Из всего выше
сказанного я делаю вывод, что политика
фирмы ООО «ДОНТЭК» в области управления
персоналом и его мотивации нуждается
в срочных преобразованиях, о которых
будет рассказано в третьей части дипломной
работы.
Описание производственного
процесса.
Производственный
процесс компании «ДОНТЭК» - это оказание
транспортно-экспедиционных услуг. Этим
занимаются рядовые менеджеры и начальники
отделов.
В штате
компании работают: директор, коммерческий
директор и директор по логистике,
которые по совместительству являются
начальниками отделов отгрузок, 10 менеджеров
по отгрузкам, финансовая служба в составе
5 человек, секретарь, юрист, менеджер по
персоналу, IT-менеджер.
Для корректной
работы каждое рабочее место
оснащено компьютером с необходимым
для данного рода деятельности
программным обеспечением и выходом
в интернет; телефонами, IP-телефонией для
осуществления звонков по России и
за рубеж. В распоряжении сотрудников
так же находится и другая оргтехника:
факс, принтеры, ксерокс, сканер.
За исправную работу всей оргтехники,
программ, компьютерной и телефонной сети
отвечает IT-менеджер.
Производственный
процесс включает в себя: поиск заказчика;
проверка его надежности; заключение и
подписание договора; составление и подписание
заявки с заказчиком; поиск перевозчика;
проверка его надежности; заключение и
подписание договора; составление и подписание
заявки с перевозчиком; отгрузка товара
и оформление соответствующих документов;
доставка товара до пункта назначения
грузополучателю; денежные расчеты.
Менеджерами коммерческого
отдела осуществляется поиск клиентов
и контрагентов в интернете с помощью
сайта «АвтоТрансИнфо» http://www.ati.su/, а так же в информационных
буклетах и журналах по грузоперевозкам
автомобильным транспортом, с последующим
обзвоном предполагаемых партнеров. В
случае положительных результатов общения,
менеджерами с участием юриста составляются
договора, дополнительные соглашения
и протоколы разногласий.
Предполагаемые
партнеры должны предоставить паспорт
надежности, который гарантирует добросовестность
при совершении сделок.
Для контроля
паспорта надежности заказчиков
и перевозчиков в штате компании
ООО «ДОНТЭК» существует специалист службы
безопасности.
Для каждого заказчика
менеджер индивидуально рассчитывает
ставки по интересующим его направлениям.
После чего осуществляется сама грузоперевозка
(отгрузка и оформление документов), весь
процесс которой контролируется менеджером.
По факту выгрузки товара на складе заказчика
бухгалтерия компании «ДОНТЭК» выставляет
счет на оплату услуг заказчику, после
чего часть денег (установленная ставка
поездки) переводится на счет перевозчика.
Остальная часть денег является выручкой
компании «ДОНТЭК».
Начальники
отделов отгрузок координируют
работу своего отдела и так
же занимаются работой с клиентами.
Для разрешения
конфликтных ситуаций между компанией
ООО «ДОНТЭК» и её партнерами
и контрагентами в штате компании
есть квалифицированный юрист. Юрист
представляет интересы компании
«ДОНТЭК» в арбитражных судах,
а так же выставляет претензии
партнерам и контрагентам компании.
Основные партнеры
и конкуренты компании
Основными партнерами-заказчиками
компании «ДОНТЭК» являются:
- Общество с ограниченной ответственностью
«Азовская кондитерская фабрика»: производит
кондитерскую продукцию. Пользуется услугами
грузоперевозок по России.
- Общество с ограниченной ответственностью
«ТД Вирбак»: поставка
дисков и шин для легковых автомобилей.
Грузоперевозки по России.
- Общество с ограниченной ответственностью
«Байкал- ВВК»: производит кондитерскую продукцию. Пользуется услугами грузоперевозок по России.
- Общество с ограниченной ответственностью «Санлайт»: поставка
ювелирных изделий. Грузоперевозки по
России.
- Общество с ограниченной ответственностью
«Фрито Лей Мануфактуринг»: производство
картофельных чипсов. Грузоперевозки
по России
- Общество с ограниченной ответственностью
« Сантрэк»: оптовая продажа сантехники:
смесители, фитинги, гибкая подводка, шаровые
краны, радиаторы, полотенцесушители и многое другое. Грузоперевозки по России
- Общество с ограниченной ответственностью «Равенол Руссланд»: поставка машинного масла. Грузоперевозки
по России
- Общество с ограниченной ответственностью
«АКУРА»: поставка запасных частей для легковых автомобилей. Грузоперевозки
по международным направлениям.
- Закрытое Акционерное Общество «Тандер»: сеть супермаркетов.
Грузоперевозки по международным направлениям.
- Крестьянское Хозяйство «Казачка»: поставка семян, палаток, кормов. Грузоперевозки по международным направлениям.
- Общество с ограниченной ответственностью «Кухмастер»: производство
соусов. Грузоперевозки по международным
направлениям.
Основные
партнеры-перевозчики компании «ДОНТЭК»:
1. Компания «Продрезерв-М». Компания
имеет большой парк машин. Оказывает услуги
грузоперевозок по России.
Большинство из основных партнеров сотрудничают
с компанией «ДОНТЭК» на постоянной основе,
добросовестно выполняют условия контрактов,
и это сотрудничество является основным
источником доходов компании. Но, как и
в любом бизнесе, случаются и форсмажорные
обстоятельства.
Так же, компания «ДОНТЭК» выполняет грузоперевозки
разового характера с привлечением новых
потенциальных партнеров. В этом сотрудничестве
рисков и ошибок происходит гораздо больше
из-за отсутствия достоверных сведений
о финансовой и деловой надежности нового
партнера.
Конкурентами компании
«ДОНТЭК» являются:
- Общество с ограниченной ответственностью
«Хард-Лайн»
- Общество с ограниченной ответственностью
« Интер-Транс»
- Общество с ограниченной ответственностью
« Спец-Сервис»
- Общество с ограниченной ответственностью
«Лига-Транс»
- Общество с ограниченной ответственностью
«ЕвроТранс»
- Общество с ограниченной ответственностью
«РосТек»
Конкурентами
являются транспортно-экспедиционные
компании как со сходным, так и с различным
от компании «ДОНТЭК» перечнем услуг,
формой их оказания и ставками оплаты.
Наличие личного
парка машин, коего нет у компании
«ДОНТЭК», может являться как преимуществом
для конкурента (не надо искать и оплачивать
перевозчика), так и служить дополнительной
статьей расходов на содержание парка,
амортизацию и т.д.
Возможность
грузоперевозок воздушным и железнодорожным
транспортом, имеющаяся у конкурентов,
открывает новые возможности
для привлечения крупных клиентов,
но отсекает мелко-тоннажные заказы,
а вместе с ними и большой
сегмент мелких фирм- клиентов.
Барьеры входа на
рынок транспортно-экспедиторских услуг
Рассматривая вопрос о возможности
выхода на рынок транспортно - экспедиторских
услуг новых хозяйствующих субъектов
можно отметить следующие барьеры входа
на рынок:
Экономические барьеры:
- отсутствие начальной базы
клиентов и квалифицированных логистов
- отсутствие достаточного опыта работы
с авто- грузоперевозками;
- недостаточные знания особенностей и
специфики деятельности рынка;
- неотработанность технологического
процесса работы нового субъекта;
- отсутствие денежных
средств для покупки личного транспорта,
если это предполагается.
Административные барьеры:
- открытие юридического лица
- необходимость пройти сертификацию
на соответствие требованиям ГОСТ а (при
наличии личного парка машин), которым
определены требования и ограничения
на экспедиторскую деятельность.
В работе компании - экспедиторы
сталкиваются с рядом проблем, в числе
которых:
- ошибки в отгрузочной информации;
- несовершенство технологического
взаимодействия;
- требование обеспечивать глубокую
предоплату перевозок грузов, осуществляемую
в соответствии с заявками на перевозки
экспортных грузов, а также следующих
через порты (пункты перевалки) импортных
и транзитных грузов не позднее, чем за
15 дней до даты начала перевозок.
В работе с потребителями транспортно
- экспедиторских услуг компании - экспедиторы
также сталкиваются с рядом проблем, в
числе которых:
– несвоевременность оплаты услуг по
договорам;
– неоперативность предоставления необходимой
отгрузочной информации;
– нестабильность грузопотоков;
– низкая платежеспособность потребителей
(особенно российских);
– неточность при заполнении накладных
СМГС при отправлении;
– изменение заявок на перевозку грузов
в процессе исполнения договоров;
– задержка в оплате согласованных объемов
перевозок;
– желание работать в кредит (частичная
предоплата);
– несанкционированные перевозки по кодам
экспедитора.
Компании-экспедиторы имеют
и собственные проблемы, в число наиболее
острых из которых входит длительный процесс
заключения договоров, дополнительных
соглашений и выставления счетов; нехватка
личного транспорта или отсутствие возможности
его арендовать.
В транспортной цепи «производитель
- перевозчик - потребитель» имеются следующие
недостатки:
– низкий уровень взаимодействия между
предприятиями транспорта и потребителями
услуг, значительная разобщенность интересов
сторон;
– низкий уровень информационной связи
между участниками перевозочного процесса;
– значительные простои грузовых единиц
в узловых пунктах в ожидании обслуживания
предприятиями транспорта;
– невозможность информирования потребителя
о месте нахождения, отправке и времени
прибытия к месту назначения;
– несовершенная система документооборота,
задержки телеграмм;
– негибкая ценовая политика.
Основные требования
потребителей к услугам транспорта
следующие:
– минимальные сроки (продолжительность)
доставки;
– регулярность доставки груза;
– гарантированные сроки доставки, в том
числе доставка груза точно в срок;
– удобства по приему и сдаче грузов;
– наличие дополнительных услуг;
– наличие различных уровней транспортного
обслуживания;
– приспособляемость к требованиям клиентов
(гибкость обслуживания);
– отлаженная система информации и документирования;
– сопровождение груза до конечного пункта
назначения;
– организация доставки груза «от двери
до двери»;
– приемлемая стоимость перевозки;
– возможность таможенной очистки (уплата
таможенной пошлины и т.п.);
– оптимальная дислокация пунктов отправления
и доставки;
– возможность получения достоверной
информации о тарифах, условиях
перевозки и местоположении
груза;
– наличие необходимой транспортной тары;
– наличие необходимого перегрузочного
оборудования в пунктах перевалки;
– ликвидация промежуточных перегрузочных
операций.
2.2 Финансово-экономический
анализ деятельности ООО «ДОНТЭК»
Бухгалтерский баланс служит
индикатором для оценки финансового состояния
предприятия.
Цель горизонтального
анализа бухгалтерского баланса состоит
в том, чтобы наглядно представить изменения,
произошедшие в основных статьях баланса
и помочь менеджерам компании принять
решение в отношении того, каким образом
продолжать свою деятельность.
Горизонтальный анализ заключается
в сопоставлении финансовых данных предприятия
за два прошедших года в относительном
и абсолютном виде с тем, чтобы выявить
тенденции изменения статей баланса или
их групп.
Для расчета
показателей финансовой устойчивости
воспользуемся документами бухгалтерской
отчетности ООО «ДОНТЭК» за 2011 и 2012 годы.
Таблица 11 - Горизонтальный
анализ актива баланса ООО «ДОНТЭК»
Баланс предприятия на |
2011 г,
тыс. руб. |
2012 г,
тыс. руб. |
Изменение 2011г к 2012 г |
Абсолютное
тыс. руб. |
Относительное, % |
АКТИВ |
|
|
|
|
Внеоборотные активы |
175 |
86 |
-89 |
-50,9 |
Основные средства |
175 |
86 |
-89 |
-50,9 |
Оборотные активы |
6179 |
4830 |
-1349 |
-21,8 |
Запасы |
12 |
24 |
+12 |
+100 |
Финансовые вложения (за исключением
денежных эквивалентов) |
________ |
272 |
+272 |
В 272 раза |
Дебиторская задолженность |
5419 |
3907 |
-1512 |
-28 |
Денежные средства |
748 |
627 |
-121 |
-16,2 |
Активы, всего |
6354 |
4916 |
-1438 |
-22,6 |