Коммерческая деятельность по формированию "Ассортимента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 08:12, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночным отношениям привел к стремительному развитию розничной торговли. За последние годы количество розничных торговых предприятий, функционирующих на рынке товаров и услуг, увеличилось в несколько раз. Значительный рост субъектов хозяйствования на данном рынке привел к тому, что конкурентная борьба между ними значительно усилилась. А это в свою очередь нашло отражение в том, что все субъекты, независимо от форм собственности, начали искать пути повышения конкурентоспособности своих торговых объектов для достижения поставленных целей.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 419.50 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: на основании приложений Б - Д

 

Как видно из табл. 1.2, розничный товарооборот с каждым годом увеличивается, что свидетельствует об эффективности деятельности ООО «Товары для дома». В 2010 году товарооборот вырос по сравнению с 2009 годом на 119,34% . В сопоставимых ценах также происходит рост розничного товарооборота, что показывает эффективность деятельность предприятия и то, что уровень роста товарооборота выше, чем уровень инфляции в стране.

Доход от реализации, который получает организация, также с каждым годом растет. В 2010 он вырос по сравнению с 2009 на 197,60%. Это доказывает также достаточно высокую эффективности деятельности от прочих видов деятельности организации, таких как розничная торговля. Расходы на реализацию с каждым годом увеличиваются, что обусловлено ростом расходов организации на транспорт, аренду и оплату труда.

В 2010 году рост издержек составил по сравнению с 2009 на 113,10%.

На рис. 1.1 представим графики изменения розничного товарооборота в действующих ценах, валового дохода и издержек обращения за последние два года.

Рисунок 1.1 – Динамика доходов и расходов ООО «Товары для дома» за 2009-2010гг.

 

Из рис. 1.1 видно, что объем розничный товарооборот растет более быстрыми темпами, чем доход от реализации и расходы на реализацию. Темпы роста расходов на реализацию ниже, чем темпы роста доходов от реализации, что приводит к увеличению прибыли.

Производительность труда с каждым годов увеличивается, как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Это связано с тем, что в организации происходит снижение численности работников при увеличении розничного товарооборота, что говорит об интенсивном развитии организации.

Прибыль от торговли постоянно увеличивается в 2010 году произошел значительный рост прибыли на 197,84%.

Рентабельность торговли находится на высоком уровне, в 2010 году наблюдается увеличение данного показателя на 15,44 процентных пункта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО

ФОРМИРОВАНИЮ ТОРГВОГО АССОРТИМЕНТА В

РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

 

2.1 Факторы, определяющие построение ассортимента товаров

организаций розничной торговли

 

Формирование ассортимента в розничной торговой сети – это одна из трудных проблем, которые стоят перед торговой организацией. С развитием рыночных отношений, эта проблема приобрела особую актуальность и перед многими торговыми организациями встала задача поиска товаров в соответствии с предъявляемым спросом населения.

К формированию торгового ассортимента в условиях рынка необходимо подходить наиболее тщательно и внимательно, выявляя и изучая закономерности его развития, а также планомерно изучая все факторы, которые оказывают на него в той или иной степени влияние.

Факторы, которые определяют формирование ассортимента в торговых организациях, можно разделить на:

- не зависящие от деятельности торговой организации, то есть те, к которым торговая организация вынуждена приспосабливаться, не имея возможности влиять на них (их можно назвать общими);

- отражающие конкретные условия работы торговой организации (их можно назвать специфическими).

Рассмотрим влияние данных факторов на формирование ассортимента товаров в магазинах ООО «Товары для дома». Из общих факторов, оказывающих влияние на построение ассортимента товаров, относятся: покупательский спрос и производство.

Информацией о покупательском спросе населения являются сведения, которые характеризуют объем, структуру, закономерности и тенденции его развития, а также все то, что объясняет причины изменения спроса и отличительные особенности его формирования и развития. Прежде всего, хотелось бы отметить, что в исследуемой организации основным звеном, занимающимся изучением конъюнктуры и спроса, является торговый отдел. Именно работники данной службы, в обязанности которых входит закупка и продажа товаров, занимаются сбором и обобщением информации о спросе.

В качестве источника информации о спросе используются статистические данные – отчеты о розничной торговле за предшествующие годы. По данным отчета можно проследить изменение объемов продаж каждого вида товара и сделать соответствующие выводы при последующем заключении договоров поставки. Так, на основании данных статистической отчетности можно оценить спрос путем анализа розничного товарооборота, его структуры, а также анализа товарных запасов.

Структура розничного товарооборота ООО «Товары для дома»  представлена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Структура розничного товарооборота ООО «Товары для дома»  за 2009-2011 гг.

Показатели

Годы

Темп изменения, 2011 к  2010%

Темп изменения, 2011 к  2009%

2009

2010

2011

Сумма,

Уд.

вес

Сумма,

Уд.

вес

Сумма,

Уд.

вес

млн.р.

%

млн.р.

%

млн.р.

%

Розничный товарооборот, всего

7187

100

8577

100

14984

100

174,70

208,49

по непродовольственным товарам

7187

100

8577

100

14984

100

174,70

208,49

Примечание – Источник: на основании приложений В-Д.

 

Таким образом, данные таблицы 2.1 свидетельствуют о том, что, весь удельный вес в продажах занимают непродовольственные товары. Товарооборот по данной группе товаров в 2011году по сравнению с 2010 годом увеличился на 174,70%. В 2011 году по сравнению с 2009 годом – на 208,5%. Данный рост связан, прежде всего, с увеличением платёжеспособности населения, а также с предоставлением населению кредитов на покупку таких товаров как: мебель, строительные материалы и товары сложно - бытовой техники (холодильники, телевизоры и т. д.).

В процессе формирования ассортимента товаров необходимо подобрать разновидности и структуру товаров таким образом, чтобы максимально полно удовлетворить спрос населения в любой момент. Однако в силу целого ряда причин, к примеру, сезонности производства и потребления, ритм поставок и потребления зачастую не совпадают. Поэтому для обеспечения условия бесперебойности торговли товарами создаются товарные запасы.

Анализ товарных запасов по отдельным товарным группам продовольственных товаров ООО «Товары для дома»  представлен в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Состояние товарных запасов по отдельным товарным группам непродовольственных товаров за 2010-2011 гг.

 

Товарные группы

2010

2011

Отклонение (+,-) 2011 от 2010

Продано в розницу

запасы товаров

Продано в розницу

запасы товаров

в сумме, млн р.

из него отечественного производства

в сумме, млн р.

в сумме, млн р.

из него отечественного производства

в сумме, млн р.

в сумме, млн р.

Парфюмерные и косметические товары  и туалетные принадлежности

534

301

65

665

334

134

69

текстильные товары

283

264

61

881

810

262

201

галантерейные товары

344

310

93

160

94

58

-35

верхняя одежда

234

224

35

444

427

115

80

чулочно-носочные изделия

82

77

11

109

107

30

19

изделия из кожи и дорожные принадлежности

-

-

-

134

127

19

-

бытовая мебель

319

319

59

567

567

57

-2

домашняя утварь

1340

1093

277

1744

1524

361

84

осветительные приборы

 

 

 

679

645

132

132

портьеры

 

 

 

1104

1093

197

197

бытовые электрические приборы

1748

1590

234

3016

2613

513

279

аудио - и видеоаппаратура

277

271

48

282

270

57

9

Окончание таблицы 2.2

скобяные товары

-

-

-

241

214

29

-

краски, лаки

-

-

-

304

293

61

-

санитарно-техническое оборудование

250

115

22

234

184

34

12

строительные материалы

506

307

111

69

62

60

-51

канцелярские товары

340

204

105

685

418

205

100

оборудование электросвязи

 

 

 

98

49

4

4

часы и ювелирные изделия

58

58

9

74

74

14

5

игры и игрушки

191

108

51

286

176

89

38

чистящие средства, обои и напольные покрытия

1044

726

103

1326

938

235

132

непродовольственные товары, не включенные в другие группировки

1271

1247

207

1630

1606

437

230

непродовольственные товары

8577

7099

1410

14984

12877

3107

1697

Примечание - Источник: согласно данным приложений Г,Д.

 

Данные таблицы 2.2 свидетельствуют о том, что в целом ООО «Товары для дома» за анализируемый период времени товарные запасы по непродовольственным товарам имеют тенденцию к увеличению.

Наибольшие товарные запасы в сумме наблюдается по таким товарным группам как бытовые электрические приборы, текстиль. Урегулирование сверхнормативных остатков в ООО «Товары для дома» проводится способом возврат поставщику-изготовителю (предварительно пишется письмо).

Изучая информационное обеспечение принимаемых коммерческих решений в ООО «Товары для дома» было выявлено, что отдела маркетинга, либо информационно-аналитического бюро в данной организации не существует. Основная причина это отсутствие средств на содержание данных служб. В ООО «Товары для дома» исследованием рынка товаров и услуг, сбором коммерческой информации и определением потребности в товарах занимается торговый отдел, который разрабатывает долгосрочные и краткосрочные прогнозы на укрупненные товарные группы и внутригрупповой ассортимент, организует работу по формированию и удовлетворению спроса, повышению эффективности потребления. Это связано с тем, что отдельные элементы коммерческой деятельности и маркетинга схожи.

При определении потребности в товарах, в частности бытовых электрических приборов, работники торгового отдела ООО «Товары для дома» собирают следующие данные: о спросе и конъюнктуре рынка, включающие анализ спроса и предложения на рынке и его сегментах, емкости и характере рынка, уровня цен и ценовой эластичности, степени и условий рыночной конкуренции; об объемах и структуре производства и предложения; о потребителе и его затратах; о товаре; о конкурентах; о торговой деятельности организации и ее возможностях на данном этапе.

Исследования показали, что в ООО «Товары для дома» потребность в товарах определяется с использованием балансового метода. Проведем расчет потребности в бытовых электрических приборах с использованием балансового метода.

Расчет производится по следующей формуле:

             

                                       Зн + П = Зк + Р                                           (2.1)

 

где: Зн – запасы на начало планируемого года;

        П – поступление товаров;

        Зк – запасы на конец планируемого года;

        Р – планируемая реализация товаров.

 

Следовательно, поступление товаров определяется как:

 

                                       П = Зк + Р – Зн                                               (2.2)

 

Для использования этого метода в таблице 2.3 представлена информация о реализации бытовых электрических приборов, товарных запасах на конец и начало планируемого периода (на 2012 год).

 

 

Таблица 2.3 – Информация о товарных запасах и реализации бытовых электрических приборов ООО «Товары для дома»

 

Показатели

Ед. измер.

Значение показателя

Реализация в 2011 г.

млн р.

3016

Товарные запасы на начало планируемого периода

млн р.

516

Товарные запасы на конец планируемого периода *

млн р.

610

Информация о работе Коммерческая деятельность по формированию "Ассортимента"