Организация коммерческой деятельности на примере предприятия ООО «Торговый центр «Купец 2002»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 10:10, курсовая работа

Краткое описание

Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств.
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002» по адресу ул.Генерала Хлебникова, д.3
1.1.Организационно-правовая форма. Структура управления предприятия
1.2. Месторасположение предприятия, основные конкуренты, потребители товаров и услуг.
1.3. Товары и услуги предприятия, структура технологического процесса
2. Организация коммерческой деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»
2.1. Сущность и особенность коммерческой деятельности, стратегии
2.2. Товароснабжение и товародвижение, поставщики
3. Экономические показатели деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»
3.1. Анализ товарооборота
3.2. Анализ издержек обращения
3.3.Анализ прибыли и рентабельности
4. Проблемы организации коммерческой деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»
4.1 Основные проблемы, стоящие перед предприятием в условиях конкурентной среды
4.2 Решение проблем в теории вопроса
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА организация коммерческой деятельности.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

_____________________ _________________________

Кафедра коммерции и  технологии торговли

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

 

ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ТОРГОВЛИ)

на тему:_Организация коммерческой деятельности на примере предприятия  ООО «Торговый центр «Купец 2002»

____________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Студентки      5  курса

    заочной формы  обучения 

специальности  080502  _

«__Ермолаевой Елены Витальевны__»

_________________________________

                                                                                           (фамилия, имя, отчество)

 

Проверил:

_____________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

 

 

 

 

Иваново, 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

1. Характеристика предприятия ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002» по адресу ул.Генерала Хлебникова, д.3

1.1.Организационно-правовая форма.  Структура управления предприятия

1.2. Месторасположение предприятия,  основные конкуренты, потребители  товаров и услуг.

1.3. Товары и услуги предприятия,  структура технологического процесса

2. Организация коммерческой деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»

2.1. Сущность и особенность коммерческой деятельности, стратегии

2.2. Товароснабжение и товародвижение, поставщики

3. Экономические показатели деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»

3.1. Анализ товарооборота

3.2. Анализ издержек обращения

3.3.Анализ прибыли и рентабельности

4. Проблемы организации коммерческой деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»

4.1 Основные проблемы, стоящие перед  предприятием в условиях конкурентной  среды

4.2 Решение проблем в теории  вопроса

Заключение

Литература

Приложения

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В ходе написания курсовой работы, ставились цели:

- систематизация, закрепление  и расширение полученных теоретических  и практических знаний по дисциплине  «Организация коммерческой деятельности  на предприятии», их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач;

- развитие навыков проведения  самостоятельной работы и овладение  методами исследования и экспериментирования  при решении разрабатываемых  в курсовой работе проблем  и вопросов.

 

Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств.

Коммерческая деятельность – широкое  и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через  удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

 

Задачи коммерческой деятельности:

-закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.

-планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях.

-организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.

-выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.

-организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.

-розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

 

Объектом исследования является супермаркет ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002». По характеру размещения он относится к магазинам, размещаемым непосредственно в жилой застройке, то есть магазины призваны удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах.

 

Знание основ коммерческой деятельности должно обеспечить любого предпринимателя – кем бы он ни был по специальности и какое служебное место ни занимал – умением сопоставлять потребности рынка с результатами собственной работы и достигать при этом коммерческого успеха, что актуально и для нашего объекта исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»

 

1.1Организационно-правовая форма. Структура управления предприятия.

 

Магазин ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002», расположенный по адресу г.Иваново, ул. Генерала Хлебникова, д.3, осуществляет свою деятельность с декабря 2008 года. В этот период времени руководство ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002» осуществило покупку и переоборудование этого магазина.

 

Супермаркет осуществляет виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию (розничная реализация алкогольной продукции) и санитарно-эпидемиологическому заключению (услуга розничной продовольственной торговли – ассортимент реализуемых товаров согласно Приложения) (копии в ПРИЛОЖЕНИИ). В связи с этим были получены разрешительные документы, на право осуществления данных видов деятельности. Лицензия на право розничной реализации алкогольной продукцией выдана лицензионным отделом Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.

 

В целом можно отметить, что предприятие создано с целью комплексного обеспечения населения товарами. В соответствии с основной задачей стоящей перед магазином, осуществляются следующие виды деятельности:

-осуществление научно-технической, производственной, финансовой деятельности;

-осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий

по рекламе своих  услуг; участие и организация  выставок;

-заключение хозяйственных и иных договоров в пределах своей компетенции;

-торгово-закупочная деятельность;

-оказание бытовых, посреднических, транспортных и иных услуг;

-другие виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия.

 

Деятельность предприятия  осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные  планы, а также годовые и текущие  утверждаются руководством ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002».

Предприятие осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим  законодательством. Предприятие строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и ycлyг. Предприятие свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Магазин реализует товары, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или  на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством РФ. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется налоговыми, природоохранными и другими органами, имеющими право контроля.

В настоящее время  деятельность предприятия осуществляется только по розничной продаже продовольственных товаров. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются собственные источники и привилегированные средства (займы и кредиты).

Прекращение деятельности предприятия может осуществляться путем ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразование организационно-правовой формы) на условиях и в порядке предусмотренным действующим законодательством РФ.

Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять таким требованиям: соответствовать функциональному содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой системы; обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).

Структура управления на предприятии характеризуется следующими принципами:

-централизованное принятие решений (то есть, право принять окончательное решение принадлежит одному человеку - директору).

-четкое разделение труда - что приводит к повышению квалификации специалистов в каждой области.

-иерархичность уровней управления (то есть, каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему)

-принцип единогласия.

-осуществление приема на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

 

Преимущества: возможность  высшего руководства концентрировать внимание на стратегических задачах путем передачи полномочий по оперативной деятельности на уровень отделений; концентрация усилий на конечном результате, уменьшение количества централизованных служб, что благоприятствует улучшению функционального обслуживания в целом; интеграция персонала автономного отделения в связи с его ориентацией на конечный результат.

Недостатки: представление  сравнительно широких полномочий «дивизионам» и их руководителям обострило проблему – сочетание самостоятельности «дивизионов» и их ответственности за общие для всей организации конечные результаты.

Эта структура является дивизиональной (товарной), так как  магазин специализируется по 3 видам  товарных групп. Эти отделы действуют  почти как самостоятельные организации  и подчиняются генеральному директору.

Высший уровень управления – институционный уровень, средний  – управленческий уровень, нижний –  технический уровень управления.

На генеральном директоре ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002» лежит решение огромного число задач. Например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельные расходы на административные и хозяйственные нужды.

Руководитель высшего  звена вправе также решать, какая  система расчетов с клиентами  наиболее предпочтительна, какие кредитные, дисконтные и бонусные карточки будут приниматься в предприятии.

Руководитель отдела снабжения, товаровед как руководители среднего звена определяют принципиальные вопросы закупочной политики, в частности  ориентацию на определенных поставщиков. Они по согласованию с генеральным директором вправе определить круг поставщиков, деловые отношения с которыми магазин будет поддерживать в первую очередь. Управленцы среднего звена обеспечивают реализацию политики предприятия, разработанной высшим руководством, и несут ответственность за доведение приказов, указаний, инструкций, детальных заданий до подразделений, а также за их своевременное выполнение.

Директор магазина осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, контролирует культуру обслуживания посетителей, состояние учета, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор и расстановку кадров, соблюдение трудового законодательства, техники безопасности и правил санитарии и гигиены.

Низший уровень управления представлен руководителями, находящимися непосредственно над работниками – заведующие секциями, специалист по снабжению, администратор зала.

Специалист по снабжению  обеспечивает выполнение четкого снабжения  предприятия товарами, предметами материально-технического оснащения, инвентаря. Устанавливает деловые, договорные отношения с определенным высшим руководством кругом поставщиков, проводит маркетинговый анализ рынка поставщиков, на основании прайс-листов, рекламных объявлений, личных контактов. В непосредственном подчинении у специалиста по снабжению находятся: товаровед.

Администратор зала руководит  и организует работу заведующих секций, менеджеров торгового зала, уборщиков  зала. Контролирует персонал в соблюдении правил обслуживания посетителей, внутреннего  распорядка, личной гигиены, ношения фирменной одежды. Обеспечивает подготовку зала к открытию магазина и обеспечивает четкую связь складов и торгового зала.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на примере предприятия ООО «Торговый центр «Купец 2002»