Организация коммерческой деятельности ИП Иванова Л.В. на примере реализации молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 09:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является изучение деятельности организации в сфере коммерции:
В соответствии с поставленной целью определены задачи:
систематизация и углубление теоретических знаний по технологии организации коммерческой деятельности.
исследование процессов организации коммерческой деятельности на примере ИП Ивановой Л.Д.
разработка рекомендаций по совершенствованию процесса организации коммерческой деятельности ИП Иванова Л.Д.
Объектом исследования курсовой работы является ИП Иванова Л.Д. - торговая точка по сбыту молока

Содержание

Введение 3
Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия 4
Основные понятия коммерческой деятельности 4
1.1.1 Сущность, содержание, цели и задачи коммерческой деятельности 4
1.1.2 Принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности 5
1.2. Управление запасами и складской деятельностью 7
1.2.1 Цели, задачи создания запасов на предприятии 8
1.2.2. Управление товарными потоками 9
1.2.3. Анализ товарных запасов (метод ABC,XYZ) 11
1.2.4. Размещение товаров на хранение 14
1.3 Управление закупочной деятельностью 15
коммерческого предприятия 15
1.3.1. Роль транспорта в цепи поставок 16
1.3.2. Управления транспортными перевозками (выбор транспорта, маршрута транспортировки) 17
1.3.3. Цели и задачи закупочной логистики 18
1.3.4. Исследование рынка закупок 20
1.4. Организация договорной работы коммерческого предприятия 21
1.4.1 Государственное регулирование коммерческой деятельности 22
1.4.2.Договор поставки 22
1.4.4. Организация претензионной работы 24
1.4.5.Контроль выполнения договорных обязательств 25
1.4.6 Установление контактов с деловыми партнерами 26
1.5. Организация деятельности торгового предприятия 26
1.5.2.Функциональные обязанности сотрудников организации 30
1.5.3.Методы управления персоналом 30
2.1. Характеристика ИП Иванова Л.В. 32
2.1.1. Характеристика коммерческого предприятия 32
2.2. Характеристика запасов предприятия 33
2.2.2. Анализ ассортиментной группы запасов методами АВС-XYZ 34
2.3. Характеристика закупочной деятельности 38
2.4. Характеристика договорной работы 40
ИП Иванова Людмила Дмитриевна 40
2.5.Характеристика процессов управления коммерческой деятельности 40
Методы управления персоналом 40
3. Рекомендации по улучшению организации коммерческой деятельности ИП Иванова Людмила Дмитриевна 43
Заключение 44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 120.88 Кб (Скачать файл)

Должна соблюдаться высота загрузки и его коэффициент. В  соответствии с правилами товарного  соседства нельзя хранить совместно  товары, требования к температурно-влажностному режиму хранения которых, а так же газовому составу среды и воздухообмену  различны. Например, нельзя хранить  замороженные и охлажденные продукты, так как либо первые разморозятся, либо вторые замерзнут.

    1. Непрерывность соблюдения условий хранения на всех этапах транспортного продвижения.
    2. Защита от неблагоприятных внешних воздействий (соблюдать правила загрузки, бережно обращаться с товаром, соблюдать климатические и санитарно - гигиенические режимы.
    3. Информационное обеспечение - доведение до заинтересованных субъектов сведений об условиях и сроках хранения (инструктаж) и укладка товаров, чтобы была видна маркировка.
    4. Систематичность контроля - контроль за температурой, ОВ воздуха, воздухообменом и газовым составом. Выбор товаров для совместного размещения на основании общности требований к режиму хранения достаточно прост, благодаря регламентации соответствующих требований в нормативных документах.

 Некоторые товары выделяют  в окружающую среду газообразные  вещества, значительная их часть  представлена ароматическими веществами. Другие товары с высокой сорбционной  емкостью могут поглощать из  воздуха эти вещества. В результате  поглощения этих веществ товары  приобретают несвойственный, а порой  и неприятный для данного вида  запах. Для большинства товаров,  особенно продуктов питания, посторонние  запахи не допускаются, при  наличии их, товар переводят в  нестандартную категорию. Таким  образом, желательным последствием  несоблюдения правила товарного  соседства могут стать качественные  потери из-за запрета реализации товаров с посторонними запахами, а так же общие потери в результате несоблюдения режима хранения4.

 

 

1.3 Управление закупочной деятельностью

коммерческого предприятия5

 

Закупка товаров является первым этапом такого важного процесса, как товароснабжение.

Товароснабжение - это комплекс коммерческих и технологических  операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя закупку, доставку, приемку, хранение, подготовку и продажу  товаров.

Транзитная форма товароснабжения  предусматривает завоз товаров  от изготовителей непосредственно  в розничную торговую сеть, минуя  склады оптовых баз.

Существуют следующие  принципы закупки товаров:

  1. на ранних этапах формирования ассортимента закупать и продавать лишь ограниченное количество наименований товаров, чтобы коммерческие службы могли сосредоточить свои усилия на повышении качества и установлении стандартов на качество основных товаров. Только после этого можно дальше расширять ассортимент;
  2. установить тесное сотрудничество на всех уровнях между товароведами коммерческих служб и технологами производства, между поставщиками и оптовыми покупателями;
  3. приветствовать совместную работу по формированию ассортимента, формированию качества, разработке новых товаров.

В процессе закупки и поставки товаров устанавливаются коммерческие связи между участниками, представляющими  предприятия торговли, производителей и обслуживающие сферу обращения  субъекты. С закупочной деятельности начинаются коммерческие отношения  с партнёрами. Закупочная деятельность и коммерческие действия взаимообусловлены, они осуществляются в соответствии с целями торгового предприятия  и содержанием решаемых задач

 

 

1.3.1. Роль транспорта в цепи поставок

 

Транспорт6 является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения людей и предпринимательства при помощи изменения географического положения товаров и людей.

Транспорт– это средство удовлетворения потребностей посредством перевозки грузов и пассажиров.

Транспортировка– одна из ключевых логистических функций связанная с перемещением продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав и собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т. п.

Каждая транспортная система  состоит из следующих компонентов:

  • транспортных грузов;
  • средств транспорта.

С экономической точки  зрения транспорт является одним  из определяющих элементов производственно-коммерческого  процесса. При производстве и использовании товара есть два сдерживающих фактора:

  • фактор времени  - товар, произведенный сегодня, может понадобиться только через некоторый промежуток времени;
  • пространственный фактор - производители и потребители товара редко находятся в одном месте, а некотором расстоянии друг от друга.

В логистической  цепи основные функции транспорта заключаются  в перемещении грузов и их хранении.

Перемещение грузов – это  изменение их местонахождения при  соблюдении принципа экономичности (сокращение стоимостных и временных затрат).

Хранение грузов как  функция транспортировки происходит в целях целесообразности экономии средств на повторный перегрузке и выгрузке (когда расходы на эти операции превышают потери от простоя загруженного подвижного состава) недостаточности складских мощностей и необходимости изменения маршрутов следования грузов.

Транспорт участвует во множестве технологических процессов, выполняя задачи логистической системы, и существует как достаточно самостоятельная  транспортная область логистики, требующая  многоаспектной согласованности между участниками транспортного процесса.

 

 

1.3.2. Управления  транспортными перевозками  
(выбор транспорта, маршрута транспортировки)7

 

Транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного  сотрудничества России с другими  странами, укрепления и развития экономической  системы хозяйствования, в решении  социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для  размещения производительных сил и  дает интеграционный эффект. Так же транспорт создает условия для  формирования местного и общегосударственного рынков.

Автомобильный транспорт  используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения нетранспортных работ используют специальный подвижной состав. Различают транспортный подвижной состав по разным критериям. В частности выделяют транспорт общего назначения, который включает в себя автомобили и прицепы с универсальными открытыми кузовами и откидывающими бортами, а также специализированный. Последний включает в себя автомобили и прицепы с кузовами, приспособленными для перевозки специальных грузов.

Особенности автомобильного транспорта:

  • возможность доставки грузов по варианту «от двери от двери до двери»;
  • обеспечение высокой сохранности грузов;
  • большая мобильность и скорость перевозок;
  • экономичность при перевозках грузов на небольшом расстоянии;
  • использование автотранспорта снимает необходимость накопления груза, позволяет сделать отправки ритмичными.

 

 

1.3.3. Цели и  задачи закупочной логистики

 

Главная цель закупочной логистики  заключается в удовлетворении потребностей производства в материалах с максимально  возможной экономической эффективностью.

Закупочная логистика– это деятельность по управлению МП в процессе снабжения предприятия МР: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением МР и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранения МР и др.

Закупки – это функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации. Обычно термин «закупки» относят к фактической покупке, а «снабжение» имеет более широкое значение.

Общая цель закупочной логистики – создание надежной поставки материалов в организацию с максимально возможной экономической эффективностью.

Общая цель закупочной логистики  декомпозируется на следующие частные  цели:

  • создание надежного и беспрерывного МП в организацию;
  • тесное взаимодействие с подразделениями, использующими эти материалы, развитие взаимоотношений и понимание их запросов;
  • поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений;
  • закупка необходимых материалов и гарантия того, что они имеют приемлемое качество, доставляются вовремя и туда, куда  необходимо, а также удовлетворяют другим требованиям;
  • обеспечение хорошей цены и условий поставок;
  • создание и поддержание требуемых запасов, проведение подходящей политики запасов и т.д.;
  • быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае необходимости, постоянное отслеживание текущих условий, в том числе ожидаемого роста цен, возникновения дефицита, разработки новых продуктов и т.д.

Основные задачи закупочной логистики

1.    Информационные:

    1. определение потребности в МР;
    2. исследование рынков закупок;
    3. определение продуктов и услуг, которые лучше приобрести на стороне – задача "сделать или купить";
    4. поиск, оценка и выявление лучших поставщиков, цен, способов доставки продуктов и услуг – задача выбора поставщика.

2. Задачи реализации:

    1. организация и осуществление закупок: согласование цены и заключение договора на поставку; выбор метода закупок; определение требуемых складских площадей; подача заказов; документальное оформление поставок; организация платежей; организация доставки к месту хранения; экспедирование; составление графика поставок, согласованного со всеми поставщиками; организация приемки и размещения товаров на складе и т.д.;
    2. контроль поставок: соблюдение сроков закупки, соблюдение требований по объему поставок и качеству МР, пункту назначения и др.;
    3. подготовка бюджета закупок.

3. Задачи интеграции и координации закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, а также с поставщиками:

    1. тесное взаимодействие с подразделениями, использующими МР, развитие взаимоотношений, понимание их запросов;
    2. обсуждение ассортимента, объемов, сроков, цены, требований по качеству, упаковке, таре и других параметров поставок с заинтересованными сторонами (конструкторами, технологами, производственниками, специалистами по УЗ, складскими работниками, транспортниками и др.);
    3. согласование деятельности подразделений предприятия, участвующих в продвижении МП от поставщика к месту его непосредственного использования на предприятии;
    4. анализ отношений с поставщиками, отбор поставщиков для организации долгосрочного сотрудничества, соблюдение правил работы с поставщиками и т.п.

 

 

1.3.4. Исследование  рынка закупок9

 

Исследования в области  закупок подразумевают систематический  сбор, классификацию и анализ информации в качестве основы для принятия наиболее эффективных решений о закупках. Исследование рынка закупок включает следующие основные направления:

  1. Закупленные сырье, продукция или услуги.
  2. Сырье и товары.
  3. Поставщики.
  4. Система закупок.

При исследованиях рынка  закупок пользуются следующими критериями оценки:

  • ценность продукции или услуги с точки зрения получения прибыли (существующей или планируемой);
  • рентабельность продукции;
  • характеристика цены/стоимости (частота изменения цены, наличие сезонных колебаний цен, неконкурентоспособная стоимость конечной продукции, превышение стоимости сырья цены продукции);
  • доступность (ограниченное число поставщиков, новых поставщиков, в дополнение к имеющимся, возможные международные источники поставок, возможность производства на предприятии или наличия внешних источников поставок);
  • качество материальных ресурсов (имелись ли проблемы с качеством);
  • качество информации (точность информации, наличие запаздываний информации, неоправданно высокая стоимость информации).

Информация о работе Организация коммерческой деятельности ИП Иванова Л.В. на примере реализации молока