Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 18:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в исследовании менеджмента рекламной и выставочной деятельности.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрены основные положения менеджмента рекламной и выставочной деятельности;
проанализирована организация менеджмента рекламной и выставочной деятельности ОАО «Молоко»;
даны рекоментации по повышению эффективности рекламной и выставочной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 МЕНЕДЖМЕНТ РЕКЛАМНОЙ И ВЫСТВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1 Понятие и виды рекламы 4
1.2 Общее понятие выставочной деятельности 12
1.3 Экономическая эффективность рекламы 18
2 МЕНЕЖМЕНТ РЕКЛАМНОЙ И ВЫСТВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОЛОКО» 27
2.1 Общая характеристика ОАО «Молоко» 27
2.2 Оценка эффективности рекламной деятельности ОАО «Молоко» 34
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ И ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
В Российской Федерации постоянными потребителями являются: ООО «АПФ Элан» (г.Москва), ООО «ВитРуд» (Московкая область), ЗАО «Тасис Агро», ООО «Краун-Трэйдинг».
Существующая производственно-
Основной стратегической целью ОАО «Молоко» является поиск и завоевание новых рынков сбыта. В связи с этим, в условиях постоянно усиливающейся конкуренции на рынке молочных продуктов приоритетной задачей для предприятия является совершенствование технологии производства продукции, расширение ассортимента и повышение качества продукции.
Усилия предприятия по продвижению продукции должны быть обращены к потребителям, участникам каналов сбыта, персоналу, населению в целом. На ОАО «Молоко» наибольшее внимание уделяется оптовым и розничным торговцам. В то же время связь необходимо осуществлять с каждой из этих групп, причем по-разному, поскольку они имеют четкие цели, знания и потребности.
Для ОАО «Молоко» рекомендуется разработать рекламную кампанию продукции, ориентированную на потребителя продукции.
Предприятие производит весь спектр молочной продукции:
- цельные молочные продукты;
-кисломолочные продукты: кефир, ряженку, йогурты;
-мороженное.
Первым шагом в процессе разработки рекламной кампании является постановка задач рекламы. Для ОАО «Молоко» это:
а) трансформировать знание о товаре в благожелательное отношение к нему, т.к. продукция предприятия известна потребителям;
б) укрепление положительного отношения к товару.
Далее выбираем средства распространения
рекламы, для чего разрабатывается
график использования средств
Таблица 2.2 - График использования средств распространения рекламы*
Отобранные средства рекламы |
Затраты по месяцам, у.е. |
Итого затрат, у.е | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
"Республика" |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
720 | ||||||
"В каждый дом" |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
360 | ||||||
Рекламный ролик на ОНТ |
5000 |
2500 |
5000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
5000 |
33500 | ||||
Бегущая строка на РТР |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
300 | ||||||
Наружная реклама (рекламный щит) |
740 |
230 |
230 |
230 |
230 |
230 |
1890 | ||||||
Сумма затрат, у.е. |
5050 |
2730 |
5970 |
4410 |
230 |
- |
- |
180 |
4230 |
4460 |
4230 |
5280 |
36770 |
*Источник: составлено автором.
Для проведения рекламной кампании выбраны следующие средства распространения рекламы:
а) В прессе: общереспубликанские газеты "Республика" и "В каждый дом".
При проведении рекламной кампании в газете будет размещаться рекламный блок размером 3*6 см2. Стоимость размещения данного блока в "Республике"– 30 у.е. (все затраты на рекламу здесь и далее указываются с учетом НДС), в "В каждый дом " – 15 у.е.
б) Рекламный ролик на ОНТ
Рекламный ролик на телевидение будет размещаться в вечернем эфире каждые. Стоимость - от 500 у.е.
В январе (1-10), феврале (19-23), марте (1-10) и декабре (21-31) реклама (поздравление с праздниками) размещается в каждый из указанных дней. В апреле, сентябре, октябре, ноябре – два раза в неделю – реклама о новых соках, о полезности кофейных напитков.
в) Бегущая строка на СТВ.
Посредством бегущей строки на телеканале СТВ минские потребители будут получать информацию о новинках продукции ОАО «Молоко», о местах продажи и предоставляемых скидках. Каждое рекламное объявление транслируется 3-4 раза в вечернем эфире в течении 5 дней. Стоимость одного слова объявления 0,5 у.е. Объявление будет состоять из 20-25 слов. Стоимость размещения одного объявления (один день) – 10-12,5 у.е.
г) Наружная реклама.
Для осуществления наружной
рекламы рекомендуется
Итого общие затраты на проведение рекламной кампании в 2009 году составят – 36770 у.е., что составит около 80,9 млн. руб.
Также остаются, применяемые ранее такие мероприятия, как разработка и изготовление буклетов с коллекцией продукции, участие предприятия в выставках и ярмарках в Беларуси и России.
Параллельно с выбором
средств распространения
В заключение разработки рекламной кампании продукции ОАО «Молоко» необходимо определить эффективность рекламных мероприятий. Для этого рассчитаем дополнительную выручку под воздействием рекламы по формуле [9, с. 83]:
Тд =
,
где Тд - дополнительная выручка под воздействием рекламы, млн. руб.;
Тс –среднедневная выручка до рекламного периода, млн. руб.;
П – прирост среднедневной выручки за рекламный и послерекламный периоды, 5%;
Д – количество дней учета выручки в рекламном и послерекламном периодах.
Среднедневная выручка дорекламного периода составит 424,5 млн. руб. (152962/360)
Тогда дополнительная выручка под воздействием рекламы
Тд =
Также рассчитаем экономический эффект от проведения рекламной кампании по формуле [9, с. 83]:
Э =
- Зр,
где Э - экономический эффект от проведения рекламной кампании, млн. руб.;
Р – рентабельность реализации продукции, %;
Зр – затраты на рекламу, млн. руб.
Поскольку в 2009 году рентабельность реализованной продукции отрицательна, то положим Р=6,2% на уровне рентабельности фирменной торговли ОАО «Молоко».
Э =
Также рассчитаем рентабельность рекламы по формуле [9, с. 83]:
Р =
,
где Р - рентабельность рекламы, %;
П – прибыль, получаемая от рекламы продукции, млн. руб.
Р =
Таким образом, из расчетов видно, что дополнительная выручка под воздействием рекламы составит 3820,5 млн. руб. за год. Экономический эффект от проведения рекламной кампании – 132,1 млн. руб. Рентабельность рекламы – 126,0%.
ОАО "Молоко" г.Витебск принимает участие в выставках и семинарах. Проведение выставок-дегустаций молочной продукции в торговой сети города, ежегодное участие в конкурсах "Лучшая продукция года", "Продукт года", "Лучшие товары Республики Беларусь". Предприятие участвует в международных выставках "Петерфуд",«Продэкспорт» г. Москва, Выставка-ярмарка г. Москва стадион «Автомобилист», Выставка-ярмарка «Империя» г. С.-Петербург.
В качестве нового рекламного материала можно предложить POS- материалы, которые используются для продвижения продукции в местах продаж. В настоящее время ОАО «Молоко» такой вид рекламы не использует.
Информация о работе Мененджмент рекламной и выставочной деятельности