Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров и направления ее совершенствования в ОАО «Веста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 22:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение коммерческой деятельности по формированию ассортимента в торговом предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Целевая направленность дипломной работы обусловила необходимость решения следующих задач:
- изучение процесса формирования ассортимента товаров и основных направлений ассортиментной политики торгового предприятия;
-анализ состояния коммерческой работы по формированию ассортимента в ОАО «Веста»;

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 7
1 Роль коммерческой деятельности по формированию ассортимента в современных условиях……………………………………………………. 9
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности по
формированию ассортимента розничной торговли……………………. 9
1.2 Роль ассортиментной политики предприятия розничной торговли
в условиях рыночной экономики………………………………………….. 17
1.3 Принципы и этапы коммерческой деятельности по формированию
ассортимента………………………………………………………………… 23
1.4 Оптимизация ассортиментной политики………………………………. 28
2 Анализ состояния коммерческой работы по формированию ассортимента в ОАО «Веста»………………………………………………. 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Веста» за
2003-2004 г.г. и 9 месяцев 2005г…………………………………………….. 34
2.2 Анализ состояния, структуры и динамики розничного товарооборота
в разрезе ассортимента товаров…………………………………………. 39
2.3 Оценка удовлетворенности потребителей ассортиментом ОАО «Веста»……………………………………………………………………….. 49
2.4 Анализ показателей ассортимента товаров……………………………. 58
3 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики в
ОАО «Веста»………………………………………………………………….. 67
3.1 Расширение ассортимента за счет проведения дегустации новых
видов товара…………………………………………………………………. 67
3.2 Расширение ассортимента за счет внедрения нового
холодильного оборудования………………………………………………… 69
3.3 Расширение ассортимента за счет открытия отдела кулинарии……… 72
4 Охрана труда и промэкология……………………………………………. 76
Заключение…………………………………………………………………… 84
Список использованных источников………………………………………… 88

Вложенные файлы: 1 файл

diplom pour sacha_2006.doc

— 593.00 Кб (Скачать файл)

Группы товаров

               2003г 

                2004г

Абсолютное отклонение

 млн.руб.

удельный

вес, %

  млн.руб.

удельный

вес,%

по сумме, млн. руб.

по удельному

весу,%

Мясо птицы

271,4

9,5

342,6

9,4

+71,2

-0,1

Колбасные изделия и копчености

384,5

13,4

464,7

12,8

+80,2

-0,6

Рыба копченая и соленая

21,2

0,7

25,1

0,7

+3,9

-

Масло животное

12,3

0,4

12,8

0,4

+0,5

-

Молоко, в т. ч

243,1

8,5

290,4

8,0

+47,3

-0,5

ОАО «Молоко»

91,1

3,2

122,9

3,4

+31,8

+0,2

«Савушкин Продукт»

91,8

3,2

92,7

2,5

+0,9

-0,7

  Прочие

60,2

2,1

74,8

2,1

+14,6

-

Молочная продукция

174,2

6,1

215,8

5,9

+41,6

-0,2

Сыр

14,8

0,5

15,3

0,4

+0,5

-0,1

Яйца и яйцепродукты

15,1

0,5

16,2

0,4

+1,1

-0,1

Сахар

16,8

0,6

17,2

0,5

+0,4

-0,1

Кондитерские изделия

114,2

4,0

132,8

3,6

+18,6

-0,4

Хлебобулочные изделия

187,2

6,5

      250,4

6,9

+63,2

+0,4

Плоды, ягоды, винограды,

16,2

0,6

17,6

0,5

+1,4

-0,1

Водка

212,5

7,4

273,6

7,5

+61,1

+0,1

Вина виноградные

34,1

1,2

33,6

0,9

-0,5

-0,3

Вина плодово – ягодные

127,6

4,4

156,1

4,3

+28,5

-0,1

Безалкогольные напитки

16,4

0,6

18,6

0,5

+2,2

-0,1

Другие продтовары

665,2

23,9

1070,8

29,4

+405,6

+5,5

Итого

2859,9

100

3644,0

100

+784,1

-


Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Из данных таблицы 2.5 видно, что в продаже отсутствует мясо, так как магазин  не  имеет  холодильной  камеры для ее хранения,  что дает  предпосылки

для покупки нового холодильного оборудования.

Для ведения торговли магазины ОАО «Веста» имеют все необходимые помещения: торговый зал; помещения для приема,   хранения  и   подготовки

товаров к продаже; административно-бытовые помещения; технические помещения; площади связи. Площадь торгового зала подразделена на площадь для торгового оборудования, движения покупателей, выкладки товаров, установки узлов расчета и площадь для работы продавцов.  

 Для характеристики интенсивности структурных преобразований ассортимента определяем коэффициент структурной активности, который мы предлагаем рассчитать по формуле:

                                                                    ( 2.1 )

          где  изм Уд i   – изменение удельного веса i – го вида (номенклатурной группы   продукции в общем объеме выпуска (продаж) за исследуемый период;

         n – число номенклатурных групп (видов) продукции.

           На примере товарной группы  «сыр» проведем обобщающую характеристику  изменений в ассортименте, используя  коэффициент структурной активности. При этом в расчет принимается фактический объем продаж каждого вида в отчетном периоде, но не более базового (прошлого периода).

Рассчитаем величину данного коэффициента по данным таблицы  2.6                                                                                                                                                                                                                                                                                            

По данным таблицы 2.6 видно, что  произошли существенные изменения в ассортиментной политике предприятия: значительно увеличился объем продаж  такой  продукции,  как  сыр «Российский» - на 40%, сыр «Пошехонский» - на 15,5 %, сыр «Голландский» - на 4,3%, сырный рулет с перцем - на 10,6%. Наблюдается снижение темпов роста  по сыру «Серпантин» на 12,5 %, по сыру «Пряный»- на 1%. В структуре продаж сыра в 2004 году по сравнению с 2003 годом стали преобладать сыры с высоким процентом жирности, такие как сыр «Российский» и сыр «Пошехонский». Коэффициент структурной активности составил 0,72. Это свидетельствует о том, что администрация предприятия активно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции.          

Таблица 2.6 – Анализ изменения ассортимента и структуры товарной группы «сыр» в ОАО «Веста»

Наименование товара

Объем т/об

в сопоставимых

ценах, тыс. руб.

   Темп

   роста

%

   Структура продаж,

%

Изменения

в струк

туре,%

Коэффици

ент

структур

ной

активности

2003 г

2004 г

2003г

2004г

Сыр «Пошехонский», 45% жирности

Сыр «Пряный», 30% жирности

Сырный рулет с перцем, 40% жирности

Сыр «Российский», 55% жирности

Сыр «Сетовский», 30% жирности

Сыр «Серпантин», 30% жирности

28802

33603

19201

14404

31190

21300

25201      33263

22176

20160

32540

23560

   87,5

   99,0

  115,5

  140,0

  104,3

  110,6

19,4

      22,6

      12,9

       9,7

      21,0

      14,4

16,1

      21,2

      14,1

      12,8

      20,7

      15,1

    -3,3

   -1,4

   +1,2

   +3,1

   -0,3

   +0,7

0,18

0,12

0,11

0,18

0,05

0,08

 

                        Итого

148500

156900

105,7

100

100

       -

0,72


 

Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

        Увеличение  объема продаж по одним видам  и сокращению по другим видам  товара приводит к изменению  его структуры, т.е. соотношения отдельных видов товаров в общем объеме продаж.

Изменение структуры продаж оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем продаж в стоимостной оценке, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность.

Если увеличивается удельный вес более дорогого товара, то объем его продаж в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Расчет влияния структуры продаж на уровень перечисленных показателей  произведем способом цепной подстановки (таблица 2.7), который позволяет  абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры товара.     

            Эти же данные получим умножением  стоимости реализованной продукции  в ценах базового периода по каждому виду товара на индекс объема продаж товара в целом. (I ВП), исчисленного по условно-натуральным единицам.

 

                          IВП = 21353/20158= 1,059

Таблица 2.7- Анализ  структуры реализованного товара

Наименование

Товара

Розн.

цена

за 1 кг, руб

Объем продаж

товара, кг

 

Структура товара,

%

Стоимость реализованной продукции в ценах базового периода, тыс. руб.

Изм тов

за счет

структ тыс руб

  2003

   год

2004

год

2003

год

2004

год

2003

год

Факт. при структ

2003

2004

Год

Сыр «Пошехонский», 45% жирности

Сыр«Пряный»,30% жирности

Сырный рулет с пер цем, 40% жирности

Сыр «Российский», 55% жирности

Сыр «Сетовский», 30% жирности

Сыр «Серпантин», 30% жирности

8200

 

7800

 

5400

 

8700

 

7600

 

7800

3512

 

4603

 

3535

 

1655

 

4103

 

2730

3073

 

4556

 

4106

 

2317

 

4281

 

3020

17,4

 

22,9

 

17,6

 

8,3

 

20,4

 

13,4

14,3

 

21,3

 

19,2

 

10,8

 

20,1

 

14,3

28802

 

33603

 

19201

 

14404

 

31190

 

21300

30509

 

35595

 

20339

 

15258

 

33039

 

22563

25201

 

33263

 

22176

 

20160

 

32540

 

23560

-5308

 

-2332

 

+1837

 

+4902

 

-499

 

+997

Итого

 

20158

21353

100

100

148500

157303

156900

-403


Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Если бы объем продаж равномерно увеличился на 105,9 % по всем видам товара  и не нарушилась сложившаяся структура, то общий объем продаж в базовых ценах составил бы 157303 тыс. руб. При фактической структуре текущего периода он ниже на 403 тыс. руб. Это значит, что снизилась доля  товара, пользующаяся меньшим спросом в общем объеме товарооборота, т. е. при формировании ассортимента учитывается спрос покупателей.

         Для расчета  влияния структурного фактора  на объем продаж в стоимостном  выражении  используем также способ  абсолютных разниц.

        На основе  данных таблицы определим, как  изменится средний уровень цены  единицы товара ( изм Ц стр ) за счет структуры (таблица 2.8)

Таблица 2.8 -Расчет изменения средней цены изделия за счет структурного фактора

Наименование

Товара

Розничная

цена

за ед тов, руб.

   Структура товара,        %

Изменение

средней цены,

руб, .

   2003

2004

отклонение,%

Сыр «Пошехонский», 45% жирности

Сыр«Пряный»,30% жирности

Сырный рулет с перцем, 40% жирности

Сыр «Российский», 55% жирности

Сыр «Сетовский», 30% жирности

Сыр «Серпантин», 30% жирности

8200

7800

5400

 

8700

7600

7800

17,4

22,9

17,6

 

8,3

20,4

13,4

14,3

21,3

19,2

 

10,8

20,1

14,3

-3,1

-1,6

+1,6

 

+2,5

-0,3

+0,9

-25,4

-11,6

+8,6

 

+21,7

-2,2

+7,0

                         Итого

          -

     100

   100

     -

         -1,9

Информация о работе Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров и направления ее совершенствования в ОАО «Веста»