Национальный банк Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью деятельности Национального банка Кыргызской Республики является достижение и поддержание стабильности цен, посредством проведения соответствующей денежно-кредитной политики.
Основной задачей, способствующей достижению цели деятельности банка, является поддержание покупательной способности национальной валюты, обеспечение безопасности и надежности банковской и платежной системы республики (статья 3 Закона Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики").

Содержание

Введение

1. Национальный банк Кыргызской Республики
Цели, задачи и функции Национального банка
Организационная структура Национального банка

Общие положения
Отдел методологии и анализа платежных систем
Отдел банковских платежных карт
Отдел крупных платежей и мониторинга
Отдел розничных и регулярных платежей
1.3 Платежная система Кыргызской Республики
Клиринговая система платежей
Гроссовая система
Перспективы развития платежной системы
2. Расчетно-сберегательная Компания
Миссия Компании
Ресурсная база
Пассивные операции
Активные операции
Индексация
2.1 Отдел по формированию консолидированного баланса
2.2 Перспективные направления развития
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Национальный банк Кыргызской Республики.doc

— 668.00 Кб (Скачать файл)

Реализация Государственной программы должна осуществляться при                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        совместном участии министерств, государственных комиссий, ведомств, администраций городов и районов, а также других организаций и частных предпринимателей.

Основные участники Государственной программы:

- Правительство КР;

- НБКР и коммерческие банки;

- Минфин КР (Центральное Казначейство);

- Социальный фонд;

- Корпорации предоставляющие регулярные услуги (Кыргызгаз, Кыргызэнерго, Кыргызтелеком и т.д.);

- Министерство транспорта и  коммуникаций (ГП Кыргызпочтасы).

Основные этапы развития ГП:

I этап (2002 год) проведение подготовительных  работ по реализации ГП;

II этап (2003-2006 год) организация работ  по созданию и внедрению компонентов ГП;

III этап (2006-2008 год) расширение инфраструктуры по приему, обслуживанию  платежей.

 

2.Расчетно-сберегательная Компания

 Компания является самой многофилиальной организацией в Кыргызстане. Такая многофилиальная сеть помогает многим гражданам нашей страны воспользоваться услугами денежного перевода близким людям, деловым партнерам и т.д.

Миссия Компании

ОАО «Расчетно-сберегательная Компания» намерена быть лучшим банком по предоставлению расчетных и депозитных услуг на территории всей Кыргызской Республики для наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов, используя современные методы ведения банковского дела, основываясь на принципах минимизации рисков, обеспечивая справедливое отношение к сотрудникам как к членам единой команды.

 Ресурсная база

Прирост пассивов, составивший по среднемесячным данным 44,5% и обеспеченный увеличением привлеченных ресурсов, отражал динамичное развитие Компании в 2004 году. 2004 год характеризовался интенсивным ростом ресурсной базы.

Основу депозитной базы Компании формировали средства корпоративных клиентов. Компания сохранила высокие темпы привлечения корпоративных депозитов – активная работа на рынке банковского обслуживания корпоративных ресурсов способствовала увеличению средств на расчетных счетах.

Срочные депозиты Компании в течение отчетного года увеличились на 2,8 млн. сом или 6,6% (при этом сумма частных срочных вкладов возросла на 9,6 млн. сом или 28,5%). Низкие темпы роста срочных депозитов связаны с изменениями срочных депозитов юридических лиц. Депозитная политика Компании была направлена больше на привлечение ресурсов до востребования, приносящих операционные доходы.

Процентная политика Компании в отчетном году формировалась с целью поддержания необходимой процентной маржи и, в то же время, сохранения позиций на рынке срочных вкладов населения.

В региональной структуре депозитов Компании основную долю занимают депозиты г. Бишкек (таб. 1). Рост депозитов произошел во всех регионах и практически по всем категориям клиентов: коммерческим, некоммерческим организациям, частным вкладчикам. Максимальный приток депозитов (в абсолютном выражении) отмечается в г. Бишкек, Чуйской, Ысыккульской и Ошской областях. В подразделениях г. Бишкек рост был обеспечен в основном увеличением процентных депозитов до востребования населения и беспроцентных средств некоммерческих организаций. В Чуйской области увеличение депозитов состоялось в основном за счет корпоративных клиентов (коммерческих и некоммерческих). Наибольший рост в относительном выражении – Нарынской, Ошской и Баткенской областях.

Таблица 1.

Региональная структура депозитов (без учета депозитов Соцфонда КР и Казначейства КР) (в тысячах сомах).

Регион

2003 г.

2004 г.

Темп прироста,

в процентах

Откл.,

(+,-)

Доля в процентах

   2003 г.          2004 г.

г. Бишкек

164 663

192 640

17,0

27 977

58,0

50,6

Чуйская область

41 400

60 613

46,4

19 213

14,6

15,9

Ысыккульская область

25 470

36 595

43,7

11 126

9,0

9,6

Нарынская область

6 994

14 060

101,0

7 066

2,5

3,7

Ошская область

14 003

25 912

85,0

11 908

4,9

6,8

Баткенская область

7527

13 960

85,5

6 433

2,7

3,7

Жалалабатская область

15 771

23 506

49,0

7 735

5,5

6,2

Таласская область

8 402

13 450

60,1

5 047

3,0

3,5

Всего:

284 230

380 736

34,0

96 506

100,0

100,0


 

 

В региональной структуре срочных депозитов Компании лидирующие позиции сохранились за Чуйской областью и г. Бишкек. Приток депозитов происходил также в южных районах, в других регионах – снижение, вызванное уменьшением процентных ставок по депозитам.

За 2004 год Компания значительно расширила свою клиентскую базу, как в корпоративном, так и в розничном бизнесе. Клиентская база Компании за 2004 г. увеличилась на 11 940 клиентов и составила по состоянию на 1.01.05 г. 65 749 клиентов. Данный рост произошел в основном за счет частных клиентов – количество вкладчиков, имеющих счета до востребования, увеличилось на 11 270 (прирост 22,3%), и объясняется активной работой Компании по развитию розничного бизнеса – это направление в условиях растущей конкуренции приобретает для Компании все больший стратегический приоритет.

Физические лица занимают основную долю в клиентской базе Компании – 96,9%. В составе вкладчиков Компании наибольшую часть составляют пенсионеры, привлеченные по пенсионному проекту (66,8% от общего числа вкладчиков). Кроме этого, число вкладчиков увеличилось также и за счет развития зарплатных проектов – в течение 2004 года было внедрено 9 зарплатных проектов и на конец отчетного года Компания обслуживала 22 зарплатных проекта, а количество участников данных проектов выросло с 1 567 до 2 679.

 

Таблица 2. Динамика клиентской базы в 2003-2004 гг. (в единицах) 

Категория

клиентов

1.01.03 г.

1.01.04г.

1.01.05г.

Темп прироста за

2004 г. в %-тах

Откл. за

2004г., (+,-)

Доля в процентах

1.01.03г   1.01.04г  1.01.05г

Физические

лица

36 466

50 445

61 715

22,3

11 270

92,6

93,7

96,9

- срочные

1 933

1 777

1 873

5,4

96

4,9

3,3

2,8

-до востребования

34 533

48 668

59 842

23,0

11 174

87,7

90,4

91,0

Юридические

лица

2 904

3 364

4 034

19,9

670

7,4

6,3

6,1

Всего

39 370

53 809

65 749

22,2

11 940

100,0

100,0

100,0


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, динамика пассивов Компании в 2004 году характеризовалась следующими тенденциями:

- рост  ресурсной базы за счет увеличения  депозитов до востребования;

- заметные изменения структуры депозитной базы в сторону увеличения средств до       востребования и депозитов корпоративных клиентов;

- снижение  стоимости депозитной базы;

- рост  клиентской базы в основном  за счет увеличения числа частных  вкладчиков.

 Размещение ресурсов.

В 2004 году Компания сохранила свою долю в совокупных активах банковской системы – она составила 5,3% (в среднем за год) против 5,2% в 2003 г. В течение всего 2004 г. Компания демонстрировала динамичный рост активов, обеспеченный увеличением привлеченных ресурсов.

Изменения в составе активов (по средним данным) произошли по следующим причинам:

- рост  денежных средств объясняется  увеличением объемов денежной  наличности из-за активации наличных  денежных операций клиентов;

- увеличение  РЕПО-операций объясняется размещением свободных ресурсов в возобновляемые ГКВ, приобретаемые на условиях РЕПО-сделки у НБКР;

- наращивание портфеля ценных бумаг происходило из-за увеличения ресурсной базы;

- рост  материальных активов состоялся  в основном из-за ввода в  эксплуатацию нового здания Ошского филиала.

 

Таблица 3. Структура доходных активов (в тысячах сомов)

      

Доходные

активы

1.01.04 г.

1.01.05 г.

Темп прироста

за 2004 год, в процентах

Откл. за

2004 год

(+,-)

Доля в процентах

1.01.04г.   1.01.05г.

Ценные бумаги

241326

309479

28,2

68153

76,2

91,0

в т.ч. ГКВ

214501

300114

39,9

85613

67,8

88,3

Ноты НБКР

19962

3991

-80,0

-15971

6,3

1,2

КО

6863

5375

-21,7

-1488

2,2

1,6

Соглашения РЕПО

75000

19260

-74,3

-55740

23,7

5,7

в т.ч. с НБКР

75000

-

-100,0

-75000

23,7

-

с ком. банками

-

19260

-

19260

-

5,7

Депозиты в фин. учрежд.

 

11000

-

11000

-

3,2

Кредиты «Алай  Кард»

259

174

-32,8

-85

0,1

0,1

Всего

316585

339913

7,4

23328

100,0

100,0


 

Таблица 4. Сведения о соблюдении основных экономических нормативов, установленных НБКР.

Экономический норматив

Значение на 1.01.05 г.

Норматив

Максимальный размер риска

На одного заёмщика

   

К 1.1 (по заемщикам, не

связанным с РСК)

0,0%

не более 20%

К 1.2 (по заемщикам,

связанным с РСК)

0,2%

не более 15%

К 1.3 (по межбанк.размещениям в банк,

не связанный с РСК)

5,7%

не более 30%

К 1.4 (по межбанк.размещениям в банк,

связанный с РСК)

таких размещений

 нет

не более 15%

Коэффициент адекватности капитала

   

К 2.1 (суммарного капитала)

72,0%

не менее 12%

К 2.2 (капитал первого уровня)

68,3%

не менее 6%

Коэффициент ликвидности

105,1%

не менее 30%

Лимит открытой валютной позиции

6,85% длинная

-3,72% короткая

не менее 20%

не менее 20%


 

ПАССИВНЫЕ ОПЕРАЦИИ

Ресурсы компании росли в 2003.г высокими темпами. Рост пассивов в отчетном году, в отличие от прошлого года, когда ресурсы компании выросли за счет пополнения уставного капитала, обусловлен увеличением привлеченных средств. Структура пассива практически не изменилась – по средним данным собственные средства составляли 24,5%, привлеченные-75,5%

Динамика пассивов 2002г-2003.г

(среднемесячные  данные)

(в  тыс. сомов)

Наименование статей

2002 г.

2003.г

Темп прироста, в процентах

Откл, +/-

Доля, в процентах                              2002.г           2003.г         Откл

Пассивы

             

Обязательства

229 107

311 707

36,1

82 600

75,8

75,5

-0,3

Депозиты

189 305

262 539

38,7

73 234

62,6

63,6

0,9

Прочие обязательства

39 802

49 167

23,5

9 366

13,2

11,9

-1,3

Капитал

71 216

101 382

38,5

28 166

24,2

24,5

0,3

Всего пассивы

302 323

413 088

36,6

110 765

100

100

 

Информация о работе Национальный банк Кыргызской Республики