 Федерального закона №171-ФЗ. К ним  относятся:

- определение порядка лицензирования  и выдача лицензий на розничную  продажу алкогольной продукции,  ведение государственной регистрации  выданных лицензий, лицензий, действие  которых приостановлено, и аннулированных  лицензий;

- введение декларирования розничной  продажи алкогольной продукции  и установление порядка представления  деклараций о розничной продаже  алкогольной продукции;

- осуществление государственного  контроля за соблюдением организациями  законодательства, регулирующего производство  и оборот этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции,  а также условий, предусмотренных  лицензиями на розничную продажу  алкогольной продукции;

- внесение предложений о разработке  и реализации совместных программ  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции.

Порядок финансирования деятельности по реализации перечисленных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации  в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона №171-ФЗ определяется субъектами Российской Федерации.

Анализируя изменения, внесенные  в законодательство, можно отметить, что согласно Федеральному закону № 102-ФЗ существовавшие ранее полномочия субъектов Российской Федерации  на проведение государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции, в  том числе через введение специальных  защитных мер в отношении предназначенной  для розничной продажи алкогольной  продукции (маркировку алкогольной  продукции РСМ), с 1 января 2006 г. упразднены.

Организация и проведение государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в области производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции и условий, предусмотренных лицензиями, будут  находиться в компетенции органом  государственной власти Российской Федерации.

Контроль соблюдения законодательства в области розничной продажи  алкогольной продукции и за ее качеством осуществляют также органы местного самоуправления. ст. 7 Федерального закона №171-ФЗ.

Органы местного самоуправления могут  наделяться Законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

 

 

    1. Тенденции развития производства и оборот алкогольной продукции в международном и национальном масштабах

 

1) Особенности государственного регулирования алкогольного рынка:

- готовность ряда органов государственной  власти видеть в бизнесе своего  союзника на алкогольном рынке;

- актуализация на государственном  уровне условий и осознание  необходимости наличия единого  федерального органа по координации  деятельности министерств и ведомств, регулирующих алкогольную отрасль; 

- осознание необходимости создания  долгосрочной государственной политики  по регулированию алкогольного  рынка, направленной на изменение  структуры потребления; 

- создание государственной программы  поддержки отечественного виноградарства  и виноделия; 

- выработка системы баланса  интересов защиты отечественных  производителей и импортного  алкоголя;

- снижение эффективности государственного  контроля за алкогольным рынком;

- возможность существенных изменений  государственной политики на  алкогольном рынке (не связанных  с введением госмонополии) в 2008-2009 г.г. в условиях недостаточно эффективной системы регулирования, неспособной сократить долю нелегальной продукции на алкогольном рынке;

- активизация попыток сменить  направление позитивных алкогольных  преобразований (перенос акциза  на спирт при отсутствии должного  контроля за производством спирта  и изготовлении всей нелегальной  водки из нелегального спирта; сокращение функций или отмена  ЕГАИС; предложения по введению  различных форм госмонополии  и т.д.);

- отсутствие необходимой государственной  статистики, мониторинга и анализа  ситуации в сегменте легального  алкогольного рынка на государственном  уровне (статотчеты производства  не соответствуют действительности  и т.д.);

- основной направление регулирования  алкогольного рынка и акцизная  политика государства продолжают  носить преимущественно фискальный  характер;

- структурное регулирование алкогольного  рынка осуществляется стихийно  и бессистемно; 

- неопределенность государства  в отношении производства алкогольной  продукции на государственных  предприятиях;

- борьба с рынком нелегальной,  фальсифицированной и контрафактной  продукции сведена преимущественно  к борьбе с суррогатами крепкого  алкоголя промышленного производства;

- неучастие российских государственных  институтов в международном процессе  интеграционного регулирования  мирового алкогольного рынка; 

- снижение доли представителей  алкогольного бизнеса в органах  государственной власти федерального  и регионального уровня;

2) Активность бизнес-сообщества алкогольного рынка и его социальная ответственность:

- развитие саморегулирования прогрессивной  части бизнес-сообщества алкогольного  рынка и разработка и отработка  пилотных программ саморегулирования  под контролем государства и  общества;

- бизнес хочет и готов быть  партнером государства в вопросах  регулирования и ответственности  за происходящее на алкогольном  рынке; 

- развитие самосознания бизнеса  алкогольного рынка и готовность  бизнеса разделить с государством  социальную ответственность за  тот вред, который алкоголь приносит  при его чрезмерном употреблении  социально безответственными гражданами (развитие процессов Этической  Хартии производителей и продавцов  алкогольной продукции);

- оказание помощи органам государственной  власти со стороны бизнеса  в разработке концепции долгосрочной  национальной государственной политики  в сфере производства и оборота  алкогольной продукции и 

- выход российских бизнес-объединений  алкогольного рынка на международный  уровень с целью изучения передового  мирового и европейского уровня  регулирования алкогольного рынка  и сотрудничества бизнеса и  государства и участия России  в мировых процессах интеграции  алкогольного рынка и российского  законодательства;

Информация о работе Деятельность иностранных компаний на российском рынке алкогольной продукции (на примере «Bacardy, Martini»)