Направление совершенствования организации торгово-технологического процесса в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: анализ действующей системы организации торгово-технологического процесса и разработать рекомендация по ее совершенствованию. состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.
Задачами курсовой работы являются следующие:
- определить сущность и содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети;
- проанализировать организационно-экономическую характеристику магазина «Шубинский»;
- оценить организацию торгово-технологического процесса магазина;

Содержание

Введение
1. Сущность содержание и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине
2. Организационно-экономическая характеристика магазина
3. Оценка организации торгово-технологического процесса в магазине
4. Эффективность организации и технологии работы магазина
5. Направление совершенствования организации торгово-технологического процесса в магазине
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

Основными оценкой  организации торгово-технологического процесса в магазине является :

- широкое внедрение  прогрессивных методов и технологии  продажи товаров и обслуживания  покупателей;

- рациональная  планировка помещений магазина и применение современного высокопроизводительного торгово-технологического оборудования ;

- обеспечение  бесперебойного снабжения магазина  товарами, пользующимися устойивым  потребительским спросом;

- разработка  оптимальных схем размещения  и выкладки товаров в торговом зале;

- механизация  и автоматизация трудоемких процессов;

- применение  современных технологических средств  управления товародвижением, его  компьютеризация.

Все технологические  операции, выполняемые в магазине, делятся на три группы:

- связанные с продажей и обслуживанием покупателей - выкладка товаров в торговом зале, отборка или отпуск товаров, расчетно-кассовые операции, предоставление дополнительных услуг;

- связанные  с хранением товарных запасов  - приемка товаров , их перемещение  к месту хранения, хранение запасов в установленном размере и ассортименте;

- связанные  с подготовкой товаров к продаже  - обработка товаров, перемещение  в торговый зал.

Между всеми  технологическими операциями, совершаемыми в магазине, существует тесная взаимосвязь, поэтому рациональный торгово-технологический процесс обеспечивается применением наиболее целесообразных и экономичных способов и приемов выполнения как отдельных операций , так и процесса в целом.

Необходимым условием рационализации торгово-технологического процесса в фирменном магазине является широкое внедрение прогрессивной технологии продажи товаров, сущность которой заключается в том, что товар полностью подготавливается к продаже еще в сфере производства или в складском звене, где осуществляется превращение производственного ассортимента в торговый.

Важнейшим условием решения задачи совершенствования  торгово- технологического процесса в  фирменном магазине является широкое  применение таких прогрессивных  методов продажи товаров, как  самообслуживание, продажа товаров по образцам и предварительным заказам, продажа по накопительным бонусным карточкам и в кредит, применение гибкой дифференцированной системы скидок.

Для обеспечения  максимальной эффективности продажи  товаров по методу самообслуживания необходимо:

- обеспечить  свободный доступ покупателей  ко всем выставленным товарам  и предоставить им максимальные  удобства в процессе выбора;

- организовать  исчерпывающую информацию покупателей  (четкая маркировка товаров, обозначение  на каждом изделии цены и  всех необходимых для покупателя данных о товаре), широкое использование рекламных средств для потребительской ориентировки покупателей в магазине (броское и ясное обозначение товарных отделов, информация о новых товарах, аннотации и т.п.);

- рационально  разместить товары по потребительскому назначению, видам;

- рационально  организовать расчеты с помощью  современных быстродействующих  компьютеризированных кассовых  комплексов;

- использовать  рациональное торговое оборудование;

- осуществлять  постоянный контроль за наличием в магазинах широкого ассортимента товаров и его систематическое обновление;

- максимально  увеличить товарную выкладку  и организовать правильное освещение  выставленных товаров.

Одной из характерных  черт фирменной торговли, обусловливающей  ее значимость в процессе реализации товаров потребителю, является образцовая, высокая культура обслуживания покупателей. Важное место при этом отводится оказанию дополнительных услуг клиентам, связанных с покупкой товаров и их использованием как непосредственно в магазине, так и за его приделами. Эти услуги могут оказывать как сами работники фирменного магазина, так и специалисты, привлеченные из других организаций и другие фирмы по договору. Дополнительные услуги могут предшествовать продаже товаров и следовать за ней, быть платными и бесплатными. По своему функциональному назначению различают дополнительные услуги, связанные с продажей товаров и культурно-бытовым обслуживанием клиентов.

Можно рекомендовать  следующий перечень дополнительных услуг , оказываемых в фирменном магазине: (рекомендация должны быть в пятом вопросе)

- прием предварительных  заказов на товары, временно отсутствующих  в продаже; - комплектование подарочных  и комплексных наборов;

- доставка купленных  товаров по указанному адресу;

- мелкий ремонт  технически сложных товаров и детских игрушек ;

- мгновенное  фото, точка ножей и ножниц, установка  автоматов по продаже напитков, сладостей, сигарет и других  мелких товаров ;

- продажа билетов;

- демонстрация  новых товаров , выставка товаров;

- консультации специалистов по правилам пользования товарами;

- хранение купленных  товаров и вещей покупателей;

- обеспечение  покупателей информацией.

Существенное  влияние на рациональную и эффективную  организацию торгово-технологического процесса в фирменном магазине оказывают торговые здания и сооружения (их местоположение, оформление интерьеров и экстерьеров), торгово-технологическое оборудование. Для обеспечения оптимального процесса продажи и создания возможностей широкого внедрения прогрессивных методов торговли наиболее эффективными являются встроенно-пристроенные и отдельно стоящие здания магазинов. Так как основной функцией фирменного магазина является продвижение торговой марки фирмы-производителя и продажа ее товаров, а также оказание сопутствующих услуг покупателям, то здание должно отвечать следующим архитектурным, эксплуатационным, экономическим, эстетическим и эргономическим требованиям:

- конструкция  здания должна быть подчинена  основному назначению фирменного  магазина - продвижению торговой  марки (trade-mark) и фирменной культуры обслуживания покупателей, быть удобной для работы персонала магазина, обеспечить полную сохранность потребительских свойств товаров;

- форма и  размеры здания должны создавать  условия для внедрения прогрессивной  технологии, широкого применения современных методов торговли, в особенности, самообслуживания , комплексного удовлетворения спроса покупателей, рационального направления потоков покупателей и эффективного использования всех площадей магазина , организации различных дополнительных услуг;

- здание должно  легко поддаваться реконструкции,  а также расширению с помощью  сборных конструкций (легкосборные  конструкции могут также использоваться  для внутренней реорганизации  торговых, складских и офисных  площадей);

- в торговом  зале по возможности не должно быть опор иди колонн, а при наличии опор между ними должны быть большие расстояния;

- выбор конструкции  и отделочных материалов должен  обеспечивать наибольшую экономическую  эффективность строительства и  эксплуатации;

- архитектурное  решение фасада магазина должно обеспечивать максимальное обозрение интерьера со стороны улицы, быть лаконичным, выразительным.

- наружные витрины  и другие рекламные средства  по архитектурному решению и  характеру композиции фасада  должны выгодно отличаться от  фасадов других зданий и вместе с тем составлять единое целое с архитектурными-ансамблями улиц и площадей;

- конструктивное  решение должно обеспечивать  наилучшие условия для выкладки  и показа максимального количества  товаров широкого ассортимента  и эффективного применения торгово-технологического оборудования, внедрения механизации и автоматизации трудоемких процессов, а также компьютеризации учета товародвижения и информационно-поискового обеспечения.

Одной из современных  форм продажи товаров в магазинах  является продажа по образцам. Другой современной формой продажи товаров в магазинах является продажа по каталогам. Одним из важнейших преимуществ данного вида торговли является рациональное использование торговой площади; возможность разместить в торговом зале весь имеющийся в магазине ассортимент товаров для широкого обозрения. Кроме того, покупатели самостоятельно и быстро знакомятся с товарами, продавцы тратят меньше времени на подбор и показ товаров и, следовательно, могут больше внимания уделить консультации покупателей, лучше изучать спрос.

Значительная  роль при продаже товаров по образцам отводится продавцам-консультантам. Они должны хорошо знать свойства, назначение и условия эксплуатации товаров, давать исчерпывающую информацию покупателям и активно помогать им в выборе товара.

 

 

 

В данном вопросе  необходимо:

- дать общую  характеристику технологической  планировки магазина. Схему планировки  приложить к курсовой работе;

- произвести  технические расчеты использования  площадей магазина;

- анализировать  технологические процессы от разгрузки транспортного средства, приемки товаров до обслуживания покупателей на примере одной товарной группы с приложением копии документов;

- описать методы  обслуживания, осуществления денежных  расчетов и  т.д.

 

4. Эффективность организации и технологии работы магазина

 

Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Проводя систематический  и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:

– быстро, качественно  и профессионально оценивать  результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

– точно и  своевременно находить и учитывать  факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

– определять расходы  на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

– находить оптимальные  пути решения коммерческих проблем  торгового предприятия и получения  достаточной прибыли в ближайшей  и отдаленной перспективе.

Как можно оценить  и проанализировать деятельность торгового предприятия? Очевидно, что любая коммерческая организация, независимо от ее размеров, сферы деятельности, прибыльности или убыточности, – сложная система, которая взаимодействует с рыночной средой. Поэтому вряд ли найдется единственный показатель, который мог бы исчерпывающе отразить все стороны коммерческой деятельности предприятия. Таковым не может быть даже прибыль, хотя этот показатель является наиболее точно определяющим эффективность функционирования организации (предприятия). Для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия необходима система показателей.

Как было отмечено выше, важнейшим показателем эффективности работы торгового (коммерческого) предприятия является прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия – объем реализованной продукции, его состав и ассортиментная структура, производительность труда, уровень затрат, наличие непроизводительных расходов и потерь и т. д.

От размера  полученной прибыли зависят пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплата налогов и др. Наличие прибыли свидетельствует о том, что расходы торговых предприятий полностью покрываются доходами от реализации товаров и оказания услуг. Прибыль торгового предприятия рассчитывается как разность между всеми ее доходами и расходами. В торговле различают прибыль от реализации товаров (операционная прибыль) и чистую, или балансовую, прибыль. Операционная прибыль – это разность между торговыми надбавками (наценками) и издержками обращения.

Балансовая  прибыль рассчитывается с учетом так называемых прочих планируемых и непланируемых доходов и расходов. К планируемым расходам относят налоги, уплачиваемые в федеральный и местный бюджет; непланируемые расходы – штрафы, пени и неустойки, уплаченные за нарушение договорных обязательств, убытки от списания безнадежных долгов и другие потери, которые уменьшают операционную прибыль. К непланируемым доходам относят штрафы, пени и неустойки, полученные от различных организаций, излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при инвентаризации, списания кредиторской задолженности за истечением сроков исковой давности и др.

Информация о работе Направление совершенствования организации торгово-технологического процесса в магазине