Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО «Агат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
- закрепление теоретических знаний по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
- развитие практических навыков проведения экономического анализа на примере организации ООО «Агат»;
- обобщение полученных результатов анализа с целью выявления комплексной величины резервов для мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…2
1. Анализ ресурсного потенциала организации……………………….
2. Анализ производства и объема продаж…………………………….
3. Анализ затрат и себестоимости продукции…………………………
4. Анализ финансовых результатов деятельности
организации……………………………………………………………
5. Анализ финансового положения ОАО «Агат»………………….
6. Комплексная оценка деятельности ОАО «Агат»…………..
Заключение………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

компл.экон.ан.хоз.деят..doc

— 660.50 Кб (Скачать файл)

 

1) Объем продаж, приходящийся на 1 тыс.руб. стоимости активной части ОС определяется по формуле:

 

Выручка от продаж / общее  количество машино-часов отработанных оборудованием

 

2) Общее количество машино-часов определяется по формуле:

 

Количество дней отработанных оборудованием × коэффициент  сменности работы оборудования ×  средняя продолжительность смены  × 

× среднегодовая стоимость

 

1. Общее количество  машино-часов (прошлый год) = 239×1,05×8,0×557940 =

= 1 575 998 122 тыс. руб.  

2. Общее количество  машино-часов (отчетный год) = 240×1,3×8,2×568445 =

= 2 054 001 206 тыс. руб.

 

3. Объем продаж приходящийся  на 1 тыс. руб. стоимости активной части ОС (прошлый год) = 6240000 / 1 575 998 122 = 0,003959.

4. Объем продаж приходящийся  на 1 тыс. руб. стоимости активной  части ОС (отчетный год) = 7236400 / 2 054 001 206 = 0,0035231.

 

 Для выявления влияния  факторов проведем факторный анализ методом цепных подстановок. Для этого применим следующую формулу:

V = ОСпр × Рд × Ксм × Псм × Вч

При базисных и фактических  значениях алгоритмы результативного  показателя будут такими:

V0 = ОСпр0 × Рд0 × Ксм0 × Псм0 × Вч0 = 785016 × 239 × 1,05 × 8,0 ×0,003959 = 6240000 тыс. руб.

V1 = ОСпр1 × Рд1 × Ксм1 × Псм1 × Вч1 = 802846 × 240 × 1,3 × 8,2 × 0,0035231 = 7236400 тыс. руб.

Расчетные показатели:

V1 = ОСпр1 × Рд0 × Ксм0 × Псм0 × Вч0 = 802846 × 239 × 1,05 × 8,0 ×0,003959 = 6381729 тыс. руб.

V2 = ОСпр1 × Рд1 × Ксм0 × Псм0 × Вч0 = 802846 × 240 × 1,05 × 8,0 ×0,003959 = 6408430 тыс. руб.

V3 = ОСпр1 × Рд1 × Ксм1 × Псм0 × Вч0 = 802846 × 240 × 1,3 × 8,0 ×0,003959 = 7934247 тыс. руб.

V4 = ОСпр1 × Рд1 × Ксм1 × Псм1 × Вч0 = 802846 × 240 × 1,3 × 8,2 ×0,003959 = 8132603 тыс. руб.

Расчеты влияния отдельных  факторов:

а) влияние изменения  первоначальной стоимости активной части производственных основных средств:

ΔV(ОСпр) = V1 – Vо = 6381729 – 6240000 = 141728,576 тыс. руб.

б) влияние изменения  количества дней, в течение которых ОС находились в рабочем состоянии:

ΔV(Рд) = V2 – V1 = 6408430 – 6381729  = 26701,793 тыс. руб.

в) влияние изменения  коэффициента сменности работы оборудования:

ΔV(Ксм) = V3 – V2 = 7934247 – 6408430  = 1525816,8 тыс. руб.

г) влияние изменения  средней продолжительности смены:

ΔV(Чч) = V4 – V3 = 8132603 - 7934247 = 198356,18 тыс. руб.

д) влияние изменения  продукции, приходящейся на 1 т.р. стоимости  активной части основных средств  за 1 машино-час работы:

ΔV(Вч) = V1 – V4 = 7236400 – 8132603 = -896203,3 тыс. руб.

Баланс отклонений:

ΔV = V1 – V0 = ΔV(ОСпр) + ΔV(Рд) + ΔV(Ксм) + ΔV(Чч) + ΔV(Вч).

ΔV = 7236400 – 6240000 =  +141728,576 + 26701,793 + 1525816,8 + 198356,18 – 896203,3 = +996400 тыс. руб.

 

Результаты расчетов свидетельствуют о том, что в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» по сравнению с предыдущим годом произошел рост объема продаж на 996400 тыс. руб. Рост выручки от продаж произошел в основном за счет увеличения средней первоначальной стоимости активной части основных производственных фондов в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 17830 тыс. руб. Это позволило увеличить объем продаж на 141728,576 тыс. руб. Увеличение количества рабочих дней в отчетном году привело к увеличению объема продаж на 26701,793 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом увеличить объем продаж в отчетном году на 1525816,8 тыс. руб. позволило увеличение коэффициента сменности, и на 198356,18 тыс. руб. - увеличение средней продолжительности смены. Отрицательное влияние на объем продаж в отчетном периоде оказало изменение объема продаж за счет изменения продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы, что привело к снижению объема продаж на 896203,3 тыс.

 

Задание № 4.

На основании данных, полученных в результате экономического анализа предыдущих пунктов курсовой работы, дадим комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации. Результаты  расчетов обобщим в таблице 4.

Таблица 4.

Характеристика соотношения  экстенсивности и интенсивности  использования ресурсов в процессе производства

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Темп прироста, %

Прирост ресурса на 1% прироста выручки  от продаж (Кэкст.i)

Коэффициенты влияния на прирост  выручки от продаж

Экстенсивности использования  ресурса (Кэкст.i ×100)

Интенсивности использования ресурса

(100- Кэкст.i×100)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Число рабочих, чел.

8750

9750

11,4286

0,7157

71,5719

28,4281

2

Среднегодовая стоимость активной части производственных фондов, тыс. руб.

785016

802846

2,2713

0,1422

14,2242

85,7758

3

Стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции, тыс. руб.

3566302

4211700

18,0971

1,1333

113,3340

-13,3340

4

Выручка от продаж продукции, тыс. руб.

6240000

7236400

15,9679

х

х

х

5

Алгоритм расчета показателя, характеризующего комплексное использование ресурсов

х

х

х

ΣКэкст.i/п

ΣКэкст.i ×   100/ п

100- ΣКэкст.i × 100 / п

6

Показатели, характеризующие комплексное  использование ресурсов

х

х

х

0,6637

66,3767

33,6233

Примечание.

Гр.5 = гр.4 / гр.3 × 100 – 100;

Гр.6 стр.1 или 2 или 3 = гр.5 стр.1 или 2 или 3 / гр.5 стр.4;

Гр.6 стр.6 = Σ гр.6 по стр.1,2 и 3/п;

Гр.7 стр.1 или 2 или 3 = гр.6 × 100;

Гр.7 стр.6 = Σ гр.7 по стр.1,2 и 3/п;

Гр.8 стр.1 или 2 или 3 = 100 – гр.7 стр.1 или 2 или 3;

Гр.8 стр.6 = Σ гр.8 по стр.1,2 и 3/п.


 

 

 В результате анализа ресурсного потенциала предприятия необходимо определить каким путем оно развивается, и какие возможности у него имеются для более эффективного использования ресурсов. Каждое предприятие имеет возможность выбора между экстенсивным и интенсивным путем развития. Экстенсивный путь развития связан с приобретения материалов, достижением увеличения выпуска продукции за счет привлечения новых работников, вовлечением в оборот дополнительных средств, ввода в действие нового оборудования и осуществления капитальных вложений в здания и сооружения при значительном расширении производства. Интенсивный путь развития предполагает использование внутрихозяйственных возможностей без вовлечения дополнительных  средств в хозяйственный оборот для повышения эффективности производства.

На основании данных организации ООО «Агат» рассчитаны комплексные показатели оценки экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства. На основании произведенных расчетов можно сделать вывод, что предприятие выбрало преимущественно экстенсивный путь развития (коэффициент экстенсивности = 66,3767). Сложившуюся ситуацию нельзя оценить положительно, так как следствием ее, как правило, является рост себестоимости. В то же время, предприятие использует и свои внутрихозяйственные возможности (коэффициент интенсивности = 33,6233).

Задание № 5

Определим комплектный  резерв увеличения объема продаж за счет лучшего (экстенсивного и интенсивного) использования ресурсного потенциала предприятия. Результаты расчетов обобщим в таблице 5.

 

Таблица 5

Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции 

за счет внутренних резервов использования ресурсов

 

№ п/п

Показатель

Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа

Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов улучшения использования ресурсов

1

2

3

4

1

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов

-

-

2

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов

132860 

-

3

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования основных производственных средств

896203,3

-

4

Итого комплектный ресурс

Х

 

 

Комплексный резерв равен 0, так как комплексный   резерв – это минимум из 3-х резервов.

Таким образом, дополнительными внутренними резервами роста объема продаж являются:

1. По результатам анализа использования трудовых ресурсов можно сделать вывод, что показатели отчетного года выше показателей предыдущего года и повлияли на объем продукции только положительно. Резервов не выявлено. Увеличение числа рабочих по сравнению с предыдущим периодом является экстенсивным фактором.

2. Увеличение стоимости материалов в себестоимости продаж  свидетельствует о том, что материальные ресурсы в отчетном году использовались предприятием недостаточно эффективно. Данный фактор является экстенсивным фактором. Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе составляет 132860 тыс. руб.

3. В результате анализа использования основных средств выявлен резерв роста продаж на сумму 896203,3 тыс. руб. Этим резервом является  изменение объема продаж за счет изменения продукции, приходящейся на 1 т.р. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы. Данный фактор является фактором интенсификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ

Задание № 6

Определим влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен на нее. Для этого рассмотрим следующую таблицу.

Таблица

Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния изменения количества, структуры и цен на проданную продукцию

 

п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прош-лый год

Отчет-ный год

Прош-лый год

Отчет-ный год

Прош-лый год

Отчет-ный год

Прош-лый год

Отчет-ный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество, шт

9400

11500

4800

5880

7000

7000

21200

24380

2

Цена, тыс. руб.

250

256

300

305

350

357

Х

Х

3

Выручка, тыс. руб.

2350000

2944000

1440000

1793400

2450000

2499000

6240000

7236400

4

Расчетный показатель выручки  за отчетный год при структуре  и ценах прошлого года, тыс.руб.

Х

2702500

Х

1656000

Х

2817500

Х

7176000

5

Расчетный показатель выручки  за отчетный год при ценах прошлого года, тыс.руб.

Х

2875000

Х

1764000

Х

2450000

Х

7089000


 

Для того, чтобы определить влияние факторов выполним следующие расчеты:

 

1). Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года, тыс. руб., т.е. выручка с учетом коэффициента роста общего количества продукции:  Vрасчетное 1= Vпрол.г × Кq общ.,

где Кq общ. = 24380 / 21200 = 1,15.

изделие А: VА = 2350000 × 1,15 = 2702500 тыс.руб.

изделие В: VВ = 1440000 × 1,15 = 1656000 тыс.руб.

изделие С: VС = 2450000 × 1,15 = 2817500 тыс.руб.

итого: Vрасчетное 1 =  2702500 + 1656000 + 2817500 = 7176000 тыс.руб.

2). Выручка от продаж по структуре отчетного года в ценах прошлого года рассчитывается по формуле:       Vi = ki отч.г. * цi прошл.г.

изделие А: VА = 11500 * 250 = 2875000 тыс.руб.

изделие В: VВ = 5880 * 300 = 1764000 тыс.руб.

изделие С: VС = 7000 * 350 = 2450000 тыс.руб.

итого: Vрасчетное 2 =  2875000 + 1764000 + 2450000 = 7089000 тыс.руб.

3). Влияние факторов на изменение выручки от продаж:

а) влияние изменения  количества проданной продукции

ΔVколичество = Vрасчетное 1 – Vпрол.г. = 7176000 – 6240000 = 936000 тыс. руб.

б) влияние изменения структуры  проданной продукции

ΔVструктуры = Vрасчетное 2 – Vрасчетное 1 = 7089000 – 7176000 = -87000 тыс. руб.

в) влияние изменения цены проданной  продукции

ΔVцены = Vотч.г. – Vрасчетное 2 = 7236400 – 7089000 = 147400 тыс. руб.

4). Баланс отклонений:

ΔV = Vотч.г. - Vпрол.г. = ΔVколичество + ΔVструктуры + ΔVцены = 7236400 – 6240000 = +996400 = +936000 - 87000 + 147400 = 996400 тыс. руб.

 

Расчеты показывают, что рост выручки от продаж произошел в основном за счет увеличения общего количества реализованной продукции (+936000 тыс. руб.), роста цен на реализованную продукцию (+147000 тыс. руб.), при отрицательном изменении структуры продаж (-87000 тыс. руб.). Таким образом, общее увеличение выручки от продаж составило 996400 тыс. руб.

Задание № 7

Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия A, B, C, D и E, показанных в приложении 4 и в сносках к нему, разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. Данные расчетов оформим в таблице.

Таблица.

Исходные данные для  составления бизнес-плана на будущий  отчетный период

п/п

Показатель

Изделие

А

Изделие

В

Изделие

С

Изделие

D

Изделие

Е

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Спрос на изделие, шт.

11500

5000

9500

3000

6000

35000

2

Цена изделия на будущий период, тыс. руб.

260

400

430

540

980

Х

3

Себестоимость ед. продукции, возможной  к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб.

240

358

395

510

-

Х

4

Объем продаж исходя из спроса и возможности  ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб.

2990000

2000000

4085000

162000

-

9237000

5

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб.

2760000

1790000

3752500

153000

-

8455500

6

Прибыль от продаж на планируемый  период, тыс. руб.

230000

210000

332500

9000

-

781500

7

Коэффициент рентабельности изделий  исходя из отношения прибыли к  объему продаж

7,69

10,50

8,14

5,56

-

8,46

8

Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, тыс. руб.

3

2

3

3

   

Сопоставление спроса с возможностью выпуска организацией указанных  изделий в будущем отчетном периоде  позволило сделать вывод, что  изделие D может быть выпущено в количестве 300 шт., а для выпуска изделия Е в ООО нет соответствующих условий.

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО «Агат»