Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 23:27, дипломная работа
На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.
Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при прочих равных условиях к концу XX века вызвал увеличение хозяйственных связей в 4 раза. Эти данные свидетельствуют о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях.
Агрегаты Расходы буду- Прочие сред- Прочие дене-
Малоценные и быс- щих периодов ства в расче- жные средства
троизнашивающи- тах
еся материалы
Спецодежда
Таблица № 1.5
Структура оборотных средств по ТЭП
Наименование элементов оборотных средств |
Удельный вес к итогу, % |
1. Оборотные средства в сфере производства (нормируемые средства) а) Производственные запасы, в том числе: материалы топливо аатомобили, запасные части и агрегаты автомобильные шины в запасе малоценные и быстроизнашивающиеся предметы |
37,0
2,3 1,9 32,0 0,5 0,3 |
б) Средства, находящиеся в производстве, в том числе: расходы будущих периодов |
0,1
0,1 |
Всего оборотных средств в сфере производства |
37,1 |
2. Оборотные средства в сфере обращения (ненормируемые средства), в том числе: денежные средства услуги автомобильного транспорта по расчетным документам, переведенным в банк на инкассо дебиторы |
62,9
1,9 0,2 60,8 |
Итого: |
100,0 |
Коэффициент оборачиваемости выражает число оборотов, совершаемых оборотными средствами за определенный период времени:
kо = Д / Сос
где: Д — доход предприятия, тыс. руб.; Сос — средняя сумма оборотных средств, тыс. руб (Сос по балансу составляет 581606 тыс. руб.
kо = 7758636,5 / 581606 = 13,3
Продолжительность оборота в днях показывает, за какое количество дней совершается один оборот оборотных средств:
Тоб = Тпер / kо
где: Тпер — продолжительность рассматриваемого периода, дни.
Тоб = 365 / 13,3 = 27,46 (дня)
Как видно из таблицы 6 нормируемый оборотный капитал составляет 37,1 % от общей суммы оборотного капитала, а 62,9 % — денежные средства и средства в расчетах. Из этого выходит, что размер оборотного капитала необходимого для нормального обеспечения работы ТПК должен быть равен:
Окг = Окнорм / 0,371 = 672467 / 0,037 = 1812579,5 (тыс. руб.) По состоянию на 1.01.09г. оборотный капитал ТПК составлял 1059187 тыс. руб. или 58,4 % от потребного. Дополнительная потребность в оборотном капитале по ТПК составляет:
DОк = Окг – Окн.г – Ок (уп) = 1812579,5 – 1059187 – 148653,8 = 604738,7 (тыс. руб.)
Расчет потребности
в оборотных средствах
Таблица № 1.6 Расчет потребности в оборотных средствах.
Наименование элемента нормируемых оборотных средств |
Годовая потребность, тыс. руб. (Сi) |
Суточная потребность, тыс. руб. Cд=Сi/360 |
Норма запаса, дн. (Нз) |
Норматив оборотных средств, тыс. руб. Ос(i)=Сд´Нз |
1. Топливо для автомобилей |
2190024,6 |
6083,4 |
4 |
24333,6 |
2. Смазочные
и другие эксплуатационные |
524869,6 |
1458 |
30 |
43740 |
3. Автомобильные шины в запасе |
151791,4 |
421,6 |
30 |
12649,3 |
4. Запасные части |
102939,7 |
285,9 |
70 |
20016 |
5. Материала для ТО и ремонта |
115561,1 |
321 |
45 |
14445,1 |
6. Оборотный фонд агрегатов |
3% от ст-ти тр. ср-ств |
3% от ст-ти тр. ср-ств |
3% от ст-ти тр. ср-ств |
502219,5 |
7. Топливо для хозяйственных нужд |
290000,0 |
805,5 |
30 |
24166,7 |
8. Канцелярские принадлежности |
12000,0 |
33,3 |
60 |
2000 |
9. МБП |
12000,0 |
33,3 |
170 |
5660,0 |
10. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
— |
— |
— |
23236,8 |
Общий норматив оборотного капитала |
— |
— |
— |
672467,0 |
1.11 Стоимость основных фондов.
В современных условиях оснащение отраслей основными фондами влияет на формирование материально-технической базы, выполнение программ социально-экономического развития, расширенное воспроизводство. Основные производственные фонды отрасли — это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на готовый продукт по частям в течение длительного времени. Все основные фонды народного хозяйства разделяются на производственные и непроизводственные.
Непроизводственные основные фонды не принимают непосредственного участия в создании продукции. Они косвенно способствуют осуществлению процесса, удовлетворяя бытовые и культурные потребности трудящихся. Сюда относятся жилые дома, здания, сооружения, оборудование учреждений и организаций. К непроизводственным относятся также средства труда, находящиеся в процессе монтажа, списанные, но не переданные или полученные, но не установленные машины, оборудование, транспортные средства. Средства труда становятся тогда производственными основными фондами, когда они принимают участие в создании стоимости продукции. Основные производственные фонды делятся на активную и пассивную части. К активной части относится комплекс средств и механизмов, непосредственно участвующих в производственном процессе (транспортные средства, машины, измерительные и регулирующие приборы), к пассивной части — все остальные виды основных фондов, являющиеся необходимым условием производственного процесса.
Большое значение для деятельности транспортного хозяйства имеет эффективное использование производственных фондов, которое оценивается в натуральном (для определения технического состава основных фондов производственной мощности предприятия, для установления путей повышения использования производственных мощностей) и денежном (для установления при планировании их расширенного воспроизводства, а также для определения себестоимости продукции и рентабельности предприятия) выражениях.
В связи с длительностью функционирования, постепенным изнашиванием основных фондов существует несколько методов их денежной оценки:
- по первоначальной стоимости, т.е. по фактической, включающей полную стоимость введенного в эксплуатацию объекта или прейскурантную цену покупаемых машин, других средств труда, а также стоимость их к месту использования;
- по восстановительной стоимости;
- по остаточной стоимости
Кроме оценочных показателей, существуют показатели, отражающие экономическую эффективность использования производственных основных фондов. Обобщающим показателем является показатель фондоотдачи, который определяет количество доходов, приходящихся на 1 руб. стоимости производственных основных фондов:
Фо = Д / Сс.г,
где Д — доходы от вспомогательной работы, тыс. руб.
Сс.г — среднегодовая стоимость производительных основных фондов, тыс. руб.
Сс.г составляет 6291000 тыс. руб.
Фо = 7758636,5 / 6291000 = 1,23 (тыс.руб./тыс.руб.)
Экономическая эффективность использования производственных основных фондов может определяться рентабельностью, то есть количеством прибыли на 1 руб. стоимости этих фондов.
Рф = П / Сс.г,
где П — размер прибыли за год, тыс. руб.
Рф = 1012254,2 / 6291000 = 0,16 (тыс.руб./тыс.руб.)
При анализе работы автомобильного транспорта, а также для характеристики состояния основных фондов используются следующие показатели:
Фондоемкость: Фем = 1 / Фо = 1 / 1,23 = 0,813
Степень оснащенности каждого работника основными производственными фондами представляет собой фондооруженность:
Фв = Сс.г / N,
где N — среднесписочная численность работников, чел
Фв = 5291000 / 158 = 39690,9
К показателям, характеризующим состояние основных производственных фондов, относятся коэффициенты ,Rоб, kи, kг, kв.
Коэффициент обновления характеризует интенсивность ввода в действие новых производственных мощностей:
Rоб = Сп / Ск,
где— стоимость основных фондов вновь поступивших в эксплуатацию
за отчетный период, тыс. руб.
Сп по балансу составляет 69431 тыс. руб.
Ск — стоимость основных фондов на конец отчетного периода, тыс. руб.
Ск = 27793049 тыс. руб. (см. табл. 1.13.)
Rоб = 69431 / 27793049 = 0,0025
Коэффициент изношенности:
kи = А / Ск,
где А — сумма начислений амортизации за год, тыс. руб.
А = 21502049 тыс. руб.
kи = 21502049 / 27793049 = 0.77
Коэффициент годности:
kг = 1 – kи = 1 – 0,77 = 0,23
Коэффициент выбытия определяют необходимость пополнения основными фондами:
kв = Св / Сн,
где Сн — стоимость основных производственных фондов на начало отчетного периода, тыс. руб.
Св — стоимость выбывших основных фондов за отчетный период, тыс. руб.
Св по балансу составляет 2733909 тыс. руб.
kв = 2733909 / 30457527 = 0,09
Приведенные данные позволяют сделать вывод, что основные производственные фонды изношены на 77 %. Для их замены у предприятия на сегодня средства отсутствуют.
Занесём все рассчитанные данные в таблицу:
Наименование показателя: |
Значение показателя: |
Стоимость основных производственных фондов .Фо |
1.23 тыс руб |
Рентабельность. Рф |
0.16 тыс руб |
Фондоёмкость.Фем |
0.813 |
Фондовооружённость. Фв |
39690.9 |
Коэффициент обновленя.Rоб |
0.0025 |
Коэффициент изношенности. Ки |
0.77 |
Коэффициент годности. Кг |
0.23 |
Коэффициент выбытия. Кв |
0.009 |
2.1 Техническая суть мероприятий
Мероприятиями по повышению эффективности деятельности Транспортно-промышленной компании «Диском» являются:
1. Повышение производительности подвижного состава за счет улучшения организации перевозок.
Повышение производительности подвижного состава может быть достигнуто за счет увеличения коэффициентов использования грузоподъемности и пробега. В этом случае почти не требуется повышения нормативов оборотных средств, за исключением небольшого увеличения запасов автомобильного топлива.
При улучшении таких технико-эксплуатационных показателей, как техническая скорость движения, время простоя под погрузкой и разгрузкой, время работы автомобиля на линии в сутки, коэффициент выпуска автомобилей на линию, повышается производительность автомобильного парка.
Величина технико-эксплуатационных показателей определяет уровень производительности подвижного состава, себестоимость перевозок.
2. Строгое соблюдение режима экономии в расходовании материальных и денежных средств на основе внедрения прогрессивных норм расхода топливно-смазочных материалов, запасных частей, автомобильных шин, а также за счет ликвидации бесхозяйственного расходования и потерь материальных ценностей.
3. Улучшение организации материально-технического снабжения, нормирования и планирования.
В этом направлении необходимо изживать практику представления транспортным предприятием завышенных заявок на материалы, запасные части, шины и топливо . Это приводит к замораживанию средств в излишних и ненужных материальных ценностях.
Информация о работе Обоснование мероприятий по повышению эффективности оказанию услуг