Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 23:27, дипломная работа
На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.
Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при прочих равных условиях к концу XX века вызвал увеличение хозяйственных связей в 4 раза. Эти данные свидетельствуют о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях.
В ТПК необходимо своевременно выявлять и реализовывать образовавшиеся сверхнормативные и избыточные запасы материальных ценностей. Для этого необходимо организовать правильный учет материалов и хорошо организовать складское хозяйство.
4. Своевременное заключение
договоров с клиентурой на
автомобильные перевозки и с
организациями на поставку
Ускорение оформления документации по расчетам за выполненную транспортную работу, усиление контроля над сроками поступления платежей за перевозки, своевременное предъявление претензий клиентуре и поставщикам за нарушение договорных условий по перевозкам и поставкам – все это способствует более эффективной работе всего автозавода.
5. Снижение времени простоя подвижного состава в ТО-2 и текущих ремонтах способствует сокращению незавершенного производства, что в свою очередь также благоприятствует повышению эффективности деятельности предприятия.
6. Меры по экономии топлива:
Важнейшей задачей работников ТЭП является соблюдение режима экономии в расходовании материальных и денежных средств. Ниже приведены меры, принимая которые можно добиться экономии топлива:
1)Уменьшение сопротивления качению.
Чтобы автомобиль длительно двигался по инерции , необходимо тщательно регулировать тормозные системы, поддерживать установленное нормами давление воздуха в шинах, регулярно проверять и при необходимости регулировать схождение передних колес и углы их установки, своевременно и регулярно смазывать и регулировать подшипники ступиц колес, применять смазочные материалы.
2)Обеспечение экономичной работы двигателя.
Для уменьшения расхода топлива необходимо:
- использовать ту его
марку, которая соответствует
конструкции двигателя и
- следить за исправностью
системы охлаждения, не допуская
перегрева и переохлаждения
- утеплять двигатель зимой, применяя хорошо пригнанные чехлы на облицовку радиатора и на капот автомобиля;
- регулярно проверять
на диагностических стендах
- систематически проверять
на диагностических стендах раб
- не допускать работы двигателя с превышением норм на токсичность отработавших газов, а также на повышенных оборотах холостого хода;
- своевременно заменять
или промывать фильтрующие
- не допускать подтекания топлива из топливо-проводов и его испарения через неплотно закрытые горловины топливных баков.
3)Общие мероприятия:
Уменьшения расхода топлива достигают также за счет регулярной проверки технического состояния автомобиля на диагностических стендах, поддержания в технически исправном состоянии всех агрегатов автомобиля, своевременно и в полном объеме выполняя все операции ТО, уменьшения потерь от разливания при заправке автомобиля. Водитель должен знать экономичные приемы вождения и уметь ими пользоваться, всемерно сокращать время работы двигателя на холостом ходу, в том числе и для его прогрева перед началом движения, знать норму расхода топлива закрепленного за ним автомобиля, систематически учитывать расход топлива и при обнаружении его перерасхода, немедленно поставить в известность администрацию ТПК. Автомобили, расходующие топливо сверх установленных норм, к эксплуатации не допускаются.
Для более
детального рассмотрения
2.3 Снижение
затрат на техническое
подвижного состава.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней груз ТПК составляет: ТО и ТР – 91% ; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 % ; изготовление автомобиля – 2 %.
Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса по повышению эффективности деятельности ТПК . Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов а/м, т. е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.
Под ТО понимают совокупность операций (уборо-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.
Однако техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и Р современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.
Итак, чтобы рассчитать затраты на ТО и ремонт подвижного состава, а также обосновать мероприятия по снижению затрат на ТО в отчетном 2009 году возьмем автоколонну № 3, которая занимается доставкой сыпучих грузов на автомобилях КАМАЗ-55111 и доставкой комплектующих изделий на производственную программу со всех концов страны и СНГ на большегрузных автомобилях КАМАЗ-5410 и КАМАЗ-5320.
Для дальнейшего удобства расчета исходные данные занесем в таблицу 2.1
Таблица 2.1
Показатели |
КАМАЗ-55111 |
КАМАЗ-5410 |
КАМАЗ-5320 |
Количество подвижного состава |
25 |
1 |
8 |
Среднесуточный пробег |
154 |
147 |
193 |
Номинальный ресурс до капитального ремонта LкH,тыс.км. |
175 |
260 |
200 |
Нормированный пробег между ТО-1 L1H, тыс.км. |
2,3 |
3,5 |
1,8 |
Нормированный пробег между ТО-2 L2H, тыс.км. |
9 |
14 |
9 |
Режим работы подвижного состава Драб.г. |
357 |
357 |
357 |
Теперь основываясь на данных таблицы рассчитаем производственную программу на ТО и ремонт.
1). Определение пробегов автомобилей до капитального ремонта (ресурсный пробег).
где -коэффициент учитывающий категорию условия эксплуатации, в ТЭП первая категория равная 1,0,
-коэффициент учитывающий
-коэффициент учитывающий
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км., КАМАЗ-5410
тыс.км.. КАМАЗ-5320
2). Определение пробега между ТО-1.
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км., КАМАЗ-5410
тыс.км.. КАМАЗ-5320
3). Определение пробега между ТО-2.
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км., КАМАЗ-5410
тыс.км.. КАМАЗ-5320
4) .Полученные пробеги между обслуживанием необходимо скорректировать с соответствиями со среднесуточными пробегами.
Пробег между ТО-1.
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км., КАМАЗ-5410
тыс.км.. КАМАЗ-5320
Пробег между ТО-2.
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км., КАМАЗ-5410
тыс.км.. КАМАЗ-5320
Пробег до капитального ремонта.
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км., КАМАЗ-5410
тыс.км.. КАМАЗ-5320
Окончательные полученные результаты заносим в таблицу 2.2 Теперь сравним эти показатели с показателями 2008 года, тоже предоставленных экономическим отделом. Так как ресурс, пробег и износ автомобилей за год увеличился, то можно сказать, что ресурсы пробегов автомобилей между обоими ТО увеличилось ненамного, что допускается нормативными значениями.
Таблица № 2.2.
Показатели |
КАМАЗ-55111 |
КАМАЗ-5410 |
КАМАЗ-5320 | ||||||
2006 г. |
2007 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2006 г. |
2007 г. | ||||
Ресурс до капитального ремонта LK,тыс.км. |
175 |
175.75 |
260 |
265.05 |
200 |
203.28 | |||
Ресурс пробега между ТО-1 L1, тыс.км. |
2.3 |
1.86 |
3.5 |
2.84 |
1.8 |
1.46 | |||
Ресурс пробега между ТО-2 L2, тыс.км. |
9 |
7.29 |
14 |
11.34 |
9 |
7.29 |
5). Теперь определим количество воздействий на один автомобиль за цикл.
Принимаем за цикл пробег до капитального ремонта, тогда:
.
Количество воздействий ТО-2:
.
, воздействий для автомобиля КАМАЗ-5410.
, воздействий для автомобиля КАМАЗ-5320.
Количество воздействий ТО-1:
.
, воздействий для автомобилей КАМАЗ-55111.
, воздействий для автомобилей КАМАЗ-5410.
, воздействий для автомобилей КАМАЗ-5320.
Количество ежедневных воздействий:
,
где - среднесуточный пробег.
, воздействий для автомобилей КАМАЗ-55111.
, воздействий для автомобилей КАМАЗ-5410.
, воздействий для автомобилей КАМАЗ-5320.
6). Определим коэффициент технической готовности.
,
- число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл,
где - число дней простоя подвижного состава в капитальном ремонте
- продолжительность простоя автомобиля в ТО и ремонте, на 1000 километров пробега.
Для автомобилей марки КАМАЗ-55111 будет:
дней, и
дней, тогда
, коэффициент готовности
Для автомобилей марки КАМАЗ-5410 будет:
дней, и
дней, тогда
, коэффициент готовности
Для автомобилей марки КАМАЗ-5320 будет:
дней, и
дней, тогда
, коэффициент готовности
7). Теперь определим годовой пробег автомобиля.
Информация о работе Обоснование мероприятий по повышению эффективности оказанию услуг