Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров и направления ее совершенствования в ОАО «Веста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 22:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение коммерческой деятельности по формированию ассортимента в торговом предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Целевая направленность дипломной работы обусловила необходимость решения следующих задач:
- изучение процесса формирования ассортимента товаров и основных направлений ассортиментной политики торгового предприятия;
-анализ состояния коммерческой работы по формированию ассортимента в ОАО «Веста»;

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 7
1 Роль коммерческой деятельности по формированию ассортимента в современных условиях……………………………………………………. 9
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности по
формированию ассортимента розничной торговли……………………. 9
1.2 Роль ассортиментной политики предприятия розничной торговли
в условиях рыночной экономики………………………………………….. 17
1.3 Принципы и этапы коммерческой деятельности по формированию
ассортимента………………………………………………………………… 23
1.4 Оптимизация ассортиментной политики………………………………. 28
2 Анализ состояния коммерческой работы по формированию ассортимента в ОАО «Веста»………………………………………………. 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Веста» за
2003-2004 г.г. и 9 месяцев 2005г…………………………………………….. 34
2.2 Анализ состояния, структуры и динамики розничного товарооборота
в разрезе ассортимента товаров…………………………………………. 39
2.3 Оценка удовлетворенности потребителей ассортиментом ОАО «Веста»……………………………………………………………………….. 49
2.4 Анализ показателей ассортимента товаров……………………………. 58
3 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики в
ОАО «Веста»………………………………………………………………….. 67
3.1 Расширение ассортимента за счет проведения дегустации новых
видов товара…………………………………………………………………. 67
3.2 Расширение ассортимента за счет внедрения нового
холодильного оборудования………………………………………………… 69
3.3 Расширение ассортимента за счет открытия отдела кулинарии……… 72
4 Охрана труда и промэкология……………………………………………. 76
Заключение…………………………………………………………………… 84
Список использованных источников………………………………………… 88

Вложенные файлы: 1 файл

diplom pour sacha_2006.doc

— 593.00 Кб (Скачать файл)

   Главная цель коммерческой  деятельности – получение прибыли  через удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре  торгового обслуживания, требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.

   Покупать и продавать  товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности, чтобы торговый риск был сведен к минимуму.

Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность.

На основании изучения сущности ассортиментной политики различных объектов сделан вывод, что оценить уровень формирования ассортимента товаров можно только в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

Вторая глава работы представлена краткой характеристикой финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Веста», оценкой ассортиментной политики на предприятии.

На основе анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Веста» можно сделать вывод об увеличении эффективности торгово-экономической деятельности предприятия, что подтверждается следующими показателями:

- валовый товарооборот в действующих  ценах  вырос на 30,8 млрд. руб., темп  роста составил 133,8 %, в т.ч. розничный  товарооборот  на 29,1 млрд. руб., темп роста составил 35,1%, оптовый товарооборот вырос на 1,7 млрд. руб., темп роста составил 116,7%;

    • численность торговых работников в 2004 году снизилась на 32 чел.
    • товарооборот на 1 торгового работника увеличился на 19,21 млн. руб. или на 38,6%;
    • увеличилась среднемесячная зарплата торгового работника на 62364 руб., темп роста ее составил 24,8%
    • прибыль от реализации увеличилась на 2058 млн. руб.;
    • рентабельность продаж увеличилась на 1,28 %.

В разделе 2.2 проведен анализ состояния, структуры и динамики розничного товарооборота в разрезе ассортиментных групп. Как показал анализ, в розничной торговле в области продаж наибольший удельный вес 2003 – 2004 годах занимают такие товарные группы, как «мясо и птица» - 7,7% в 2003г. и 7,7% в 2004г., колбасные изделия» в 2003г. – 13,1%, в 2004г. – 12,5%, «молоко и молочные продукты» в 2003 году – 12,1%, в 2004году – 11,8%. Наименьший удельный вес занимают такие группы, как «чай» - 0,3%, «соль» - 0,1%, «спички» - 0,01%, «жир пищевой» - 0,1%. Значительных отклонений по удельному весу не произошло.

Изменения в структуре товара  оказывают влияние на показатели торгово-экономической деятельности предприятия: прибыль, рентабельность  и другие экономические показатели, что позволит комплексно оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

 При формировании торгового  ассортимента путем его подбора  необходимо соблюдение следующих принципов: соответствие ассортимента товара характеру спроса, комплексное удовлетворение спроса, обеспечение достаточной полноты, широты, глубины, обеспечение рентабельной работы магазина, поэтому специалисты ОАО «Веста» отслеживают изменения в отношении потребителей к товару и вносят коррективы в ассортимент. Из проведённого  анализа  структуры товарооборота в разрезе ассортиментных групп в магазине №84 выявлено, что в продаже нет мяса из-за отсутствия холодильных камер для их хранения. Предлагается, для увеличения объёма продаж и расширения ассортимента мясной продукции в магазине №84 установить дополнительное оборудование: холодильную камеру  КХС-1 для хранения мяса свинины и говядины.

      В разделе 2.3 проведена  оценка удовлетворенности потребителей  ассортиментом ОАО «Веста», определена  причина выбора того или иного  вида товара.

Для активизации процесса распространения  новых товаров необходимо обеспечить достаточный уровень представленности продукции в магазине. Как дополнительные мероприятия магазин рассматривает осуществление рекламной поддержки со стороны производителя. Наиболее популярные мероприятия, влияющие на выбор производителя продуктов питания для магазина - это проведение дегустаций.

В разделе  2.4 проведен анализ показателей ассортимента товаров. По данным анализа выявлено, что в  магазине ассортимент представлен полнее, чем предусмотрено обязательным ассортиментным перечнем. Но по отдельным группам таким, как мясо говядины и свинины фактическое наличие не соответствует обязательному перечню, так как в магазине не хватает холодильных камер для хранения этой продукции.

В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики в ОАО «Веста». В результате предлагаемых рекомендаций розничный товарооборот увеличится на 593,6 млн. руб., валовой доход на 90,3 млн. руб., прибыль на 50,2 млн. руб.

В четвертой главе  проанализировано соответствие фактического состояния санитарно-гигиенических факторов условий труда санитарным нормам, эстетическим, психологическим, социальным на данном предприятии. Можно отметить, что они соответствуют требованиям нормативных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Абчук, В.А. Коммерция: Учебник/ В.А. Абчук.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.-156с.
  2. Акулич, И.Л. Маркетинг: Практикум: Учебное пособие для вузов/ И.Л.Акулич.- Мн.: Выш. школа, 2003.-253 с.
  3. Белявский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз/ И.К.Белявский.- М.: «Финансы и статистика», 2001.-320 с.

 4.  Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной   деятельности: Учебник /М.И. Баканов. – М.: Финансы и     статистика, 2000.-491с.

5. Барнгольц, С.Б. Экономический анализ  хозяйственной деятельности на современном этапе развития/ С.Б. Барнгольц. - М.: Финансы и статистика, 1984.-512с.

6.  Богатко, А.Н. Основы экономического  анализа хозяйствующего субъекта/ А.Н Богатко.-  М.: Проспект, 1999.-289с.

7.Виноградова,С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие / С.Н. Виноградова. –Мн : Выш. школа, 1998. – 520 с.

8. Грузинов, В.Б. Экономика предприятия: Учеб. Пособие/ В.Б. Грузинов, В.Д.Грибов.-2- е изд. доп.-М.: Финансы и статистика, 2001.-316 с.

9.Дашков, Л.П. Коммерция и технология  торговли/Л.П. Дашков, В.К.                                        Памбухчиянц.-  М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.-240 с.

10.Ермолович, Л.Л. Анализ финансово  – хозяйственной деятельности  предприятия / Л.Л. Ермолович, Сивчик Л.Г.- Мн.: БГЭУ, 2001.-576с.

11. Ильенкова, Н.Д. Спрос: Анализ и  управление/ Н.Д. Ильенкова.- М.: Финансы  и статистика, 1997. – 395 с.

12. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия/ В.В. Ковалев, О.Н. Волкова - М.: Проспект, 2000.- 428 с.

13.Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле/ Л.И.Кравченко - Мн.: Выш. шк., 2000.-430с.

14. Кивачук, В.С. Оздоровление предприятия: экономический анализ/ В.С. Кивачук - М.: Изд. деловой и уч. лит., Мн.: Амалфея,  2002.-384с.

15. Ковалев, А.И.  Маркетинговый анализ/ А.И. Ковалев - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

16.  Колпина, Л.Г. Финансы предприятий. Учебник / Л.Г. Колпиной. – Мн.: Выш. шк. , 2003.-336 c.

17.Кулик, И.М. Маркетинговые исследования  товарных рынков/ И.М. Кулик, А.Ф.Казаков.-Мн., 1990.-249 с.

18.Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева.- М.: ЮНИТИ, 1999.-541с.

19.  Негашев, Е.В. Анализ финансов  предприятия в условиях рынка/ Е.В. Негашев - М.: Высш. шк., 1997. – 278 с.

20. Русак, Н.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования/ Н.А. Русак, В.А. Русак - Мн.: Вышэйш. шк., 1997.-392с.

21.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия. Учебное  пос. / Г.В. Савицкая - Мн.: Новое знание, 2000.-704с.

22.  Шеремет,  А.Д. Методика финансового анализа/ А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев - М.: ИНФРА-М, 1999-311с.

  1. Щербаков А.С. Охрана труда / А.С Щербаков  - М.: МГУЛ, 1990 – 287 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета

 

Уважаемые покупатели предлагаем вам ответить на вопросы, касающиеся ассортимента нашего магазина.

 

1. Устраивает ли Вас ассортимент нашего магазина ?

а) устраивает

б) не всегда устраивает

в) не устраивает

2. Если не устраивает наш ассортимент, то что бы Вы предложили  по его совершенствованию?

а) ввести новую группу товара (какую?)_____________________

б) расширить группу товара (какую?)_______________________

в) другие варианты(какие?)_________________________________

3. Как часто Вы посещаете наш  магазин?

а) каждый день

б) один раз в неделю

в) не посещаю

г) несколько раз в месяц

4. Хотели бы Вы, чтобы в магазине проводились дегустации новых видов товара?

а) да

б) нет

в) каждый месяц

5. Как Вы относитесь к открытию  отдела кулинарии?

а) положительно

б) отрицательно

в) меня это не интересует

     6. Часто ли Вы покупаете  полуфабрикаты ?

а) да

б) нет

в) иногда

7. Укажите пожалуйста уровень  дохода Вашей семьи ?

а) до 150 тыс. руб.

б) 150-200 тыс. руб.

в) 200-300 тыс. руб.

г) 300-400 тыс. руб.

д) 400-550 тыс. руб.

г)свыше 550 тыс. руб.

8. Ваш пол

а) мужской

б) женский

9. Количество членов семьи

 а) 1 человек

б) 2 человека

в) 3 человека

г) 4 человека

д) 4-6 человека

е) свыше 6 человек

10. Ваш возраст

а) до 25 лет

б) 25-35 лет

в) 35-45 лет

г) 45-55 лет

д) свыше 55 лет

 

                                       Спасибо за ответы !

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 



Информация о работе Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров и направления ее совершенствования в ОАО «Веста»