Направление совершенствования организации торгово-технологического процесса в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: анализ действующей системы организации торгово-технологического процесса и разработать рекомендация по ее совершенствованию. состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.
Задачами курсовой работы являются следующие:
- определить сущность и содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети;
- проанализировать организационно-экономическую характеристику магазина «Шубинский»;
- оценить организацию торгово-технологического процесса магазина;

Содержание

Введение
1. Сущность содержание и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине
2. Организационно-экономическая характеристика магазина
3. Оценка организации торгово-технологического процесса в магазине
4. Эффективность организации и технологии работы магазина
5. Направление совершенствования организации торгово-технологического процесса в магазине
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

                                      Содержание 

 

Введение

1. Сущность  содержание и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине

2. Организационно-экономическая характеристика магазина

3. Оценка организации торгово-технологического процесса в магазине

4. Эффективность организации и технологии работы магазина

5. Направление совершенствования организации торгово-технологического процесса в магазине

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Введение

           Направленность рыночной экономики на более полное удовлетворение общественных и многообразных личных потребностей населения, ориентация производства на достижение наилучших конечных результатов обуславливают необходимость повышения эффективности торговли – отрасли, экономическое и социальное значение которой постоянно возрастает.

Торгово-технологический  процесс в розничных торговых предприятиях представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и являющихся завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товароведения.

Актуальность  выбранной темы определяется тем, что  розничная торговая сеть является составной  частью материально-технической базы торговли. В ней завершается процесс обращения товаров.

Курсовая работа выполнена  по материалам продовольственного магазина «Шубинский», который занимается торговой деятельностью.

Магазин «Шубинский» является частью сети магазинов шубинского мясокомбината. Деятельность: продажа мясных и молочных продуктов,  кондитерских изделии, бакалеи, соков.

Цель курсовой работы: анализ действующей системы  организации торгово-технологического процесса и разработать рекомендация по ее совершенствованию. состоит в  том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.

Задачами  курсовой  работы  являются следующие:

- определить сущность и содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети;

- проанализировать организационно-экономическую характеристику магазина  «Шубинский»;

- оценить организацию торгово-технологического процесса магазина;

- произвести оценку организации эффективности торгово-технологического процесса магазина,

- определить  пути совершенствования торгово-технического процесса магазина.

В процессе исследования применялись общенаучные методы и принципы познания: анализ, системность, комплексность; специальные экономические методы - сравнения, факторный анализ.

Практическая  значимость исследования может сводиться  к возможностям использования рекомендаций магазином «Шубинский» по совершенствованию торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях и увеличение объёмов деятельности.

Структура  курсовой работы определена ее целью и поставленными  задачами. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность и содержание организации торгово-технологического процесса в магазине.

 

Под торгово-технологическим  процессом понимается система мероприятий, представляющих собой комплекс операций по доведению товаров до предприятий  розничной торговли, а через них  – до потребителей [1]

Функционирование  предприятия розничной торговли и выполнение основных функций по движению товаров и услуг до конечного  потребителя обеспечивается циклическим  выполнением ряда взаимосвязанных  и последовательных технологических  процессов при оптимальных затратах ресурсов и высокой культуре торгового обслуживания.

           В основу организации торгово-технологических  процессов положены товарные  потоки, в отличие от логистики,  которая, кроме того, оптимизирует  финансовые и информационные  потоки и затрагивает несколько звеньев процесса товародвижения.

Под товарным потоком  в магазине понимается движение товаров  от момента их поступления в магазин  до вручения проданного товара покупателю (рисунок 1).

         

 

Дополнительные  услуги

 

Товары в  пути

Разгрузка

Распаковка и приемка

Перемещение в  места хранения

Подготовка  к продаже

Перемещение в  торговый

зал

Отбор товаров  покупателем

Оформление  покупки

Вручение товаров  покупателю

 

Рисунок 1 - Движение товара в магазине

Торгово-технологический  процесс включает такие операции, как разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др. Он осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Операцией называется часть торгово-технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных приемов и способов.

Характер и  содержание отдельных операций торгово-технологического процесса зависят от методов продажи, типа и размера магазина, размеров поступающих партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния тары и упаковки, степени подготовленности товаров к реализации и других факторов.

Все операции торгово-технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли.

В торговой практике сложились три основные схемы  технологического процесса (рисунок 2).

Поступление товаров

 

Разгрузка автомашин

 

Приемка товаров

по количеству

по качеству

 

Перемещение товаров


 

III вариант

 

I вариант

 

II вариант

В кладовые

 

В торговый зал

 

В кладовые

Размещение  на хранение

Хранение товаров

Транспортирование в места подготовки товаров к  продаже

Подготовка  товаров к продаже

Перемещение товаров  в торговый зал

 

Размещение  и выкладка товаров в торговом зале

Процесс продаж товаров и обслуживание покупателей

Дополнительные  услуги

 

Размещение  на хранение

Хранение

Перемещение товаров  в торговый зал


 

Рисунок 2 - Варианты технологического процесса в магазинах в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже

          Первая схема включает разгрузку  товаров с автотранспорта, приемку  их по количеству и качеству  и продажу. Это наиболее прогрессивная  схема. Она возможна при доставке  товаров, полностью подготовленных к продаже и поступающих в таре-оборудовании и поддонах.

Вторая схема  торгово-технологического процесса предполагает направление товара после приемки  на хранение, а затем в торговый зал. В этом случае необходимо специальное  помещение для хранения товаров.

Третья схема является наиболее сложной и предполагает предварительную подготовку товаров  к продаже (фасовку, утюжку, чистку и  т.д.). Эта схема требует наличия  помещений для подготовки товаров  к продаже.

В большинстве магазинов  одновременно действуют все три схемы.

Для каждого розничного торгового  предприятия может быть разработана  технологическая схема с учетом конкретных условий его работы, включающая содержание, взаимосвязь и последовательность выполнения всех или отдельных торгово-технологических операций. При разработке технологической схемы учитывают ассортимент товаров и степень их подготовленности к продаже, размеры торговых площадей, наличие и размеры отдельных подсобных помещений, уровень технической оснащенности предприятия, методы продажи товаров, количество узлов расчета и т.д.

Направленность рыночной экономики на более полное удовлетворение общественных и многообразных личных потребностей населения, ориентация производства на достижение наилучших конечных результатов  обуславливают необходимость повышения эффективности торговли – отрасли, экономическое и социальное значение которой постоянно возрастает.

Следовательно, розничная  торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Поэтому  от состояния торговли, ее эффективной  организации во многом зависит формирование основ финансовой стабильности государства.

 

Торговля товарами народного  потребления охватывает взаимоотношения  между торговыми предприятиями, с одной стороны, и населением – с другой.

Особая роль в этом процессе отведена розничной торговле – конечному звену, замыкающему цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу личного потребления, то есть становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребители приобретают товары в обмен на свои денежные доходы.

Вместе с тем розничная  торговля относится к отраслям, продукция  которых выступает в виде услуг, или деятельности, не приводящей к созданию самостоятельного продукта, товара. Содержание ее заключается в удовлетворении нужд, то есть обслуживании, которое является частью торгово-технологического процесса.

Торговое обслуживание –  совокупность элементов торговой деятельности розничных организаций по продаже товаров и оказанию услуг населению, направленных на удовлетворение потребительского спроса, получение прибыли [2].

Данное определение характеризует  цель торгового обслуживания – получение  прибыли, а также ставит получение ее в зависимость от степени удовлетворения спроса потребителей в товарах и услугах; характеризует розничную торговлю как конечное звено в процессе товарного обращения, где населению предоставляются товары и услуги и тем самым удовлетворяются потребности.

Торговое обслуживание охватывает операции, начиная с изучения спроса населения и заканчивая розничной  продажей товаров, обслуживанием покупателей  после их реализации.

Таким образом, содержание торгового  обслуживания розничных организаций  отражает систему взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, среди которых: изучение и прогнозирование рыночной ситуации; состав товарного предложения; дополнительное обслуживание покупателей; стимулирование продаж; формы обслуживания покупателей; условия приобретения товаров; культура обслуживания. Такие элементы торгового обслуживания, как изучение и прогнозирование спроса населения и состав товарного предложения, тесно взаимосвязаны между собой.

В основе формирования товарного  предложения объема товаров (продуктов и услуг), предназначенных на продажу и предлагаемых покупателям на рынке в течение какого-то периода по определенной цене – лежит изучение и прогнозирование рыночной ситуации с целью выявления спроса населения как формы проявления потребностей в сфере обращения. Вместе с тем спрос объективно отражает состав товарного предложения.

Кроме того, понятие спроса связывается не с потребностями  вообще, а лишь с той частью конкретных экономических потребностей общества и его отдельных членов, которая  обеспечена денежным эквивалентом. Спрос – это вынесенные на рынок конкретные платежеспособные потребности, которые могут быть удовлетворены при наличии товарного предложения.

В рыночной экономике спрос  выступает как стоимостной эквивалент совокупного общественно необходимого труда и образуя важнейшую составную часть фонда личного потребления, он является формой использования (потребление национального дохода, продуктом его распределения). Поскольку оплата труда происходит в денежной форме, на рынке спрос выступает, прежде всего, в стоимостной форме – некоторая сумма денег, которая может быть направлена населением на покупку товаров и оплату услуг. Эти денежные суммы определяют покупательную способность населения, общий объем спроса при данном уровне и соотношение розничных цен на товары и услуги.

Информация о работе Направление совершенствования организации торгово-технологического процесса в магазине